Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 24 марта 2011 г. N 825-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации
Омского муниципального района
от 12.10.2009 N 1831-п
Долгосрочная целевая программа
Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010-2015 годы)"
11 мая, 20 июля, 6 октября, 29 декабря 2010 г., 24 марта, 25 мая, 1 июля, 2, 29 сентября, 2 ноября, 14, 30 декабря 2011 г., 16 апреля, 18 июня, 23 августа, 1 октября, 12, 29 декабря 2012 г., 27 мая, 10 июня, 16 сентября, 26, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 31 декабря 2013 г. N П-13/ОМС-2565 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010-2015 годы)"
Наименование |
Долгосрочная целевая программа Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010-2015 годы)" (далее - целевая программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего документа) |
План разработки долгосрочных муниципальных целевых программ Омского муниципального района Омской области, планируемых к реализации начиная с 2010 года, утвержденный Главой Омского муниципального района Омской области 5 августа 2009 года |
Заказчик |
Администрация Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация) |
Исполнитель-координатор |
Управление жизнеобеспечения населения района Администрации |
Исполнители |
Администрация; Управление жизнеобеспечения населения района Администрации; Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области; Управление социальной политики Администрации |
Основные целевые индикаторы |
- Количество семей, получивших поддержку в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) индивидуального жилья в Омском муниципальном районе Омской области (далее - муниципальный район) (семей); - Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет предоставленной поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья (семей); - Наличие схемы территориального планирования муниципального района; - Доля тепловых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене, от общего количества тепловых сетей муниципального района (процентов); - Уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры муниципального района (процентов); - Выполнение работ по строительству в 2013 году двухквартирных жилых домов |
Сроки и этапы реализации |
2010-2015 годы |
Перечень подпрограмм |
"Развитие индивидуального жилищного строительства в Омском муниципальном районе Омской области"; "Развитие жилищно-коммунального комплекса Омского муниципального района Омской области" |
Финансовое обеспечение (по источникам) |
Общие расходы на реализацию целевой программы составят 203 663,476 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 107 803,620 тыс. рублей; в 2011 году - 30 123,900 тыс. рублей; в 2012 году - 18 033,127 тыс. рублей; в 2013 году - 13 302,829 тыс. рублей; в 2014 году - 17 200,000 тыс. рублей; в 2015 году - 17 200,000 тыс. рублей. Из общего объема расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 52 661,354 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 10 352,220 тыс. рублей; в 2011 году - 2 164,450 тыс. рублей; в 2012 году - 5 052,246 тыс. рублей; в 2013 году - 692,438 тыс. рублей; в 2014 году - 17 200,000 тыс. рублей; в 2015 году - 17 200,000 тыс. рублей. Из общего объема расходы за счет поступлений целевого характера из областного бюджета составят 140 613,466 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 92 026,100 тыс. рублей; в 2011 году - 26 350,300 тыс. рублей; в 2012 году - 11 861,686 тыс. рублей; в 2013 году - 10 375,380 тыс. рублей. Из общего объема расходы за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 10 388,656 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 5 425,300 тыс. рублей; в 2011 году - 1 609,150 тыс. рублей; в 2012 году - 1 119,195 тыс. рублей; в 2013 году - 2 235,011 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- Оказание поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) индивидуального жилья в муниципальном районе к 2015 году не менее чем 107 семьям; - Предоставление поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья к 2015 году не менее чем 50 молодым семьям; - Утверждение в 2011 году схемы территориального планирования муниципального района; - Снижение доли тепловых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене, от общего количества тепловых сетей муниципального района до 9,5 процента к 2015 году; - Снижение уровня износа фондов коммунальной инфраструктуры муниципального района до 62,9 процента к 2015 году; - Выполнение работ по строительству в 2013 году двухквартирных жилых домов |
1. Сущность решаемых целевой программой проблем
Наличие возможности улучшения жилищных условий - важный показатель повышения благосостояния населения, предпосылка социальной и экономической стабильности муниципального района. Поэтому решение жилищной проблемы граждан является одним из приоритетов политики муниципального района.
По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Омской области на 1 января 2009 года общая площадь жилых помещений муниципального района составила 1978,4 тыс. кв. метров. В частной собственности находится 93,1 процента жилищного фонда муниципального района.
В 2008 году общий объем ввода в эксплуатацию жилья в муниципальном районе составил 63,2 тыс. кв. метров, что в 1,3 раза выше уровня 2007 года.
Однако следует отметить, что по итогам 2008 года 36,9 тыс. жителей (39,5 процента) муниципального района проживали в жилищном фонде, оборудованном одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или электроплитами.
Таким образом, более 60 процентов населения муниципального района проживают в жилье, не отвечающем своевременным требованиям благоустройства и комфортности.
Отсутствие реальных возможностей у населения обеспечить свои потребности в комфортных условиях проживания обостряет социальную напряженность в обществе, препятствует полноценному труду и отдыху, снижает демографическую активность населения.
Таким образом, муниципальная политика в жилищной сфере должна быть ориентирована на создание условий, позволяющих удовлетворить потребность в жилье экономически активной части населения муниципального района, а также оказание эффективных мер поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья для граждан, которые в силу объективных причин не могут решить жилищную проблему самостоятельно.
