Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 1 апреля 2009 года N 241-п
Долгосрочная целевая программа города Омска
"Спортивный город" на 2009 - 2012 годы
22 июля, 8 сентября 2009 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы города Омска "Спортивный город"
на 2009 - 2012 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа города Омска "Спортивный город" на 2009 - 2012 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Постановление Администрации города Омска от 13 марта 2009 года N 161-п "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Спортивный город" на 2009 - 2012 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Омска |
Исполнитель-координатор Программы |
Департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска |
Разработчик Программы |
Департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска |
Исполнители Программы |
Департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, администрации административных округов города Омска, департамент образования Администрации города Омска |
Цели и задачи Программы |
Целью Программы является повышение качества жизни населения города Омска путем развития физкультурно-спортивной работы по месту жительства. Задачи Программы: 1) развитие физкультурно-оздоровительной инфраструктуры в городе Омске; 2) развитие кадрового потенциала муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Омска; 3) разработка и внедрение современных технологий организации физкультурно-спортивной работы с населением города Омска; 4) пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди населения города Омска |
Основные целевые индикаторы Программы |
Эффективность и результативность реализации мероприятий Программы будут оцениваться ежегодно в соответствии с количественными показателями основных целевых индикаторов Программы. Предварительная оценка количественных показателей основных целевых индикаторов Программы: 1) количество участников спортивно-массовых мероприятий по месту жительства: - в 2009 году - 72000 человек; - в 2010 году - 75000 человек; - в 2011 году - 76000 человек; - в 2012 году - 77500 человек; 2) количество плоскостных спортивных сооружений: - в 2009 году - 904 единицы; - в 2010 году - 910 единиц; - в 2011 году - 915 единиц; - в 2012 году - 920 единиц; 3) удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом: - в 2009 году - 16,0 процента; - в 2010 году - 18,0 процента; - в 2011 году - 20,0 процента; - в 2012 году - 20,5 процента |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009 - 2012 годы в один этап |
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Формирование финансовых средств на реализацию мероприятий Программы планируется за счет средств бюджета города Омска. Всего на 2009 - 2012 годы потребуется 58250,0 тыс. руб., в том числе: - на 2009 год - 13770,0 тыс. руб.; - на 2010 год - 14130,0 тыс. руб.; - на 2011 год - 14850,0 тыс. руб.; - на 2012 год - 15500,0 тыс. руб. Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год |
Основные ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: 1) увеличение количества плоскостных спортивных сооружений города Омска с 904 до 920 единиц; 2) увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий по месту жительства с 72000 до 77500 человек; 3) увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 16,0 до 20,5 процента; 4) повышение кадрового потенциала специалистов муниципальных учреждений города Омска, осуществляющих физкультурно-спортивную работу по месту жительства; 5) усовершенствование системы организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства; 6) усовершенствование системы взаимодействия субъектов сферы физкультуры и спорта, а также пропаганды физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в городе Омске |
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации |
Исполнитель-координатор Программы: 1) организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам; 2) направляет необходимую информацию о реализации Программы по запросам департамента городской экономической политики Администрации города Омска и департамента финансов и контроля Администрации города Омска (далее - координирующий и финансовый органы); 3) направляет доклады о ходе реализации Программы и использования финансовых средств в координирующий и финансовый органы ежегодно до 1 марта; 4) ежегодно публикует в средствах массовой информации основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования Программы; 5) представляет отчет о реализации Программы в координирующий орган каждое полугодие |
1. Сущность решаемых Программой проблем
Проблемам и перспективам развития физической культуры и спорта необходимо особое внимание.
Бесспорна высокая оценка роли и значения физической культуры и спорта в оздоровлении населения, воспитании детей и молодежи, профилактике асоциального поведения, пропаганде здорового образа жизни.
Физическая культура и спорт представляют собой доступную и специфическую сферу жизнедеятельности человека, направленную на укрепление и повышение уровня общего и физического здоровья. В процессе организованных и самостоятельных занятий физической культурой и спортом решаются также проблемы социализации, нравственного оздоровления, эстетического воспитания, приобщения к системе национальных ценностей.
Многолетний опыт отечественных и зарубежных физкультурно-спортивных организаций показывает, что использование средств физической культуры и спорта в формировании здорового активного образа жизни человека является весьма эффективным и экономически выгодным для общества.
Администрацией города Омска проводится целенаправленная работа по развитию физической культуры и спорта среди населения по месту жительства, совершенствованию нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы для оптимальной деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Омска, поиску новых наиболее эффективных форм работы с различными категориями населения города Омска.
Проделанная работа позволила достичь определенных результатов и улучшить динамику ряда показателей. Участие омичей в соревнованиях городской спартакиады "Спортивный город" увеличилась с 22 тысяч человек в 2002 году до 107 тысяч человек в 2008 году. Количество комплексных спортивных площадок, построенных в период 2004 - 2008 годов, увеличилось на 131 единицу. Численность работников, осуществляющих физкультурно-спортивную работу по месту жительства на территории города Омска, увеличилось с 78 человек в 2004 году до 121 человека в 2008 году. Улучшился и качественный состав указанной категории специалистов: в 2004 году 40,9 процента из них имели высшее образование, в 2008 году показатель составил 73,5 процента.
В 2009 году и в последующие годы необходимо значительно активизировать использование всех имеющихся инструментов экономической и социальной политики в целях социально-экономического развития города Омска как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе.
