Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях осуществляется в соответствии с требованиями статей 50-52 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Областные государственные организации телерадиовещания и муниципальные организации телерадиовещания, редакции областных государственных периодических печатных изданий и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, в том числе для представления избирателям предвыборных программ в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям за плату, а в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, также бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).
Законом Омской области от 18 мая 2007 г. N 904-ОЗ в пункт 3 статьи 38 настоящего Закона внесены изменения
3. Бесплатное эфирное время на каналах областных государственных организаций телерадиовещания предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). При этом одна половина общего объема бесплатного эфирного времени распределяется между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, вторая половина - между зарегистрированными кандидатами.
4. Областные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
5. В течение пяти дней со дня завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. В жеребьевке участвуют кандидаты и (или) их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, а также представители соответствующих областных государственных организаций телерадиовещания. По итогам жеребьевки определяются даты и время выхода в эфир аудиовизуальных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в областных государственных периодических печатных изданиях. Порядок проведения жеребьевки определяется в соответствии с настоящим Законом Избирательной комиссией Омской области.
6. Бесплатное эфирное время на каналах областных государственных организаций телерадиовещания предоставляется в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и оканчивается в ноль часов за одни сутки до дня голосования, по рабочим дням.
7. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из областных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
7.1. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из областных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) Законодательного Собрания Омской области по одномандатному избирательному округу, должен составлять на каждом из каналов не менее 15 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной шестой общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 30 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 30 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов.
8. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, из общего объема бесплатного эфирного времени приходится менее пяти минут бесплатного эфирного времени, данное правило не применяется. В совместных агитационных мероприятиях на каналах областных государственных организаций телерадиовещания зарегистрированные кандидаты (в том числе из списка кандидатов) должны участвовать лично. Представители зарегистрированного кандидата (в том числе из списка кандидатов) допускаются для участия в совместном агитационном мероприятии на канале организации телерадиовещания в случае невозможности участия зарегистрированного кандидата в указанном мероприятии по причине заболевания, подтвержденного медицинским документом, удостоверяющим факт заболевания.
9. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается, за исключением случая, когда такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия, для размещения агитационных материалов. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии, за исключением случая, когда от участия в мероприятии отказались все предполагавшиеся участники. В этом случае зарегистрированному кандидату, избирательному объединению по их желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления объема эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия, для размещения агитационных материалов.
9.1. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется областными государственными, муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
Законом Омской области от 18 мая 2007 г. N 904-ОЗ в пункт 10 статьи 38 настоящего Закона внесены изменения
10. Областные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать (если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") эфирное время для проведения предвыборной агитации, в том числе на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) Законодательного Собрания Омской области по одномандатному избирательному округу, за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Данное эфирное время предоставляется областной государственной, муниципальной организацией телерадиовещания в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и оканчивается в ноль часов за одни сутки до дня голосования, по рабочим дням.
Дата и время выхода в эфир аудиовизуальных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой в целях распределения эфирного времени, предоставляемого за плату, между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. В жеребьевке участвуют кандидаты и (или) их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, а также представители соответствующих областных государственных, муниципальных организаций телерадиовещания. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 5 настоящей статьи. Эфирное время предоставляется на основе договора между зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением и областной государственной, муниципальной организацией телерадиовещания, заключаемого после проведения жеребьевки.
Оплата эфирного времени зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями осуществляется исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов.
Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется в филиал Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам, кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам, кандидатом в соответствующую организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
11. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
Предвыборная агитация на каналах негосударственных организаций телерадиовещания может начинаться за 28 дней до дня голосования в соответствии с договором, заключенным между негосударственной организацией телерадиовещания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением.
Оплата эфирного времени зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями осуществляется на равных условиях исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов.
Законом Омской области от 24 июля 2006 г. N 774-ОЗ пункт 11 статьи 38 настоящего Закона дополнен абзацем четвертым
Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется в филиал Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам, кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам, кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
Законом Омской области от 18 мая 2007 г. N 904-ОЗ пункт 12 статьи 38 настоящего Закона изложен в новой редакции
12. Редакции областных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Омской области и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять (если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.
