Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства экономики Омской области от 2 ноября 2011 г. N 43 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Министерства
экономики Омской области
от 26 апреля 2010 г. N 16
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование механизмов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков
в 2010 - 2012 годах"
10 сентября, 1 декабря 2010 г., 12 января, 2 ноября 2011 г.
Приказом Министерства экономики Омской области от 24 декабря 2012 г. N 55 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Совершенствование механизмов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков
в 2010 - 2012 годах"
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации ВЦП
В сфере закупок товаров, работ, услуг для заказчиков (далее - государственные закупки) сосредоточена значительная часть финансовых ресурсов. Формирование системы управления государственными закупками, обеспечивающей единство и эффективное использование средств областного бюджета, является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства экономики Омской области как органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего разработку и реализацию государственной социально-экономической политики Омской области, обеспечивающей рост экономического потенциала Омской области в интересах ее населения.
Участниками рынка товаров, работ, услуг для государственных нужд Омской области, нужд бюджетных учреждений Омской области (далее - нужды Омской области) являются более 500 заказчиков и свыше 5,6 тысяч поставщиков, подрядчиков и исполнителей, основную долю которых (80% от общего числа) составляют предприятия и организации г. Омска и Омской области.
Ежегодный объем государственных закупок превышает 8 млрд. рублей, из которых большая часть направляется на обеспечение жизнедеятельности и развитие материально-технической базы бюджетных учреждений Омской области, прежде всего, социальной сферы.
Расширенные возможности для участия юридических и физических лиц в государственных закупках, а также условия для гарантированной и равноправной конкуренции среди них обеспечиваются в Омской области путем проведения открытых аукционов в электронной форме.
Динамичное развитие рынка товаров, работ и услуг для нужд Омской области способствует экономии средств в ходе размещения заказов, размер которой в 2009 году превысил 500 млн. рублей и составил 9% к начальной цене государственных контрактов против 5% в 2007 году.
Вместе с положительными тенденциями в сфере размещения заказов выявлен ряд следующих проблем, способных негативным образом отразиться на эффективности проводимой в Омской области закупочной деятельности:
- увеличение в 2009 году в сравнении с 2007 годом в 1,4 раза числа государственных заказчиков вследствие передачи отдельных полномочий на региональный уровень и изменения федерального законодательства о размещении заказов способствовало росту в 1,6 раза количества размещений заказов, а также в 1,6 раза доли неконкурентных закупок, осуществляемых на основе гражданско-правовых договоров;
- размещение заказов органами исполнительной власти Омской области, уполномоченными на размещение заказов, осуществляется не по всей номенклатуре товаров, работ, услуг, закупаемых для заказчиков, что не обеспечивает единство и оптимальность при размещении заказов, сокращение связанных с этим издержек;
- введенная в эксплуатацию в 2008 году автоматизированная система управления государственными закупками с целью осуществления взаимосвязи между заказчиками не соответствует современному уровню использования информационных технологий в сфере размещения заказов;
- на рынке товаров, работ и услуг для заказчиков наблюдаются факты ограничения конкуренции, вызванные действиями заказчиков, а также признаки недобросовестной конкуренции со стороны участников размещения заказов.
Развитие системы управления государственными закупками Омской области в среднесрочной перспективе направлено на повышение эффективности размещения заказов, что возможно при комплексном подходе к решению поставленных ВЦП задач и целевой финансовой поддержке разработанных в рамках ВЦП мероприятий.
2. Цель и задачи ВЦП
Целью ВЦП является повышение эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков.
Для реализации цели ВЦП необходимо решение следующих задач:
- оптимизация размещения заказов;
- развитие добросовестной конкуренции на рынке товаров, работ, услуг для заказчиков, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации ВЦП
Для каждой задачи ВЦП определены целевые индикаторы и их значения на 2010 - 2012 годы. Перечень целевых индикаторов ВЦП приведен в приложении N 1.
Значения целевых индикаторов ВЦП рассчитываются с использованием статистической отчетности, иной официальной отчетности и информации, представляемой заказчиками.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения ВЦП за отчетный финансовый год.
Оценка эффективности ВЦП будет производиться путем определения соотношения фактического и целевого значения показателей ВЦП.
1. Значение целевого индикатора "степень централизации размещения заказов" характеризует долю заказов, размещенных для заказчиков уполномоченным органом, в общем объеме заказов для нужд Омской области, размещенных путем проведения торгов и запросов котировок, и рассчитывается по формуле:
СЦ = Сц / Стк x 100, где:
СЦ - степень централизации размещения заказов, %;
Сц - объем заказов, размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, тыс. рублей;
Стк - общий объем заказов для нужд Омской области, размещенных путем проведения торгов и запросов котировок, тыс. рублей.
2. Значение целевого индикатора "сокращение количества размещений заказов" характеризует степень оптимизации заказов, размещенных для заказчиков уполномоченным органом, вследствие консолидации одноименной продукции и рассчитывается по формуле:
СКз = Кз / Ки, где:
СКз - сокращение количества размещений заказов, раз;
Кз - количество заказов, размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, ед.;
Ки - количество извещений о проведении торгов и запросов котировок, размещенных на официальном сайте уполномоченным органом для заказчиков, ед.
3. Значение целевого индикатора "доля заказов, размещенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" характеризует долю заказов, размещенных без проведения торгов и запросов котировок, в общем объеме заказов для нужд Омской области и рассчитывается по формуле:
Дед = Сед / С x 100, где:
Дед - доля заказов для нужд Омской области, размещенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), %;
Сед - объем заказов для нужд Омской области, размещенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (за исключением пунктов 8 - 13 части 2), тыс. рублей;
С - общий объем заказов для нужд Омской области, тыс. рублей.
