Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Рассмотрение вопросов, не связанных с принятием
нормативного акта
§ 1. Порядок избрания Председателя Омского городского Совета,
заместителей Председателя Омского городского Совета
и порядок прекращения их полномочий
Статья 33. Выдвижение кандидатур на должность Председателя Омского городского Совета
1. Избрание Председателя Омского городского Совета производится на первом после муниципальных выборов заседании вновь избранного состава Омского городского Совета из числа избранных депутатов.
Решением Омского городского Совета от 27 июня 2007 г. N 34 в часть 2 статьи 33 настоящего Регламента внесены изменения
2. Предложения по кандидатурам Председателя Омского городского Совета вносятся письменно на стадии формирования проекта повестки заседания либо при утверждении повестки заседания в порядке, установленном настоящим Регламентом. Предложения по кандидатурам Председателя Омского городского Совета могут быть внесены устно в ходе рассмотрения вопроса об избрании Председателя Омского городского Совета.
3. Кандидатуры на должность Председателя Омского городского Совета выдвигаются депутатами Омского городского Совета, в том числе и в порядке самовыдвижения.
Один и тот же депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру одновременно как на должность Председателя Омского городского Совета, так и на должность заместителя Председателя Омского городского Совета.
Статья 34. Обсуждение кандидатур на должность Председателя Омского городского Совета
1. Председательствующий на заседании Омского городского Совета депутат (далее по тексту настоящего параграфа - председательствующий) опрашивает кандидатов об их согласии баллотироваться на должность Председателя Омского городского Совета. Депутаты Омского городского Совета, давшие согласие баллотироваться, включаются председательствующим в список для тайного голосования.
2. Список формируется в алфавитном порядке. После формирования списка председательствующий открывает обсуждение кандидатур.
3. Кандидаты на должность Председателя Омского городского Совета выступают перед Омским городским Советом с программами предстоящей деятельности. Слово для выступления дается кандидатам в порядке очередности в списке кандидатов на должность Председателя Омского городского Совета. Продолжительность выступления не может быть более десяти минут.
4. После выступления всех кандидатов Омский городской Совет вправе обсудить кандидатуры. В ходе обсуждения каждый депутат Омского городского Совета вправе задавать вопросы кандидату, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры. Выступление каждого депутата по кандидатуре на должность Председателя Омского городского Совета не может быть более пяти минут. Депутат Омского городского Совета вправе выступить по каждой кандидатуре не более одного раза.
5. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Омского городского Совета.
6. По окончании обсуждения всех кандидатур каждый из депутатов, баллотирующихся на должность Председателя Омского городского Совета, имеет право на заключительное слово. Заключительное слово предоставляется в порядке очередности по списку кандидатур. Кандидатам, выступающим с заключительным словом, предоставляется не более трех минут.
Статья 35. Голосование по кандидатурам на должность Председателя Омского городского Совета
1. Председатель Омского городского Совета избирается тайным голосованием.
2. Голосование по кандидатурам на должность Председателя Омского городского Совета производится с использованием бюллетеней. Кандидатуры вносятся в бюллетень в алфавитном порядке, последней строкой в бюллетене должна быть графа "Против всех кандидатов". Голосование производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Депутат Омского городского Совета вправе проголосовать только за одного кандидата.
4. Кандидат считается избранным на должность Председателя Омского городского Совета, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, установленного для Омского городского Совета. В таком случае председательствующий на заседании объявляет фамилию, имя, отчество депутата, избранного на должность Председателя Омского городского Совета.
5. В том случае, если на должность Председателя Омского городского Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила необходимого числа голосов, проводится второй тур тайного голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
6. В том случае, если по итогам второго тура ни один кандидат не набрал требуемого числа голосов, выборы признаются несостоявшимися и проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур и их обсуждением в порядке, установленном настоящим Регламентом. При повторных выборах возможно выдвижение прежних кандидатур, однако каждая кандидатура не может быть выдвинута более трех раз.
7. Результаты голосования по вопросу избрания депутата на должность Председателя Омского городского Совета оформляются Постановлением Омского городского Совета, дополнительного голосования о принятии такого Постановления не требуется. Постановление об избрании Председателя Омского городского Совета публикуется в средствах массовой информации города Омска и компьютерной сети "Интернет".
