Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства
культуры Омской области
от 16 ноября 2009 года N 29
Ведомственная целевая программа
"Развитие кадрового потенциала отрасли культуры" на 2010 - 2012 годы
Паспорт ведомственной целевой программы
"Развитие кадрового потенциала отрасли культуры"
на 2010 - 2012 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство культуры Омской области |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Развитие кадрового потенциала отрасли культуры" на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) |
Цель и задачи |
Цель: развитие кадрового обеспечения отрасли культуры. Задачи: - развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации руководителей и специалистов государственных учреждений Омской области в сфере культуры; - развитие системы морального и материального стимулирования работников отрасли культуры, талантливых детей и молодежи, повышение престижа и социального статуса работников отрасли культуры |
Целевые индикаторы |
- доля руководителей и специалистов государственных учреждений Омской области в сфере культуры, получивших дополнительное профессиональное образование, от общего числа руководителей и специалистов государственных учреждений Омской области в сфере культуры; - количество стипендий, выплаченных одаренным учащимся государственных и муниципальных образовательных учреждений Омской области в сфере культуры; - количество премий, выплаченных для поддержки социально значимых проектов детских творческих коллективов в сфере культуры; - количество стипендий, выплаченных результативно работающим педагогам государственных и муниципальных образовательных учреждений Омской области в сфере культуры; - количество выплаченных ежегодных премий Губернатора Омской области за заслуги в развитии культуры и искусства; - количество выплаченных премий Губернатора Омской области "За заслуги в развитии народного творчества"; - количество выплаченных ежегодных премий Правительства Омской области за лучшую женскую театральную роль имени народной артистки Российской Федерации Л.Г. Полищук |
Сроки реализации |
Реализация Программы осуществляется в течение 2010 - 2012 годов |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем расходов областного бюджета на реализацию Программы составляет 4485,0 тыс. рублей, в том числе: - в 2010 году - 1495,0 тыс. рублей; - в 2011 году - 1495,0 тыс. рублей; - в 2012 году - 1495,0 тыс. рублей |
Непосредственные результаты реализации ведомственной целевой программы |
- увеличение доли руководителей и специалистов государственных учреждений Омской области в сфере культуры, получивших дополнительное профессиональное образование, от общего числа руководителей и специалистов государственных учреждений Омской области в сфере культуры, до 5 процентов |
Ожидаемый конечный результат реализации ведомственной целевой программы |
Обеспечение отрасли культуры управленческими кадрами и специалистами, по уровню подготовки соответствующими современным требованиям |
1. Содержание проблемы
Программа определяет основные направления кадровой политики Министерства культуры Омской области (далее - Министерство) в сфере профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов государственных учреждений Омской области в сфере культуры, подготовки кадрового резерва руководителей государственных учреждений Омской области в сфере культуры на ближайшие годы.
Анализ состояния дел в сфере работы с персоналом в государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Министерства (далее - государственные учреждения Омской области в сфере культуры) и кадрового потенциала показывает, что тяжелые условия труда и низкая заработная плата работников отрасли порождает проблему нехватки квалифицированных кадров. На этом фоне дает о себе знать и проблема несоответствия образовательного уровня, профессиональной компетентности значительной части руководителей и специалистов государственных учреждений Омской области в сфере культуры. У большинства руководителей и специалистов государственных учреждений Омской области в сфере культуры образование не соответствует профилю выполняемой служебной деятельности.
Повышение эффективной работы отрасли культуры во многом зависит от уровня общей культуры работника, профессионализма, экономической и правовой грамотности, способности внедрять новые технологии работы.
Исходя из данных образовательного уровня руководителей и специалистов государственных учреждений Омской области в сфере культуры, можно сказать следующее:
- более половины из них - 57 процентов имеют высшее профильное образование, однако 11,78 процента имеют высшее непрофильное образование. Имеющих неоконченное высшее образование - 1,58 процента;
- около четверти работников - 23,45 процента имеют среднее профессиональное образование.
И самое главное, что среди руководителей и специалистов государственных учреждений Омской области в сфере культуры выделяется группа, уровень образования которых квалифицируется как общее среднее. Она составляет 5,89 процента от общей числа руководителей и специалистов государственных учреждений Омской области в сфере культуры.
Что касается повышения квалификации за последние 5 лет, то среди руководителей государственных учреждений Омской области в сфере культуры ее повышали 4,11 процента, а среди специалистов указанных учреждений всего 11,47 процента.
Существует еще одна проблема отрасли - "старение" персонала. Среди административно-управленческого персонала государственных учреждений Омской области в сфере культуры самая многочисленная в этой категории группа работников старше 50 лет: они составили 41,6 процента. Самая малочисленная группа - 14 процентов - работники, возраст которых не превышает 30 лет. В категории "творческие работники (специалисты)" также наиболее представительна группа творческих работников старше 50 лет. Они составляют треть от общего количества специалистов - 30,8 процента.
Процесс старения персонала усугубляется тем, что приток молодых специалистов в государственные учреждения Омской области в сфере культуры невелик, возникает большая проблема привлечения для работы квалифицированного персонала, укрепления корпуса руководителей надежным резервом.
Несмотря на то, что за последние два года наметилась устойчивая тенденция профессионального развития персонала через различные формы обучения, в ближайшем будущем реализация настоящей Программы позволит решить задачу по выравниванию профессионального уровня кадрового потенциала отрасли и подготовки кадрового резерва.
2. Цель и основные задачи Программы
Цель Программы - развитие кадрового обеспечения отрасли культуры.
