Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 11 февраля 2010 года N 12-п
(с изменениями от 12 апреля 2011 г.)
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство труда и социального развития Омской области Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Обеспечение населения Омской области полной и достоверной информацией о реализации социальных программ, действующих на территории Омской области" на 2010-2011 годы (далее - программа) |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2010-2011 годы |
Цель и задачи ведомственной целевой программы |
Цель - повышение информированности населения о мерах социальной поддержки, реализуемых на территории Омской области. Задачи: - обеспечение полноты, достоверности и доступности информации о реализации социальных программ, действующих на территории Омской области, для населения Омской области; повышение профессионального мастерства работников территориальных органов Министерства, государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении Министерства (далее - государственные учреждения), ответственных за взаимодействие со СМИ; - организация эффективного взаимодействия со СМИ по вопросам применения законодательства в сфере труда и социальной защиты населения Омской области. |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
удельный вес публикаций о деятельности Министерства труда и социального развития Омской области, реализации социальных программ на территории Омской области, основанных на информационных сообщениях Министерства, в общем числе публикаций о деятельности Министерства, реализации социальных программ на территории Омской области; - количество тематических полос о реализации социальных программ на территории Омской области в печатном СМИ, определенном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; - количество разработанных методических пособий, рекомендаций по вопросам взаимодействия территориальных органов Министерства, государственных учреждений со СМИ; - количество проведенных мероприятий, направленных на повышение правовых знаний журналистов; - количество журналистов, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение правовых знаний журналистов. |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем расходов областного бюджета на реализацию программы составляет 936 тыс. рублей, в том числе: - 2010 год - 468 тыс. рублей; - 2011 год - 468 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы |
- снижение на 30 процентов числа письменных обращений и на 20 процентов устных обращений граждан в Министерство по вопросам разъяснения предоставления мер социальной поддержки за счет повышения информированности населения о мерах социальной поддержки, реализуемых на территории Омской области; - исключение неточностей и неверных трактовок законодательства, допускаемых СМИ в информации о реализации социальных программ в сфере труда и социальной защиты населения Омской области. |
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 12 апреля 2011 г. N 60-п в название раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации программы
Включение в региональное информационное пространство информации о реализации социальных программ в Омской области является одним из приоритетов деятельности Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство). Однако при очевидной потребности жителей региона в социально значимой информации целостность и системность подхода к освещению событий в сфере труда и социальной защиты населения Омской области сегодня вызывают много вопросов.
Существует необходимость в организации: специальной работы со средствами массовой информации, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области (далее - СМИ), направленной на реализацию в СМИ специальных проектов-поводов для публикаций в СМИ. Эффективность такого подхода неоднократно доказана и региональным опытом, и опытом других субъектов Российской Федерации. Министерством реализован ряд подобных проектов: специальные теле- и радиопередачи; созданные рубрики в печатных СМИ; специальные социальные проекты, реализованные посредством проведения конкурсов и других мероприятий, и многое другое.
В Омской области решается широкий спектр проблем социальной направленности, вместе с тем отдельные категории граждан недостаточно информированы о порядке и особенностях предоставления мер социальной поддержки, а также о своем праве на них. Существует и такая проблема, как недостаточное владение журналистами понятиями и терминами сфер труда, занятости и социальной защиты населения, что приводит к спорным трактовкам значимых событий и явлений, допускаемым в авторских материалах. Эти факторы негативно влияют на формирование знаний населения Омской области о реализации социальных программ в регионе.
Таким образом, системная, детально спланированная деятельность по взаимодействию с региональными СМИ, повышение правовой культуры журналистов позволят решать ряд глобальных задач: от информационных и до управленческих.
Реализация программы будет способствовать смягчению социальных противоречий, предотвращению социальной нестабильности, формированию правовой культуры граждан, поиску новых подходов и принципов в организации управленческой деятельности в сфере социальной защиты, труда и занятости, привлечению внимания к современным социальным проблемам и формированию ценностей в общественном сознании.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является повышение информированности населения о мерах социальной поддержки, реализуемых на территории Омской области.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- обеспечение полноты, достоверности и доступности информации о реализации социальных программ, действующих на территории Омской области, для населения Омской области;
- повышение профессионального мастерства работников территориальных органов Министерства, государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении Министерства (далее - государственные учреждения), ответственных за взаимодействие со СМИ;
- организация эффективного взаимодействия со СМИ по вопросам применения законодательства в сфере труда и социальной защиты населения Омской области.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 12 апреля 2011 г. N 60-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
Для оценки эффективности программы определены следующие индикаторы.
Удельный вес публикаций о деятельности Министерства труда и социального развития Омской области, реализации социальных программ на территории Омской области, основанных на информационных сообщениях Министерства, в общем числе публикаций о деятельности Министерства, реализации социальных программ на территории Омской области (процентов) - 75, в том числе:
- 2010 год - 70;
- 2011 год - 75.