Отсутствие схемы территориального планирования муниципального района становится препятствием для реализации программ социально-экономического развития, привлечения инвестиций в экономику муниципального района, а также является причиной продолжительных сроков оформления исходно-разрешительной документации на строительство объектов капитального строительства.
В сегодняшнем состоянии жилищно-коммунальное хозяйство характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью, высокой степенью аварийности, низкой эффективностью системы управления.
Актуальна проблема износа объектов коммунальной инфраструктуры. По состоянию на 1 июля 2009 года уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры составляет 63,6 процента. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры связана как с реконструкцией существующих объектов с высоким уровнем износа, так и со строительством новых объектов, направленных на их замену.
Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода. Это позволит реализовать комплексный подход к решению проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, а также консолидировать усилия различных органов и учреждений в решении поставленных вопросов.
К основным рискам, которые могут осложнить применение программно-целевого метода, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства, определяющего систему мероприятий по развитию жилищно-коммунального комплекса муниципального района;
- ухудшение экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- изменение стоимости сырья и материалов, необходимых для осуществления мероприятий целевой программы;
- инфляция;
- задержка сроков реализации целевой программы;
- ухудшение социального положения отдельных категорий граждан, проживающих в муниципальном районе.
Указанные риски могут оказать негативное влияние на решение обозначенных проблем. Минимизация последствий указанных рисков заключается в своевременном внесении соответствующих изменений в целевую программу.
2. Цели и задачи целевой программы
Выбор цели целевой программы обусловлен результатами анализа сложившихся тенденций в жилищной сфере и сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального района.
Целью целевой программы является создание условий для развития жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для граждан и устойчивое функционирование жилищно-коммунального комплекса на территории муниципального района.
Задачи целевой программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- развитие индивидуального жилищного строительства в муниципальном районе;
- обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории муниципального района;
- формирование документов территориального планирования для обеспечения устойчивого развития территории муниципального района;
- развитие жилищно-коммунального комплекса муниципального района.
3. Сроки реализации целевой программы
Реализация целевой программы будет осуществляться в течение 2010-2015 годов.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 31 декабря 2013 г. N П-13/ОМС-2565 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Финансирование мероприятий целевой программы будет осуществляться за счет средств районного бюджета. Целевой программой также предусматривается возможность привлечения средств федерального, областного бюджетов, а также внебюджетных средств.
Целевой программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на создание условий для развития жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для граждан и устойчивое функционирование жилищно-коммунального комплекса на территории муниципального района.
На реализацию подпрограммы "Развитие индивидуального жилищного строительства в Омском муниципальном районе Омской области" за период с 2010 по 2015 годы планируется направить 44 551,037 тыс. рублей.
Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории Омского муниципального района Омской области" по обеспечению жильем молодых семей потребует выделения за период с 2010 по 2015 годы 21 379,228 тыс. рублей.
Для обеспечения устойчивого развития территории муниципального района, разработки схемы территориального планирования муниципального района в рамках подпрограммы "Формирование документов территориального планирования для обеспечения устойчивого развития территории Омского муниципального района Омской области" в 2010 году предусмотрено 1 433,9 тыс. рублей.
В целях улучшения качества жизни населения муниципального района, повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства с 2010 по 2015 годы в рамках подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Омского муниципального района Омской области" планируется направить 136 477,300 тыс. рублей на развитие жилищно-коммунального комплекса муниципального района.
Реализация комплекса вышеуказанных мероприятий позволит обеспечить:
- оказание поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) индивидуального жилья в муниципальном районе к 2015 году не менее чем 107 семьям;
- предоставление поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья к 2015 году не менее чем 50 молодым семьям;
- утверждение в 2011 году схемы территориального планирования муниципального района;
- снижение доли тепловых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене, от общего количества тепловых сетей муниципального района до 9,5 процента к 2015 году;
- снижение уровня износа фондов коммунальной инфраструктуры муниципального района до 62,9 процента к 2015 году;
- выполнение работ по строительству в 2013 году двухквартирных жилых домов.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 31 декабря 2013 г. N П-13/ОМС-2565 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Объемы финансирования целевой программы
Реализация мероприятий целевой программы осуществляется за счет средств районного бюджета с учетом целевых поступлений из областного и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования составит 203 663,476 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 107 803,62 тыс. рублей;
в 2011 году - 30 123,90 тыс. рублей;
в 2012 году - 18 033,127 тыс. рублей;
в 2013 году - 13302,829 тыс. рублей;
в 2014 году - 17 200,000 тыс. рублей;
в 2015 году - 17 200,000 тыс. рублей.
Из общего объема расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 52 661,354 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 10 352,22 тыс. рублей;
в 2011 году - 2 164,45 тыс. рублей;
в 2012 году - 5 491,840 тыс. рублей;
в 2013 году - 692,438 тыс. рублей;
в 2014 году - 17 200,000 тыс. рублей;
в 2015 году - 17 200,000 тыс. рублей.
