Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 29 декабря 2012 г. N 81-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 19 января 2010 года N 3-п
Ведомственная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в территориальных органах и государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области" на 2010 - 2012 годы"
9 ноября 2010 г., 29 декабря 2011 г., 29 декабря 2012 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в территориальных органах и государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области" на 2010-2012 годы
1. Содержание проблемы
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на исполнение государственных нормативных требований охраны труда в территориальных органах и государственных учреждениях.
Деятельность территориальных органов и государственных учреждений в сфере охраны труда в целом соответствует государственным нормативным требованиям охраны труда.
В частности, в территориальных органах и государственных учреждениях созданы службы охраны труда или назначены ответственные за охрану труда, руководители и специалисты обучены и прошли проверку знаний требований охраны труда. Для работников проводится вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте, разработаны и утверждены типовые документы по охране труда. Работники территориальных органов и государственных учреждений, как правило, обеспечиваются специальной одеждой и спецобувью, в коллективные договоры включены разделы "Охрана труда" и предусмотренные законодательством списки профессий, по которым предоставляются компенсации в виде дополнительного отпуска, сокращенного рабочего дня, доплаты за условия труда, выдачи молока.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, существуют недостатки, связанные с обеспечением в территориальных органах и государственных учреждениях государственных нормативных требований охраны труда.
Проблемными вопросами в организации работы по охране труда остаются:
- организация системного контроля состояния производственных зданий и сооружений;
- отсутствие планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с требованиями статьи 226 Трудового кодекса Российской Федерации;
- отсутствие пропаганды охраны труда;
- отсутствие в территориальных органах и государственных учреждениях общественного контроля соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда;
- отсутствие достаточного количества специально оборудованных мест для проведения методической и учебной работы по вопросам охраны труда.
Таким образом, разработка программы связана с необходимостью принятия дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда в территориальных органах и государственных учреждениях.
Мероприятия программы направлены на создание безопасных условий труда за счет обеспечения территориальными органами и государственными учреждениями государственных нормативных требований охраны труда.
Программа позволит планомерно проводить работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных направлений, нацеленных на достижение поставленных задач.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является сохранение жизни и здоровья работников территориальных органов и государственных учреждений.
Задачи:
- улучшение состояния условий и охраны труда работников территориальных органов и государственных учреждений;
- повышение уровня квалификации и информированности в сфере охраны и условий труда работников территориальных органов и государственных учреждений.
3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
Реализация программы предполагает получение следующих результатов:
1) повышение уровня безопасности труда на рабочих местах в подведомственных учреждениях и снижение на 6 процентов уровня производственного травматизма по сравнению с данными 2009 года.
Значение показателя (Кч) рассчитывается на тысячу человек по следующей формуле:
Кч = Н x 1000 / Р, где:
Н - количество несчастных случаев на производстве за предшествующий календарный год в территориальных органах и государственных учреждениях;
Р - среднесписочная численность работающих за предшествующий календарный год в территориальных органах и государственных учреждениях;
2) повышение удельного веса аттестованных рабочих мест по условиям труда в территориальных органах и государственных учреждениях (далее - АРМ) с 87% в 2009 году до 93% в 2012 году. Значение показателя рассчитывается путем определения процента рабочих мест территориальных органов и государственных учреждений, в которых проведена АРМ, от общего количества рабочих мест территориальных органов и государственных учреждений, подлежащих АРМ;
3) увеличение удельного веса работников территориальных органов и государственных учреждений, прошедших обучение по охране труда, с 75% в 2009 году до 81% в 2012 году. Значение показателя рассчитывается путем определения процента количества работников территориальных органов и государственных учреждений, прошедших обучение (повышение квалификации) по охране труда, от общего количества работников территориальных органов и государственных учреждений, подлежащих обучению в установленном законодательством порядке;
4) увеличение количества специально оборудованных мест для проведения методической и учебной работы на 40 единиц. Значение показателя рассчитывается как сумма специально оборудованных мест за 2010-2012 годы;
5) увеличение количества проведенных лабораторно-инструментальных исследований для государственной экспертизы условий труда на 207 единиц. Значение показателя рассчитывается как сумма проведенных лабораторно-инструментальных исследований для государственной экспертизы условий труда;
6) увеличение количества рабочих мест в государственных учреждениях, на которых условия труда приведены в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Значение показателя рассчитывается как сумма рабочих мест в государственных учреждениях, на которых условия труда приведены в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Целевые индикаторы ожидаемых результатов реализации программы рассчитываются следующим образом:
1) значение целевого индикатора "количество рабочих мест территориальных органов и государственных учреждений, на которых проведена аттестация по условиям труда" определяется как общее количество рабочих мест территориальных органов и государственных учреждений, на которых проведена аттестация по условиям труда;
2) значение целевого индикатора "количество территориальных органов и государственных учреждений, в которых проведена сертификация организации работ по охране труда" определяется как общее количество территориальных органов и государственных учреждений, в которых проведена сертификация организации работ по охране труда;
3) значение целевого индикатора "количество работников территориальных органов и государственных учреждений, прошедших обучение по охране труда" определяется как общее количество работников территориальных органов и государственных учреждений, прошедших обучение (повышение квалификации) по охране труда в установленном законодательством порядке;
4) значение целевого индикатора "Количество мест для проведения тестирования знаний требований охраны труда" определяется как общее количество технически оборудованных мест для проведения тестирования знаний требований охраны труда.
