Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Омской области
от 25 февраля 2009 года N 31-п
Региональная адресная программа Омской области
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год
11 марта, 29 июля 2009 г.
1. Введение
1. Региональная адресная программа Омской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 год (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
2. Программа разработана на основе следующих принципов:
1) полнота и достоверность информации, предоставленной органам местного самоуправления Омской области для формирования соответствующих муниципальных адресных программ и собственникам помещений в многоквартирных домах для принятия решения об участии в Программе;
2) мотивированность решений о включении муниципальных образований Омской области и многоквартирных домов в Программу;
3) конкурентность при отборе многоквартирных домов, включаемых в Программу;
4) эффективность расходования средств финансовой поддержки в рамках реализации Программы.
Постановлением Правительства Омской области от 11 марта 2009 г. N 36-п настоящее приложение дополнено пунктом 2.1
2.1. В Программе выделяется региональная адресная подпрограмма перехода на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2009 год и на период до 2011 года, реализация которой осуществляется в соответствии с приложением N 6 к Программе.
2. Цель, задачи, срок реализации Программы
3. Целью Программы является обеспечение реформирования жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом.
4. В рамках реализации Программы решаются следующие задачи:
1) проведение разъяснительной работы с населением о порядке реализации Программы;
2) обеспечение публичности процедур отбора участников Программы;
3) обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
4) использование комплексного подхода при проведении капитального ремонта.
5. Срок реализации Программы - 2009 год.
6. Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
3. Перечень муниципальных образований Омской области - участников Программы
7. Муниципальные образования Омской области - участники Программы, выполнившие предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд):
1) городской округ город Омск;
2) Большереченский муниципальный район Омской области;
3) Большеуковский муниципальный район Омской области;
4) Горьковское городское поселение Горьковского муниципального района Омской области;
5) Знаменское сельское поселение Знаменского муниципального района Омской области;
6) Исилькульское городское поселение Исилькульского муниципального района Омской области;
7) Калачинское городское поселение Калачинского муниципального района Омской области;
8) Колосовское сельское поселение Колосовского муниципального района Омской области;
9) Любинский муниципальный район Омской области;
10) Марьяновское городское поселение Марьяновского муниципального района Омской области;
11) Звездинское сельское поселение Москаленского муниципального района Омской области;
12) Москаленское городское поселение Москаленского муниципального района Омской области;
13) Элитовское сельское поселение Москаленского муниципального района Омской области;
14) Муромцевское городское поселение Муромцевского муниципального района Омской области;
15) Называевское городское поселение Называевского муниципального района Омской области;
16) Одесское сельское поселение Одесского муниципального района Омской области;
17) Оконешниковское городское поселение Оконешииковского муниципального района Омской области;
18) Андреевское сельское поселение Омского муниципального района Омской области;
19) Ачаирское сельское поселение Омского муниципального района Омской области;
20) Дружинское сельское поселение Омского муниципального района Омской области;
21) Красноярское сельское поселение Омского муниципального района Омской области;
22) Лузинское сельское поселение Омского муниципального района Омской области;
23) Магистральное сельское поселение Омского муниципального района Омской области;
24) Новоомское сельское поселение Омского муниципального района Омской области;
25) Омское сельское поселение Омского муниципального района Омской области;
26) Пушкинское сельское поселение Омского муниципального района Омской области;
27) Ростовкинское сельское поселение Омского муниципального района Омской области;
28) Чернолучинское городское поселение Омского муниципального района Омской области;
29) Павлоградский муниципальный район Омской области;
30) Ольгинское сельское поселение Полтавского муниципального района Омской области;
31) Полтавское городское поселение Полтавского муниципального района Омской области;
32) Русско-Полянское городское поселение Русско-Полянского муниципального района Омской области;
33) Солнечное сельское поселение Русско-Полянского муниципального района Омской области;
34) Саргатский муниципальный район Омской области;
35) Таврическое городское поселение Таврического муниципального района Омской области;
36) Тарское городское поселение Тарского муниципального района Омской области;
37) Тевризское городское поселение Тевризского муниципального района Омской области;
38) Черлакское городское поселение Черлакского муниципального района Омской области;
39) Шербакульское городское поселение Шербакульского муниципального района Омской области.
4. Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями Омской области
8. Принципами распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями Омской области являются:
1) равенство участия муниципальных образований Омской области в реализации мероприятий, предусмотренных Программой;
2) зависимость объема финансовой поддержки в рамках Программы от потребности в проведении капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Омской области;
3) стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства Омской области.
5. Объем долевого финансирования мероприятий в рамках Программы
9. Планируемый объем финансирования Программы за счет всех источников составит 2039700,656 тыс. руб. Объем средств областного бюджета, направляемых на реализацию Программы в 2009 году, исходя из перечня многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки, составляет 99080,500 тыс. руб. Планируемый объем софинансирования за счет средств Фонда составит 1713969,174 тыс. руб., за счет средств местных бюджетов - 106095,033 тыс. руб., за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах - 120555,949 тыс. руб. Объемы долевого финансирования мероприятий в рамках Программы соответствуют требованиям Федерального закона.
