Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Финансовое обеспечение Плана мероприятий
Постановлением Администрации города Омска от 27 марта 2009 г. N 214-п в параграф 1 главы 4 настоящего приложения внесены изменения
§ 1. Общие положения
Финансирование Плана мероприятий планируется осуществлять из двух источников: бюджета города Омска и за счет предполагаемых субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов (далее - ФРРМФ), образуемого в составе федерального бюджета.
План использования субсидий из ФРРМФ составлен на основании проектных расчетов расходов на реализацию Плана мероприятий и условных объемов субсидий. Общий объем средств, предусматриваемых на реализацию Плана мероприятий на период 2007 - 2009 годов, определен в размере 147400,0 тыс. рублей.
Распределение указанных денежных средств на этапах реализации Плана мероприятий представлено в таблице 65.
Таблица 65
Распределение денежных средств на этапах реализации Плана мероприятий, тыс. рублей
Этап реализации Плана мероприятий |
Средства бюджета города Омска |
Средства субсидий из ФРРМФ |
Этап I (до 1 июля 2008 года) | 15150,0 | 58550,0 |
Этап II (до 1 июля 2009 года) | 15150,0 | 58550,0 |
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации N 238) по итогам проведенного отбора претендентов на получение субсидий из ФРРМФ объем финансирования из ФРРМФ будет уточнен. В случае уменьшения (увеличения) предполагаемого объема субсидий из ФРРМФ по итогам отбора муниципальных образований уменьшение (увеличение) расходов на реализацию Плана мероприятий будет производиться исходя из приоритетности выполнения работ в рамках каждого направления реформирования.
Финансирование реализации Плана мероприятий в части собственных средств бюджета города Омска будет производиться на основании Решения о бюджете города Омска, данные расходы будут учтены в проекте Решения о бюджете города Омска на 2008 год и в проекте Решения о бюджете города Омска на 2009 год.
В качестве принципов финансового обеспечения реализации Плана мероприятий определяются следующие:
- принцип законности - расходы на реализацию Плана мероприятий планируется производить в строгом соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, действующего федерального и регионального законодательства (финансирование реализации Плана мероприятий предполагается осуществлять в полном соответствии с направлениями, предусмотренными планом использования субсидий из ФРРМФ; полученные субсидии городом Омском будут направляться на финансирование мероприятий в рамках плана использования субсидий из ФРРМФ; все расходы, осуществляемые в рамках реализации Плана мероприятий, будут подлежать детальному учету в соответствии с действующим законодательством);
- принцип софинансирования расходов - осуществление расходов за счет средств бюджета города Омска планируется производить в соответствии с запланированными расходами и с соблюдением минимальных долей финансирования по каждому направлению плана использования субсидий из ФРРМФ (не менее 20 процентов - средства местного бюджета, не более 80 процентов - средства субсидий из ФРРМФ);
- принцип эффективности и обоснованности расходов - финансирование расходов на реализацию Плана мероприятий планируется осуществлять исходя из сложившейся практики реализации подобных мероприятий, санкционирование соответствующих расходов будет осуществляться только после соблюдения и реализации соответствующих конкурсных процедур.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации N 238 финансирование Плана мероприятий планируется осуществлять исключительно на реализацию Плана мероприятий. В рамках названного направления планируется осуществление следующих видов расходов:
- расходы на реализацию Плана мероприятий, в т.ч. приобретение услуг организаций, оказывающих консультационные услуги в сфере государственного и муниципального управления, научно-исследовательских организаций;
- расходы на совершенствование технического оснащения отраслевых структурных подразделений Администрации, приобретение прикладного программного обеспечения;
- расходы на повышение квалификации муниципальных служащих, работников организаций бюджетной сферы;
- расходы, связанные непосредственно с реализацией Плана мероприятий, управлением Планом мероприятий, стимулированием (премированием) муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, принимающих активное участие в реализации Плана мероприятий.
Учет средств ФРРМФ будет осуществляться в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 года N 70н, и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 года N 152н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", с одновременным осуществлением предварительного и текущего контроля за целевым и эффективным использованием средств.
Привлечение научных коллективов и экспертов, консалтинговых организаций, приобретение программно-технических средств и оборудования, а также любые иные работы и услуги, выполняемые сторонними организациями, будут осуществляться на конкурсной основе.