Статья 36. Избрание заместителей Председателя Омского городского Совета, первого заместителя Председателя Омского городского Совета
Избрание заместителей Председателя Омского городского Совета производится по правилам, установленным для избрания Председателя Омского городского Совета. При этом избрание заместителей может производиться, по решению Омского городского Совета, одновременно с избранием Председателя Омского городского Совета либо после его избрания. Первый заместитель Председателя Омского городского Совета считается избранным (из числа избранных заместителей), если в результате голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, установленного для Омского городского Совета.
Статья 37. Отзыв Председателя Омского городского Совета, заместителей Председателя Омского городского Совета
1. Председатель Омского городского Совета может быть отозван с занимаемой должности, если за такое решение проголосует не менее чем две трети от числа депутатов, установленного для Омского городского Совета.
Вопрос об отзыве Председателя Омского городского Совета не может быть внесен на рассмотрение Омского городского Совета более одного раза в течение одной сессии.
2. Вопрос об отзыве Председателя Омского городского Совета включается в повестку заседания Омского городского Совета в соответствии с настоящим Регламентом и должен содержать приложение материалов, указанных в части третьей настоящей статьи.
3. Инициатива об отзыве должна быть обоснована. Обоснование инициативы должно быть изложено письменно. Инициатива, которая не была обоснована в соответствии с требованиями настоящей статьи, на заседании Омского городского Совета не рассматривается.
4. При рассмотрении вопроса об отзыве Председателя Омского городского Совета ему предоставляется слово для выступления. Время выступления не может быть более десяти минут.
5. Решение об отзыве Председателя Омского городского Совета принимается путем тайного голосования.
6. Решение об отзыве Председателя Омского городского Совета оформляется Постановлением Омского городского Совета, которое публикуется в средствах массовой информации города Омска и компьютерной сети "Интернет".
7. Отзыв заместителей Председателя Омского городского Совета производится по правилам, установленным для отзыва Председателя Омского городского Совета.
8. В том случае, если отзыв Председателя Омского городского Совета состоялся, дальнейшее ведение заседания продолжает первый заместитель Председателя Омского городского Совета, а в случае одновременного отзыва Председателя Омского городского Совета и его первого заместителя - заместитель Председателя Омского городского Совета. Если на одном заседании были отозваны Председатель Омского городского Совета и все его заместители, заседание продолжает старейший по возрасту депутат Омского городского Совета.
9. В случае отзыва Председателя Омского городского Совета, заместителей Председателя Омского городского Совета не позднее чем на следующее заседание Омского городского Совета выносится вопрос о замещении вакантной должности.
Статья 38. Досрочное прекращение полномочий Председателя Омского городского Совета и его заместителей
1. Председатель Омского городского Совета и его заместители вправе подать в отставку в случае болезни или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на него обязанностей.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя, заместителей Председателя Омского городского Совета принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Омского городского Совета.
3. Если Омский городской Совет не принял отставку Председателя, заместителей Председателя Омского городского Совета, они вправе сложить с себя полномочия по истечении двух недель после рассмотрения заявления на заседании Омского городского Совета.
4. Полномочия Председателя Омского городского Совета и его заместителей прекращаются в том случае, если прекращаются их полномочия как депутатов Омского городского Совета.
§ 2. Обращение и запрос депутатов Омского городского Совета
Статья 39. Обращение депутатов Омского городского Совета
1. Омский городской Совет, депутат, депутатская фракция Омского городского Совета, комитет вправе обратиться по вопросам местного значения к Мэру города Омска, в орган местного самоуправления города Омска, муниципальное предприятие, учреждение города Омска с предложением предоставить имеющуюся информацию, связанную с выполнением этими органами, предприятиями, учреждениями своих функций.
2. Информация должна быть представлена в письменной форме в течение месяца после получения обращения.
3. Обращение депутатов Омского городского Совета может содержать только предложение о предоставлении информации, связанной с полномочиями соответствующего органа, предприятия, учреждения.
Статья 40. Запрос депутатов Омского городского Совета
1. Депутат Омского городского Совета, депутатская фракция Омского городского Совета, комитет, рабочая группа, созданная Омским городским Советом, вправе обратиться с запросом к Мэру города Омска, в органы местного самоуправления города Омска, муниципальные предприятия, учреждения города Омска (адресат запроса).
2. Запрос оформляется в письменном виде и выносится на заседание Омского городского Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. Если в поддержку запроса проголосовало более половины депутатов Омского городского Совета от числа присутствующих на заседании, запрос считается принятым, о чем выносится соответствующее Постановление.
