Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства экономики Омской области
от 27 октября 2009 года N 22
Ведомственная целевая программа "Совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области в 2009 году"
Паспорт ведомственной целевой программы "Совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности
в Омской области в 2009 году"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство экономики Омской области |
Наименование Программы |
Совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области в 2009 году |
Цель и задачи Программы |
Цель - развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области Задачи: - повышение эффективности участия хозяйствующих субъектов Омской области в выставочно-ярмарочных мероприятиях; - развитие автономного учреждения Омской области "Агентство по рекламно-выставочной деятельности" (далее - АРВД) |
Целевые индикаторы Программы |
Индикатор цели: - увеличение доли перспективных контактов с посетителями выставочно-ярмарочных мероприятий омских организаций-экспонентов Индикатор задач: - количество посетителей; - количество омских участников (экспонентов); - степень оснащенности выставочным оборудованием АРВД |
Сроки реализации |
2009 год |
Объемы и источник финансирования |
Общий объем финансирования мероприятий Программы - 9 471,7 тысячи рублей Источник финансирования - областной бюджет |
Непосредственные результаты реализации Программы |
- увеличение доли перспективных контактов с посетителями выставочно-ярмарочных мероприятий омских организаций-экспонентов на 5%; - развитие материальной базы АРВД для обеспечения проведения на высоком уровне крупных выставочных мероприятий Омской области; - замедление темпов снижения межрегионального и внешнеторгового оборота Омской области, вызванного мировым финансово-экономическим кризисом, сокращением внутреннего и внешнего спроса; - замедление темпов снижения поступлений инвестиций в экономику Омской области, вызванного финансово-экономическим кризисом, свертыванием инвестиционных расходов предприятий |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы |
Создание благоприятных условий и новых возможностей для хозяйствующих субъектов Омской области, в том числе в сфере выставочно-ярмарочной деятельности. Улучшение имиджа Омской области как динамично развивающегося региона с благоприятным инвестиционным климатом |
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа направлена на реализацию в 2009 году комплекса мероприятий, способствующих развитию выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области, а также развитию АРВД.
Большое значение, придаваемое совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности Омской области, обусловлено рядом причин. Развитие данного направления является неотъемлемым условием укрепления экономического, производственного потенциала региона, формирования положительного имиджа Омской области, как региона, перспективного для инвестиций и с благоприятными условиями для ведения бизнеса.
Выставки и ярмарки - это эффективный инструмент информирования потенциальных партнеров об экспортном потенциале Омской области. В связи с этим возникает необходимость активного привлечения омских товаропроизводителей к участию в международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях, создания новых возможностей для продвижения на внутренний и международный рынки товаров и услуг, произведенных на территории Омской области.
В 2008 году начало функционировать АРВД, предметом деятельности которого является деятельность по организации рекламно-выставочных мероприятий. Создание АРВД стало необходимым вследствие недостаточного развития сферы выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области.
До создания АРВД практически единственными специализированными предприятиями в сфере организации выставок, ярмарок, выездных мероприятий, бизнес-встреч в г. Омске являлись закрытое акционерное общество "Международный выставочный центр "Интерсиб" и негосударственная некоммерческая организация "Омская торгово-промышленная палата". В то же время у хозяйствующих субъектов Омской области имеется высокий спрос на услуги в сфере выставочно-ярмарочной деятельности. Количество мероприятий, проведенных в Омской области, недостаточно по сравнению с другими регионами Сибирского федерального округа, а суммарная выставочная площадь, на которой проводятся региональные выставочно-ярмарочные мероприятия, небольшая. Региону необходимы специализированные экспозиционные площади, отвечающие международным стандартам.
Эффективное выполнение возложенных на АРВД задач невозможно без качественного подхода к определению значимых для Омской области международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятий, в участии в которых существует заинтересованность омских предприятий и организаций.
Решить обозначенные в Программе проблемы возможно только при целевой финансовой поддержке развития выставочно-ярмарочной деятельности в регионе за счет средств областного бюджета, комплексном подходе к достижению поставленных целей.
Разработка программы осуществлена Министерством экономики Омской области, как органом исполнительной власти Омской области, одной из функций которого является участие в организации выставочно-ярмарочной деятельности на территории Омской области и за ее пределами.
Реализация программы позволит активизировать торговлю товарами и услугами в Омской области, создать основу для более динамичного развития выставочно-ярмарочной сферы, усилит ее положительное влияние на экономику региона, будет способствовать проведению выставочно-ярмарочных мероприятий на более качественном уровне с использованием современных технологий и методов ведения выставочного бизнеса.
2. Цель и основные задачи Программы
Программа разработана с целью развития выставочно-ярмарочной деятельности Омской области.
Достижение цели Программы возможно при решении следующих задач:
1. Повышение эффективности участия хозяйствующих субъектов Омской области в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
2. Развитие АРВД.
3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы
Перечень целевых индикаторов Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Значения целевых индикаторов будут рассчитываться с использованием статистической и бухгалтерской отчетности, иной официальной отчетности, иной информации.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год.
Оценка эффективности Программы будет производиться путем определения соотношения фактического и целевого значения показателей.