§ 2. Обоснование предполагаемых расходов на реализацию Плана мероприятий
Расходы на реализацию Плана мероприятий, в т.ч. приобретение услуг организаций, оказывающих консультационные услуги в сфере государственного и муниципального управления, научно-исследовательских организаций
Общие совокупные расходы на оплату консультационных услуг в рамках каждого из этапов Плана мероприятий на реализацию Плана мероприятий составят 23750,0 тыс. рублей. Распределение данного объема расходов предполагается осуществить следующим образом:
- 4950,0 тыс. рублей - средства местного бюджета (20,8 процента);
- 18800,0 тыс. рублей - субсидии из ФРРМФ (79,2 процента).
Сложность реализации отдельных мероприятий, а также высокая загруженность муниципальных служащих Администрации города Омска текущей работой, обуславливает необходимость расходования денежных средств в данном направлении. Приобретение услуг организаций, оказывающих консультационные услуги в сфере государственного и муниципального управления, научно-исследовательских организаций планируется осуществлять в рамках реализации следующих целей Плана мероприятий:
- совершенствование методологии и технологии планирования бюджета города Омска;
- формирование инфраструктуры предоставления муниципальных услуг;
- обеспечение эффективного исполнения и сбалансированности бюджета города Омска.
Распределение совокупных затрат по отдельным направлениям реформирования муниципальных финансов обусловлено следующими параметрами:
- сложности и масштабности реализации мероприятий в рамках конкретного направления реформирования;
- общего количества мероприятий, входящих в состав конкретного направления реформирования муниципальных финансов города Омска.
Распределение затрат по целям расходования средств
Цель 1 - совершенствование методологии и технологии планирования бюджета города Омска.
Общий объем финансирования, предусматриваемого на выполнение мероприятий данной группы, в рамках каждого этапа Плана мероприятий составят 13240,0 тыс. рублей. Расходование средств предполагается осуществлять по следующим направлениям работ:
- создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг;
- стандартизация муниципальных услуг;
- оптимизация распределения прав и ответственности между субъектами бюджетного планирования;
- совершенствование процедуры формирования и реализации долгосрочных целевых программ;
- утверждение бюджета города Омска на трехлетний период;
- формирование и практическое применение реестра расходных обязательств;
- обязательная публичная независимая экспертиза правовых актов в области бюджетной и налоговой политики;
- внедрение механизмов нормативного и программного бюджетирования;
- проведение административной реформы, разработка административных регламентов исполнения муниципальных услуг и муниципальных функций.
Цель 2 - формирование инфраструктуры предоставления муниципальных услуг.
Общий объем финансирования, предусматриваемый на выполнение мероприятий данной группы, в рамках каждого этапа Плана мероприятий составляет 5200,0 тыс. рублей. Расходование средств предполагается осуществлять по следующим направлениям работ:
- реформирование транспортного обслуживания, проведение оценки пассажиропотоков, совершенствование системы транспортного обслуживания;
- оптимизация планирования и мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств, автоматизация процедур формирования и контроля за реализацией адресной инвестиционной программы;
- повышение прозрачности и доступности сведений о собственности города Омска;
- повышение эффективности собственности города Омска;
- расширение состава муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется автономными некоммерческими организациями и (или) частными компаниями;
- анализ и инвентаризация сети бюджетных учреждений и организаций.
Цель 3 - обеспечение эффективного исполнения и сбалансированности бюджета.
Общий объем финансирования, предусматриваемого на выполнение мероприятий данной группы, в рамках каждого этапа Плана мероприятий составит 5310,0 тыс. рублей. Расходование средств предполагается осуществлять по следующим направлениям работ:
- организация мониторинга качества управления финансами и платежеспособности города Омска;
- реализация комплекса мер по повышению деловой активности;
- создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов;
- организация оперативного учета задолженности перед бюджетом города Омска, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет города Омска;
- оздоровление муниципальных организаций ЖКК;
- оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов;
- снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета города Омска и бюджетных учреждений, автоматизация процесса мониторинга кредиторской задолженности бюджетных учреждений.
Распределение затрат на реализацию Плана мероприятий по целям реформирования предполагается осуществлять равными долями между этапами реализации Плана мероприятий, что обусловлено предполагаемыми сроками реализации отдельных мероприятий и равномерным распределением объемов работ между этапами.