4. Ответ на запрос дается в письменной форме в пятнадцатидневный срок со дня получения запроса. Если в установленный срок невозможно представить ответ на запрос, Омский городской Совет по ходатайству адресата запроса может продлить срок для ответа, однако не более чем на два месяца.
5. Ответ на запрос вносится в повестку ближайшего заседания Омского городского Совета, если об ином не ходатайствует инициатор запроса.
6. На заседание Омского городского Совета приглашается адресат запроса либо его представитель, который производит доклад по ответу на запрос.
7. По результатам рассмотрения ответа на запрос Омский городской Совет может принять решение в пределах его компетенции.
§ 3. Официальное толкование правовых актов Омского городского Совета
Статья 41. Обращение за официальным толкованием
Граждане, организации, органы государственной власти и местного самоуправления, депутаты Омского городского Совета и депутатские фракции Омского городского Совета вправе обратиться в Омский городской Совет с просьбой об официальном толковании правовых актов Омского городского Совета, если в ходе реализации правового акта возникла неопределенность в понимании его положений.
Статья 42. Предварительное рассмотрение вопроса об официальном толковании правового акта
1. Председатель Омского городского Совета направляет обращение об официальном толковании правового акта в комитет, в компетенцию которого входят вопросы, регулируемые данным актом.
2. На заседание комитета приглашается лицо, обратившееся с просьбой об официальном толковании, которое должно пояснить, в чем возникла неопределенность в понимании.
3. Комитет, рассмотрев просьбу об официальном толковании, подготавливает проект Постановления Омского городского Совета об официальном толковании правового акта Омского городского Совета либо об отказе в толковании и выносит его для рассмотрения на заседание Омского городского Совета.
В официальном толковании может быть отказано, если отсутствует неопределенность в понимании положений правового акта либо если ранее давалось толкование по данным положениям.
4. Результатом официального толкования правового акта должна быть полная определенность смысла положений соответствующего правового акта.
Статья 43. Юридическая сила акта толкования
1. Постановление об официальном толковании правовых актов подлежит опубликованию в официальном издании.
Толкование, данное Омским городским Советом, является обязательным для всех лиц, реализующих правовые нормы либо положения правовых актов, по которым давалось толкование.
2. Толкование не должно создавать, изменять или отменять норму права.
3. Толкование ненормативного акта не должно изменять объем и характер прав и обязанностей лиц, в отношении которых принят индивидуальный правовой акт.
4. Толкование не имеет самостоятельного значения и применяется только вместе с разъясняемым актом. Изменение или признание утратившими силу толкуемых положений правовых актов означает признание утратившими силу актов официального толкования в целом или в части.
§ 4. Депутатские слушания
Статья 44. Организация депутатских слушаний
1. Депутатские слушания могут проводится Омским городским Советом по вопросам местного значения и иным общественно значимым вопросам.
2. Для проведения слушаний Омский городской Совет создает организационный комитет, в который включаются депутаты Омского городского Совета, а также могут включаться сотрудники аппарата Омского городского Совета, представители Администрации города Омска, другие заинтересованные лица. Омский городской Совет вправе не создавать организационный комитет, а поручить проведение слушаний какому-либо комитету.
3. Повестка депутатских слушаний должна быть сформирована не позднее чем за две недели до их начала.
4. На депутатские слушания могут быть приглашены должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, специалисты по обсуждаемым вопросам, представители организаций и другие лица.
Решением Омского городского Совета от 27 июня 2007 г. N 34 в часть 5 статьи 44 настоящего Регламента внесены изменения
5. Порядок проведения депутатских слушаний определяется организационным комитетом либо комитетом. Результаты депутатских слушаний выносятся на заседание Омского городского Совета.
Статья 45. Решения, принимаемые по результатам депутатских слушаний
Решением Омского городского Совета от 8 апреля 2009 г. N 238 в часть 1 статьи 45 настоящего Регламента внесены изменения
1. По результатам депутатских слушаний Омский городской Совет в пределах своей компетенции может принять резолюцию, заявление, обращение, рекомендации.
2. Если Омский городской Совет по результатам депутатских слушаний придет к выводу о необходимости разработки нормативного или индивидуального правового акта, Омским городским Советом принимается решение о необходимости разработки соответствующего акта, указывается исполнитель и сроки разработки.
3. Результаты депутатских слушаний публикуются в средствах массовой информации города Омска и компьютерной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.