Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Управления делами
Правительства Омской области
от 10 декабря 2008 года N 3
Методика
формирования государственного задания и расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения бюджетными учреждениями Омской области, подведомственными Управлению делами Правительства Омской области
I. Общие положения
1. Настоящая методика формирования государственного задания и расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения бюджетными учреждениями Омской области, подведомственными Управлению делами Правительства Омской области (далее - методика формирования государственного задания), определяет особенности формирования государственного задания по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - государственное задание) бюджетными учреждениями Омской области, подведомственными Управлению делами Правительства Омской области (далее - бюджетные учреждения), и расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения.
II. Формирование государственного задания для бюджетных учреждений
2. Государственное задание для бюджетных учреждений формируется Управлением делами Правительства Омской области (далее - Управление делами).
3. В государственном задании учитываются только те услуги, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
Услуги, оказываемые в рамках осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в государственном задании не учитываются.
4. Государственное задание формируется на три года и подлежит уточнению при составлении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Государственное задание применяется:
а) Управлением делами:
для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг бюджетными учреждениями;
для анализа оказания государственных услуг бюджетными учреждениями;
б) бюджетными учреждениями - для оказания государственных услуг.
6. Для формирования государственного задания Управление делами разрабатывает:
а) региональные стандарты государственных услуг - описание государственной услуги, потребителей государственной услуги, правовые основы предоставления государственной услуги, показатели, характеризующие качество, объем (состав), порядок оказания государственной услуги, требования к обеспечению оказания государственной услуги;
б) нормативы финансовых затрат по оказанию государственных услуг бюджетными учреждениями.
7. Региональные стандарты государственных услуг и нормативы финансовых затрат утверждаются Управлением делами.
8. Разработка проекта государственного задания осуществляется в сроки, предусмотренные для разработки проекта областного закона об областном бюджете, на основании представленной информации от бюджетных учреждений в соответствии с пунктом 9 настоящей методики формирования государственного задания и доведенных Министерством финансов Омской области предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период с учетом оценки потребности в предоставлении государственных услуг бюджетными учреждениями.
9. Государственное задание составляется в соответствии с формой согласно приложению N 1 к настоящей методике формирования государственного задания.
10. Для формирования государственного задания на очередной финансовый год и плановый период бюджетные учреждения на основании прогнозируемой динамики количественных и качественных показателей, а также технических возможностей учреждения представляют в Управление делами в срок, установленный Правительством Омской области для организации работы по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год, следующую информацию:
а) перечень потребителей соответствующих государственных услуг;
б) показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых потребителям соответствующих государственных услуг;
в) отчет об исполнении государственного задания и пояснительную записку о результатах выполнения государственного задания за отчетный период в соответствии с пунктом 15 настоящей методики формирования государственного задания.
11. Управление делами на основе представленной бюджетными учреждениями информации, исходя из потребности в предоставлении государственных услуг и с учетом условий для расчета расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, формирует проекты государственных заданий и включает расходы на их выполнение в бюджетную заявку на очередной финансовый год и плановый период.
12. Планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период на оказание государственных услуг бюджетными учреждениями производится на основании государственного задания.
13. Управление делами после получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях уточняет показатели государственных заданий и доводит их вместе с объемами бюджетных ассигнований до бюджетных учреждений, оказывающих соответствующие услуги.
14. Государственное задание по итогам отчетного финансового года подлежит обязательной оценке Управлением делами с целью выявления степени его выполнения бюджетными учреждениями.
15. Бюджетные учреждения, выполняющие государственное задание, в срок до 1 февраля финансового года, следующего за отчетным, представляют в Управление делами отчет об исполнении государственного задания по форме согласно приложению N 2 к настоящей методики формирования государственного задания с пояснительной запиской.
Форма предоставления отчетности и состав информации могут быть дополнены Управлением делами, исходя из специфики оказываемых государственных услуг.
16. Управление делами после получения сведений, указанных в пункте 15 настоящей Методики формирования государственного задания, до 15 марта финансового года, следующего за отчетным, рассматривает представленные отчеты, осуществляет проверку сведений и расчетов, готовит заключение по фактическому исполнению государственного задания, а также оценивает результаты для достижения целей и задач Управления делами и возможной корректировки государственных заданий.
17. Оценка исполнения бюджетными учреждениями государственного задания производится Управлением делами с использованием следующих критериев:
а) полнота и эффективность использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания;
б) плановый и фактический объем предоставляемых услуг в натуральных показателях;
в) качество оказания государственных услуг (количественные характеристики фактических и запланированных качественных показателей оказания государственных услуг);
г) характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных.
18. Оценка исполнения бюджетными учреждениями государственного задания (приложение N 3) производится Управлением делами по следующей схеме:
а) расчет итоговой оценки исполнения государственного задания проводится в четыре этапа, раздельно по каждому из критериев оценки выполнения государственного задания:
1-й этап - расчет - оценка выполнения государственного задания по критерию "Полнота использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания";
2-й этап - расчет - оценка выполнения государственного задания по критерию "Объем предоставляемых государственных услуг";
3-й этап - расчет - оценка выполнения государственного задания по критерию "Качество оказания государственных услуг";
4-й этап - итоговая оценка выполнения государственного задания для каждой государственной услуги;
б) итоговая оценка выполнения государственного задания не является абсолютным и однозначным показателем степени выполнения государственного задания. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при подведении итогов деятельности бюджетных учреждений по выполнению государственного задания;
в) расчет - оценка выполнения государственного задания по критерию оценки "Полнота использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания" производится по следующей формуле:
, где
- кассовое исполнение областного бюджета на выполнение государственного задания;
- плановый объем бюджетных средств на выполнение государственного задания.
