Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Омска
от 18 февраля 2010 года N 118-п
"Приложение N 2
к постановлению
Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 173-п
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Оказание амбулаторной медицинской помощи"
I. Общие положения
1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Оказание амбулаторной медицинской помощи" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007-2009 годы)", постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг города Омска".
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу города Омска "Оказание амбулаторной медицинской помощи" (далее - Услуга), предоставляемую населению муниципального образования городской округ город Омск Омской области муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета города Омска) (далее - Организация), включенную в реестр (перечень) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении".
3. Предмет (содержание) Услуги:
1) оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи пациентам при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;
2) диагностика и лечение различных заболеваний и состояний, выдача листков нетрудоспособности;
3) восстановительное лечение;
4) диспансерное наблюдение пациентов;
5) динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка;
6) врачебная консультация;
7) диспансерное наблюдение беременных, в том числе выделение женщин "групп риска" в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;
8) проведение физической и психопрофилактической подготовки беременных к родам, в том числе подготовки семьи к рождению ребенка;
9) проведение патронажа беременных и родильниц;
10) консультирование и оказание услуг по вопросам охраны репродуктивного здоровья, применения современных методов профилактики абортов согласно установленным стандартам и подготовки к беременности и родам;
11) оказание консультативной помощи по вопросам планирования семьи, контрацепции, подготовки к браку, психологических проблем, медицинской помощи подросткам, сексуального образования в области семейной жизни;
12) проведение экспертизы временной нетрудоспособности по беременности, родам и гинекологическим заболеваниям в установленном порядке, определение необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, направление в установленном порядке на медико-социальную экспертизу женщин с признаками стойкой нетрудоспособности;
13) проведение консультаций по вопросам социальной защиты женщин, обращающихся по поводу прерывания нежелательной беременности;
14) генетическая консультация.
4. Единица измерения услуги - посещение.
5. Правовые основы предоставления Услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
- Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.1.7.728-99, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 1999 года N 2;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 июня 2003 года N 124 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 марта 2004 года "Порядок проведения профилактических прививок. Методические указания. МУ 3.3.1889-04",
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 11 октября 1982 года N 999 "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 15 сентября 1988 года N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий";
- приказ Министерства здравоохранения РСФСР от 15 ноября 1991 года N 186 "О мерах по дальнейшему развитию гинекологической помощи населению РСФСР";
- приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 28 декабря 1995 года N 372 "О совершенствовании первичной и реанимационной помощи новорожденным в родильном зале";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 февраля 2003 года N 50 "О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях";
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 декабря 2004 года N 308 "О вопросах организации деятельности перинатальных Центров";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 года N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской от 1 августа 2007 года N 514 "О Порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2007 года N 623 "О мерах по совершенствованию акушерско-гинекологической помощи населению Российской Федерации";
- Устав города Омска;
- Решение Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска";
- отраслевые стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Омской области;
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Российской Федерации;
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Омской области.
II. Получатели Услуги
6. Получателями Услуги являются граждане Российской Федерации, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации (далее - Получатель).
7. Особые группы Получателей Услуги:
- Герои Социалистического Труда;
- полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
- инвалиды Великой Отечественной войны и боевых действий;
- Герои Советского Союза;
- Герои Российской Федерации;
- полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды I и II групп;
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и других объектах;
- лица, награжденные знаком "Почетный донор России";
- многодетные матери.
III. Порядок предоставления Услуги
8. Для получения Услуги Получателю необходимо обратиться в регистратуру Организации по месту жительства лично или по телефону. Узнать о распределении территорий города между Организациями можно лично или по телефону посредством обращения в Организацию, оказывающую Услугу.
Режим работы Организации с 8 до 20 часов, в зимнее время - с 8 до 19 часов. Прием врачами-специалистами осуществляется 6 дней в неделю (за исключением воскресенья, праздничных дней). В субботу прием ведется дежурным врачом.
Получателям Услуги с травматическими повреждениями травматологическая помощь оказывается круглосуточно в травматологическом пункте.
9. Время ожидания приема у врача должно быть не более 40 минут. Исключение допускается в случаях необходимости предоставления экстренной помощи другому Получателю Услуги по срочному вызову или жизненным показаниям, о чем Получатели Услуги, ожидающие приема, должны быть заранее информированы. По экстренным показаниям при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья (высокая температура тела (38 градусов и выше), острые внезапные боли любой локализации, нарушения сердечного ритма, кровотечения, отравления и травмы), требующих экстренной помощи и консультации врача, прием осуществляется вне общей очереди.