Из общего объема расходы за счет поступлений целевого характера из областного бюджета составят 140 613,466 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 92 026,100 тыс. рублей;
в 2011 году - 26 350,300 тыс. рублей;
в 2012 году - 11 861,686 тыс. рублей;
в 2013 году - 10 375,380 тыс. рублей.
Из общего объема расходы за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 10 388,656 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 5 425,3 тыс. рублей;
в 2011 году - 1 609,15 тыс. рублей;
в 2012 году - 1 119,195 тыс. рублей;
в 2013 году - 2 235,011 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств бюджета муниципального района по направлениям приведены в Приложении N 1 к целевой программе.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 26 декабря 2013 г. N П-13/ОМС-2513 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы
Достижение определенных в целевой программе результатов повлияет на эффективность реализации на территории муниципального района муниципальной политики в жилищной сфере и сфере жилищно-коммунального хозяйства и обеспечит:
- оказание поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) индивидуального жилья в муниципальном районе к 2015 году не менее чем 107 семьям;
- предоставление поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья к 2015 году не менее чем 50 молодым семьям;
- утверждение в 2011 году схемы территориального планирования муниципального района;
- снижение доли тепловых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене, от общего количества тепловых сетей муниципального района до 9,5 процента к 2015 году
- снижение уровня износа фондов коммунальной инфраструктуры муниципального района до 62,9 процента к 2015 году;
- выполнение работ по строительству в 2013 году двухквартирных жилых домов.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 31 декабря 2013 г. N П-13/ОМС-2565 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень подпрограмм целевой программы
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Срок исполнения |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий подпрограмм, тыс. рублей |
|||||||
Источники финансирования |
Всего на 2010 - 2015 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Развитие индивидуального жилищного строительства в Омском муниципальном районе Омской области |
2010 - 2015 годы |
Администрация; Управление социальной политики Администрации |
всего, в том числе за счет: |
44370,078 |
5247,22 |
23205,95 |
9490,877 |
5476,031 |
450 |
500 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из районного бюджета |
3011,147 |
524,72 |
928,26 |
389,126 |
219,041 |
450 |
500 |
||||
поступлений целевого характера из областного бюджета |
41358,931 |
4722,5 |
22277,69 |
9101,751 |
5256,99 |
0 |
0 |
||||
поступлений целевого характера из федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
2. |
2010 - 2015 годы |
Администрация; Управление социальной политики Администрации |
всего, в том числе за счет: |
21379,228 |
4026,30 |
5851,46 |
4229,13 |
6322,338 |
450 |
500 |
|
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из районного бюджета |
1860,012 |
197,40 |
169,70 |
350,00 |
192,912 |
450 |
500 |
||||
поступлений целевого характера из областного бюджета |
13166,030 |
1703,60 |
4072,61 |
2759,935 |
4629,885 |
0 |
0 |
||||
поступлений целевого характера из федерального бюджета |
6353,186 |
2125,30 |
1609,15 |
1119,195 |
1499,541 |
0 |
0 |
||||
3. |
2010 год |
Администрация; Управление по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации |
Всего, в том числе за счет: |
1 433,9 |
1 433,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из районного бюджета |
1 433,9 |
1 433,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
поступлений целевого характера из областного бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
поступлений целевого характера из федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
4. |
Развитие жилищно-коммунального комплекса Омского муниципального района Омской области |
2010 - 2015 годы |
Администрация; Управление жизнеобеспечения населения района Администрации |
всего, в том числе за счет: |
140788,655 |
97096,2 |
1066,49 |
4313,12 |
5812,845 |
16300 |
16200 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из районного бюджета |
50667,65 |
8196,2 |
1066,49 |
4313,12 |
4591,84 |
16300 |
16200 |
||||
поступлений целевого характера из областного бюджета |
86085,535 |
85600 |
0 |
0 |
485,535 |
0 |
0 |
||||
поступлений целевого характера из федерального бюджета |
4035,47 |
3300 |
0 |
0 |
735,47 |
0 |
0 |
||||
Всего: в том числе за счет: |
203663,476 |
107803,62 |
30123,900 |
18033,127 |
13302,829 |
17200 |
17200 |
||||
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из районного бюджета |
52661,354 |
10352,22 |
2164,450 |
5052,246 |
692,438 |
17200 |
17200 |
||||
поступлений целевого характера из областного бюджета |
140613,466 |
92026,1 |
26350,300 |
11861,686 |
10375,380 |
0 |
0 |
||||
поступлений целевого характера из федерального бюджета |
10388,656 |
5425,3 |
1609,150 |
1119,195 |
2235,011 |
0 |
0 |
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Оценка эффективности реализации целевой программы будет производиться исполнителем-координатором целевой программы путем сопоставления плановых показателей целевых индикаторов с их фактическими значениями из форм федерального статистического наблюдения, а также полученными расчетным путем.
Для ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы используются следующие целевые индикаторы:
- количество семей, получивших поддержку в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) индивидуального жилья в муниципальном районе (семей);
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет предоставленной поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья (семей);
- наличие схемы территориального планирования муниципального района;
- доля тепловых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене, от общего количества тепловых сетей муниципального района (процентов);
- уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры муниципального района (процентов).
