Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 10 июня 2009 года N 94-п
Долгосрочная целевая программа
Омской области "Чистая вода (2010 - 2015 годы)"
24 марта 2010 г.
Постановлением Правительства Омской области от 24 марта 2010 г. N 52-п в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области
"Чистая вода (2010-2015 годы)"
1. Сущность решаемых Целевой программой проблем
Состояние водных объектов Омской области, являющихся источниками питьевого водоснабжения, и водохозяйственного комплекса в целом имеет важнейшее значение для социально-экономического развития Омской области. Проблемы обеспечения населения питьевой водой надлежащего качества в достаточном количестве и экологической безопасности водопользования являются актуальными для Омской области. Актуальность проблем обусловлена не только техническими проблемами устаревшего оборудования и общей технической отсталостью, но, прежде всего, правовыми, организационными и экономическими проблемами. Большинство органов местного самоуправления Омской области оказалось не готово выполнять функции по организации качественного и бесперебойного обеспечения населения питьевой водой, обеспечению комфортных условий проживания граждан в жилых помещениях. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников. Все это привело к тому, что питьевая вода для значительного числа населения Омской области не отвечает установленным нормативам безопасности и не подается в требуемом количестве.
Таким образом, проблема гарантированного обеспечения населения Омской области питьевой водой, очистка сточных вод, охрана источников питьевого водоснабжения от загрязнения - это проблема регионального значения, которая должна решаться в рамках Целевой программы.
До настоящего времени решение проблем водоснабжения и водоотведения осуществлялось в рамках реализации ряда целевых программ Омской области и было направлено на техническое перевооружение систем водоснабжения и водоотведения Омской области, внедрение альтернативных способов очистки воды через сеть локальных станций очистки воды, повышение качества предоставляемых населению услуг по коммунальному водоснабжению.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, некоторые проблемы развития системы водоснабжения и водоотведения в Омской области остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся:
- высокая доля водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене;
- неэффективное использование водных ресурсов, потеря воды в процессе производства и транспортировки до потребителей;
- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
- отсутствие значительных частных инвестиций в процесс модернизации и развития отрасли водоснабжения и водоотведения.
Цели и задачи Целевой программы соответствуют Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, а также национальным проектам "Здоровье" и "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Таким образом, цели и задачи по гарантированному обеспечению населения качественной питьевой водой и охране экологических систем Омской области от загрязнения взаимосвязаны с целями и задачами развития экономики и социальной сферы Омской области.
Проблема водоснабжения и водоотведения носит многоцелевой и междисциплинарный характер, находится на стыке интересов многих субъектов, сфер экономики и отраслей промышленности, является одной из главных составляющих безопасности страны, требует значительных бюджетных расходов и может быть эффективно решена только программно-целевым методом. Также использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать в рамках Целевой программы имеющиеся государственные ресурсы и внебюджетные инвестиции для решения ключевых проблем в сфере снабжения населения Омской области качественной питьевой водой в количестве, соответствующем нормам водопотребления.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Целевой программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Целевой программы. В рамках Целевой программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Необходимость использования программно-целевого метода для реализации Целевой программы обусловлена еще и тем, что проблемы водоснабжения Омской области:
- носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть эффективно решены без привлечения средств федерального бюджета;
- не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
- связаны с необходимостью проведения единой технической политики, направленной на внедрение в отрасли жилищно-коммунального хозяйства наиболее прогрессивных производственных и информационных технологий и оборудования.
Вероятными последствиями отказа от применения программно-целевого метода может стать усложнение процесса планирования финансовых ресурсов на проведение мероприятий, предусмотренных Целевой программой.
При использовании программно-целевого метода для решения обозначенных Целевой программой проблем могут возникнуть следующие риски:
- недостаточная координация действий органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области в решении задач по государственной поддержке инвестиционных проектов;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий. Государственная политика поддержки коммунальных предприятий, основанная на программно-целевом методе, при котором мероприятия Целевой программы взаимосвязаны по срокам, финансовым ресурсам и исполнителям, в сочетании с системой управления и контроля, создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
2. Цели и задачи Целевой программы
Целью Целевой программы является повышение обеспечения граждан питьевой водой надлежащего качества и в количестве, соответствующем нормам водопотребления.
Для достижения указанной цели в 2010 - 2015 годах необходимо решить следующие задачи:
1) улучшить условия водоснабжения населения Омской области;
2) обеспечить рациональное использование водных ресурсов;
3) снизить негативное воздействие сброса сточных вод и загрязняющих веществ в открытые источники водоснабжения.
