Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 13 марта 2009 года N 161-п
Постановлением Администрации города Омска от 1 апреля 2009 г. N 241-п в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента признания утратившим силу Решения Омского городского Совета от 26 сентября 2007 г. N 53
Концепция
долгосрочной целевой программы города Омска "Спортивный город" на 2009-2012 годы
1 апреля 2009 г.
Постановлением Администрации города Омска от 1 апреля 2009 г. N 241-п в раздел первый настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента признания утратившим силу Решения Омского городского Совета от 26 сентября 2007 г. N 53
1. Обоснование соответствия целей и задач долгосрочной целевой программы города Омска "Спортивный город" на 2009-2012 годы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Омска
Основополагающей задачей муниципальной политики является создание условий для повышения качества жизни населения города Омска, обеспечение долгосрочной социальной стабильности.
Сохранение и улучшение физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. Основным фактором, негативно влияющим на формирование и поддержание здорового образа жизни, является низкая двигательная активность.
При решении задач социально-экономического развития города Омска одним из приоритетных направлений деятельности Администрации города Омска является воспитание здорового молодого поколения и поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина посредством привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В соответствии с целями развития экономики и социальной сферы города Омска долгосрочная целевая программа города Омска "Спортивный город" на 2009-2012 годы (далее - целевая программа) направлена на создание условий для повышения качества жизни омичей путем развития физкультурно-спортивной работы по месту жительства.
Задачи целевой программы направлены на комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления населения, целенаправленного использования и совершенствования организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства.
2. Обоснование целесообразности разработки целевой программы
Актуальность и целесообразность разработки целевой программы обусловлена значительной ролью физической культуры и спорта в оздоровлении населения, воспитании детей и молодежи, использовании ее в качестве профилактики асоциального поведения, пропаганде здорового образа жизни.
Целевая программа как организационная основа реализации муниципальной политики в сфере физкультурно-оздоровительной работы представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на изменение структуры и содержания работы по месту жительства, совершенствование форм взаимодействия субъектов физкультурно-оздоровительного процесса и финансово-экономических механизмов.
Применение программно-целевого метода позволит достичь следующих результатов:
1) усовершенствовать систему организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства;
2) оптимизировать и укрепить кадровый потенциал субъектов физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в городе Омске;
3) усовершенствовать схему взаимодействия субъектов физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в городе Омске.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Анализ сложившейся на территории города Омска ситуации позволяет определить ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
1) недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
2) несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта;
3) устаревшие технологии организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства;
4) недостаточное количество профессиональных кадров;
5) недостаточно совершенная нормативная правовая база в сфере физической культуры и спорта;
6) недостаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Развитие ситуации без использования программно-целевого метода приведет к дисбалансу приоритетов развития сферы физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, как по целям, так и по задачам, как следствие - неэффективному использованию средств бюджета города Омска.
В связи с чем, решение существующих проблем без использования программно-целевого метода не представляется возможным.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
В качестве возможных вариантов решения проблем предлагается два варианта развития ситуации:
1) исходя из того, что средства, предусмотренные на реализацию целевой программы, будут поступать своевременно и в полном объеме, расходоваться оптимально и эффективно, это позволит исполнять мероприятия целевой программы в полном объеме и достичь поставленных целей;
2) исходя из того, что средства, предусмотренные на реализацию целевой программы будут выделяться не в полном объеме, реализация целевой программы будет осуществляться в сокращенном варианте, развитие ситуации по данному варианту затруднит осуществление комплексного подхода к решению проблем, в свою очередь, это значительно снизит эффективность решения проблем в сфере физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства.
В соответствии с проведенной предварительной оценкой преимуществ и рисков, возникающих при развитии ситуации, как по первому, так и по второму варианту, к основным рискам следует отнести:
1) избыток инициатив, возникающих в процессе реализации целевой программы, как следствие - дисбаланс приоритетов развития сферы физической культуры и спорта;
2) недостаток уровня профессиональной подготовки специалистов сферы физической культуры и спорта;
3) принятие новых законодательных актов, существенно влияющих на развитие сферы физической культуры и спорта.