Значение целевого индикатора "уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры муниципального района" определяется в процентах как разница величин между 100 процентами и процентом отношения остаточной балансовой стоимости объектов инженерной инфраструктуры в предшествующем году к начальной балансовой стоимости и разница между 100 процентами и процентом отношения остаточной балансовой стоимости объектов инженерной инфраструктуры в отчетном году к начальной балансовой стоимости. Индикатор рассчитывается по формуле:
С = (100 - Бо1/Бн*100) - (100 - Бо2/Бн*100),
где
С - снижение уровня износа;
Бо1 - остаточная балансовая стоимость объектов инженерной инфраструктуры в предшествующем году;
Бо2 - остаточная балансовая стоимость объектов инженерной инфраструктуры в отчетном году;
Бн - начальная балансовая стоимость объектов инженерной инфраструктуры.
При расчете целевого индикатора используются данные Управления учета и финансирования Администрации о начальной и остаточной балансовой стоимости объектов коммунальной инфраструктуры.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 24 марта 2011 г. N 825-п в настоящую подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Развитие индивидуального жилищного строительства в Омском муниципальном районе Омской области"
долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)"
6 октября 2010 г., 24 марта, 25 мая, 2 сентября 2011 г., 23 августа, 12 декабря 2012 г., 10 июня, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 31 декабря 2013 г. N П-13/ОМС-2565 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие индивидуального жилищного строительства в Омском муниципальном районе Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)"
Наименование |
Подпрограмма "Развитие индивидуального жилищного строительства в Омском муниципальном районе Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)" (далее - подпрограмма) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего документа) |
План разработки долгосрочных муниципальных целевых программ Омского муниципального района Омской области, планируемых к реализации начиная с 2010 года, утвержденный Главой Омского муниципального района Омской области 5 августа 2009 года |
Заказчик |
Администрация |
Исполнитель-координатор |
Управление жизнеобеспечения населения района Администрации |
Исполнители |
Администрация; Управление социальной политики Администрации |
Основной целевой индикатор |
Количество семей, получивших поддержку в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) индивидуального жилья в муниципальном районе (семей). |
Сроки и этапы реализации |
2010-2015 годы |
Финансовое обеспечение (по источникам) |
Общие расходы на реализацию подпрограммы целевой программы составят 44 370,078 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 5 247,22 тыс. рублей; в 2011 году - 23 205,95 тыс. рублей; в 2012 году - 9 490,877 тыс. рублей; в 2013 году - 5 476,031 тыс. рублей; в 2014 году - 450,000 тыс. рублей; в 2015 году - 500,000 тыс. рублей. Из общего объема расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 3 011,147 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 524,72 тыс. рублей; в 2011 году - 928,26 тыс. рублей; в 2012 году - 389,126 тыс. рублей; в 2013 году - 219,041 тыс. рублей; в 2014 году - 450,000 тыс. рублей; в 2015 году - 500,000 тыс. рублей. Из общего объема расходы за счет поступлений целевого характера из областного бюджета составят 41 358,931 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 4 722,5 тыс. рублей; в 2011 году - 22 277,69 тыс. рублей; в 2012 году - 9 101,751 тыс. рублей; в 2013 году - 5 256,99 тыс. рублей |
Основной ожидаемый конечный результат |
Оказание поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) индивидуального жилья в муниципальном районе к 2015 году не менее чем 107 семьям |
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области в 2008 году на территории муниципального района индивидуальными застройщиками введено в эксплуатацию 44,2 тыс. кв. метров индивидуальных жилых домов, что составляет десятую часть от общего объема введенного в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками на территории Омской области. Доля ввода в эксплуатацию индивидуального жилья составила 70 процентов от общего объема ввода жилья на территории муниципального района.
Развитие индивидуального жилищного строительства необходимо для повышения доступности жилья для широких слоев населения. В первую очередь, это актуально для категорий граждан, доходы которых позволяют приобретать жилье в собственность с использованием накопительных и кредитных механизмов, а также различных форм муниципальной поддержки.
По состоянию на 1 января 2009 года в муниципальном районе 704 семьи состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Возможным решением жилищной проблемы граждан может стать строительство (реконструкция) индивидуальных жилых домов при условии получения муниципальной поддержки.
Участниками настоящей подпрограммы являются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, которые признаны органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Необходимость использования программно-целевого метода для реализации подпрограммы обусловлена тем, что проблемы индивидуального жилищного строительства не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов. Необходимо проведение единой политики, направленной на реализацию мер по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального района, предоставлению гражданам муниципальной поддержки при строительстве (реконструкции) индивидуальных жилых домов.
2. Цели и задачи подпрограммы
Выбор цели подпрограммы обусловлен результатами анализа сложившихся тенденций в сфере индивидуального жилищного строительства.
Целью подпрограммы является поддержка и развитие индивидуального жилищного строительства в муниципальном районе.
Задача подпрограммы определяется ее целью и заключаются в предоставлении гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья в муниципальном районе.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2010-2015 годов.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 31 декабря 2013 г. N П-13/ОМС-2565 в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограммой предусматривается предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) индивидуального жилья в муниципальном районе. За период с 2010 по 2015 годы из районного бюджета на эти цели планируется направить 3 011,147 тыс. рублей.