10. Предоставление Услуги производится на постоянной основе. Решение о продолжительности предоставления Услуги принимается врачом в зависимости от состояния Получателя Услуги.
11. При обращении в Организацию необходимо представить паспорт (при отсутствии паспорта представляется свидетельство о рождении несовершеннолетнего) и полис обязательного медицинского страхования. Медицинская помощь по экстренным показаниям может быть предоставлена без предъявления документов. Отсутствие у Получателя Услуги документов не может являться причиной отказа в экстренной медицинской помощи.
12. При обращении Получателя за Услугой в Организацию, оказывающую амбулаторную медицинскую помощь, в регистратуре заводится "Медицинская карта амбулаторного больного", "Индивидуальная карта беременной и родильницы" или "История развития ребенка" с соответствующей маркировкой. Заполняется "Талон амбулаторного пациента", с которым Получатель Услуги направляется на прием к врачу. Врач проводит медицинский осмотр, определяет заболевание и назначает курс лечения в амбулаторно-поликлинических условиях.
13. При невозможности Получателя Услуги по характеру и тяжести заболевания посещать Организацию, первичная медико-санитарная помощь оказывается на дому участковым медицинским работником.
Условиями предоставления Услуги на дому являются:
- острые внезапные ухудшения состояния здоровья;
- необходимость строгого соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом, при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара по рекомендации консультанта);
- тяжелые хронические заболевания при невозможности передвижения.
14. При первом обращении беременной женщины в Организацию по поводу получения Услуги врач должен ознакомиться с общим и акушерско-гинекологическим анамнезом, обратив особое внимание на семейный анамнез, перенесенные в детстве и зрелом возрасте соматические и гинекологические заболевания, особенности менструального цикла и репродуктивной функции.
После первого осмотра врачом акушером-гинекологом беременная женщина направляется на обследование к терапевту, который осматривает ее в течение физиологически протекающей беременности дважды (после первого осмотра врачом акушером-гинекологом и на 30-й неделе беременности). При наличии экстрагенитальных заболеваний врач-терапевт совместно с врачом акушером-гинекологом решает вопрос о возможности сохранения беременности. Динамическое наблюдение за беременными с экстрагенитальными заболеваниями осуществляется врачом акушером-гинекологом совместно с терапевтом и другими специалистами в соответствии с ведомственными нормативными актами. Беременные также осматриваются врачами: стоматологом, окулистом, отоларингологом и по показаниям другими специалистами в поликлиниках по месту жительства.
При наличии медицинских показаний для прерывания беременности и согласия женщины ей выдается комиссионное заключение с полным клиническим диагнозом, заверенное печатью Организации и подписями врача-терапевта или врачей других специальностей (в зависимости от профиля заболевания), врача акушера-гинеколога Организации (или стационара акушерско-гинекологического профиля), главного врача (или заместителя главного врача) стационара акушерско-гинекологического или соматического профиля.
На основании данных клинического обследования, лабораторных и иных медицинских исследований определяются факторы риска неблагоприятного исхода беременности.
Все беременные, входящие в группу риска, осматриваются заведующим Организации и по показаниям направляются на консультацию к соответствующим специалистам для решения вопроса о возможном сохранении или прерывании беременности.
15. Детям до 15 лет медицинская помощь может оказываться в присутствии родителей. Обследование и лечение подростков и лиц призывного возраста по направлению комиссии военкомата проводится в первоочередном порядке.
16. Получатели Услуги, указанные в пункте 7 настоящего Стандарта, имеют право на получение плановой помощи вне очереди. Для получения плановой помощи вне очереди указанные категории Получателей Услуги должны предъявить:
- паспорт (при отсутствии паспорта предоставляется свидетельство о рождении, если обратившийся является несовершеннолетним);
- полис обязательного медицинского страхования;
- документы, подтверждающие наличие права на получение плановой помощи вне очереди.
17. Услуга не предоставляется:
- лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения (за исключением предоставления медицинской помощи по экстренным показаниям);
- лицам, не имеющих# медицинских показаний;
- лицам, не предоставившим необходимые документы для получения Услуги.
18. Основаниями для приостановления предоставления Услуги являются:
- нарушение общепринятых норм поведения;
- отсутствие медицинских показаний.
19. Длительность предоставления Услуги обусловлена медицинскими показаниями и определяется временем проведения необходимого обследования и лечебных мероприятий.
20. Врачом при первичном медицинском осмотре Получателя Услуги проводится углубленное обследование с участием необходимых специалистов, устанавливается клинический диагноз, определяется индивидуальный план лечебно-оздоровительных мероприятий и порядок диспансерного наблюдения.