Требования к привлекаемым организациям
Выполнение отдельных научно-исследовательских работ в рамках реализации Плана мероприятий могут осуществлять организации, оказывающие консультационные услуги в сфере государственного и муниципального управления, научно-исследовательские организации, имеющие большой опыт выполнения научно-исследовательских работ в сфере государственного и муниципального управления, обладающие высокой репутацией и квалифицированным кадровым составом непосредственных исполнителей. К функциям данных организаций могут относиться:
- комплексное научно-методологическое и юридическое сопровождение реализации Плана мероприятий;
- выполнение отдельных работ в рамках реализуемых мероприятий;
- проведение аналитических исследований.
Постановлением Администрации города Омска от 27 марта 2009 г. N 214-п в параграф 4 главы 4 настоящего приложения внесены изменения
§ 4. Расходы на управление Планом мероприятий
Расходы на управление Планом мероприятий предполагается направлять на осуществление премиальных выплат муниципальным служащим - сотрудникам отраслевых структурных подразделений Администрации города Омска, и работникам муниципальных учреждений, принимающим активное и результативное участие в реализации Плана мероприятий по основным направлениям реформирования, а также на прочие затраты, возникающие в связи с подготовкой и предоставлением отчетности о реализации этапов Плана мероприятий в Министерство финансов Российской Федерации.
В целях формирования прозрачных правил премирования и построения системы мотивации муниципальных служащих предполагается принятие положения о премировании муниципальных служащих, принимающих участие в реализации Плана мероприятий.
Общие совокупные расходы на управление Планом мероприятий в рамках одного этапа составят 3500,0 тыс. рублей. Распределение данного объема расходов будет осуществляться следующим образом:
- 750,0 тыс. рублей - средства местного бюджета (21,4 процента);
- 2750,0 тыс. рублей - субсидии из ФРРМФ (78,6 процента).
Постановлением Администрации города Омска от 27 марта 2009 г. N 214-п в параграф 5 главы 4 настоящего приложения внесены изменения
§ 5. Расходы на повышение квалификации муниципальных служащих, сотрудников бюджетной сферы
Ограниченность бюджетных средств, ежегодно выделяемых на повышение квалификации муниципальных служащих, высокая загруженность текущей работой и как следствие неготовность муниципальных служащих к проведению структурных реформ обуславливает необходимость проведения мероприятий, направленных на повышение квалификации муниципальных служащих. Административная реформа выводит на первый план эффективность работы отраслевых структурных подразделений Администрации города Омска и технологий муниципального управления. Осуществление данного вида расходов в рамках реализации Плана мероприятий обусловлено необходимостью формирования компетентного кадрового состава муниципальных служащих, профессионально подготовленного для реализации проводимых реформ.
Повышение квалификации муниципальных служащих планируется осуществлять по базовому направлению "Государственное и муниципальное управление" с обязательным освещением вопросов реализации проводимых в Российской Федерации бюджетной и административной реформ. Также планируется направление муниципальных служащих и специалистов муниципальных бюджетных учреждений на курсы повышения квалификации, семинары, посвященные вопросам повышения эффективности государственного и муниципального управления, бюджетного планирования, учета, отчетности и контроля.
Общие совокупные расходы, направляемые на повышение квалификации муниципальных служащих в рамках каждого этапа выполнения работ, составят 7400,0 тыс. рублей. Распределение данного объема расходов будет осуществляться следующим образом:
- 1500,0 тыс. рублей - средства местного бюджета (20,2 процента);
- 5900,0 тыс. рублей субсидии из ФРРМФ (79,8 процента).
Таблица 67
Финансовое обоснование финансирования ежегодных мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих
Показатель расчета | Значение |
Средняя продолжительность курса повышения квалификации (часов) |
72 - 96 |
Средняя стоимость прохождения повышения квалификации на одного человека (тыс. рублей) |
25,0 |
Плановое количество муниципальных служащих, направляемых на курсы повышения квалификации (человек в год) |
200 |
Стоимость повышения квалификации по данному направлению (тыс. рублей в год) |
5000,0 |
Дополнительно планируется направление муниципальных служащих, активно проявивших себя в рамках реализации Плана мероприятий, в международные европейские центры повышения квалификации, обладающие опытом проведения обучения в сфере государственного и муниципального управления, с целью ознакомления их с опытом муниципального управления в европейских странах. Предполагаемое количество муниципальных служащих в рамках каждого этапа составит 18 человек, затраты на данное направление исходя из средней стоимости обучения приблизительно (9 - 10 дней) на одного слушателя, составят 2400 тыс. рублей.
