Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Омска
от 16 октября 2008 г. N 932-п
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Омска
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Омска (далее - комиссия) является координирующим органом Омского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области (далее - Омское ГЗ ТП РСЧС Омской области).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами и рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, правовыми актами органов государственной власти Омской области и органов местного самоуправления города Омска, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Омской области, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, действующими на территории города Омска.
4. Основными задачами комиссии являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) координация деятельности органов управления и сил Омского ГЗ ТП РСЧС Омской области;
3) обеспечение согласованности действий органов управления и сил Омского ГЗ ТП РСЧС Омской области при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
4) организация и участие в разработке нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществление мониторинга деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций административных округов города Омска, а в случае необходимости - принятие решения о направлении необходимых сил и средств для оказания помощи указанным комиссиям в координации действий при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
1) запрашивать и получать от организаций, действующих на территории города Омска, сведения, информацию и материалы, необходимые для организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
2) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц Администрации города Омска и ее структурных подразделений, руководителей организаций, расположенных на территории города Омска;
3) привлекать по согласованию для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти, местного самоуправления и организаций, расположенных на территории города Омска;
4) участвовать в подготовке заключений о целесообразности размещения на территории города Омска объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения, наносящих вред окружающей среде;
5) рассматривать обращения комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций административных округов города Омска, организаций о причиненном ущербе и затратах, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации муниципального характера;
6) создавать рабочие группы из числа членов комиссии, соответствующих должностных лиц и специалистов Администрации города Омска, организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
6. При возникновении чрезвычайных ситуаций по решению председателя комиссии или его заместителя члены комиссии оповещаются управлением дежурно-диспетчерской службы Администрации города Омска по специально разработанным схемам оповещения.
7. В целях повышения оперативности управления силами и средствами Омского ГЗ ТП РСЧС Омской области при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Омска создается оперативная группа комиссии.
Оперативная группа является рабочим органом комиссии и обеспечивает выполнение распоряжений и указаний председателя комиссии в ходе ведения работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
8. Состав оперативной группы комиссии определяет председатель комиссии.
В зависимости от сложившейся обстановки, масштабов и видов чрезвычайных ситуаций состав оперативной группы может изменяться по решению председателя комиссии.
9. На оперативную группу возлагается выполнение следующих задач:
1) сбор информации об обстановке и ее оценка в зоне чрезвычайной ситуации;
2) определение сил и средств, необходимых для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в зоне чрезвычайной ситуации;
3) определение мер и способов защиты рабочих и служащих, населения в зоне чрезвычайной ситуации;
4) обеспечение ввода сил и средств Омского ГЗ ТП РСЧС Омской области в очаги поражения и организация их работы в зоне чрезвычайной ситуации;
5) организация и контроль за исполнением мероприятий, проводимых в зоне чрезвычайной ситуации;
6) постоянное информирование председателя комиссии об обстановке, принимаемых мерах и ходе проведения восстановительных работ;
7) разработка и доведение распоряжений, указаний до исполнителей, контроль за их исполнением;
8) организация взаимодействия сил Омского ГЗ ТП РСЧС Омской области с воинскими частями и подразделениями, выделяемыми для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
9) ведение рабочей карты (схемы) обстановки, журнала полученных и отданных распоряжений, учета действий сил, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
10) подготовка и представление докладов председателю комиссии о выполнении мероприятий, проводимых в зоне чрезвычайной ситуации.
10. Председатель комиссии:
1) руководит деятельностью комиссии, обеспечивает выполнение стоящих перед ней задач и организует ее работу;
2) представляет комиссию в органах государственной власти, организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
3) утверждает план работы комиссии на год;
4) распределяет функциональные обязанности среди членов комиссии;
5) утверждает персональный состав комиссии.
11. Финансирование расходов по обеспечению деятельности комиссии осуществляется департаментом финансов и контроля Администрации города Омска за счет средств бюджета города Омска.
12. Информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется департаментом информационной политики и общественных отношений Администрации города Омска.
13. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании плана работы на год, утверждаемого председателем комиссии.
14. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с ежегодным планом работы комиссии. Внеочередные заседания комиссии проводятся по решению председателя комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется структурными подразделениями Администрации города Омска, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания комиссии. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее 5 дней до даты проведения заседания комиссии.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии, а в случае его отсутствия - председательствующего на заседании комиссии.
Решение комиссии оформляется в виде протокола, который подписывает секретарь комиссии и утверждает председатель комиссии, а в случае его отсутствия - председательствующий на заседании комиссии.
15. В случае отсутствия председателя комиссии в связи с отпуском, болезнью, командировкой и другими обстоятельствами проводить заседания комиссии, принимать решения и утверждать протоколы имеет право один из заместителей председателя комиссии по соответствующему поручению председателя комиссии.
16. Уточнение персонального состава комиссии осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
17. В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций руководители вновь созданных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, являющихся правопреемниками реорганизованных, по должности включаются в состав комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.