Оценка выполнения государственного задания по критерию "Полнота использования средств областного бюджета на выполнение государственного задания" осуществляется в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Значение K1 |
Оценка |
90% <= K1 <= 100% |
Государственное задание выполнено в полном объеме |
K1 < 90% |
Государственное задание не выполнено |
г) расчет - оценка выполнения государственного задания по критерию "Объем предоставляемых государственных услуг" производится по формуле:
, где
- фактический объем государственных услуг;
- плановый объем государственных услуг.
Оценка выполнения государственного задания по критерию "Объем предоставляемых государственных услуг" осуществляется в соответствии с таблицей 2:
Таблица 2
Значение K2 |
Оценка |
K2 > 100% |
Государственное задание перевыполнено |
90% <= K2 <= 100% |
Государственное задание выполнено в полном объеме |
K2 < 90% |
Государственное задание не выполнено |
д) расчет - оценка выполнения государственного задания по критерию "Качество оказания государственных услуг" производится по формуле:
, где
- оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей, указанных в государственном задании и характеризующих качество оказываемых государственных услуг;
- число показателей, указанных в государственном задании на оказание конкретной государственной услуги.
Расчет - оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей, характеризующих качество оказываемых государственных услуг, производится следующим образом:
, где
- фактическое значение показателя, характеризующего качество оказываемых государственных услуг;
- плановое значение показателя, характеризующего качество оказываемых государственных услуг.
Оценка выполнения государственного задания по критерию "Качество оказания государственных услуг" осуществляется в соответствии с таблицей 3:
Таблица 3
Значение K3 |
Оценка |
K3 > 100% |
Государственное задание перевыполнено |
90% <= K3 <= 100% |
Государственное задание выполнено в полном объеме |
K3 < 90% |
Государственное задание не выполнено |
е) итоговая оценка выполнения государственного задания для каждой государственной услуги определяется по следующей формуле:
Итоговая оценка выполнения государственного задания по каждой государственной услуге осуществляется в соответствии с таблицей 4:
Таблица 4
Значение оценки |
Итоговая оценка |
Итоговая оценка > 100% |
Государственное задание перевыполнено |
90% <= итоговая оценка <= 100% |
Государственное задание выполнено в полном объеме |
Итоговая оценка < 90% |
Государственное задание не выполнено |
19. По результатам итоговой оценки выполнения государственного задания Управление делами в рамках, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, вправе ежеквартально корректировать объемы утвержденных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год бюджетным учреждениям при условии одновременной корректировки плановых показателей государственного задания.
20. При формировании государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период Управление делами учитывает результаты итоговой оценки его выполнения за отчетный финансовый год.
III. Расчет средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными учреждениями
21. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными учреждениями осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной сметой.
22. В целях финансового обеспечения выполнения государственного задания Управление делами:
а) производит расчет норматива финансовых затрат на оказание государственных услуг бюджетными учреждениями (далее - норматив финансовых затрат на оказание услуг).
В состав затрат государственных услуг включаются следующие расходы, связанные с их предоставлением:
- оплата труда работников, непосредственно оказывающих услуги, а также административно-управленческого и прочего вспомогательного персонала с учетом отчислений по единому социальному налогу и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- оплата товаров, работ и услуг, включая оплату приобретения расходных материалов для оказания услуг, выполнения работ;
- оплата услуг связи;
- командировочные расходы;
- оплата транспортных услуг;
- оплата коммунальных услуг;
- оплата товаров, работ и услуг, связанных с текущим содержанием и текущим ремонтом зданий и сооружений,
- оплата услуг охраны и обеспечения безопасности;
- иные расходы, необходимые для выполнения государственного задания.
Состав затрат на оказание государственных услуг определяется дифференцированно.
Структура затрат на оказание государственных услуг может изменяться, не изменяя при этом общей стоимости данной услуги.
Норматив финансовых затрат на оказание услуг определяется в расчете на одну единицу услуги, принятую для измерения натурального показателя при проведении ежегодной оценки потребности в предоставлении государственных услуг бюджетными учреждениями Омской области.
Норматив финансовых затрат на оказание услуг в разрезе составляющих корректируется: по материальным расходам - на ожидаемые индексы потребительских цен, по расходам на оплату тепловой и электрической энергии - на индексы-дефляторы на планируемый период, прогнозируемые Министерством экономики Омской области, с учетом объективных изменений федерального и областного законодательства.
б) производит расчет стоимости каждой государственной услуги по формуле:
, где
П - прогнозный объем количественного показателя предоставления государственной услуги;
Y - норматив финансовых затрат на оказание услуги.
в) производит расчет стоимости государственного задания по формуле:
, где
- прогнозный объем количественного показателя предоставления государственной услуги;
- норматив финансовых затрат на оказание услуги.
23. В случае если какая-либо часть недвижимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением, сдается бюджетным учреждением с согласия Управления делами и Министерства имущественных отношений Омской области в аренду, финансовое обеспечение содержания этой части имущества Управлением делами не производится.
24. В случае если за оказанные бюджетным учреждением государственные услуги взимается плата с физических и (или) юридических лиц, финансовое обеспечение соответствующей части затрат, покрываемой указанной платой, не производится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.