§ 6. Оценка эффективности расходов на реализацию Плана мероприятий
Оценку эффективности реализации Плана мероприятий возможно оценить с точки зрения финансовой и инвестиционной эффективности расходов на реализацию Плана мероприятий.
Под инвестиционной эффективностью бюджетных расходов в данном случае понимается чистый дисконтированный доход бюджета города Омска в результате реализации Плана мероприятий в целом.
При расчете экономического эффекта от реализации Плана мероприятий было установлено, что объем источников экономического эффекта равен 208963,77 тыс. рублей, из них:
- 103818,44 тыс. рублей планируется получить на I этапе Плана мероприятий;
- 105145,33 тыс. рублей планируется получить на II этапе Плана мероприятий.
В соответствии со средневзвешенными прогнозными показателями индекса потребительских цен на товары и услуги, оказываемые населению в городе Омске, на 2008 - 2009 годы реальное выражение полученного дохода (источников экономического эффекта) представлено на рисунке 23.
Рисунок 23
Номинальная и реальная стоимость источников экономического эффекта, полученных на I и II этапах реализации Плана мероприятий, тыс. рублей
"Номинальная и реальная стоимость источников экономического эффекта, полученных на I и II этапах реализации Плана мероприятий, тыс. рублей"
Используя методику оценки инвестиционных проектов, можно рассчитать чистый дисконтированный доход от реализации Плана мероприятий по следующей формуле:
, где
Дn - источник дохода в n-ом году;
i - прогнозируемая ставка инфляции в n-ом году;
З - затраты на реализацию Плана мероприятий.
Таким образом, чистый дисконтированный доход от реализации Плана мероприятий равен:
В общем случае финансовая эффективность расходов бюджета города Омска (затрат на реализацию Плана мероприятий) понимается как отношение результатов, полученных от использования бюджетных средств, и расходов бюджета города Омска, направленных на их достижение. Общая формула расчета финансовой эффективности выглядит следующим образом:
, где
Пв - финансовая эффективность вложений;
Эn - экономический эффект от реализации Плана мероприятий;
Зn - затраты на реализацию Плана мероприятий.
В целом по итогам реализации Плана мероприятий планируется получить экономический эффект в размере 61563,76 тыс. рублей, при этом экономический эффект от реализации мероприятий:
- АРКУ "Совершенствование методологии и технологии планирования бюджета города Омска" составит 32042,60 тыс. рублей,
- АРКУ "Формирование инфраструктуры предоставления муниципальных услуг" - 13729,73 тыс. рублей;
- АРКУ "Обеспечение эффективного исполнения и сбалансированности бюджета города" - 15791,43 тыс. рублей.
Таким образом, общая эффективность бюджетных средств, направленных на реализацию Плана мероприятий в целом, составит 41,77 процентов.
Также эффективность прямых и косвенных затрат на реализацию Плана мероприятий необходимо рассмотреть в разрезе отдельных АРКУ (таблица 68).
Таблица 68
Эффективность затрат на реализацию Плана мероприятий в разрезе отдельных АРКУ
Наименование АРКУ в рамках Плана мероприятий |
Затраты, связанные с реализацией мероприятий в рамках АРКУ (тыс. рублей) |
Экономический эффект от реализации мероприятий АРКУ (тыс. рублей) |
Финансовая эффективность затрат на реализацию мероприятий АРКУ (проценты) |
АРКУ "Совершенствование методологии и технологии планирования бюджета города Омска" |
82168,2 | 32042,60 | 38,99 |
АРКУ "Формирование инфраструктуры предоставления муниципальных услуг" |
32273,2 | 13729,73 | 42,54 |
АРКУ "Обеспечение эффективного исполнения и сбалансированности бюджета города" |
32958,6 | 15791,43 | 47,91 |
Из расчета показателей финансовой эффективности видно, что наиболее выгодным с экономической точки зрения является проведение мероприятий по обеспечению эффективного исполнения и сбалансированности бюджета города Омска.
Эффективность от внедрения АРКУ "Формирование инфраструктуры предоставления муниципальных услуг" и "Совершенствование методологии и технологии планирования бюджета города Омска" составит соответственно 42,5 процента и 38,99 процента.
Далее необходимо оценить финансовую эффективность расходования средств бюджета города Омск на реализацию Плана мероприятий:
Таким образом, финансовая эффективность затрат бюджета города Омска составит 203 процента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.