Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 15
к приказу Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 28 декабря 2009 года N 70-п
Региональный стандарт государственной услуги
"Предоставление психолого-профориентационной помощи и дополнительного профессионального образования в центре профессиональной ориентации и психологической поддержки населения"
1. Цель оказания государственной услуги: обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости, путей личностной и профессиональной самореализации граждан в современных социально-экономических условиях, повышение уровня профессиональной компетентности специалистов социальной сферы, совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций; создание эффективной, согласованной системы профориентации и психологической поддержки населения в Омской области.
2. Категории потребителей государственной услуги:
- учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования всех типов и организационно-правовых форм;
- инвалиды;
- работающая молодежь в первые три года трудовой деятельности;
- граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
- граждане, признанные в установленном порядке безработными;
- граждане, имеющие статус вынужденного переселенца или беженца;
- военнослужащие и граждане, уволенные из Вооруженных Сил Российской Федерации;
- лица, освобожденные из мест лишения свободы;
- несовершеннолетние, семьи и иные граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- специалисты организаций, занимающиеся вопросами профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, нуждающиеся в повышении профессиональной компетентности;
- руководители и специалисты, работающие в сфере труда и социального обслуживания населения Омской области, нуждающиеся в повышении квалификации, дополнительном профессиональном образовании, методическом сопровождении.
3. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя |
Процент потребителей, получивших профинформационную помощь, из числа обратившихся в отчетном году в учреждение за профинформационной помощью |
П / По x 100, |
Данные учета потребителей, обратившихся за профинформационной помощью |
100 |
Процент потребителей, удовлетворенных качеством профинформационной помощи |
Ок / О x 100, |
Результаты опросов потребителей |
100 |
Процент потребителей, получивших психолого-профконсультационную помощь, из числа обратившихся в отчетном году в учреждение за психолого-профконсультационной помощью |
П / По x 100, |
Данные учета потребителей, обратившихся за психолого-профконсультационной помощью |
100 |
Процент потребителей, удовлетворенных качеством психолого-профконсультационной помощи |
Ок / О x 100, |
Результаты опросов потребителей |
100 |
Процент потребителей, получивших услуги дополнительного профессионального образования и методического сопровождения, из числа обратившихся в отчетном году в учреждение за предоставлением услуг дополнительного профессионального образования и методического сопровождения |
С / Со x 100, |
Результаты учета потребителей, обратившихся за предоставлением услуг дополнительного профессионального образования и методического сопровождения |
100 |
Процент потребителей, удовлетворенных качеством дополнительного профессионального образования и методического сопровождения |
Ок / О x 100, |
Результаты опросов потребителей |
100 |
4. Правовые основы предоставления государственной услуги:
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 3 июня 2009 года N 101-ФЗ "О ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов";
- постановление Министерства труда Российской Федерации от 29 августа 1995 года N 47 "Об утверждении Основных направлений развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации";
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации";
- приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18 июня 1997 года N 1221 "Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ";
- распоряжение Правительства Омской области от 22 февраля 2006 года N 29-рп "О демографической ситуации в Омской области и задачах органов исполнительной власти Омской области, направленных на ее улучшение".
5. Действия по предоставлению государственной услуги:
- профинформационная помощь:
1) сбор и анализ информации об организациях, предоставляющих образовательные услуги;
2) разработка программ и определение способов информирования граждан о состоянии и перспективах развития рынка труда;
3) проведение профинформационных бесед, лекций, акций, ярмарок учебных мест и т.д.;
- психолого-профконсультационная помощь:
1) оказание помощи гражданину в выборе профессии с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;
2) определение форм, методов и видов психолого-профориентационной помощи в зависимости от возрастной и социальной группы населения, которой она предоставляется;
3) разработка соответствующих психолого-профориентационных программ для граждан;
4) предоставление психолого-профориентационной помощи на базе учреждения в форме психодиагностических процедур, медицинских профконсультаций, профконсультационных занятий, деловых игр, психопрофилактических занятий, занятий по психологическому консультированию, психологических тренингов, психокоррекционных занятий, семейного консультирования, психологических семинаров;
5) проведение оценки профессиональной компетентности специалистов;
6) проведение выездных психолого-профориентационных мероприятий, организация системы психолого-профконсультационной помощи;
- дополнительное профессиональное образование и методическое сопровождение:
1) разработка образовательных программ "Профессиональная ориентация и психологическая поддержка населения", "Система социальной работы", "Менеджмент", "Право и экономика в сфере социальной защиты населения" и других программ;
2) организация и проведение повышения квалификации (72 часа) руководителей и специалистов, работающих в сфере труда и социального обслуживания населения Омской области, в соответствии с программами дополнительного профессионального образования;
3) организация и проведение повышения квалификации (72 часа) специалистов организаций, занимающихся вопросами профориентации и психологической поддержки населения в Омской области, в соответствии с программами дополнительного профессионального образования по психолого-профориентационным вопросам;
4) проведение краткосрочных (до 72 часов) семинаров, лекций и иных форм образовательной деятельности по вопросам социальной работы, менеджмента, права и экономики в сфере социальной защиты населения;
5) проведение краткосрочных (до 72 часов) семинаров, лекций и других форм образовательной деятельности психолого-профориентационной тематики;
6) научная экспертиза образовательных программ, их проектов, рекомендаций;
7) анализ состояния развития психолого-профориентационной работы в организациях;
8) определение форм и методов психолого-профориентационного обучения специалистов в зависимости от видов деятельности организаций, в которых они работают.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
- учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении); |
Состав помещений |
В учреждении имеются следующие помещения: |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеются: |
Информатизация и компьютеризация |
В учреждении имеются: |
7. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Учреждение имеет: |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Учреждение обеспечено круглосуточным дежурством. |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Территориальная доступность учреждения |
Размещение учреждения организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В учреждении в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону доверия "Горячая линия") по вопросам предоставления государственной услуги |
Режим работы учреждения по приему граждан |
Учреждение обеспечивает прием граждан ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в течение рабочего дня |
9. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Требования к программам |
В учреждении разрабатываются и реализуются дополнительные профессиональные образовательные программы и программы дополнительного образования |
Учебный процесс |
Учебный процесс в учреждении осуществляется в течение всего календарного года |
Методическое обеспечение процесса предоставления образовательной услуги |
Учреждение проводит научно-методическую работу: |
Организация контроля |
Наличие внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения (подразделений и сотрудников, предоставляющих услуги) |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Профессиональный состав |
В штате учреждения предусмотрены должности специалистов, имеющих высшее профессиональное образование по специальностям: "Психология", "Педагогика", "Социальная работа" (не менее 60 процентов от общего числа работников учреждения) |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, имеющими специальное образование или специальную подготовку, не менее чем на 95 процентов |
Образовательный уровень работников учреждения |
Не менее 85 процентов от общего числа работников учреждения имеют высшее профессиональное образование |
Переподготовка и повышение квалификации |
Не реже одного раза в пять лет проводится обучение специалистов учреждения по программам профессиональной подготовки (переподготовки) и повышение квалификации |
Наличие должностной инструкции |
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В территориальных органах Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) и учреждениях социального обслуживания Омской области размещается информация о наименовании, адресе и телефонах учреждения, а также информация о проводимых мероприятиях |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещаются: |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: |
Информация в сети "Интернет" |
На сайте Министерства www.omskmintrud.ru в сети "Интернет" размещаются следующие сведения об учреждении: |
12. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Организация обратной связи с потребителями |
Сбор анкет обратной связи и карт-отзывов от потребителей осуществляется после предоставления государственной услуги |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей в целях выявления их мнения относительно качества предоставляемой государственной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.