Реализация данного мероприятия подпрограммы позволит оказать поддержку в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) индивидуального жилья к 2015 году не менее чем 107 семьям.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 31 декабря 2013 г. N П-13/ОМС-2565 раздел 5 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
5. Объемы финансирования подпрограммы
Общие расходы на реализацию подпрограммы составят 44 370,078 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 5 247,22 тыс. рублей;
в 2011 году - 23 205,95 тыс. рублей;
в 2012 году - 9 490,877 тыс. рублей;
в 2013 году - 5 476,031 тыс. рублей;
в 2014 году - 450,000 тыс. рублей;
в 2015 году - 500,000 тыс. рублей.
Из общего объема расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 3 011,147 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 524,72 тыс. рублей;
в 2011 году - 928,26 тыс. рублей;
в 2012 году - 389,126 тыс. рублей;
в 2013 году - 219,041 тыс. рублей;
в 2014 году - 450,000 тыс. рублей;
в 2015 году - 500,000 тыс. рублей.
Из общего объема расходы за счет поступлений целевого характера из областного бюджета составят 41 358,931 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 4 722,5 тыс. рублей;
в 2011 году - 22 277,69 тыс. рублей;
в 2012 году - 9 101,751 тыс. рублей;
в 2013 году - 5 256,99 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств бюджета муниципального района по направлениям приведены в Приложении N 1 к целевой программе.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 10 июня 2013 г. N П-13/ОМС-803 в раздел 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит оказать поддержку в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) индивидуального жилья в муниципальном районе к 2015 году не менее чем 107 семьям.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 31 декабря 2013 г. N П-13/ОМС-2565 раздел 7 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
7. Перечень мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий, тыс. рублей |
|||||||
Источник финансирования |
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Оказание семьям поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) индивидуального жилья в муниципальном районе |
2010 - 2015 годы |
Администрация; Управление социальной защиты Администрации |
Всего, в том числе |
44370,078 |
5247,22 |
23205,95 |
9490,877 |
5476,031 |
450 |
500 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из районного бюджета |
3011,147 |
524,72 |
928,26 |
389,126 |
219,041 |
450 |
500 |
||||
поступлений нецелевого характера из областного бюджета |
41358,931 |
4722,5 |
22277,69 |
9101,751 |
5256,99 |
0 |
0 |
||||
поступлений нецелевого характера из федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Всего по подпрограмме: |
Всего, в том числе |
44370,078 |
5247,22 |
23205,95 |
9490,877 |
5476,031 |
450 |
500 |
|||
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из районного бюджета |
3011,147 |
524,72 |
928,26 |
389,126 |
219,041 |
450 |
500 |
||||
поступлений нецелевого характера из областного бюджета |
41358,931 |
4722,5 |
22277,69 |
9101,751 |
5256,99 |
0 |
0 |
||||
поступлений нецелевого характера из федерального бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 24 марта 2011 г. N 825-п в настоящую подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории Омского муниципального района Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)"
6 октября, 29 декабря 2010 г., 24 марта, 2 ноября, 30 декабря 2011 г., 1 октября 2012 г., 10 июня, 26 декабря, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 31 декабря 2013 г. N П-13/ОМС-2565 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории Омского муниципального района Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)"
Наименование |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории Омского муниципального района Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)" (далее - подпрограмма) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего документа) |
План разработки долгосрочных муниципальных целевых программ Омского муниципального района Омской области, планируемых к реализации начиная с 2010 года, утвержденный Главой Омского муниципального района Омской области 5 августа 2009 года |
Заказчик |
Администрация |
Исполнитель-координатор |
Управление жизнеобеспечения населения района Администрации |
Исполнители |
Администрация; Управление социальной политики Администрации |
Основной целевой индикатор |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет предоставленной поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья (семей) |
Сроки и этапы реализации |
2010-2015 годы |
Финансовое обеспечение (по источникам) |
Общие расходы на реализацию подпрограммы целевой программы составят 21 379,228 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 4 026,300 тыс. рублей; в 2011 году - 5 851,460 тыс. рублей; в 2012 году - 4 229,130 тыс. рублей; в 2013 году - 6 322,338 тыс. рублей; в 2014 году - 450,000 тыс. рублей; в 2015 году - 500,000 тыс. рублей. Из общего объема расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 1 860,012 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 197,4 тыс. рублей; в 2011 году - 169,7 тыс. рублей; в 2012 году - 350 тыс. рублей; в 2013 году - 192,912 тыс. рублей; в 2014 году - 450,000 тыс. рублей; в 2015 году - 500,000 тыс. рублей. Из общего объема расходы за счет поступлений целевого характера из областного бюджета составят 13 166,030 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 1 703,6 тыс. рублей; в 2011 году - 4 072,61 тыс. рублей; в 2012 году - 2759,935 тыс. рублей; в 2013 году - 4 629,885 тыс. рублей. Из общего объема расходы за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 6 353,186 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 2 125,3 тыс. рублей; в 2011 году - 1 609,15 тыс. рублей; в 2012 году - 1 119,195 тыс. рублей; в 2013 году - 1 499,541 тыс. рублей. |
Основной ожидаемый конечный результат |
Оказание поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) индивидуального жилья в муниципальном районе к 2015 году не менее чем 50 молодой семье |
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
Проблема приобретения собственного жилья всегда была и остается наиболее актуальной для молодых семей муниципального района. По состоянию на 1 января 2009 года на территории муниципального района более 200 молодых семей состоят в списках семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Молодые семьи не всегда могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Вместе с тем, данная категория населения имеет перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации.