Количество тематических полос о реализации социальных программ на территории Омской области в печатном СМИ, определенном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (единиц) - 52, в том числе:
- 2010 год - 26;
- 2011 год - 26.
Количество разработанных методических пособий, рекомендаций по вопросам взаимодействия территориальных органов Министерства, государственных учреждений со СМИ (единиц) - 4, в том числе:
- 2010 год - 2;
- 2011 год - 2.
Количество проведенных мероприятий, направленных на повышение правовых знаний журналистов (единиц) - 4, в том числе:
- 2010 год - 2;
- 2011 год - 2.
Количество журналистов, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение правовых знаний журналистов (единиц) - 30, в том числе:
- 2010 год - 15;
- 2011 год - 15.
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты территориальных органов Министерства, государственных учреждений, материалы выполнения программных мероприятий, материалы, полученные в ходе проведения в Министерстве и территориальных органах Министерства мероприятий внутриведомственного контроля.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения программы.
Реализация программы предполагает получение следующих результатов:
- снижение на 30 процентов числа письменных обращений и на 20 процентов устных обращений граждан в Министерство по вопросам разъяснения предоставления мер социальной поддержки за счет повышения информированности населения о мерах социальной поддержки, реализуемых на территории Омской области;
- исключение неточностей и неверных трактовок законодательства, допускаемых СМИ в информации о реализации социальных программ в сфере труда и социальной защиты населения Омской области.
4. Сроки реализации программы
Срок реализации программы составляет 2 года: 2010-2011 годы.
5. Мероприятия программы
Перечень мероприятий программы определен на основе предварительного анализа информационного обеспечения реализации социальных программ на территории Омской области, деятельности Министерства и его территориальных органов и предусматривает:
- подготовку для работников территориальных органов Министерства и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства (далее - государственные учреждения), рекомендаций, методических пособий по вопросам взаимодействия со СМИ, производства печатной продукции и т.д.;
- размещение в СМИ сведений о реализации социальных программ на территории Омской области, основанных на информационных сообщениях Министерства;
- выпуск регулярной тематической полосы в печатном издании, определенном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- реализацию комплекса мероприятий (семинаров), направленных на повышение правовых знаний журналистов.
Перечень мероприятий программы приведен в приложении к настоящей программе.
6. Объем и источники финансирования программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается из средств областного бюджета. Объемы финансирования на период действия программы (2010-2011 годы) составляют 936 тыс. рублей, в том числе:
- 2010 год - 468 тыс. рублей;
- 2011 год - 468 тыс. рублей.
В рамках реализации программы планируется организация выпуска регулярной тематической полосы в печатном издании, определенном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", один раз в две недели в течение года. Общая сумма затрат на эти цели составит 936 000 руб.
В связи с сокращением бюджетных ассигнований Министерства и отсутствием возможности сохранить ранее утвержденные объемы финансирования программы в установленном порядке в нее могут быть внесены изменения.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 12 апреля 2011 г. N 60-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Система управления реализацией программы
После утверждения программы Министерством разрабатывается план работы по реализации программы, который устанавливает процедуры внутренней организации деятельности Министерства и его взаимодействия с территориальными органами Министерства и государственными учреждениями при достижении запланированной цели реализации задач, выполнении мероприятий.
Исполнителями, ответственными за реализацию мероприятий программы со стороны территориальных органов Министерства и государственных учреждений, являются их руководители.
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия программы со стороны Министерства, являются:
- Шипилова Е.В. - первый заместитель Министра труда и социального развития Омской области;
- Бибик О.Н. - заместитель Министра труда и социального развития Омской области;
- Щербакова Я.Я. - заместитель Министра труда и социального развития Омской области;
- Варнавская И.П. - руководитель департамента по труду;
- Лушникова Е.В. - советник Министерства (далее - советник Министерства).
В процессе ежегодного мониторинга реализации программы Министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Министерство представляет отчеты о выполнении программы в Министерство финансов Омской области.
Министерство организует проверки выполнения программных мероприятий, обращая особое внимание на целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок осуществляется анализ и приводятся замечания, относящиеся к ходу работ по реализации программы, а также предложения, направленные на улучшение работы и устранение выявленных недостатков.
Оперативное управление и контроль реализации программы возлагаются на советника Министра труда и социального развития Омской области.
Общий контроль хода реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств осуществляет Министр, текущий - советник Министерства.
Министерство труда и социального развития Омской области за счёт средств областного бюджета обеспечивает финансирование мероприятий программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации программы и целевого использования бюджетных средств.
Советник Министерства разрабатывает и утверждает механизм реализации программы, определяет исполнителей, координирует работу ответственных исполнителей, в установленном порядке представляет информацию о ходе реализации программы, заключает договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий и несёт ответственность за достижение целей программы и эффективное использование средств бюджета области. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа он имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.