4. Значение целевого индикатора "доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) комиссий по размещению заказов" характеризует объективность и законность принятия решений членами комиссий уполномоченного органа по размещению заказов для заказчиков, их компетентность и профессионализм и рассчитывается по формуле:
Дож = Кож / Кж x 100, где:
Дож - доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) комиссий по размещению заказов, %;
Кож - количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) комиссий уполномоченного органа по размещению заказов для заказчиков, ед.;
Кж - общее количество поданных жалоб на действия (бездействие) комиссий уполномоченного органа по размещению заказов для заказчиков, ед.
5. Значение целевого индикатора "доля несостоявшихся торгов и запросов котировок" характеризует долю заказов, размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, в ходе которых не подано ни одной заявки либо подана одна заявка на участие, в общем количестве заказов, размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, и рассчитывается по формуле:
Днтк = Кнтк / Ктк x 100, где:
Днтк - доля несостоявшихся торгов и запросов котировок, %;
Кнтк - количество заказов (лотов), размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, в ходе которых не подано ни одной заявки либо подана одна заявка на участие, ед.;
Ктк - общее количество заказов (лотов), размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, ед.
Приказом Министерства экономики Омской области от 24 декабря 2012 г. N 55 в пункт 6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
6. Значение целевого индикатора "среднее число заявок, поданных на один заказ (лот)" характеризует степень развития конкуренции на рынке товаров, работ, услуг и рассчитывается по формуле:
Ук = Кз / Ктк, где:
Ук - среднее количество заявок, поданных на один заказ (лот);
Кз - общее количество заявок, поданных на участие в заказах, размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, ед.;
Ктк - общее количество заказов (лотов), размещенных для заказчиков уполномоченным органом путем проведения торгов и запросов котировок, ед.
Реализация ВЦП предполагает достижение к 2013 году следующих значений целевых индикаторов:
- увеличение доли заказов для заказчиков, размещаемых уполномоченным органом, до 10 %;
- сокращение количества размещений заказов в 1,5 раза;
- снижение доли заказов, размещенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до 20 %;
- сокращение доли обоснованных жалоб на действия (бездействие) комиссий по размещению заказов до 10 %;
- уменьшение доли несостоявшихся торгов и запросов котировок до 10 %;
- увеличение среднего числа заявок, поданных на один заказ (лот) до 4,5.
Реализация ВЦП обеспечит повышение эффективности размещения заказов за счет:
- планирования размещения заказов, направленного на упорядочение деятельности заказчиков и органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на размещение заказов;
- сокращения материальных и трудовых затрат в результате уменьшения количества размещений заказов и устранения дублирующих функций заказчиков и органов исполнительной власти Омской области, уполномоченных на размещение заказов, при закупках одноименной продукции;
- повышения доли экономически эффективных способов размещения заказов;
- автоматизации и повышения оперативности процедур, связанных с размещением заказов;
- увеличения числа участников размещения заказов;
- обеспечения объективности при проведении процедур, связанных с размещением заказов.
4. Срок реализации ВЦП
Срок реализации ВЦП составляет 3 года (2010 - 2012 годы).
5. Перечень и описание мероприятий Программы
Мероприятия ВЦП разработаны с учетом тенденций в сфере размещения заказов для нужд Омской области, сложившихся в 2006 - 2009 годах, и предусматривают комплекс правовых, организационных и финансовых мер, обеспечивающих эффективное решение задач по достижению поставленной ВЦП цели.
Мероприятия ВЦП описаны в приложении N 2 к настоящей Программе.
Приказом Министерства экономики Омской области от 24 декабря 2012 г. N 55 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Объем и источники финансирования ВЦП в целом и по годам ее реализации, обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий ВЦП осуществляется за счет средств бюджета Омской области. Общий объем финансирования на весь период реализации ВЦП (2010 - 2012 годы) составляет 1 200,0 тыс. руб., в том числе:
- 2010 год - 1 000,0 тыс. рублей;
- 2011 год - 150,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 50,0 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования ВЦП на период 2010 - 2012 годов приведено в приложении N 2.
Средства будут израсходованы на развитие автоматизированной системы управления государственными закупками в целях эффективного планирования и размещения заказов, а также на проведение мероприятий с участием представителей заказчиков, представителей контролирующих органов и специалистов в сфере закупок, в том числе из других субъектов Российской Федерации, в целях стимулирования участия физических и юридических лиц в размещении заказов для нужд Омской области.
7. Описание системы управления реализацией ВЦП
Министерство экономики Омской области осуществляет ежегодный мониторинг реализации мероприятий ВЦП, оценку достижения запланированных значений целевых индикаторов ВЦП, целевое и эффективное использование выделяемых бюджетных средств. По результатам мониторинга осуществляется анализ хода работ по реализации мероприятий ВЦП и подготовка предложений, направленных на устранение выявленных недостатков и улучшение работы.
Исполнителями, ответственными за реализацию мероприятий Программы в Министерстве экономики Омской области, являются:
Казанцева И.В., заместитель Министра экономики Омской области - за реализацию ВЦП в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий ВЦП;
Баранов В.С., начальник управления государственного заказа Омской области Министерства экономики Омской области - за проведение оценки эффективности реализации ВЦП и формирование отчетности о ходе ее реализации;
Журба Т.В., начальник отела бухгалтерского учета и финансирования Министерства экономики Омской области - за полное и своевременное финансовое обеспечение мероприятий ВЦП.
Финансирование расходов на реализацию мероприятий ВЦП осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству экономики Омской области в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.