Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Расчет по статьям затрат, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам
16. В затраты на оплату труда включаются затраты на оплату труда водителей и кондукторов транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.
Указанные затраты формируются исходя из:
- расчетной численности водителей и кондукторов;
- среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре в пределах, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, размер которой не должен превышать размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы за базовый период по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области по соответствующему виду экономической деятельности.
Численность водителей и кондукторов рассчитывается исходя из объема машино-часов работы подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки, с учетом подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс РФ) от 20 августа 2004 года N 15, и баланса рабочего времени в период расчета затрат.
17. Затраты на отчисления на социальные нужды рассчитываются по установленным законодательством нормативам на обязательные отчисления от расходов перевозчиков на оплату труда работников, включаемых в затраты по статье "Оплата труда", исчисленных в соответствии с пунктом 16 настоящей Методики.
18. В затраты на топливо и смазочные материалы включаются затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и все виды масел, смазок, применяемых при эксплуатации подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки.
Указанные затраты определяются исходя из:
- расхода топлива и смазочных материалов, рассчитанного в соответствии с методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденными распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 года N АМ-23-р;
- нормативного пробега транспортных средств, исчисленного в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящей Методики;
- цен, определяемых в соответствии с пунктом 12 настоящей Методики.
19. В затратах на техническое обслуживание и ремонт учитываются затраты на все виды технического обслуживания и ремонта (текущего, капитального и капитально-восстановительного) транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды ремонтных рабочих.
Затраты на оплату труда ремонтных рабочих складываются исходя из:
- штатной численности, но не выше нормативной численности ремонтных рабочих, определенной в расчете на 1 000 км пробега исходя из норм трудоемкости по видам технического воздействия в соответствии с федеральным законодательством;
- среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда и предусмотренными в коллективном договоре в пределах, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Расчет отчислений на социальные нужды ремонтных рабочих производится по установленным законодательством нормативам на обязательные отчисления.
Затраты на материалы и запасные части на ремонт транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, определяются исходя из:
- расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, на 1 000 км пробега;
- нормативного пробега транспортных средств, исчисленного в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящей Методики.
В случае отсутствия у перевозчика помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, затраты на техническое обслуживание и ремонт определяются исходя из:
- периодичности выполнения технического обслуживания и ремонта;
- нормативного пробега транспортных средств, исчисленного в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящей Методики;
- договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
20. Затраты на замену автомобильных шин определяются исходя из:
- среднестатистического пробега автомобильных шин по маркам подвижного состава, определенного в соответствии с федеральным законодательством;
- количества ходовых шин, нормативного пробега транспортных средств, исчисленного в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 настоящей Методики;
- цен, определяемых в соответствии с пунктом 12 настоящей Методики.
21. Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, определяются на основании норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости в соответствии с законодательством.
22. В состав прочих расходов включаются:
1) плата за владение и (или) пользование имуществом, используемым при осуществлении перевозок пассажиров (арендные или лизинговые платежи).
Арендная плата, лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы, лизингового платежа определяется уполномоченным органом исходя из принципа возмещения арендодателю, лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других обязательных платежей, установленных законодательством, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, лизинг;
2) проценты, уплачиваемые перевозчиком за предоставление ему в пользование денежных средств (кредитов, займов) в целях пополнения оборотных средств для приобретения топлива, смазочных материалов, шин, оплаты труда;
3) расходы на услуги автовокзалов;
4) налоги, уплаченные из прибыли или доходов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
23. К общехозяйственным, общепроизводственным расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением предприятием в целом, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов деятельности.
Расшифровка общехозяйственных, общепроизводственных расходов производится по статьям затрат с приложением расчетов по отдельным статьям затрат и документов, подтверждающих и обосновывающих фактические и расчетные затраты перевозчика.
Распределение общехозяйственных, общепроизводственных расходов по видам деятельности осуществляется способом, предусмотренным учетной политикой перевозчика.
Указанные затраты до 1 января 2018 года учитываются в объеме 100 процентов затрат, рассчитываемых в соответствии с настоящей Методикой, с 1 января 2018 года учитываются в объеме, не превышающем 15 процентов затрат, учтенных уполномоченным органом в соответствии с пунктами 16 - 21 настоящей Методики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.