1) Значение целевого индикатора "Увеличение доли перспективных контактов с посетителями выставочно-ярмарочных мероприятий омских организаций-экспонентов" определяется по следующей формуле:
ДПу = ДПт - ДПп, где
ДПу - увеличение доли перспективных контактов с посетителями выставочно-ярмарочных мероприятий омских организаций-экспонентов;
ДПт - доля перспективных контактов хозяйствующих субъектов в 2009 году на выставочно-ярмарочных мероприятиях Омской области;
ДПп - доля перспективных контактов хозяйствующих субъектов в 2008 году на выставочно-ярмарочных мероприятиях Омской области.
ДПт (ДПп) = Nперсп / Nобщ х 100%, где
Nперсп - количество перспективных контактов участников выставочно-ярмарочных мероприятий Омской области;
Nобщ - количество контактов участников выставочно-ярмарочных мероприятий Омской области.
2) Значение целевого индикатора "Количество посетителей" представляет собой абсолютную величину и определяется по данным статистической отчетности.
3) Значение целевого индикатора "Количество омских участников (экспонентов)" представляет собой абсолютную величину и определяется по данным статистической отчетности.
4) Значение целевого индикатора "Степень оснащенности выставочным оборудованием АРВД" определяется по следующей формуле:
СОв = ФСи/ФСт х 100%, где
СОв - степень оснащенности выставочным оборудованием АРВД;
ФСи - фактическая стоимость выставочного оборудования АРВД по состоянию на 1 января 2010 года;
ФСт - стоимость выставочного оборудования, необходимого для обеспечения деятельности АРВД.
Реализация Программы предполагает:
- увеличение доли перспективных контактов с посетителями выставочно-ярмарочных мероприятий омских организаций-экспонентов на 5%;
- развитие материальной базы АРВД для обеспечения проведения на высоком уровне крупных выставочных мероприятий Омской области;
- замедление темпов снижения межрегионального и внешнеторгового оборота Омской области, вызванного мировым финансово-экономическим кризисом, сокращением внутреннего и внешнего спроса;
- замедление темпов снижения поступлений инвестиций в экономику Омской области, вызванного мировым финансово-экономическим кризисом, свертыванием инвестиционных расходов предприятий.
Итоговым результатом программы будет создание благоприятных условий и новых возможностей для хозяйствующих субъектов Омской области, в том числе в сфере выставочно-ярмарочной деятельности, повышение имиджа Омской области, как динамично развивающегося региона с благоприятным инвестиционным климатом.
4. Перечень и описание программных мероприятий, информация о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия
Программные мероприятия направлены на совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности Омской области, как одного из эффективных средств обмена информацией, установления прямых производственных, торгово-экономических и культурных связей между хозяйствующими субъектами.
Мероприятия Программы описаны в приложении N 2 к настоящей Программе.
Перечень мероприятий Программы составлен с учетом предложений Министерства экономики Омской области и АРВД о проведении выставочно-ярмарочных мероприятий в 2009 году и необходимости совершенствования материально-технической базы АРВД для проведения выставочно-ярмарочных мероприятий.
5. Срок реализации программы
Программа рассчитана на 2009 год.
6. Описание социальных, экономических и иных последствий реализации Программы, оценка рисков ее реализации
Социальные и экономические последствия реализации Программы заключаются в:
- создании новых рабочих мест;
- увеличении налоговых поступлений в областной бюджет;
- увеличении спроса на товары и услуги, произведенные и оказываемые на территории Омской области;
- насыщении товарами потребительского рынка Омской области;
- развитии регионального рынка выставочно-ярмарочных услуг;
- замедлении темпов снижения межрегионального и внешнеторгового оборота Омской области, вызванного финансово-экономическим кризисом, сокращением внутреннего и внешнего спроса;
- замедлении темпов снижения поступлений инвестиций в экономику Омской области, вызванного финансово-экономическим кризисом, свертыванием инвестиционных расходов предприятий.
В ходе реализации Программы могут возникнуть внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- изменения в законодательстве, регулирующем сферу налогообложения и предпринимательской деятельности;
- инфляционные процессы и, как следствие, существенный рост цен на выставочное оборудование, электроэнергию, арендную плату и т.п.;
- колебания курсов валют.
Внутренние риски:
- недостаточная межведомственная координация в сфере выставочно-ярмарочной деятельности;
- недостаточный опыт специалистов АРВД в проведении масштабных выставочно-ярмарочных мероприятий.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 9 471,7 тысячи рублей в 2009 году.
Средства будут израсходованы на услуги связи, аренду выставочных площадей и офисных помещений, на транспортные услуги, на заработную плату, на приобретение выставочного оборудования, на организацию выставочно-ярмарочных мероприятий, на рекламу и другие виды расходов, необходимые для проведения выставочно-ярмарочных мероприятий.
При расчете затрат применялись цены, сложившиеся на аналогичные товары и услуги.
В случае недостаточного финансирования Программы возможно снижение значения показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными показателями.
8. Описание системы управления реализацией Программы
Министерство экономики Омской области:
- координирует и контролирует выполнение мероприятий Программы, выявляет их отклонение от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений;
- принимает отчеты о выполнении мероприятий Программы от АРВД по форме согласно приложению N 3 к настоящей Программе.
Исполнителем, ответственным за реализацию мероприятий Программы со стороны Министерства экономики Омской области, является Федоров Владимир Петрович, заместитель Министра экономики Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.