6. Порядок распределения средств Фонда и средств областного бюджета между муниципальными образованиями Омской области
10. Средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках Программы, распределяются следующим способом:
60,31 процента - городской округ город Омск;
31,69 процента - муниципальные образования Омской области, без учета городского округа города Омска;
8 процентов - стимулирующие надбавки за проведение реформирования жилищно-коммунального хозяйства, без учета городского округа города Омска.
11. Средства областного бюджета, без учета доли городского округа города Омска, предусмотренные на софинансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, рассчитаны по следующей формуле:
V м об. i = V моп i + V мо тсж i + V мо ук i + V р i, где:
V м об. i - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов для соответствующего муниципального образования Омской области;
V моп i - средства областного бюджета, предусмотренные для соответствующего муниципального образования Омской области с учетом площадей многоквартирных домов (2 и более этажа), требующих капитального ремонта;
V мо тсж i - средства областного бюджета, предусмотренные для соответствующего муниципального образования Омской области с учетом стимулирования образования товариществ собственников жилья;
V мо ук i - средства областного бюджета, предусмотренные для соответствующего муниципального образования Омской области с учетом стимулирования управления жилищным фондом управляющими организациями;
V р i - остаток средств областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном районе Омской области (для поселений данный показатель равен нулю).
12. Средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, распределяются между муниципальными образованиями Омской области (без учета городского округа города Омска), имеющими многоквартирные дома (2 и более этажа), по следующей формуле:
V моп i = (S мо i / S об x 100) x V об, где:
V моп i - средства областного бюджета, предусмотренные для соответствующего муниципального образования Омской области с учетом площадей многоквартирных домов (2 и более этажа), требующих капитального ремонта;
S мо i - сумма площадей многоквартирных домов (2 и более этажа), требующих капитального ремонта, в муниципальном образовании Омской области, претендующем на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда с учетом выполнения условий предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
S об - сумма площадей многоквартирных домов (2 и более этажа), требующих капитального ремонта, в муниципальных образованиях Омской области, претендующих на участие в Программе с учетом выполнения условий предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
V об - средства областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Омской области.
13. В качестве стимулирования муниципальных образований Омской области (без учета городского округа города Омска) в реформировании жилищно-коммунального хозяйства применяются меры увеличения (уменьшения) средств областного бюджета, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Омской области, по следующим формулам:
1) за превышение установленной статьей 14 Федерального закона минимальной доли многоквартирных домов, выбравших в качестве способа управления товарищество собственников жилья:
V мо тсж i = (Д тсж i - Д тсж фз) x 30 тыс. рублей, где:
V мо тсж i - средства областного бюджета, предусмотренные для соответствующего муниципального образования Омской области с учетом стимулирования образования товариществ собственников жилья;
Д тсж i - доля многоквартирных домов в муниципальном образовании Омской области, выбравших в качестве способа управления товарищество собственников жилья;
Д тсж фз - минимальная доля многоквартирных домов, выбравших в качестве способа управления товарищество собственников жилья, в соответствии с Федеральным законом;
2) за превышение установленной статьей 14 Федерального закона минимальной доли многоквартирных домов, выбравших в качестве способа управления управляющую организацию:
V мо ук i = (Д ук i - Д ук фз) x 10 тыс. рублей, где:
V мо ук i - средства областного бюджета, предусмотренные для соответствующего муниципального образования Омской области с учетом стимулирования управления жилищным фондом управляющими организациями;
Д ук i - доля многоквартирных домов в муниципальном образовании Омской области, выбравших в качестве способа управления управляющую организацию;
Д ук фз - минимальная доля многоквартирных домов, выбравших в качестве способа управления управляющую организацию, в соответствии с Федеральным законом;
3) за выполнение условий статьи 14 Федерального закона муниципальным районом Омской области:
V р i = (V об - V моп - V мо тсж - V мо ук) / Q, где:
V р i - остаток средств областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальном районе Омской области;
V об - средства областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Омской области;
V моп - средства областного бюджета, предусмотренные для соответствующего муниципального образования Омской области с учетом площадей многоквартирных домов (2 и более этажа), требующих капитального ремонта;
V мо тсж - средства областного бюджета, предусмотренные для соответствующего муниципального образования Омской области с учетом стимулирования образования товариществ собственников жилья;
V мо ук - средства областного бюджета, предусмотренные для соответствующего муниципального образования Омской области с учетом стимулирования управления жилищным фондом управляющими организациями;
Q - количество муниципальных районов Омской области, выполнивших условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона.
