Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации города Омска
от 18 февраля 2010 года N 118-п
"Приложение N 5
к постановлению
Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 173-п
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Оказание медицинской помощи по родовспоможению"
I. Общие положения
1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Оказание медицинской помощи по родовспоможению" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007-2009 годы)", постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг города Омска".
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу города Омска "Оказание медицинской помощи по родовспоможению" (далее - Услуга), предоставляемую муниципальными учреждениями здравоохранения города Омска за счет средств государственных внебюджетных фондов, областного бюджета, бюджета города Омска, физических и юридических лиц (далее - Организация), включенную в реестр (перечень) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении". Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
3. Предмет (содержание) Услуги:
1) оказание стационарной акушерско-гинекологической помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, медицинской помощи новорожденным, а также женщинам с заболеваниями репродуктивной системы;
2) осуществление профилактики, диагностики и лечения заболеваний репродуктивной системы;
3) оказание медицинской помощи в связи с искусственным прерыванием беременности;
4) проведение экспертизы временной нетрудоспособности, выдача листков нетрудоспособности женщинам по беременности и родам в установленном порядке, направление женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности на медико-социальную экспертизу в установленном порядке;
5) содержание пациентов в палатах (обеспечение помещением, спальным местом, коммунальными услугами, необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, бесплатным питанием, обеспечение безопасности).
4. Единица измерения услуги - койко-день.
5. Правовые основы предоставления Услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
- Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.1.7.728-99, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 1999 года N 2;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 июня 2003 года N 124 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 31 июля 1978 года N 720 "Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 29 декабря 1983 года N 1495 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь родильных домов, акушерских отделений (палат), отделений (палат) для новорожденных и женских консультаций";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 10 июня 1985 года N 770 "О введении в действие отраслевого стандарта ОСТ 42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 9 января 1986 года N 55 "Об организации работы родильных домов (отделений)";
- приказ Министерства здравоохранения РСФСР от 15 ноября 1991 года N 186 "О мерах по дальнейшему развитию гинекологической помощи населению РСФСР";
- приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 28 декабря 1995 года N 372 "О совершенствовании первичной и реанимационной помощи новорожденным в родильном зале";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 ноября 1997 года N 345 "О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах";
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 декабря 2004 года N 308 "О вопросах организации деятельности перинатальных Центров";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 года N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2007 года N 621 "Об организации деятельности родильного дома (отделения)";
- Устав города Омска;
- Решение Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска";
- отраслевые стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Омской области;
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Российской Федерации;
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Омской области.
II. Получатели Услуги
6. Получателями Услуги являются граждане Российской Федерации (далее - Получатель).
Иностранным гражданам Услуга предоставляется в случае возникновения неотложных состояний в период беременности.
Особенности предоставления Услуги отдельным категориям Получателей не устанавливаются.
III. Порядок предоставления Услуги
7. Режим работы Организации круглосуточный, без выходных дней. Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
Платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию предоставляются в Организациях в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Получатели Услуги при получении медицинской помощи имеют право на добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него.
Предоставление Услуги производится на постоянной основе. Решение о продолжительности предоставления Услуги принимается врачом в зависимости от состояния Получателя.
8. При обращении Получателю Услуги необходимо предоставить:
- удостоверение личности (паспорт);
- полис обязательного медицинского страхования (при плановой госпитализации);
- направление на госпитализацию с указанием диагноза;
- родовой сертификат;
- обменную карту (форма N 113/у).
Если Получатель Услуги не имеет при себе паспорта, то в истории родов отмечается, что сведения записаны со слов Получателя Услуги, а Получателю Услуги указывается на необходимость предъявить паспорт в ближайшее время; порядок госпитализации Получателя Услуги при отсутствии указанных документов определяется в индивидуальном порядке руководителем Организации.
При обращении Получателя Услуги в Организацию в приемном отделении заводится "История родов".
При назначении курса лечения Получателю Услуги предоставляется отдельное спальное место.
9. Услуга не предоставляется лицам, не имеющим медицинских показаний.
Отказ в госпитализации по экстренным показаниям не допускается.