5) значение целевого индикатора "количество технически оборудованных мест для проведения обучения охране труда" определяется как общее количество технически оборудованных мест для проведения обучения охране труда.
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты территориальных органов и государственных учреждений по формам, утвержденным распоряжением Министерства, предписания федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, а также материалы проверок выполнения программных мероприятий.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы;
6) значение целевого индикатора "количество проведенных лабораторно-инструментальных исследований для государственной экспертизы условий труда" определяется как общее количество проведенных лабораторно-инструментальных исследований для государственной экспертизы условий труда;
7) значение целевого индикатора "Количество рабочих мест в государственных учреждениях, на которых условия труда приведены в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда" определяется как общее число рабочих мест в государственных учреждениях, на которых условия труда приведены в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
4. Срок реализации программы
Реализация программы рассчитана на 3 года (с 2010 по 2012 годы).
5. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень мероприятий программы, согласно приложению N 1 к настоящей программе, определен на основе анализа состояния работы по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда в территориальных органах и государственных учреждениях.
Мероприятия программы направлены на создание здоровых и безопасных условий труда для работников, повышение уровня знаний по охране труда руководителей и специалистов и информированности в сфере охраны труда работников территориальных органов и государственных учреждений.
Ожидаемый эффект от реализации программы заключается в снижении производственного травматизма, повышении уровня безопасности труда работников территориальных органов и государственных учреждений и ответственности должностных лиц и работников территориальных органов и государственных учреждений по исполнению государственных нормативных требований охраны труда, уменьшении вероятности возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций.
Экономический эффект от реализации программы обусловлен снижением материальных затрат, связанных с производственным травматизмом, повышением производительности труда работников.
6. Объем и источники финансирования программы в целом и по годам ее реализации, обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Мероприятия программы финансируются за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования программы составляет 8 886,387 тыс. рублей, в том числе:
- 2010 год - 2500,387 тыс. рублей;
- 2011 год - 6386,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 0,0 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования по каждому мероприятию программы приведено в приложении N 1 к настоящей программе. В случае недостаточного финансирования программы возможно снижение значения показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
Программа реализуется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
7. Система управления реализацией программы
После утверждения программы Министерством разрабатывается план работы по реализации программы, который устанавливает процедуры внутренней организации деятельности Министерства и его взаимодействия с подведомственными учреждениями.
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия программы со стороны территориальных органов и государственных учреждений, являются их руководители.
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия программы со стороны Министерства, являются заместители Министра труда и социального развития Омской области, руководители структурных подразделений Министерства.
В процессе ежегодного мониторинга реализации программы осуществляется оценка достижений запланированных целевых индикаторов реализации программы.
Исполнители мероприятий программы представляют отчеты в Министерство о достижении показателей программы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной распоряжением Министерства.
Министерство составляет отчеты о выполнении программы по форме согласно приложению N 2 к настоящей программе.
Результаты оценки эффективности реализации программы вместе с пояснительной запиской к ним и отчет о выполнении программы Министерство представляет в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области на согласование не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.