Основные задачи Программы:
- развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации руководителей и специалистов государственных учреждений Омской области в сфере культуры;
- развитие системы морального и материального стимулирования работников отрасли культуры, талантливых детей и молодежи, повышение престижа и социального статуса работников отрасли культуры.
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1) доля руководителей и специалистов государственных учреждений Омской области в сфере культуры, получивших дополнительное профессиональное образование, от общего числа руководителей и специалистов государственных учреждений Омской области в сфере культуры.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа руководителей и специалистов государственных учреждений Омской области в сфере культуры, получивших дополнительное профессиональное образование, к общему числу руководителей и специалистов государственных учреждений Омской области в сфере культуры.
При расчете значения целевого индикатора используются данные ежегодного мониторинга кадрового состава отрасли культуры, проводимого Министерством;
2) количество стипендий, выплаченных одаренным учащимся государственных и муниципальных образовательных учреждений Омской области в сфере культуры.
Значение целевого индикатора определяется как общее число стипендий, выплаченных одаренным учащимся государственных и муниципальных образовательных учреждений Омской области в сфере культуры;
3) количество премий, выплаченных для поддержки социально значимых проектов детских творческих коллективов в сфере культуры.
Значение целевого индикатора определяется как общее число премий, выплаченных для поддержки социально значимых проектов детских творческих коллективов в сфере культуры;
4) количество стипендий, выплаченных результативно работающим педагогам государственных и муниципальных образовательных учреждений Омской области в сфере культуры.
Значение целевого индикатора определяется как общее число стипендий, выплаченных результативно работающим педагогам государственных и муниципальных образовательных учреждений Омской области в сфере культуры;
5) количество выплаченных ежегодных премий Губернатора Омской области за заслуги в развитии культуры и искусства. Значение целевого индикатора определяется как общее число выплаченных ежегодных премий Губернатора Омской области за заслуги в развитии культуры и искусства;
6) количество выплаченных премий Губернатора Омской области "За заслуги в развитии народного творчества". Значение целевого индикатора определяется как общее число выплаченных премий Губернатора Омской области "За заслуги в развитии народного творчества";
7) количество выплаченных ежегодных премий Правительства Омской области за лучшую женскую театральную роль имени народной артистки Российской Федерации Л.Г. Полищук.
Значение целевого индикатора определяется как общее число выплаченных ежегодных премий Правительства Омской области за лучшую женскую театральную роль имени народной артистки Российской Федерации Л.Г. Полищук. Значения целевых индикаторов Программы отражены в приложении N 1 к настоящей Программе. Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- увеличение доли руководителей и специалистов государственных учреждений Омской области в сфере культуры, получивших дополнительное профессиональное образование, от общего числа руководителей и специалистов государственных учреждений Омской области в сфере культуры, до 5 процентов.
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) сформирован с учетом положений Концепции развития культуры Омской области до 2014 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2009 года N 125-п.
Мероприятия Программы направлены на развитие кадрового потенциала отрасли культуры.
5. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы составляет 3 года.
Реализация Программы осуществляется в течение 2010 - 2012 годов.
6. Социальные, экономические и иные последствия реализации Программы, оценка рисков ее реализации
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит к 2012 году обеспечить государственные учреждения Омской области в сфере культуры управленческими кадрами, владеющими вопросами стратегического и текущего планирования, права, основ экономики, менеджмента и управления персоналом; подготовить молодых специалистов, имеющих лидерские качества и потенциал руководителя, с последующим зачислением в кадровый резерв руководящих кадров, а также повысить образовательный уровень творческих работников для дальнейшего развития карьерного роста.
В ходе реализации Программы могут возникнуть внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- проведение организационно-штатных мероприятий в связи с изменением численности государственных учреждений Омской области в сфере культуры;
- изменение организационно-правовой формы государственных учреждений Омской области в сфере культуры;
- инфляционные процессы и, как следствие, увеличение стоимости дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
К внутренним рискам относится недостаточная координация исполнителей Программы.
Внешние риски могут повлечь реализацию мероприятий Программы не в полном объеме, что повлияет на достижение целевых индикаторов Программы.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Основным источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
Объем финансирования Программы на 2010 - 2012 годы за счет средств областного бюджета составляет 4485,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 1495,0 тыс. рублей (Рз 08; Пр 01);
- в 2011 году - 1495,0 тыс. рублей (Рз 08; Пр 01);
- в 2012 году - 1495,0 тыс. рублей (Рз 08; Пр 01).
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Изменение объемов финансирования Программы может повлечь снижение значений показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
8. Система управления реализацией Программы
Система управления реализацией Программы сформирована в интересах достижения намеченной цели и решения поставленных задач, направлена на обеспечение координации действий исполнителей Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет начальник управления правовой и организационно-кадровой работы Министерства.
Министерство выполняет следующие функции:
- ежегодное уточнение целевых показателей и затрат на программные мероприятия, определение первоочередных мероприятий Программы, состава исполнителей;
- разработка нормативных и иных документов, необходимых для организации эффективной реализации мероприятий Программы;
- организация и методическое обеспечение программных мероприятий;
- мониторинг выполнения мероприятий Программы, контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- координация деятельности исполнителей мероприятий Программы на основе организации периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- подготовка и представление в установленном порядке в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области отчетов о выполнении Программы.
Ответственность за выполнение мероприятий Программы несут исполнители, определенные Министерством, в соответствии с приложением N 2 к настоящей Программе. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы исполнитель мероприятий Программы представляет в Министерство ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе исполнения мероприятий в соответствии с приложением N 3 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.