Законом Омской области от 18 мая 2007 г. N 904-ОЗ в пункт 13 статьи 38 настоящего Закона внесены изменения
13. Общий объем предоставляемой печатной площади декларируется редакцией областного государственного, муниципального периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов (если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Общий минимальный объем печатной площади, которую редакция областного государственного, муниципального периодического печатного издания предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для агитационных материалов, должен составлять не менее 30-ти процентов общего объема еженедельной печатной площади этого издания.
Законом Омской области от 18 мая 2007 г. N 904-ОЗ в пункт 14 статьи 38 настоящего Закона внесены изменения
14. Редакции областных государственных периодических печатных изданий обязаны предоставлять бесплатную печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для агитационных материалов на равных условиях (объем предоставляемой бесплатной печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).
Объем бесплатной печатной площади, которую редакция областного государственного периодического печатного издания предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для агитационных материалов, должен составлять не менее 20-ти процентов общего объема еженедельной печатной площади этого издания. При этом одна половина общего объема бесплатной печатной площади распределяется между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, вторая половина - между зарегистрированными кандидатами. Указанные доли бесплатной печатной площади распределяются между избирательными объединениями, кандидатами путем деления размера соответствующей доли бесплатной печатной площади на общее число избирательных объединений, кандидатов.
15. В течение пяти дней со дня завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов проводится жеребьевка в целях распределения бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке. В жеребьевке участвуют кандидаты и (или) их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, а также представители редакций соответствующих областных государственных периодических печатных изданий. По итогам жеребьевки составляется график предоставления бесплатной печатной площади с указанием даты и времени предоставления зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями агитационных материалов в редакцию областного государственного периодического печатного издания, объема предоставляемой печатной площади каждому из зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, даты опубликования агитационных материалов. Порядок проведения жеребьевки определяется в соответствии с настоящим Законом Избирательной комиссией Омской области.
16. Бесплатная печатная площадь предоставляется редакциями областных государственных периодических печатных изданий в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и оканчивается в ноль часов за одни сутки до дня голосования.
Законом Омской области от 18 мая 2007 г. N 904-ОЗ в пункт 17 статьи 38 настоящего Закона внесены изменения
17. Редакции областных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать (если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату.
Объем печатной площади, которую редакция областного государственного периодического печатного издания предоставляет за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для агитационных материалов, не должен более чем в два раза превышать объем бесплатной печатной площади, которую редакция этого издания предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для агитационных материалов.
Объем печатной площади, которую редакция муниципального периодического печатного издания предоставляет за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для агитационных материалов, должен составлять не более 50-ти процентов общего объема еженедельной печатной площади этого издания.
Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений и опубликованы редакцией областного государственного, муниципального периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов.
Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Печатная площадь должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 16 настоящей статьи.
Дата опубликования агитационных материалов определяется жеребьевкой, проводимой в целях распределения печатной площади, предоставляемой за плату, между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, подавшими заявку на участие в этой жеребьевке. В жеребьевке участвуют кандидаты и (или) их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, а также представители редакций соответствующих областных государственных, муниципальных периодических печатных изданий. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 15 настоящей статьи.
Печатная площадь предоставляется на основе договора между зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением и редакцией областного государственного, муниципального периодического печатного издания, заключенного после проведения жеребьевки.
Оплата печатной площади зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями осуществляется исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов.
Законом Омской области от 24 июля 2006 г. N 774-ОЗ пункт 17 статьи 38 настоящего Закона дополнен абзацем девятым
Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется в филиал Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам, кандидатом не позднее чем за два дня до дня публикации предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам, кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
18. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", вправе публиковать агитационные материалы за 28 дней до дня голосования.
Оплата зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями печатной площади, предоставляемой им редакциями негосударственных периодических печатных изданий, осуществляется на равных условиях в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями негосударственных периодических печатных изданий, исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов.
Законом Омской области от 18 мая 2007 г. N 904-ОЗ статья 38 настоящего Закона дополнена пунктом 19
19. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Омской области. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в Избирательную комиссию Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.