Необходимость решения поставленных задач для достижения сформулированной цели обоснована проведением государственной поддержки органов местного самоуправления Омской области при реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных районов Омской области и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Омской области, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения.
3. Сроки реализации Целевой программы
Реализация Целевой программы осуществляется одним этапом в течение 2010-2015 годов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Целевой программы
Мероприятия Целевой программы разработаны на основе всестороннего анализа ситуации и перспектив развития систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и водоотведения Омской области.
Привлечение средств на реализацию Целевой программы осуществляется из областного бюджета в размере 2 800 000,0 тыс. рублей.
Предполагается привлечение средств из других источников финансирования, в том числе:
- из федерального бюджета в размере 8 400 000,0 тыс. рублей, в случае включения объектов капитального строительства Целевой программы в проект федеральной целевой программы "Чистая вода";
- из муниципальных бюджетов в размере 280 000,0 тыс. рублей, в случае включения объектов капитального строительства аналогичных муниципальных целевых программ в Целевую программу;
- из внебюджетных источников в размере 280 000,0 тыс. рублей, в случае включения объектов капитального строительства аналогичных муниципальных целевых программ в Целевую программу.
Финансирование мероприятий Целевой программы позволит добиться значительного снижения доли трубопроводов (водоводы, уличные водопроводные и канализационные сети), нуждающихся в замене, при этом реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению задач и достижению целей, определенных Целевой программой, и позволит получить максимальный эффект от вложения бюджетных средств.
5. Объемы финансирования Целевой программы
Реализация мероприятий Целевой программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также иных источников, привлеченных в установленном порядке.
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 2 800 000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 30 000,0 тыс. рублей, в 2011 году - 30 000,0 тыс. рублей, в 2012 году - 40 000,0 тыс. рублей, в 2013 году - 800 000,0 тыс. рублей, в 2014 году - 900 000,0 тыс. рублей, в 2015 году - 1 000 000,0 тыс. рублей.
Общий объем финансовых средств предусматривается на осуществление бюджетных инвестиции в объекты капитального строительства областной собственности и предоставление субсидий местным бюджетам на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности. Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования указаны в приложении N 1 к Целевой программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Целевой программы
Реализация мероприятий Целевой программы позволит к 2015 году обеспечить достижение следующих основных результатов (по сравнению с 2009 годом):
- повысить долю населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, с 65,3 процента до 73,3 процента;
- повысить уровень обеспеченности жилищного фонда системами холодного водоснабжения с 65,6 процента до 78,0 процента;
- повысить уровень обеспеченности жилищного фонда системами водоотведения с 62,4 процента до 62,9 процента;
- обеспечить снижение доли водоводов, нуждающихся в замене, с 25,3 процента до 20,7 процента;
- обеспечить снижение доли уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене, с 31,1 процента до 21,9 процента;
- обеспечить снижение доли уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене, с 28,9 процента до 19,0 процента;
- обеспечить снижение удельного веса потерь воды в процессе ее производства и транспортировки до потребителей с 21,1 процента до 11,9 процента.
Осуществление мероприятий Целевой программы позволит:
- снизить уровень заболеваемости населения, повысить продолжительность жизни населения;
- снизить количество случаев отключения поврежденных участков сетей водоснабжения и водоотведения, минимизировать экономические потери при эксплуатации и обслуживании сетей водоснабжения и водоотведения;
- обеспечить стимулирование энергоресурсосбережения в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
- создать эффективную систему управления и стимулировать развитие рыночных отношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Достижение результатов, определенных Целевой программой, повлияет на эффективность социально-экономического развития Омской области и проведения единой государственной политики в части:
- повышения уровня жизни населения посредством повышения качества предоставляемых гражданам коммунальных услуг;
- увеличения инвестиционной привлекательности отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
- повышения экологической безопасности окружающей среды с помощью введения в эксплуатацию новых систем водоочистки, строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Правительства Омской области от 24 марта 2010 г. N 52-п раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Перечень мероприятий Целевой программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации, годы |