Экстренными показаниями являются: необходимость применения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям: при заболеваниях, в том числе острых, при обострениях хронических болезней, несчастных случаях, отравлениях и травмах, неотложных состояниях в период беременности и послеродовом периоде; при патологии беременности, родах и абортах; в период новорожденности, другие внезапные острые состояния и заболевания, угрожающие жизни пациента или здоровью окружающих.
10. Основаниями для приостановления предоставления Услуги являются:
- отсутствие медицинских показаний;
- нарушение режима пребывания в Организации.
11. Предоставление Услуги осуществляется врачом в соответствии с медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации или медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохраненияОмской области. При этом используются возможности лечебно-диагностической базы Организации и обеспечивается преемственность в предоставлении медицинской помощи между стационарным и амбулаторно-поликлиническим этапами.
12. Первая и неотложная медицинская помощь беременным женщинам, обратившимся в Организацию и предоставившим необходимые документы, оказывается вне зависимости от их места жительства.
Направление в Организацию для предоставления неотложной помощи беременным и роженицам осуществляется Муниципальным учреждением здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи", врачом акушером-гинекологом, врачами других специальностей, а также средним медицинским персоналом (акушеркой, фельдшером, медицинской сестрой).
Госпитализации в Организацию подлежат при наличии медицинских показаний беременные, роженицы, родильницы в раннем послеродовом периоде (в течение 24 часов после родов), в случае родов вне лечебно-профилактической Организации.
После выписки из Организации сведения о родильницах и новорожденных передаются в течение 1 рабочего дня после выписки в женскую консультацию и взрослую и детскую территориальную поликлинику для продолжения медицинского наблюдения.
Родильницы с осложненным течением послеродового периода подлежат обязательной госпитализации. Получатели Услуги, отказавшиеся от госпитализации, подлежат патронажу на дому.
13. Беременные с акушерской патологией по показаниям, а также при наличии экстрагенитальной патологии госпитализируются в отделение патологии беременных Организации или в отделения многопрофильных больниц по профилю заболевания.
Для госпитализации беременных, имеющих заболевания или патологию беременности, организуется стационар дневного пребывания в Организации, если состояние их здоровья не требует круглосуточного наблюдения и лечения. При обострении заболевания и (или) патологии беременности и возникновении необходимости в круглосуточном медицинском наблюдении беременная женщина незамедлительно переводится в соответствующее отделение стационара.
14. Качество предоставления Услуги в Организации оценивается по следующим показателям:
N п/п |
Основные показатели оценки качества предоставления Услуги |
Значение индикатора, единица измерения |
1 |
В Организации ведется учет проверок качества предоставления Услуги, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг при условии ее нахождения в доступном для Получателей Услуги месте |
Да/нет |
2 |
Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием |
Не менее 95% |
3 |
Количество обоснованных жалоб на качество предоставления Услуги |
Не более 2 жалоб в квартал |
IV. Требования к Организации, предоставляющей Услугу
15. Организация, предоставляющая Услугу, должна иметь следующие документы:
- Устав Организации;
- лицензии на виды деятельности, осуществляемые Организацией;
- организационно-распорядительные и методические документы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Омской области, департамента здравоохранения Администрации города Омска, регулирующие организацию медицинской помощи населению, ведение статистического учета и отчетности, анализа и планирования, контроля качества медицинской помощи, государственные санитарно-эпидемиологические правила, инструкции, положения, утвержденные нормативными правовыми актами, распоряжения и приказы директора департамента здравоохранения Администрации города Омска, правила внутреннего трудового распорядка Организации, должностные инструкции медицинских работников, инструкции по охране труда, строительные нормы и правила (при эксплуатации, проведении текущего и капитального ремонта зданий и сооружений), технические паспорта на здания, акты разграничения балансовой принадлежности инженерных коммуникаций и другая техническая документация, связанная с хозяйственной деятельностью Организации, отраслевые стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, или медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Омской области.
16. Организация, оказывающая Услугу, должна располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Организация размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении). Площадь помещения, занимаемого Организацией, должна обеспечивать размещение работников и Получателей Услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
Здание, в котором предоставляется Услуга, и прилегающая территория должны отвечать требованиям соответствующих строительных нормативов и правил.
Требования к содержанию территории Организации установлены Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска".