Таким образом, муниципальная поддержка в предоставлении средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов поможет молодым семьям решить жилищные проблемы.
Настоящая подпрограмма является одним из механизмов реализации в муниципальном районе приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и направлена на укрепление системы муниципальной поддержки молодых семей при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья.
Для решения проблемы обеспеченности жильем молодых семей требуется организация взаимодействия органов власти всех уровней и заинтересованных организаций, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки на улучшение жилищных условий молодым семьям, проживающим на территории муниципального района.
Задачи подпрограммы определяются ее целью и заключаются в предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2010-2015 годов.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 31 декабря 2013 г. N П-13/ОМС-2565 в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
На реализацию мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка, за период с 2010 по 2015 годы планируется направить 21 379,228 тыс. рублей. Это позволит улучшить жилищные условия 50 молодых семей.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 31 декабря 2013 г. N П-13/ОМС-2565 раздел 5 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
5. Объемы финансирования подпрограммы
Общие расходы на реализацию подпрограммы составят 21 379,228 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 4 026,300 тыс. рублей;
в 2011 году - 5 851,460 тыс. рублей;
в 2012 году - 4229,130 тыс. рублей;
в 2013 году - 6 322,338 тыс. рублей;
в 2014 году - 450,000 тыс. рублей;
в 2015 году - 500,000 тыс. рублей.
Из общего объема расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 1 860,012 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 197,400 тыс. рублей;
в 2011 году - 169,700 тыс. рублей;
в 2012 году - 350,000 тыс. рублей;
в 2013 году - 192,912 тыс. рублей;
в 2014 году - 450 тыс. рублей;
в 2015 году - 500 тыс. рублей.
Из общего объема расходы за счет поступлений целевого характера из областного бюджета составят 13 166,030 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 1 703,600 тыс. рублей;
в 2011 году - 4 072,610 тыс. рублей;
в 2012 году - 2759,935 тыс. рублей;
в 2013 году - 4 629,885 тыс. рублей.
Из общего объема расходы за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 6 353,186 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 2 125,300 тыс. рублей;
в 2011 году - 1 609,15 тыс. рублей;
в 2012 году - 1 119,195 тыс. рублей;
в 2013 году - 1 499,541 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств бюджета муниципального района по направлениям приведены в Приложении N 1 к целевой программе.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 26 декабря 2013 г. N П-13/ОМС-2513 в раздел 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Достижение определенных в подпрограмме результатов позволит предоставить поддержку в форме социальных выплат за счет средств районного бюджета при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья к 2015 году не менее чем 50 молодым семьям.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 31 декабря 2013 г. N П-13/ОМС-2565 раздел 7 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
7. Перечень мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий, тыс. рублей |
|||||||
Источник финансирования |
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка |
2010 - 2015 годы |
Администрация; Управление социальной политики Администрации |
Всего, в том числе |
21382,198 |
4026,300 |
5851,460 |
4229,130 |
6325,308 |
450,000 |
500,000 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из районного бюджета |
1860,012 |
197,40 |
169,70 |
350,00 |
192,912 |
450,00 |
500,00 |
||||
поступлений целевого характера из областного бюджета |
13169,000 |
1703,6 |
4072,61 |
2759,935 |
4632,855 |
0 |
0 |
||||
поступлений целевого характера из федерального бюджета |
6353,186 |
2125,3 |
1609,15 |
1119,195 |
1499,541 |
0 |
0 |
||||
Всего по подпрограмме: |
Всего, в том числе |
21382,198 |
4026,300 |
5851,460 |
4229,130 |
6325,308 |
450,000 |
500,000 |
|||
налоговых и неналоговых доходов, поступлений целевого характера из районного бюджета |
1860,012 |
197,40 |
169,70 |
350,00 |
192,912 |
450,00 |
500,00 |
||||
поступлений целевого характера из областного бюджета |
13169,000 |
1703,6 |
4072,61 |
2759,935 |
4632,855 |
0 |
0 |
||||
поступлений целевого характера из федерального бюджета |
6353,186 |
2125,3 |
1609,15 |
1119,195 |
1499,541 |
0 |
0 |
Подпрограмма
"Формирование документов территориального планирования для обеспечения устойчивого развития территории Омского муниципального района Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)"
6 октября, 29 декабря 2010 г., 24 марта 2011 г.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 24 марта 2011 г. N 825-п в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Формирование документов территориального планирования для обеспечения устойчивого развития территории Омского муниципального района Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)"
Наименование |
Подпрограмма "Формирование документов территориального планирования для обеспечения устойчивого развития территории Омского муниципального района Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)" (далее - подпрограмма) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего документа) |
План разработки долгосрочных муниципальных целевых программ Омского муниципального района Омской области, планируемых к реализации начиная с 2010 года, утвержденный Главой Омского муниципального района Омской области 5 августа 2009 года |
Заказчик |
Администрация |
Исполнитель-координатор |
Управление по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации |
Исполнители |
Администрация; Управление по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации |
Основные целевые индикаторы |
Наличие схемы территориального планирования муниципального района |
Сроки и этапы реализации |
2010 год |
Финансовое обеспечение (по источникам) |
Общие расходы на реализацию подпрограммы целевой программы составят 1 433,9 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 1 433,9 тыс. рублей. Из общего объема расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 1 433,9 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 1 433,9 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Утверждение в 2010 году схемы территориального планирования муниципального района |
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, введенным в действие 29 декабря 2004 года (далее - Кодекс), территориальное планирование является основным средством планирования развития территории, используемым для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.
