Постановление Главы Администрации Тарского муниципального района Омской области от 14 января 2010 г. N 09
"Об утверждении долгосрочной целевой программы Тарского муниципального района "Чистая вода (2010 - 2015 гг.)"
29 октября 2010 г., 10 октября, 30 декабря 2011 г., 15 октября 2012 г.
Во исполнение постановления Правительства Омской области N 87-п "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Омской области", постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тарского муниципального района "Чистая вода (2010 - 2015 гг.)" (прилагается).
Глава Тарского муниципального района |
П.Ю. Исаев |
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 29 октября 2010 г. N 1335 в настоящую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа Тарского муниципального района "Чистая вода (2010 - 2015 годы)"
(утв. постановлением Главы Администрации Тарского муниципального района от 14 января 2010 г. N 09)
29 октября 2010 г., 10 октября, 30 декабря 2011 г., 15 октября 2012 г.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 15 октября 2012 г. N 1308 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы Тарского муниципального района "Чистая вода (2010 - 2015 годы)"
1. Сущность решаемых долгосрочной целевой программой проблем
Состояние водных объектов Тарского района, являющихся источниками питьевого водоснабжения, и водохозяйственного комплекса в целом имеет важнейшее значение для социально-экономического развития района. Проблемы обеспечения населения питьевой водой надлежащего качества в достаточном количестве и экологической безопасности водопользования являются актуальными для Тарского района. Актуальность проблем обусловлена техническими проблемами устаревшего оборудования, правовыми, организационными и экономическими проблемами. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников. Все это приведет к тому, что питьевая вода для значительного числа населения Тарского района не отвечает установленным нормативам безопасности и не подается в требуемом количестве.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, некоторые проблемы развития системы водоснабжения и водоотведения в Тарском районе остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся:
- высокая доля водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене;
- неэффективное использование водных ресурсов, потеря воды в процессе производства и транспортировки до потребителей;
- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
- отсутствие значительных частных инвестиций в процесс модернизации и развития отрасли водоснабжения и водоотведения.
Цели и задачи долгосрочной целевой программы соответствуют Стратегии социально-экономического развития Тарского района до 2020 года, а также национальным проектам "Здоровье" и "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Проблема водоснабжения и водоотведения требует значительных бюджетных расходов и может быть эффективно решена только программно-целевым методом. Также использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать в рамках долгосрочной целевой программы имеющиеся муниципальные ресурсы и внебюджетные инвестиции для решения ключевых проблем в сфере снабжения населения Тарского района качественной питьевой водой в количестве, соответствующем нормам водопотребления.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью долгосрочной целевой программы является повышение обеспечения граждан питьевой водой надлежащего качества и в количестве, соответствующем нормам водопотребления.
Для достижения указанной цели в 2010 - 2015 годах необходимо решить следующие задачи:
1) улучшить условия водоснабжения населения Тарского района;
2) обеспечить рациональное использование водных ресурсов;
3) снизить негативное воздействие сброса сточных вод и загрязняющих веществ в открытые источники водоснабжения.
Необходимость решения поставленных задач для достижения сформулированной цели обоснована проведением государственной поддержки органов местного самоуправления Омской области при реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных районов Омской области и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Омской области, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения.
3. Сроки реализации долгосрочной целевой программы
Реализация долгосрочной целевой программы осуществляется одним этапом в течение 2010 - 2015 годов.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 30 декабря 2011 г. N 1817 в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной целевой программы
Мероприятия долгосрочной целевой программы разработаны на основе всестороннего анализа ситуации и перспектив развития систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и водоотведения Тарского района.
Привлечение средств на реализацию долгосрочной целевой программы осуществляется из местного бюджета в размере 8049,0 тыс. рублей.
Предполагается привлечение средств из других источников финансирования, в том числе:
- из федерального бюджета в случае включения объектов капитального строительства долгосрочной целевой программы в проект федеральной целевой программы "Чистая вода";
- из областного бюджета в случае включения объектов капитального строительства в аналогичную областную целевую программу;
- из внебюджетных источников.
Финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы позволит добиться значительного снижения доли трубопроводов (водоводы, уличные водопроводные и канализационные сети), нуждающихся в замене, при этом реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению задач и достижению целей, определенных Целевой программой, и позволит получить максимальный эффект от вложения бюджетных средств.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 15 октября 2012 г. N 1308 в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Объемы финансирования долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы осуществляется за счет средств местного бюджета, а также иных источников, привлеченных в установленном порядке.
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 8049,0 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 1549,0 тыс. рублей, в 2011 году - 100,0 тыс. рублей, в 2012 году - 0 тыс. рублей, в 2013 году - 0 тыс. рублей, в 2014 году - 0 тыс. рублей, в 2015 году - 0 тыс. рублей.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации долгосрочной целевой программы
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы позволит к 2015 году обеспечить достижение следующих основных результатов (по сравнению с 2009 годом):
- повысить долю населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, с 74,2 % до 80,2 %;
- повысить уровень обеспеченности жилищного фонда системами холодного водоснабжения с 38,7 % до 51,7 %;
- повысить уровень обеспеченности жилищного фонда системами водоотведения с 31,7 % до 41,7 %;
- обеспечить снижение доли водоводов, нуждающихся в замене, с 22,8 % до 16,4 %;
- обеспечить снижение доли уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене, с 30,1 % до 23,7 %;
- обеспечить снижение доли уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене, с 24,4 % до 23,5 %;
- обеспечить снижение удельного веса потерь воды в процессе ее производства и транспортировки до потребителей с 28,0 % до 14,6 %.
