Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к приказу Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 28 декабря 2009 года N 70-п
Региональный стандарт государственной услуги
"Предоставление реабилитационных услуг и консультативной помощи в центрах (отделениях) социальной помощи семье и детям"
1. Цель оказания государственной услуги: оказание семьям, детям и иным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
2. Категории потребителей государственной услуги: семьи, дети и иные граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - граждане).
3. Качество и объем предоставления государственной услуги должны отвечать требованиям, установленным государственным стандартом предоставления реабилитационных услуг и консультативной помощи в центрах социальной помощи семье и детям, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области".
4. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (%) |
Процент потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги |
Ок / О x 100, |
Результаты опросов потребителей |
100 |
Процент обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры |
Жм / Ж x 100, |
Анализ жалоб потребителей, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, жалоб в виде записей в книге отзывов и предложений и сведений о принятых по ним мерах |
100 |
Процент граждан от числа обратившихся в отчетном периоде в учреждение (отделение) социальной помощи семье и детям (далее - учреждение), которым предоставлена государственная услуга |
Пу / По x 100, |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 2-УСОН "Сведения о лицах, обратившихся в учреждения социального обслуживания семьи и детей", утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2005 года N 108 |
100 |
5. Правовые основы предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 года N 32 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19 июля 2000 года N 52 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр социальной помощи семье и детям";
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005. "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005. "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
- Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
- Закон Омской области от 8 октября 2001 года N 307-ОЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области";
- постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области";
- постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года N 235-п "О порядке и условиях предоставления отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области";
- постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 190-п "О регулировании тарифов на социальные услуги, предоставляемые в государственной системе социальных служб Омской области";
- приказ Министерства труда и социального развития Омской области N 76, Министерства имущественных отношений N 31-п от 20 октября 2008 года "Об утверждении отраслевых типовых уставов бюджетных учреждений Омской области в сфере социального обслуживания населения".
6. Действия по предоставлению государственной услуги:
- выявление и дифференцированный учет граждан учреждениями (отделениями) социальной помощи семье и детям (далее - учреждения);
- предоставление гражданам социально-экономических, социально-бытовых, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых и иных социальных услуг;
- поддержка граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению трудной жизненной ситуации;
- социальный патронаж граждан, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке;
- участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
- оказание помощи гражданам, перенесшим психофизическое насилие.
7. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
- учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении); |
Состав помещений |
В учреждении в зависимости от специфики оказываемых социальных услуг могут иметься следующие помещения: |
Прилегающая территория |
Прилегающая территория огорожена, озеленена и имеет площадки для отдыха |
Предметы и оборудование |
В учреждении в зависимости от специфики оказываемых услуг имеются: |
8. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Учреждение имеет: |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Учреждение обеспечено круглосуточным дежурством. |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В Министерстве, его территориальных органах и учреждении в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам приема в учреждение и предоставления государственной услуги |
Режим работы учреждения по приему граждан |
Прием граждан в учреждение осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в течение рабочего дня |
Особенности взаимодействия со специалистами учреждения |
Допускается анонимное обращение граждан для получения отдельных видов помощи. |
10. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Организация досуга |
В учреждении ежегодно организуется не менее 20 досуговых мероприятий для семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации (праздников, концертов, выставок и т.п.) |
Организация контроля |
Наличие внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения (подразделений и сотрудников, предоставляющих услуги) |
11. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, соответствующими занимаемой должности по уровню образования и стажу работы, не менее чем на 80 процентов |
Переподготовка и повышение квалификации |
Не реже одного раза в пять лет проводится обучение специалистов учреждения по программам профессиональной подготовки (переподготовки) и повышение квалификации |
Наличие должностной инструкции |
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права |
12. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В территориальных органах Министерства и учреждениях социального обслуживания Омской области размещается информация о наименовании, адресе и контактных телефонах учреждения |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещаются: |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: |
Информация в сети "Интернет" |
На сайте Министерства www.omskmintrud.ru в сети "Интернет" размещаются следующие сведения об учреждении: |
13. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Письменные обращения граждан |
В Министерстве и учреждении организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию граждан |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей государственной услуги в целях выявления мнения относительно качества предоставляемых услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.