Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы Администрации
от 25 ноября 1994 г. N 1057-п
Положение
о Фонде имущества г. Омска с дополнениями и изменениями в редакции, утвержденной постановлением главы администрации города Омска от 25.11.94 г. N 1057-п
1. Общие положения
1.1. Фонд имущества г. Омска, в дальнейшем Фонд, действует при администрации города Омска в качестве специализированного финансового учреждения, осуществляющего предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением функции по приватизации объектов государственной и муниципальной собственности.
1.2. Фонд является продавцом государственных и муниципальных предприятий, а также долей (паев, акций) в капитале предприятий, и иного имущества, находящегося в собственности города Омска или в ведении Фонда.
1.3. Целью деятельности Фонда является обеспечение эффективного использования муниципального имущества в интересах города, в том числе в процессе приватизации и инвестирования.
1.4. Фонд представляет интересы города Омска и действует на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Положения, постановлений и распоряжений главы администрации г. Омска.
1.5. Фонд подотчетен главе администрации города Омска, который утверждает Положение о Фонде имущества г. Омска.
1.6. Фонд является юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет штампы и круглую печать со своим наименованием и Государственным гербом Российской Федерации, счета в банках и обладает обособленным имуществом.
Имущество Фонда является муниципальной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления.
2. Задачи Фонда и его функции
2.1. Фонд выполняет следующие функции:
- владеет принадлежащими г. Омску свидетельствами о собственности на государственные и муниципальные предприятия, на доли (паи, акции) в капитале предприятия, а также на иное имущество города, переданное ему соответствующими комитетами по управлению имуществом;
- осуществляет полномочия собственника муниципального имущества на собраниях акционеров (пайщиков) предприятий смешанных форм собственности, несет ответственность за деятельность указанных предприятий в пределах находящихся в его владении долей в уставных капиталах указанных предприятий;
- продает указанные доли (паи, акции), государственные, муниципальные предприятия и иное имущество в соответствии с действующим законодательством;
- выступает учредителем акционерных обществ и товариществ, приобретает паи и акции акционерных обществ и товариществ, развитие которых определяется социально-экономическими интересами города Омска;
- получает и распределяет полученные от приватизации и иной деятельности средства в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными актами;
- обменивает находящиеся в собственности города Омска акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний;
- выдает и регистрирует свидетельства о собственности на приватизированные Фондом предприятия и иное имущество;
- является держателем нереализованных при приватизации или приобретенных при инвестировании долей (паев, акций);
- выступает субъектом инвестиционной деятельности, организует реализацию инвестиционных проектов;
- участвует в реализации инвестиционной политики при создании смешанных форм собственности с участием города Омска;
- участвует в работе согласительных комиссий по вопросам собственности города Омска;
- при продаже объектов приватизации осуществляет контроль за предоставлением работникам приватизированных предприятий льгот, предусмотренных планами приватизации в соответствии с действующим законодательством.
3. Права и обязанности Фонда
3.1. Для продажи предприятий и иного имущества по конкурсу Фонд формирует конкурсные комиссии.
3.2. Конкурсная комиссия определяет условия, порядок и сроки проведения конкурса в соответствии с утвержденным положением.
3.3. Фонд или назначенные им представители проводят аукционы по продаже имущества города Омска, передаче прав аренды.
3.4. Порядок проведения аукциона по приватизации, условия участия в нем, порядок расчетов, а также процедуры оформления прав собственности регулируются соответствующим положением.
3.5. Фонд издает специальный бюллетень, где публикует информацию о предлагаемых к продаже по конкурсу или на аукционе государственных и муниципальных предприятиях, о продаже акций акционерных обществ, а также о результатах сделок приватизации.
3.6. По требованию Фонда Комитет по управлению имуществом г. Омска, комиссии по приватизации и другие органы администрации г. Омска обязаны предоставить все имеющиеся документы и справочные материалы по приватизируемому предприятию или предлагаемому к продаже имуществу.
3.7. Фонд не имеет права вмешиваться в деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятий и законодательством Российской Федерации.
3.8. Фонд защищает интересы города Омска как собственника имущества, контролирует эффективность использования имущества и инвестирования средств, а также выполнение покупателями приватизированного имущества условий сделок по приватизации, обеспечивает гласность процесса приватизации и его соответствие законодательству Российской Федерации.