Отсутствие документов территориального планирования становится препятствием для реализации мероприятий по развитию территории муниципального района, привлечения инвестиций в экономику муниципального района.
Территориальное планирование для развития муниципального района осуществляется на основе схемы территориального планирования.
Для решения указанной проблемы необходимо использование программно-целевого метода, основные преимущества которого заключаются в комплексном подходе к решению проблем и эффективном планировании и мониторинге результатов реализации подпрограммы.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение устойчивого развития территории муниципального района.
Задача подпрограммы определяются ее целью и заключается в разработке в 2010 году схемы территориального планирования муниципального района.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2010 года.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 29 декабря 2010 г. N 3496-п в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограммой предусмотрены мероприятия по подготовке схемы территориального планирования для обеспечения устойчивого развития территории муниципального района.
Разработка схемы территориального планирования муниципального района позволит создать единую планово-картографическую основу муниципального района, опорно-межевую сеть по муниципальному району в новой региональной системе координат МСК-55. В 2010 году на эти цели из районного бюджета планируется направить 1 433,9 тыс. рублей.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 24 марта 2011 г. N 825-п раздел 5 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
5. Объемы финансирования подпрограммы
Общие расходы на реализацию подпрограммы составят 1 433,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 1 433,9 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования расходы за счет средств районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 1 433,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 1 433,9 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств по направлениям приведены в Приложении N 1 к целевой программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Достижение определенных в целевой программе результатов обеспечит утверждение в 2010 году схемы территориального планирования муниципального района.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 24 марта 2011 г. N 825-п раздел 7 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
7. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий, тыс. рублей |
|||||||
Источник финансирования |
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Разработка схемы территориального планирования муниципального района |
2010 год |
Администрация; Управление по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации |
Всего, в том числе: |
1 433,9 |
1 433,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из районного бюджета |
1 433,9 |
1 433,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Всего по подпрограмме: |
Всего, в том числе: |
1 433,9 |
1 433,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера из районного бюджета |
1 433,9 |
1 433,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 24 марта 2011 г. N 825-п в настоящую подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Развитие жилищно-коммунального комплекса Омского муниципального района Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)"
11 мая, 20 июля, 6 октября, 29 декабря 2010 г., 24 марта, 25 мая, 1 июля, 2, 29 сентября, 2 ноября, 30 декабря 2011 г., 16 апреля, 18 июня, 23 августа, 1 октября, 12, 29 декабря 2012 г., 27 мая, 10 июня, 16 сентября, 26 декабря, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 31 декабря 2013 г. N П-13/ОМС-2565 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Омского муниципального района Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010-2015 годы)"
Наименование |
Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального комплекса Омского муниципального района Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010-2015 годы)" (далее - подпрограмма) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего документа) |
План разработки долгосрочных муниципальных целевых программ Омского муниципального района Омской области, планируемых к реализации начиная с 2010 года, утвержденный Главой Омского муниципального района Омской области 5 августа 2009 года |
Заказчик |
Администрация |
Исполнитель-координатор |
Управление жизнеобеспечения населения района Администрации |
Исполнители |
Администрация; Управление жизнеобеспечения населения района Администрации; Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" Омского муниципального района Омской области |
Основные целевые индикаторы |
- Доля тепловых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене, от общего количества тепловых сетей муниципального района (процентов); - Уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры муниципального района (процентов); - Выполнение работ по строительству в 2013 году двухквартирных жилых домов |
Сроки и этапы реализации |
2010-2015 годы |
Финансовое обеспечение (по источникам) |
Общие расходы на реализацию подпрограммы целевой программы составят 136 477,300 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 97 096,200 тыс. рублей; в 2011 году - 1 066,490 тыс. рублей; в 2012 году - 4 313,120 тыс. рублей; в 2013 году - 1 501,490 тыс. рублей; в 2014 году - 16 300,000 тыс. рублей; в 2015 году - 16 200,000 тыс. рублей. Из общего объема расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 46 356,295 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 8 196,200 тыс. рублей; в 2011 году - 1 066,490 тыс. рублей; в 2012 году - 4 313,120 тыс. рублей; в 2013 году - 280,485 тыс. рублей; в 2014 году - 16 300,000 тыс. рублей; в 2015 году - 16 200,000 тыс. рублей. Из общего объема расходы за счет поступлений целевого характера из областного бюджета составят 86 085,535 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 85 600 тыс. рублей; в 2013 году - 485,535 тыс. рублей. Из общего объема расходы за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 4 035,407 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году - 3 300 тыс. рублей; в 2013 году - 735,470 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- снижение доли тепловых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене, от общего количества тепловых сетей муниципального района до 9,5 процента к 2015 году; - Снижение уровня износа фондов коммунальной инфраструктуры муниципального района до 62,9 процента к 2015 году; - Выполнение работ по строительству в 2013 году двухквартирных жилых домов |
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
До настоящего времени решение вопроса модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса осуществлялось в рамках реализации муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Омского муниципального района Омской области на 2007 - 2011 годы, утвержденной решением Совета Омского муниципального района Омской области от 29 сентября 2006 года N 83, и было направлено на техническое перевооружение жилищно-коммунального комплекса, оптимизацию использования энергетических ресурсов, улучшение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.
