Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к приказу Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 28 декабря 2009 года N 70-п
Региональный стандарт государственной услуги
"Предоставление реабилитационных услуг, консультативной помощи и временного приюта в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"
1. Цель оказания государственной услуги: профилактика безнадзорности и беспризорности, социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2. Категории потребителей государственной услуги: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, безнадзорные несовершеннолетние, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (далее - несовершеннолетние).
3. Качество и объем предоставления государственной услуги должны отвечать требованиям, установленным государственным стандартом предоставления реабилитационных услуг, консультативной помощи и временного приюта в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области" (далее - государственный стандарт).
4. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (%) |
Процент потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги |
Ок / О x 100, |
Результаты опросов потребителей |
100 |
Процент обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры |
Жм / Ж x 100, |
Анализ жалоб потребителей, поступивших в виде их писем, писем их законных представителей почте, электронной почте, жалоб в виде записей в книге отзывов и предложений и сведений о принятых по ним мерах |
100 |
Процент несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию в семейных воспитательных группах, от общего числа несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию в стационарном отделении специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - учреждение) |
Дг / Д x 100, |
Форма 1.1 АИС "Дети" "Информация о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении" (письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 февраля 2008 года N 1242-ВС) (далее - форма 1.1 АИС "Дети") |
25 |
Процент несовершеннолетних, устроенных в семью, от общего числа несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию в стационарном отделении учреждения |
Нс / Н x 100, |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-ДЕТИ (соц) "Сведения о численности беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 1 апреля 2005 года N 25 (далее - форма N 1-ДЕТИ) |
70 |
Процент повторных обращений на социальную реабилитацию от общего числа потребителей государственной услуги |
Дп / До x 100, |
Форма 1.1 АИС "Дети" |
0 |
Процент несовершеннолетних, устроенных в государственные учреждения после пребывания в учреждении, от общего числа потребителей услуги |
Ду / До x 100, |
20 |
|
Процент самовольных уходов несовершеннолетних из учреждения от общего числа несовершеннолетних, получивших услуги учреждения |
Дс / До x 100, |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в управление демографической и семейной политики Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
0 |
Процент выполнения установленных норм сбалансированности питания в стационарном отделении учреждения |
Нсф / Нсу x 100, |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в управление демографической и семейной политики Министерства |
100 |
Процент выполнения установленных норм калорийности суточного рациона питания в стационарном отделении учреждения |
Нкф / Нку x 100, |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в управление демографической и семейной политики Министерства |
100 |
5. Правовые основы предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 года N 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 марта 2002 года N 25 "Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 марта 2003 года N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03" (Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации);
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005. "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005. "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
- Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
- Закон Омской области от 8 октября 2001 года N 307-ОЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области";
- постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области";
- постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года N 235-п "О порядке и условиях предоставления отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области";
- приказ Министерства труда и социального развития Омской области N 76, Министерства имущественных отношений N 31-п от 20 октября 2008 года "Об утверждении отраслевых типовых уставов бюджетных учреждений Омской области в сфере социального обслуживания населения";
- распоряжение Министерства труда и социального развития Омской области от 25 мая 2006 года N 82-р "Об утверждении методических рекомендаций по организации материального обеспечения детей, проживающих в государственных учреждениях социального обслуживания Омской области".
6. Действия по предоставлению государственной услуги:
- предоставление временного проживания и социальной реабилитации несовершеннолетним, нуждающимся в экстренной социальной помощи;
- проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки несовершеннолетних;
- оказание доврачебной помощи несовершеннолетним;
- организация питания несовершеннолетних;
- защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
- проведение диспансеризации несовершеннолетних врачами-специалистами;
- оказание первичной психологической помощи несовершеннолетним;
- изучение и корректировка особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетних;
- разработка и реализация индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних;
- социальный патронаж несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- создание оптимальных условий для социальной адаптации и социально-психологической реабилитации несовершеннолетних, в том числе посредством семейных воспитательных групп.
7. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
- учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении); |
Состав помещений |
В учреждении имеются следующие помещения: |
Прилегающая территория |
Прилегающая территория огорожена, озеленена и имеет площадки для игр и отдыха |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеются: |
8. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Учреждение имеет: |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Учреждение оборудовано: |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В Министерстве, его территориальных органах и учреждении в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам приема в учреждение и предоставления государственной услуги |
Режим работы учреждения по приему несовершеннолетних |
В учреждении организован круглосуточный прием несовершеннолетних |
10. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Организация питания |
В учреждении предоставляется питание в соответствии с физиологическими потребностями в зависимости от возраста несовершеннолетних согласно утвержденным нормативам |
Организация предоставления социально-медицинских услуг |
Несовершеннолетним предоставляются социально-медицинские услуги в соответствии с состоянием здоровья в рамках государственного стандарта |
Взаимодействие с органами опеки и попечительства |
Организовано информирование органов опеки и попечительства о помещении несовершеннолетних в учреждение. |
Организация досуга |
В учреждении ежегодно организуется не менее 20 досуговых мероприятий (праздников, концертов, выставок и т.д.) для несовершеннолетних |
Организация контроля |
Наличие внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения (подразделений и сотрудников, предоставляющих государственные услуги) |
11. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, соответствующими занимаемой должности по уровню образования и стажу работы, не менее чем на 90 процентов |
Переподготовка и повышение квалификации |
Не реже одного раза в пять лет проводится обучение специалистов учреждения по программам профессиональной подготовки (переподготовки) и повышения квалификации |
Наличие должностной инструкции |
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права |
12. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В территориальных органах Министерства и учреждениях социального обслуживания Омской области размещается информация о наименовании, адресе и телефонах учреждения |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещаются: |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: |
Информация в сети "Интернет" |
На сайте Министерства www.omskmintrud.ru в сети "Интернет" размещаются следующие сведения об учреждении: |
13. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Письменные обращения граждан |
В Министерстве и учреждении организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию законных представителей временно проживающих в учреждении несовершеннолетних |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей услуг в целях выявления их мнения относительно качества предоставляемых услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.