3.9. Осуществляя приватизацию, Фонд содействует созданию инфраструктуры города Омска, совместно с территориальным управлением Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации содействует процессам демонополизации экономики и созданию конкурентной среды, благоприятной для развития предпринимательства.
3.10. Фонд участвует в разработке и осуществлении инвестиционной политики органов самоуправления города Омска.
3.11. Инвестирование средств Фондом производится в соответствии с решениями, принимаемыми органами местного самоуправления.
3.12. Фонд для выполнения своих функций может привлекать представителей и посредников, имеющих право заниматься соответствующей деятельностью.
3.13. Фонд в своей работе взаимодействует с комиссиями Городской Думы, Российским фондом Федерального имущества, Фондом имущества Омской области и другими организациями.
3.14. В случае нарушения при приватизации законодательства Российской Федерации Фонд принимает меры, предусмотренные действующим законодательством для устранения допущенных нарушений.
3.15. Фонд несет в пределах своих полномочий ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о приватизации.
3.16. Фонд имеет право:
- совершать сделки с объектами приватизации, утвержденными в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации";
- осуществлять полномочия собственника муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами предприятий;
- выступать в качестве учредителя (акционера, пайщика) акционерных обществ, товариществ, создаваемых при участии города Омска, внося в порядке оплаты приобретаемых акций средства, выделенные целевым назначением из городского бюджета, внебюджетных средств города, либо муниципальное имущество, переданное ему в этих целях;
- осуществлять по поручению администрации города Омска размещение и обслуживание муниципальных ценных бумаг;
- в целях защиты прав инвесторов осуществлять функции номинального держателя ценных бумаг, оказывать услуги по доверительному управлению ценными бумагами;
- совершать сделки купли-продажи ценных бумаг, в том числе ранее приватизированных предприятий;
- выступать продавцом, покупателем, посредником, представителем при совершении сделок с недвижимым имуществом;
- осуществлять иные действия по поручению администрации города Омска в соответствии с действующим законодательством.
3.17. Фонд обязан:
- осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации условий, заключенных с ними договоров купли-продажи и, в необходимых случаях, принимать меры для их расторжения в установленном законом порядке;
- осуществлять регистрацию сделок с недвижимым имуществом на территории города Омска;
- обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в аукционах и конкурсах, проводимых Фондом и привлекаемых им посредниками и представителями, для всех потенциальных покупателей;
- соблюдать требования актов законодательства Российской Федерации, решения органов местного самоуправления, регулирующих процесс приватизации.
4. Управление Фондом, его структура
4.1. Руководство Фондом возлагается на председателя Фонда, назначаемого на должность и освобождаемого главой администрации города Омска.
4.2. Заместители председателя назначаются на должность председателем по согласованию с главой администрации.
4.3. Председатель Фонда определяет структуру Фонда, определяет должностные обязанности своих заместителей, утверждает штатное расписание и смету расходов Фонда.
4.4. Председатель Фонда, его заместители и работники Фонда не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью.
4.5. Председатель Фонда действует в пределах полномочий, предоставленных Фонду законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, в том числе:
- действует без доверенности от имени Фонда, представляет его во всех предприятиях, учреждениях и организациях;
- издает распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Фонда;
- издает внутренние приказы и распоряжения;
- утверждает Положение о конфиденциальной информации;
- назначает и освобождает от должности работников Фонда в соответствии с трудовым законодательством;
- определяет компетенцию своих заместителей, утверждает должностные инструкции и другие внутренние документы;
- распоряжается имуществом и средствами Фонда в соответствии с Государственной и городской программами приватизации, действующим законодательством;
- применяет к работникам Фонда меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о конфиденциальной информации;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины.
4.6. Председатель Фонда несет всю ответственность за деятельность Фонда, за управление имуществом города Омска, находящимся в ведении фонда.
4.7. Для повышения эффективности деятельности Фонда в его структуре при председателе создается, согласно утвержденному положению, экспертный Совет, в состав которого входят консультанты и эксперты.
4.8. Экспертный Совет:
- анализирует результаты процесса приватизации, эффективность инвестиций и вырабатывает рекомендации по корректировке деятельности Фонда;
- проводит экспертизу различных вариантов проектов и программ по приватизации, по инвестированию, готовит по ним прогнозы;
- разрабатывает механизм материальной заинтересованности сотрудников Фонда имущества в результатах его деятельности;
- консультирует представителей Фонда и посредников, участвующих в осуществлении функций Фонда;
- дает заключения по годовым отчетам акционерных обществ, товариществ и других предприятий с участием собственности города Омска;
- доходов от размещения на депозитных счетах, в ценных бумагах собственных средств и средств, полученных Фондом от продажи объектов приватизации.