Осуществление мероприятий долгосрочной целевой программы позволит:
- снизить уровень заболеваемости населения, повысить продолжительность жизни населения;
- снизить количество случаев отключения поврежденных участков сетей водоснабжения и водоотведения, минимизировать экономические потери при эксплуатации и обслуживании сетей водоснабжения и водоотведения;
- обеспечить стимулирование энергоресурсосбережения в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
- создать эффективную систему управления и стимулировать развитие рыночных отношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Достижение результатов, определенных долгосрочной целевой программой, повлияет на эффективность социально-экономического развития Тарского района и проведения единой политики в части:
- повышения уровня жизни населения посредством повышения качества предоставляемых гражданам коммунальных услуг;
- увеличения инвестиционной привлекательности отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
- повышения экологической безопасности окружающей среды с помощью введения в эксплуатацию новых систем водоочистки, строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 15 октября 2012 г. N 1308 раздел 7 настоящей программы изложен в новой редакции
7. Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы
Перечень мероприятий долгосрочной целевой Программы (Приложение N 1).
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности долгосрочной целевой программы
Оценка эффективности долгосрочной целевой программы производится по 5 целевым индикаторам:
1. Доля населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества населения (человек), обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, к общей численности населения (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в соответствии с формой федерального статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации за 2009 год", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 10 декабря 2009 года N 287.
2. Площадь жилищного фонда, оборудованная водопроводом.
Значение целевого индикатора определяется как отношение размера площади жилых помещений, оборудованных водопроводом, к размеру общей площади жилых помещений (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общей площади жилых помещений и площади жилых помещений, оборудованных водопроводом.
3. Площадь жилищного фонда, оборудованная системами водоотведения Значение целевого индикатора определяется как отношение размера площади жилых помещений, оборудованных системами водоотведения, к размеру общей площади жилых помещений (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общей площади жилых помещений и площади жилых помещений, оборудованной системами водоотведения.
4. Доля уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене.
Значение целевого индикатора определяется как разница между отношением протяженности уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене, к общей протяженности уличных водопроводных сетей в отчетном году и отношением протяженности уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене, к общей протяженности уличных водопроводных сетей в предшествующем году (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общем количестве уличных водопроводных сетей и уличных водопроводных сетях, нуждающихся в замене.
5. Доля уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене.
Значение целевого индикатора определяется как разница между отношением протяженности уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене, к общему количеству уличных канализационных сетей в отчетном году и отношением количества уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене, к общему количеству уличных канализационных сетей в предшествующем году (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общем количестве уличных канализационных сетей и уличных канализационных сетях, нуждающихся в замене.
Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы будет производиться исполнителем-координатором Программы на основе соотношения установленных долгосрочной целевой программой значений целевых индикаторов с их фактически достигнутыми значениями по данным статистической отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, органов исполнительной власти. Значения целевых индикаторов Программы (Приложение N 2).
Результаты оценки эффективности реализации Программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации Программы представляются в Администрацию Тарского муниципального района Омской области в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, по утвержденной форме.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 15 октября 2012 г. N 1308 настоящее приложение изложено в новой редакции
Перечень мероприятий
Долгосрочной целевой программы Тарского муниципального района "Чистая вода (2010-2015 годы)"
29 октября 2010 г., 10 октября, 30 декабря 2011 г., 15 октября 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации, годы |
Исполнители |
Объём средств из местного бюджета, тыс. руб. |
||||||
2010-2015 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
Водозаборные сооружения г. Тара |
2010- |
ОКС Администрации |
2579 |
1579 |
- |
|
|
|
|
2 |
Строительство водопровода до п. Аэропорт |
2011 |
ОКС, администрация Тарского городского поселения (по согласованию) |
|
|
- |
|
|
|
|
3 |
Строительство водопровода по ул. Заливинская 1, 2, 3 |
2012 |
ОКС, администрация Тарского городского поселения (по согласованию) |
|
|
- |
|
|
|
|
4 |
Строительство водопровода с. Чёкрушево |
2012- |
ОКС, администрация сельского поселения (по согласованию) |
|
|
- |
|
|
|
|
5 |
Строительство поселкового водопровода и системы водоотведения с. Екатерининское |
2011- |
ОКС, администрация сельского поселения (по согласованию) |
100 |
|
100 |
|
|
|
|
6 |
Строительство водопровода в с. Васисс |
2013- |
ОКС, администрация сельского поселения (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Строительство водопровода в с. Междуречье |
2015 |
ОКС, администрация сельского поселения (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Реконструкция очистных сооружений в г. Таре |
2011- |
ОКС, ООО "ТВК" (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
1679,0 |
1579,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная целевая программа Тарского муниципального района "Омская вода (2010-2015 годы)", которая направлена на улучшение условий водоснабжения населения, обеспечение рационального использования водных ресурсов, снижение негативного воздействия сброса сточных вод и загрязняющих веществ в открытые источники водоснабжения. Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет 7 500,0 тыс. рублей.
Постановление Главы Администрации Тарского муниципального района Омской области от 14 января 2010 г. N 09 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тарского муниципального района "Чистая вода (2010 - 2015 гг.)"
Текст постановления опубликован в "Официальном бюллетене органов местного самоуправления Тарского муниципального района" от 31 января 2010 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 15 октября 2012 г. N 1308
Постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 30 декабря 2011 г. N 1817
Постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 10 октября 2011 г. N 1184
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 29 октября 2010 г.
Постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 29 октября 2010 г. N 1335