17. В Организации, предоставляющей Услугу, оборудуются следующие помещения:
- кабинеты врачей;
- медицинский пост;
- помещения для проведения диагностики;
- при необходимости - помещения для подразделений физиотерапии;
- служебные и бытовые помещения;
- гардероб для верхней одежды;
- санузлы.
18. Для обслуживания Получателей Услуги Организация должна быть оснащена медицинским оборудованием, необходимым для диагностики и лечения в соответствии с медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи.
Медицинское оборудование для диагностики и лечения следует использовать строго по назначению, в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
19. Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности работников, занятых оказанием медицинской помощи.
Каждый специалист Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов необходимо поддерживать на высоком уровне периодической не реже одного раза в 5 лет учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
V. Внутренняя и внешняя системы контроля за деятельностью Организации, предоставляющей Услугу
20. Контроль за деятельностью Организации, предоставляющей Услугу, осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
Системы контроля должны охватывать этапы деятельности Организации по предоставлению Услуги, работы с Получателями Услуги, реагирования на обращения, предложения, заявления, жалобы по предоставлению Услуги (далее - жалобы, обращения), оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
21. Внешний контроль за качеством предоставления Организацией Услуги осуществляет департамент здравоохранения Администрации города Омска в порядке, определенном нормативным правовым актом Администрации города Омска.
22. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации на основании системы контроля качества предоставления Услуг.
Система контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
1) случаи летальных исходов;
2) случаи мертворождения и ранней неонатальной смертности;
3) случаи смертности на дому лиц трудоспособного возраста;
4) все медицинские осложнения: в том числе септические осложнения после манипуляций, операций;
5) случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
6) случаи послеродовых осложнений матери и плода;
7) случаи расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
8) случаи, сопровождающиеся жалобами Получателей Услуги или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится ответственными лицами Организации путем изучения медицинской документации во время административных обходов с последующим сравнением результатов в соответствии с нормами проверок. В течение месяца заведующие отделениями обязаны провести не менее 50 проверок, заместитель главного врача по медицинской части - не менее 30 проверок в квартал.
Выборочная проверка в Организации также осуществляется ответственными лицами Организации по обращениям (жалобам) Получателей Услуги и запросам различных организаций.
Выявленные недостатки в предоставлении Услуги анализируются администрацией Организации, принимаются меры к их устранению, при необходимости к виновным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности.
VI. Требования к информационному обеспечению Получателей Услуги в ходе ее предоставления
23. Организация должна обеспечивать Получателей Услуги доступной и достоверной информацией, включающей сведения о ее наименовании, местонахождении, режиме работы, перечне предоставляемых Услуг в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Над входной дверью Организации размещается информация о наименовании Организации и графике (режиме) работы Организации.
24. В помещениях Организации на информационных стендах размещаются:
- копии лицензий на виды деятельности, осуществляемые Организацией;
- информация о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
- информация о перечне платных медицинских и иных услуг, услуг, оказываемых в системе добровольного медицинского страхования, с указанием их тарифов (стоимости);
- информация о порядке и условиях предоставления платных медицинских и иных услуг, услуг, оказываемых в системе добровольного медицинского страхования;
- информация о квалификации и сертификации медицинских работников;
- телефоны регистратуры Организации.
25. Организация обеспечивает Получателя Услуги в доступной для него форме информацией о состоянии его здоровья с соблюдением требований действующего законодательства.
Необходимым предварительным условием предоставления Услуги, требующей медицинского вмешательства, является получение Организацией согласия на медицинское вмешательство или отказ от него Получателя Услуги с соблюдением требований действующего законодательства.
26. Информирование Получателя Услуги осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации;
- тематических публикаций в средствах массовой информации и телепередачах.
Получатели Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
VII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта
27. Жалобы, обращения на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта могут быть направлены как в Организацию, так и в департамент здравоохранения Администрации города Омска.
28. Жалобы, обращения на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта подлежат обязательной регистрации по месту их поступления.
29. Рассмотрение жалоб, обращений Получателей Услуг производится в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
30. Руководитель Организации, предоставляющей Услугу, обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех работников Организации;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта."
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 18 февраля 2010 г. N 118-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.