5. Финансирование
5.1. Деятельность Фонда финансируется за счет:
- средств, полученных от приватизации государственных и муниципальных предприятий и иного имущества, находящихся в собственности города Омска и ведении Фонда;
- дивидендов и иных доходов по ценным бумагам, находящимся во владении Фонда;
- средств, поступивших от проведения конкурсов и аукционов по сдаче в аренду муниципального имущества;
- средств от издательской, консультационной и иной хозяйственной деятельности;
- начисления процентов по вкладам Фонда в финансово-кредитных учреждениях;
- средств бюджета и внебюджетных фондов.
5.2. Денежные средства, полученные Фондом от приватизации имущества, зачисляются на расчетный счет Фонда. Порядок распределения этих средств определяется Государственной и городской программами приватизации. Часть средств зачисляется в доход Фонда в соответствии с утвержденным нормативом.
5.3. Денежные средства от проведения конкурсов и аукционов по сдаче в аренду муниципальной собственности распределяются в соответствии с утвержденными нормативами.
5.4. Доходы от издательской консультационной и иной хозяйственной деятельности полностью поступают в доход Фонда.
5.5. Средства из бюджета и внебюджетных фондов используются Фондом в соответствии с целевым назначением поступивших средств.
5.6. Средства, поступившие в доход Фонда, расходуются в соответствии с утвержденным положением на выполнение Фондом своих основных функций, а также могут быть использованы на следующие цели:
- материальное стимулирование сотрудников Фонда и привлекаемых специалистов;
- строительство или долевое участие в строительстве жилья, объектов социально-бытового и иного назначения;
- введение дополнительных социальных гарантий и льгот;
- повышение квалификации, улучшение условий труда;
- оказание материальной помощи и выделение ссуды.
5.7. Направление и порядок расходования средств, поступивших в доход Фонда, определяются им самостоятельно.
5.8. Финансирование инвестиционной деятельности Фонда осуществляется за счет части средств, полученных от приватизации имущества, дивидендов, доходов по ценным бумагам, по предыдущим инвестициям, за счет бюджета и внебюджетных фондов. Размеры инвестиционных ассигнований определяются органами местного самоуправления.
Эти средства образуют инвестиционный фонд (уставный фонд), учитываемый Фондом отдельно от других средств.
5.9. Использование фондом инвестиционного фонда (уставного фонда) осуществляется в соответствии с утвержденной программой инвестиций.
6. Взаимодействие Фонда с другими органами государственного и местного самоуправления
6.1. Взаимоотношения Фонда и Комитета по управлению имуществом города строятся на основе законодательства по приватизации и определяются дополнительным соглашением между ними.
6.2. Взаимоотношения Фонда с фондом государственного имущества и комитетом по управлению имуществом Омской области осуществляются путем проведения совместных коллегий и определяются соглашением между ними.
6.3. Взаимоотношения Фонда с другими органами местного самоуправления определяются главой администрации г. Омска в соответствии с действующим законодательством.
7. Социальная защита работников Фонда
7.1. Работники Фонда подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств доходов от приватизации и городского бюджета.
7.2. При ликвидации Фонда за работниками сохраняется пособие в размере годового заработка, которое выплачивается за счет городского бюджета.
7.3. В случае гибели сотрудника Фонда в связи с осуществлением служебной деятельности семье выплачивается единовременное пособие в размере 2-кратного годового денежного содержания погибшего за счет средств городского бюджета.
При нанесении сотруднику тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного содержания за счет средств городского бюджета, а также в течение 10 лет разница между размерами должностного оклада и пенсией.
При нанесении сотруднику менее тяжких телесных повреждений выплачивается единовременное денежное пособие в размере пятимесячного среднего заработка из средств городского бюджета.
7.4. Ущерб, причиненный имуществу сотрудника в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном размере из средств городского бюджета с последующим взысканием этой суммы в городской бюджет с виновной стороны.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации г. Омска от 25 ноября 1994 г. N 1057-п "Об утверждении Положения о Фонде имущества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.