Политика в области физической культуры и спорта должна быть направлена на обеспечение гарантий в получении качественных доступных физкультурно-оздоровительных услуг. По мере стабилизации экономической ситуации спрос на услуги в сфере физической культуры и спорта будет играть все большую роль, что требует принятия всех необходимых мер к его максимальному удовлетворению.
На сегодняшний день в сфере физической культуры и спорта существуют факторы, сдерживающие ее развитие. К проблемам, влияющим на развитие физической культуры и спорта и требующим неотложного решения, относятся:
1) недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
2) несоответствие уровня материальной базы и физкультурно-оздоровительной инфраструктуры задачам развития массового спорта;
3) устаревшие технологии организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства;
4) недостаточное количество профессиональных кадров;
5) необходимость совершенствования нормативной правовой базы в сфере физической культуры и спорта;
6) недостаточно активная пропаганда занятий физической культурой и спортом как одних из составляющих здорового образа жизни.
Настоящая ситуация обусловлена следующими причинами:
1) смещением ценностных ориентаций;
2) недостатком научно-методических рекомендаций по проблемам физической культуры и спорта;
3)недостаточным финансированием сферы физической культуры и спорта.
Развитие ситуации без использования программно-целевого метода приведет к дисбалансу приоритетов развития сферы физкультурно-оздоровительной работы с населением и как следствие - неэффективному использованию средств бюджета города Омска.
Преимущества достижения поставленных задач программно-целевым методом:
1) комплексный подход к решению проблем;
2) распределение полномочий и ответственности исполнителей Программы;
3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
К основным рискам, возникающим при реализации Программы, следует отнести:
1) финансирование Программы не в полном объеме;
2) избыток инициатив, возникающих в процессе реализации Программы, как следствие - дисбаланс приоритетов развития физической культуры и спорта;
3) недостаток уровня профессиональной подготовки специалистов сферы физической культуры и спорта;
4) принятие новых законодательных актов, существенно влияющих на развитие сферы физической культуры и спорта.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и количественных показателей основных целевых индикаторов Программы в зависимости от достигнутых результатов.
Способами ограничения административного риска (срыв мероприятий и недостижение количественных показателей основных целевых индикаторов Программы, неэффективное использование ресурсов, повышение вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы) являются:
1) контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма управления реализацией Программы;
2) своевременная корректировка мероприятий Программы.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества жизни населения города Омска путем развития физкультурно-спортивной работы по месту жительства.
Задачи Программы:
1) развитие физкультурно-оздоровительной инфраструктуры в городе Омске;
2) разработка и внедрение современных технологий организации физкультурно-спортивной работы с населением города Омска;
3) развитие кадрового потенциала муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Омска;
4) пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди населения города Омска.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2009 - 2012 годы.
Постановлением Администрации города Омска от 8 сентября 2009 г. N 708-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Технико-экономическое обоснование Программы
5. Сведения о распределении объемов финансирования Программы по годам
Формирование финансовых средств на реализацию мероприятий Программы планируется за счет средств бюджета города Омска.
Всего на 2009 - 2012 годы потребуется 58250,0 тыс. руб., в том числе:
- на 2009 год - 13770,0 тыс. руб.;
- на 2010 год - 14130,0 тыс. руб.;
- на 2011 год - 14850 тыс. руб.;
- на 2012 год - 15500 тыс. руб.
Объем финансирования Программы может уточняться при формировании бюджета города Омска на очередной финансовый год.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
1) увеличение количества плоскостных спортивных сооружений города Омска с 904 до 920 единиц;
2) увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий по месту жительства с 72000 до 77500 человек;
3) увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 16,0 до 20,5 процента;
4) повышение кадрового потенциала специалистов муниципальных учреждений города Омска, осуществляющих физкультурно-спортивную работу по месту жительства;
5) усовершенствование системы организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства;
6) усовершенствование системы взаимодействия субъектов сферы физкультуры и спорта, а также пропаганды физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в городе Омске.
Постановлением Администрации города Омска от 8 сентября 2009 г. N 708-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
8. Система целевых индикаторов
с методикой оценки эффективности Программы
Эффективность и результативность реализации мероприятий Программы будут оцениваться ежегодно в соответствии с количественными показателями основных целевых индикаторов Программы.
Предварительная оценка количественных показателей
целевых индикаторов Программы
N |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Количественный показатель |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||
1 |
Количество участников спортивно-массовых мероприятий по месту жительства |
Человек |
72000 |
75000 |
76000 |
77500 |
2 |
Количество плоскостных спортивных сооружений |
Единица |
904 |
910 |
915 |
920 |
3 |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
16,0 |
18,0 |
20,0 |
20,5 |
Методика оценки эффективности Программы
N |
Целевой индикатор |
Методика оценки эффективности |
1 |
Количество участников спортивно-массовых мероприятий по месту жительства |
Показатель определяется по количеству зарегистрированных участников спортивно-массовых мероприятий за отчетный период |
2 |
Количество плоскостных спортивных сооружений |
Показатель вновь введенных объектов определяется по количеству представленных актов формы КС-2 или комиссионного обследования объектов за отчетный период |
3 |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
Показатель определяется по результатам представленной отчетности администраций административных округов города Омска по форме государственной статистической отчетности N 1-ФК по состоянию на 31 декабря отчетного года и определяется по формуле: А = N1 / N Х100%, где: А - удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом; N1 - численность жителей города Омска, занимающихся физической культурой и спортом; N - численность жителей города Омска, официально зарегистрированных на отчетный период |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 1 апреля 2009 г. N 241-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.