14. Распределение средств Фонда между муниципальными образованиями Омской области производится исходя из размеров средств, предусмотренных на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в областном бюджете, местных бюджетах, и минимально необходимого процента софинансирования за счет средств областного бюджета и средств местных бюджетов, определенного для Омской области Фондом и составляющего 10,65 процента:
V ф i = (V м об. i + V мб i) / 10,65% x 89,35%, где:
V ф i - объем финансовой поддержки за счет средств Фонда для соответствующего муниципального образования Омской области;
V м об. i - средства областного бюджета, предусмотренные для соответствующего муниципального образования Омской области с учетом мер стимулирования;
V мб i - средства бюджета соответствующего муниципального образования Омской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
См. распределение субсидий местным бюджетам из Областного фонда софинансирования расходов на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2009 году, утвержденное постановлением Правительства Омской области от 24 июня 2009 г. N 111-п
7. Определение предельной стоимости проведения капитального ремонта в рамках Программы
15. Финансовая поддержка при проведении капитального ремонта многоквартирного дома предоставляется для долевого финансирования работ по капитальному ремонту в соответствии с Федеральным законом. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах устанавливается в соответствии с приложением N 4 к Программе.
8. Отбор многоквартирных домов для включения в Программу
16. Отбор многоквартирных домов для включения в Программу осуществлен в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом.
17. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы, определен в приложении N 2 к Программе. Реестр многоквартирных домов, участвующих в Программе, указан в приложении N 5 к Программе.
18. Очередность предоставления средств финансовой поддержки рекомендуется определять с учетом следующих технических, организационных и финансовых критериев:
1) технические критерии:
- период, прошедший с года ввода в эксплуатацию или с года последнего комплексного капитального ремонта многоквартирного дома (0,5 балла за каждый год эксплуатации);
- наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан - 50 баллов, при наличии заключения, выданного организацией, имеющей лицензию на проведение обследования и экспертизы зданий и сооружений;
- за каждый вид работ по капитальному ремонту, установленный Федеральным законом, при условии объективной потребности в проведении данного вида работ, - 5 баллов;
2) организационные критерии:
- период, прошедший со дня выбора собственниками помещений в многоквартирном доме соответствующего способа управления многоквартирным домом, - 1 балл за каждый год;
- выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья, - 10 баллов;
- доля голосов собственников, поданных за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа голосов собственников в многоквартирном доме (100 процентов - 4 балла, минус 1 балл за каждые 10 процентов голосов собственников, не принявших участие в голосовании либо проголосовавших против);
- степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, - 2 балла);
- минус 10 баллов для многоквартирных домов, управляемых управляющей организацией, которой не соблюдены сроки проведения ремонтных работ в году, предшествовавшем году подачи заявки;
3) финансовые критерии:
- доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирных домах) - 5 баллов за каждый процент сверх пятипроцентной доли софинансирования;
- собираемость платы за жилое помещение за год, предшествовавший году подачи заявки, - 5 баллов в случае, если данный показатель равен или превышает 96 процентов, минус 1 балл за каждый процент увеличения задолженности;
- отсутствие задолженности товарищества собственников жилья и (или) управляющей организации по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на дату подачи заявки на участие в Программе - 20 баллов.
19. В случае если товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией не выполняются условия, предусмотренные Федеральным законом, органам местного самоуправления Омской области рекомендуется перераспределять оставшиеся средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между расположенными на территории данного муниципального образования Омской области многоквартирными домами, включенными в резервный перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы, согласно приложению N 3 к Программе.
20. Очередность предоставления средств финансовой поддержки определяется исходя из рейтинга многоквартирных домов, составленного по общей сумме баллов, с учетом стоимости работ по капитальному ремонту, а также объема средств долевого финансирования за счет всех источников.
9. Информационное и методическое сопровождение реализации Программы
21. Информационное и методическое сопровождение реализации Программы заключается в проведении через доступные населению средства массовой информации своевременной информационно-разъяснительной работы:
1) о целях и условиях реализации Программы;
2) о содержании правовых актов и решений органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, принимаемых в связи с реализацией Программы;
3) о ходе реализации Программы;
4) о правах собственников помещений в многоквартирных домах, возникающих в связи с участием в реализации Программы;
5) о системе контроля за расходованием средств Фонда, областного бюджета и местных бюджетов в ходе выполнения Программы;
6) об объемах средств, направляемых на реализацию Программы.
22. Организация информационного и методического сопровождения реализации Программы осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области. Органам местного самоуправления Омской области - участникам Программы рекомендуется принимать участие в осуществлении соответствующих мероприятий.
23. Товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, принимающим участие в реализации Программы, рекомендуется доводить до сведения граждан следующую информацию:
- обо всех привлеченных исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с указанием их наименований, необходимых номеров контактных телефонов, факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресов сайтов в сети "Интернет";
- о планируемых сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
10. Контроль за ходом реализации Программы
24. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в пределах своей компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.