Несмотря на достигнутые результаты, многие проблемы в жилищно-коммунальном комплексе муниципального района остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся:
- высокая степень износа основных фондов инженерной и коммунальной инфраструктуры;
- низкое качество жилищно-коммунальных услуг;
- высокая доля тепловых сетей нуждающихся в замене;
- низкая эффективность системы управления в сфере жилищно-коммунального комплексе.
Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода, основные преимущества которого заключаются в комплексном подходе к решению проблем и эффективном планировании и мониторинге результатов реализации подпрограммы.
Кроме того, проблемы в сфере жилищно-коммунального комплекса не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов, связаны с необходимостью совершенствования нормативно-правовой базы, проведением единой технической политики, направленной на внедрение в отрасли наиболее прогрессивных производственных и информационных технологий и оборудования.
К основным рискам, которые могут осложнить применение программно-целевого метода для реализации мероприятий подпрограммы можно отнести:
- изменение в сторону увеличения рыночных цен на топливно-энергетические ресурсы;
- ухудшение социальной экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является улучшение качества жизни населения за счет повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства в целом по муниципальному району.
Задачи подпрограммы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- снижение уровня износа основных фондов и аварийности в жилищно-коммунальном комплексе;
- внедрение современных технологий водоподготовки в системах теплоснабжения.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2010-2015 годов.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 31 декабря 2013 г. N П-13/ОМС-2565 в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограммой предусмотрены мероприятия по повышению эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства для улучшения качества жизни населения муниципального района.
В рамках реализации мероприятий по снижению уровня износа основных фондов и аварийности в жилищно-коммунальном комплексе, по внедрению современных технологий водоподготовки в системах теплоснабжения планируется строительство и реконструкция (модернизация) тепловых сетей и котельных. За период с 2010 по 2015 годы в данном направлении планируется направить 136 477,3 тыс. рублей.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к 2015 году:
- снижение доли тепловых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене, от общего количества тепловых сетей муниципального района до 9,5 процента;
- снижение уровня износа фондов коммунальной инфраструктуры муниципального района до 62,9 процента;
- выполнение работ по строительству в 2013 году двухквартирных жилых домов.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 31 декабря 2013 г. N П-13/ОМС-2565 раздел 5 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
5. Объемы финансирования подпрограммы
Общие расходы на реализацию целевой программы составят 136 477,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 97 096,200 тыс. рублей;
в 2011 году - 1 066,490 тыс. рублей;
в 2012 году - 4 313,120 тыс. рублей;
в 2013 году - 1 501,490 тыс. рублей;
в 2014 году - 16 300,000 тыс. рублей;
в 2015 году - 16 200,000 тыс. рублей.
Из общего объема расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 46 356,295 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 8 196,20 тыс. рублей;
в 2011 году - 1 066,49 тыс. рублей;
в 2012 году - 4 313,12 тыс. рублей;
в 2013 году - 280,485 тыс. рублей;
в 2014 году - 16 300,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 16 200,00 тыс. рублей.
Из общего объема расходы за счет поступлений целевого характера из областного бюджета составят 86 085,535 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 85 600,000 тыс. рублей,
в 2013 году - 485,535 тыс. рублей.
Из общего объема расходы за счет поступлений целевого характера из федерального бюджета составят 4 035,470 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 3 300,000 тыс. рублей;
в 2013 году - 735,470 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств бюджета муниципального района по направлениям приведены в Приложении N 1 к целевой программе.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 16 сентября 2013 г. N П-13/ОМС-1625 в раздел 6 настоящей подпрограммы внесены изменения
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Достижение определенных в подпрограмме результатов обеспечит к 2015 году:
- снижение доли тепловых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене, от общего количества тепловых сетей муниципального района до 9,5 процента;
- снижение уровня износа фондов коммунальной инфраструктуры муниципального района до 62,9 процента;
- выполнение работ по строительству (покупке) в 2013 году двухквартирных жилых домов.
Постановлениями Администрации Омского муниципального района Омской области от 31 декабря 2013 г. N П-13/ОМС-2556 и от 31 декабря 2013 г. N П-13/ОМС-2565 в раздел 7 настоящей подпрограммы внесены изменения
7. Перечень мероприятий подпрограммы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.