Исполнители |
Объем средств из областного бюджета, тыс. рублей |
||||||
2010-2015 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Строительство и реконструкция магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки, в том числе |
2010 - 2015 годы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой Омской области), органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
2 437 907 |
5 192 |
23 108 |
29 030 |
701 550 |
785 110 |
893 917 |
|
- по объектам капитального строительства, предусмотренным аналогичными муниципальными целевыми программами <*> |
2 250 327 |
5 192 |
6 503 |
12 495 |
643 045 |
734 345 |
848 747 |
||
|
- по объектам капитального строительства областной собственности |
187 580 |
- |
16 605 |
16 535 |
58 505 |
50 765 |
45 170 |
||
1.1 |
Реконструкция водопровода на с. Борисовское Таврического группового водопровода |
2011 - 2014 годы |
Минстрой Омской области |
18 500 |
- |
3 750 |
4 200 |
5 750 |
4 800 |
- |
1.2 |
Реконструкция водопровода деревня Новосергеевка - р.п. Полтавка Таврического группового водопровода |
2011 год |
1 820 |
- |
1 820 |
- |
- |
- |
- |
|
1.3 |
Реконструкция водовода с. Азово - урочище Ташкент Таврического группового водопровода |
2013 - 2015 годы |
40 845 |
- |
- |
- |
10 625 |
11 330 |
18 890 |
|
1.4 |
Реконструкция водопровода с. Троицкое - с. Орловка (ПК 438 - 466, ПК 459 - 595) Любино-Исилькульского группового водопровода |
2011 - 2013 годы |
25 950 |
- |
7 815 |
8 735 |
9 400 |
- |
- |
|
1.5 |
Реконструкция водопровода с. Лукьяновка - с. Одесское Таврического группового водопровода |
2013 - 2014 годы |
21 585 |
- |
- |
- |
10 450 |
11 135 |
- |
|
1.6 |
Строительство насосной станции и водозаборного сооружения с устройством очистных сооружений в р.п. Красный Яр Любино-Исилькульского группового водопровода |
2013 - 2015 годы |
27 905 |
- |
- |
- |
8 565 |
9 130 |
10 210 |
|
1.7 |
Реконструкция водовода от здания насосной станции на станции Кухарево до водомера г. Исилькуля Любино-Исилькульского группового водопровода |
2013 - 2015 годы |
31 300 |
- |
- |
- |
9 610 |
10 240 |
11 450 |
|
1.8 |
Строительство 2-х резервуаров чистой воды на насосной станции с. Пикетное Марьяновского р-на емкостью 1900 куб.м каждый Любино-Исилькульского группового водопровода |
2014 - 2015 годы |
8 750 |
- |
- |
- |
- |
4 130 |
4 620 |
|
1.9 |
Строительство 2-х резервуаров чистой воды емкостью 1900 куб.м каждый и модульной насосной станции на станции Кухарево Любино-Исилькульского группового водопровода |
2011 - 2013 годы |
10 925 |
- |
3 220 |
3 600 |
4 105 |
- |
- |
|
2 |
Строительство и реконструкция канализационных сетей и сооружений муниципальной собственности, предусмотренных аналогичными муниципальными целевыми программами <*> |
2010 - 2015 годы |
Минстрой Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
222 262 |
5 467 |
6 892 |
10 970 |
60 670 |
65 280 |
72 983 |
3 |
Приобретение и установка локальных станций очистки воды, пунктов выдачи питьевой воды, оборудования для доочистки питьевой воды, приобретение спецавтотранспорта для подвоза очищенной воды в дошкольные и общеобразовательные муниципальные учреждения, муниципальные учреждения здравоохранения <*> |
2013 - 2014 годы |
Минстрой Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
30 000 |
- |
- |
- |
10 000 |
20 000 |
- |
4 |
Увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Омскводопровод" в целях реконструкции водовода от насосной станции р.п. Москаленки до насосной станции на станции Кухарево Любино-Исилькульского группового водопровода |
2010, 2013 - 2015 годы |
Министерство имущественных отношений Омской области |
109 831 |
19 341 |
- |
- |
27 780 |
29 610 |
33 100 |
|
Итого по Целевой программе |
|
|
2 800 000 |
30 000 |
30 000 |
40 000 |
800 000 |
900 000 |
1000000 |
<*> Финансирование мероприятий Целевой программы, реализация которых относится к полномочиям органов местного самоуправления Омской области, осуществляется из областного бюджета в форме межбюджетных трансфертов.
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Целевой программы
Оценка эффективности Целевой программы производится по 7 целевым индикаторам:
1. Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества.
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 марта 2007 года N 79 "Об утверждении инструкций к формам статистического наблюдения" показатель определяется как отношение числа населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, к общему числу населенных пунктов в субъекте Российской Федерации, выраженное в процентах. Информация предоставляется в разрезе городских поселений, сельских населенных пунктов как суммарно, так и раздельно.
Рассчитывается по формуле:
,
где:
Dnp - доля населенных пунктов (поселений), обеспеченных питьевой водой надлежащего качества (процент);
Pv - число населенных пунктов (поселений), обеспеченных питьевой водой надлежащего качества (единиц);
Ро - общее число населенных пунктов (поселений) в субъекте Российской Федерации (единиц).