Врач, осуществляющий диспансерное наблюдение:
- осуществляет свою деятельность в соответствии с медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке, на амбулаторном этапе;
- при необходимости направляет Получателей Услуги на консультацию к специалистам или на плановую госпитализацию;
- в случае невозможности посещения Получателем Услуги Организации организует медицинскую помощь на дому.
21. На дому может осуществляться:
- патронаж (наблюдение) детей в возрасте до года, в том числе наблюдение за выздоровлением детей;
- патронаж (наблюдение) хронических и диспансерных больных;
- патронаж (наблюдение) инвалидов I группы, II группы 3 степени;
- лечение в условиях стационара на дому при наличии медицинских показаний.
Посещение Получателя Услуги на дому (патронажное посещение) осуществляется участковым врачом, врачом общей практики (семейным врачом) или другим врачом-специалистом, фельдшером, медицинской сестрой в течение его рабочего времени. Осмотр на дому врачами узких специальностей осуществляется после осмотра участкового врача и при наличии показаний.
22. Предоставление Услуги осуществляется врачом в соответствии с профилем заболевания, особенностями течения заболевания и медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи. При этом используются возможности лечебно-диагностической базы Организации и обеспечивается преемственность в предоставлении медицинской помощи между стационарным и амбулаторно-поликлиническим этапами.
Врач выписывает лекарственные препараты, предусмотренные перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), при предоставлении дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в соответствии с медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке.
В случае недостаточности фармакотерапии при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью Получателя Услуги могут применяться на бесплатной основе иные лекарственные средства по решению врачебной комиссии Организации.
23. Качество диагностических процедур должно определяться быстротой и точностью установления диагноза, что способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья пациентов.
Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать Получателю Услуги проведение назначенных ему процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния. Должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения Услуги в соответствии с предписанием лечащего врача.
24. Медикаментозное лечение осуществляется за счет средств Получателя Услуги. Лекарственное обеспечение лиц, в том числе лиц, имеющих льготы в соответствии с законодательством, осуществляется за счет бюджетного финансирования в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утвержденной Правительством Российской Федерации, программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемой Правительством Омской области.
25. Консультация врачей-специалистов узкой специализации осуществляется по записи. Экстренные консультации и обследования проводятся вне очереди.
26. В объем предоставления амбулаторной медицинской помощи входят диспансеризация и проведение профилактических мероприятий, которые должны препятствовать росту заболеваемости среди населения, в том числе инфекционной. Вакцинация должна осуществляться своевременно и с использованием качественных иммунобиологических препаратов с соблюдением требований, установленных соответствующими инструкциями. Вакцинация проводится в соответствии с национальным календарем профилактических прививок вакцинами, разрешенными к применению в Российской Федерации, и порядком проведения профилактических прививок.
Получатели Услуги или их законные представители должны быть проинформированы о целях профилактических мероприятий, в том числе вакцинации, и возможных последствиях для здоровья в случае отказа от них.
27. При лечении в Организации ведется необходимая медицинская документация, отражающая данные о состоянии здоровья Получателя Услуги, а также в соответствии с Порядком выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности оформляется больничный лист.
28. Качество предоставления Услуги в Организации оценивается по следующим показателям:
N п/п |
Основные показатели оценки качества предоставления Услуги |
Значение индикатора, единица измерения |
1 |
В Организации ведется учет проверок качества предоставления Услуги, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг при условии ее нахождения в доступном для Получателей Услуги месте |
Да/нет |
2 |
Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием |
Не менее 95% |
3 |
Количество обоснованных жалоб на качество предоставления Услуги |
Не более 2 жалоб в квартал |
4 |
Процент выполнения плана иммунизации в соответствии с национальным календарем прививок |
Не менее 100% |
IV. Требования к Организации, предоставляющей Услугу
29. Организация, предоставляющая Услугу, должна иметь следующие документы:
- Устав Организации;
- лицензии на виды деятельности, осуществляемые Организацией;
- организационно-распорядительные и методические документы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Омской области, департамента здравоохранения Администрации города Омска, регулирующие организацию медицинской помощи населению, ведение статистического учета и отчетности, анализа и планирования, контроля качества медицинской помощи, государственные санитарно-эпидемиологические правила, инструкции, положения, утвержденные нормативными правовыми актами, распоряжения и приказы директора департамента здравоохранения Администрации города Омска, правила внутреннего трудового распорядка Организации, должностные инструкции медицинских работников, инструкции по охране труда, строительные нормы и правила (при эксплуатации, проведении текущего и капитального ремонта зданий и сооружений), технические паспорта на здания, акты разграничения балансовой принадлежности инженерных коммуникаций и другая техническая документация, связанная с хозяйственной деятельностью Организации, отраслевые стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, или медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Омской области.