5. Ориентировочные сроки реализации целевой программы
Ориентировочные сроки реализации целевой программы: 2009-2012 годы.
6. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам
Предполагаемой целью целевой программы является повышение качества жизни населения города Омска путем развития физкультурно-спортивной работы по месту жительства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) создание условий для привлечения максимального количества жителей города Омска к занятиям физической культурой и спортом;
2) разработка и внедрение современных технологий организации физкультурно-спортивной работы с населением города Омска;
3) развитие физкультурно-оздоровительной инфраструктуры в городе Омске;
4) пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди населения города Омска;
5) совершенствование нормативной правовой базы в сфере физической культуры и спорта;
6) развитие материально-технической базы, необходимой для занятий физической культурой и спортом на территории города Омска;
7) развитие кадрового потенциала муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Омска.
Основными целевыми индикаторами (количественными показателями) оценки хода реализации целевой программы будут являться:
1) количество участников спортивно-массовых мероприятий по месту жительства;
2) количество плоскостных спортивных сооружений;
3) удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации целевой программы
Эффективность и результативность реализации мероприятий целевой программы будет оцениваться ежегодно в соответствии с количественными показателями основных целевых индикаторов целевой программы.
Предварительная оценка количественных показателей целевых индикаторов представлена в таблице.
N п/п |
Целевой индикатор |
Количественный показатель |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
Количество участников спортивно-массовых мероприятий по месту жительства (чел.) |
72000 |
75000 |
76000 |
77500 |
2 |
Количество единиц плоскостных спортивных сооружений (ед.) |
904 |
920 |
935 |
950 |
3 |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процентов) |
15 |
17 |
18 |
20 |
8. Предложения по исполнителям целевой программы
В качестве исполнителей целевой программы предлагается определить:
- департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска;
- администрации административных округов города Омска;
- департамент образования Администрации города Омска;
- управление информационной политики Администрации города Омска.
9. Предложения о разработчике и исполнителе-координаторе целевой программы
Предлагается разработчиком целевой программы определить департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, который в дальнейшем будет осуществлять функции исполнителя-координатора целевой программы.
Разработчик определяет основное содержание направлений и мероприятий целевой программы, их соответствие программным целям и задачам, привлекает к ее разработке все субъекты, участвующие в физкультурно-оздоровительной работе на территории города Омска.
10. Предложения по основным направлениям финансирования целевой программы
Формирование финансовых средств на реализацию мероприятий целевой программы планируется за счет средств бюджета города Омска.
Всего на 2009-2012 годы потребуется 58250,0 тыс. руб., в том числе:
- на 2009 год - 13770,0 тыс. руб.;
- на 2010 год - 14130,0 тыс. руб.;
- на 2011 год - 14850 тыс. руб.;
- на 2012 год - 15500 тыс. руб.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска и необходимости корректировки мероприятий, с внесением изменений в соответствующие разделы целевой программы.
11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы
Формирование мероприятий целевой программы осуществляется с учетом социально-экономического развития города Омска на основе следующих принципов:
1) определение приоритетных направлений;
2) учет интересов и потребностей различных групп населения;
3) взаимодействие органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, действующих на территории города Омска и представителей бизнеса;
4) информационная открытость.
Исходя из принципов реализации целевой программы, механизм формирования мероприятий программы предполагает привлечение к ее разработке представителей органов местного самоуправления, депутатов Омского городского Совета, общественных объединений, действующих на территории города Омска, научной общественности, которые вносят предложения по формированию проекта целевой программы.
При этом, исходя из поставленных целей и задач, анализируются возможности оптимального и эффективного решения проблем в сфере физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства в запланированные сроки.
На основе подготовленных предложений разработчик формирует и согласовывает в установленном порядке проект целевой программы.
Мониторинг и контроль процесса разработки и реализации целевой программы осуществляет департамент городской экономической политики Администрации города Омска.
Освещение хода реализации целевой программы в средствах массовой информации обеспечивает департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, управление информационной политики Администрации города Омска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 13 марта 2009 г. N 161-п "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.