2. Уровень обеспеченности жилищного фонда системами холодного водоснабжения.
Значение целевого индикатора определяется как отношение площади жилищного фонда, оборудованного системами холодного водоснабжения, к общей площади жилищного фонда (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общей площади жилищного фонда и площади жилищного фонда, оборудованного системами холодного водоснабжения.
3. Уровень обеспеченности жилищного фонда системами водоотведения.
Значение целевого индикатора определяется как отношение площади жилищного фонда, оборудованного системами водоотведения, к общей площади жилищного фонда (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общей площади жилищного фонда и площади жилищного фонда, оборудованного системами водоотведения.
4. Снижение доли водоводов, нуждающихся в замене.
Значение целевого индикатора определяется как разница между отношением протяженности водоводов, нуждающихся в замене, к общей протяженности водоводов в отчетном году и отношением протяженности водоводов, нуждающихся в замене, к общей протяженности водоводов в предшествующем году (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общем количестве водоводов и водоводах, нуждающихся в замене.
5. Снижение доли уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене.
Значение целевого индикатора определяется как разница между отношением протяженности уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене, к общей протяженности уличных водопроводных сетей в отчетном году и отношением протяженности уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене, к общей протяженности уличных водопроводных сетей в предшествующем году (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общем количестве уличных водопроводных сетей и уличных водопроводных сетях, нуждающихся в замене.
6. Снижение доли уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене.
Значение целевого индикатора определяется как разница между отношением протяженности уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене, к общему количеству уличных канализационных сетей в отчетном году и отношением количества уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене, к общему количеству уличных канализационных сетей в предшествующем году (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общем количестве уличных канализационных сетей и уличных канализационных сетях, нуждающихся в замене.
7. Снижение удельного веса потерь воды в процессе ее производства и транспортировки до потребителей.
Значение целевого индикатора определяется как разница между отношением фактического количества потерь воды в процессе производства и транспортировки до потребителей к общему количеству поданной в сеть воды в отчетном году и отношением фактического количества потерь воды в процессе производства и транспортировки до потребителей к общему количеству поданной в сеть воды в предшествующем году (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общем количестве поданной в сеть воды и количеству# утечки и неучтенного расхода воды.
Оценка эффективности реализации Целевой программы будет производиться исполнителем-координатором Целевой программы на основе соотношения установленных Целевой программой значений целевых индикаторов с их фактически достигнутыми значениями по данным статистической отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, органов исполнительной власти Омской области. Эффективность реализации Целевой программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:
,
где:
Э - эффективность реализации Целевой программы, (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Целевой программы;
- значение целевых индикаторов с соответствующим номером строки в таблице приложения N 2 к настоящей Целевой программе;
n - количество целевых индикаторов Целевой программы.
При значениях Э, равных или превышающих 100%, делается вывод о положительных результатах реализации Целевой программы.
Если значения Э меньше 100%, то проводится анализ причин невыполнения Целевой программы и разрабатываются предложения по достижению заданных значений индикаторов с возможной корректировкой Целевой программы.
9. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам
Предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты) осуществляется на следующих условиях:
1) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование муниципальных объектов;
2) наличие аналогичных муниципальных целевых программ;
3) наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в аналогичные муниципальные целевые программы;
4) наличие заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов и расчетов эффективности инвестиционных проектов (с учетом социальной и бюджетной эффективности) в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Объем субсидий муниципальному образованию на софинансирование муниципальных объектов рассчитывается по следующей формуле:
Ci = СОБ / П х Пi,
где:
Ci - объем субсидии i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых ресурсах для выполнения работ в соответствующем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в финансовых ресурсах для выполнения работ в соответствующем финансовом году.
Доля софинасирования из областного бюджета при распределении субсидий определяется по следующей формуле:
ДСОi = 100 - Уi / Уmin х Ki,
где:
ДСOi - доля софинансирования i-го муниципального образования (полученное значение округляется до целого числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области после распределения дотации;
Ki - поправочный коэффициент устанавливается в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования после распределения дотации, а именно:
- равный 4 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- равный 15 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов.
В случае если при распределении субсидий на осуществление бюджетных инвестиций общий объем финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на текущий финансовый год равен или превышает 30 млн. рублей, значение поправочного коэффициента Ki устанавливается:
- в размере 2,5 для объектов строительства и (или) реконструкции с объемом финансирования в текущем финансовом году от 30 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- в размере 0,8 для объектов строительства и (или) реконструкции с объемом финансирования в текущем финансовом году свыше 100 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.