30. Организация, оказывающая Услугу, должна располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Организация размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении). Площадь помещения, занимаемого Организацией, должна обеспечивать размещение работников и Получателей Услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
Здание, в котором предоставляется Услуга, и прилегающая территория должны отвечать требованиям соответствующих строительных нормативов и правил.
Требования к содержанию территории Организации установлены Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска".
31. В Организации, предоставляющей Услугу, оборудуются следующие помещения:
- кабинеты врачей;
- помещения для проведения диагностики;
- при необходимости - помещения для подразделений физиотерапии;
- служебные и бытовые помещения;
- гардероб для верхней одежды;
- санузлы.
32. Для обслуживания Получателей Услуги Организация должна быть оснащена медицинским оборудованием, необходимым для диагностики и лечения в соответствии с медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи.
Медицинское оборудование для диагностики и лечения следует использовать строго по назначению, в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
33. Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности работников, занятых оказанием медицинской помощи.
Каждый специалист Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов необходимо поддерживать на высоком уровне периодической не реже одного раза в 5 лет учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
V. Внутренняя и внешняя системы контроля за деятельностью Организации, предоставляющей Услугу
34. Контроль за деятельностью Организации, предоставляющей Услугу, осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
Системы контроля должны охватывать этапы деятельности Организации по предоставлению Услуги, работы с Получателями Услуги, реагирования на обращения, предложения, заявления, жалобы по предоставлению Услуги (далее - жалобы, обращения), оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
35. Внешний контроль за качеством предоставления Организацией Услуги осуществляет департамент здравоохранения Администрации города Омска в порядке, определенном нормативным правовым актом Администрации города Омска.
36. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации на основании системы контроля качества предоставления Услуг.
Система контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
Обязательному контролю подлежат:
- все случаи летальных исходов в Организации;
- случаи ятрогенных заболеваний;
- случаи послеоперационных осложнений;
- случаи расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
- все случаи, сопровождающиеся жалобами Получателей Услуги или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи предоставления медицинской помощи с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится ответственными лицами путем изучения медицинской документации во время административных обходов. В течение месяца заведующие отделениями обязаны провести не менее 50 проверок, заместитель главного врача, курирующий работу поликлиники - не менее 30 проверок в квартал.
Выборочная проверка в Организации также осуществляется ответственными лицами Организации по обращениям (жалобам) Получателей Услуги и запросам различных организаций.
Выявленные недостатки в предоставлении Услуги анализируются администрацией Организации, принимаются меры к их устранению, при необходимости к виновным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности.
VI. Требования к информационному обеспечению Получателей Услуги в ходе ее предоставления
37. Организация должна обеспечивать Получателей Услуги доступной и достоверной информацией, включающей сведения о ее наименовании, местонахождении, режиме работы, перечне предоставляемых Услуг в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Над входной дверью Организации размещается информация о наименовании Организации и графике (режиме) работы Организации.
38. В помещениях Организации на информационных стендах размещаются:
- копии лицензий на виды деятельности, осуществляемые Организацией;
- информация о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
- информация о перечне платных медицинских и иных услуг, услуг, оказываемых в системе добровольного медицинского страхования, с указанием их тарифов (стоимости);
- информация о порядке и условиях предоставления платных медицинских и иных услуг, услуг, оказываемых в системе добровольного медицинского страхования;
- информация о квалификации и сертификации медицинских работников;
- перечень категорий лиц, имеющих право на получение Услуги вне очереди;
- телефоны регистратуры Организации.
39. Организация обеспечивает Получателя Услуги в доступной для него форме информацией о состоянии его здоровья с соблюдением требований действующего законодательства.
Необходимым предварительным условием предоставления Услуги, требующей медицинского вмешательства, является получение Организацией согласия на медицинское вмешательство или отказ от него Получателя Услуги с соблюдением требований действующего законодательства.
40. Информирование Получателя Услуги осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации;
- тематических публикаций в средствах массовой информации и телепередачах.
Получатели Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
VII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта
41. Жалобы, обращения на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта могут быть направлены как в Организацию, так и в департамент здравоохранения Администрации города Омска.
42. Жалобы, обращения на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта подлежат обязательной регистрации по месту их поступления.
43. Рассмотрение жалоб, обращений Получателей Услуг производится в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
44. Руководитель Организации, предоставляющей Услугу, обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех работников Организации;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Омска от 18 февраля 2010 г. N 118-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.