Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Цели, задачи и результаты деятельности Министерства экономики Омской области
Цель 1. Усиление роли государственного стратегического планирования и прогнозирования в достижении целей социально-экономического развития Омской области
Основным показателем, характеризующим уровень достижения поставленной цели, является наличие утвержденных стратегии, программы социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу, прогноза социально-экономического развития Омской области.
Для достижения указанной стратегической цели необходимо решение следующих задач.
Задача 1.1. Разработка документов системы комплексного планирования социально-экономического развития Омской области и мониторинг их реализации
Решение данной задачи осуществляется Министерством посредством:
- разработки во взаимодействии с иными органами исполнительной власти Омской области стратегий (концепций) развития как региона в целом, так и отдельных секторов экономики, проектов программ социально-экономического развития Омской области, планов действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области, планов мероприятий по реализации в Омской области Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- осуществления мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года по всем направлениям, ежеквартального мониторинга реализации мероприятий и основных индикаторов Плана действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на год;
- оказания организационно-методической и консультативной помощи органам местного самоуправления Омской области при разработке и реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Омской области, стимулирования муниципальных образований к проведению социально-экономических преобразований, способствующих созданию благоприятных условий для их устойчивого социально-экономического развития.
Основными показателями, характеризующими степень достижения поставленной задачи, являются:
- количество подготовленных ежеквартальных отчетов об исполнении Плана действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области (не менее 4 отчетов);
- количество муниципальных районов, имеющих утвержденные программы социально-экономического развития (не менее 32 муниципальных районов).
Задача 1.2. Проведение мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Омской области и местного самоуправления Омской области и организация поддержки управленческих решений
Решение данной задачи Министерством осуществляется посредством:
- реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с которым принят Указ Губернатора Омской области от 4 сентября 2008 года N 97 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", где определен алгоритм и сроки подготовки информации, а также ответственные исполнители по каждому показателю. Министерство является уполномоченным органом по подготовке Доклада Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области Л.К. Полежаева о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за год и планируемых значениях на 3-летний период;
- реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановления Правительства Омской области от 30 июля 2008 года N 128-п "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- обеспечения органов исполнительной власти Омской области статистической информацией, необходимой для принятия взвешенных управленческих решений. В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 20 ноября 2002 года N 278 "Об информационно-статистическом фонде органов исполнительной власти Омской области" Министерством осуществляется ежегодное формирование информационно-статистического фонда органов исполнительной власти Омской области (далее - статфонд).
Основными показателями, характеризующими степень достижения поставленной задачи являются:
- ежегодный Доклад Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области Л.К. Полежаева о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за год и планируемых значениях на 3-летний период;
- ежегодный сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа города Омска и муниципальных районов Омской области;
- государственный контракт об оказании услуг по предоставлению официальной статистической информации.
Задача 1.3. Разработка прогнозов социально-экономического развития Омской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу
Решение данной задачи Министерством осуществляется посредством:
- ежегодной разработки и представления в Правительство Омской области прогноза социально-экономического развития Омской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
- разработки прогноза баланса финансовых ресурсов Омской области на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
- подготовки основных показателей для разработки среднесрочного финансового плана Омской области на предстоящий трехлетний период;
- ежемесячного мониторинга текущей ситуации в экономике и социальной сфере Омской области и тенденций на ближайшую перспективу (квартал, полугодие и до конца года).
Основным показателем, характеризующим степень выполнения данной задачи, является отклонение фактических значений показателей от прогнозных по темпам роста валового регионального продукта Омской области (не более чем на 5 %).
Цель 2. Улучшение инвестиционного климата в Омской области
Основными показателями, характеризующими уровень достижения данной цели, являются:
- темпы роста объема инвестиций в основной капитал;
- наличие независимых рейтингов инвестиционной привлекательности региона.
Для достижения указанной стратегической цели необходимо решение ряда задач.
Задача 2.1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Омской области
Решение данной задачи Министерством осуществляется посредством обеспечения сопровождения инвестиционных проектов для предоставления им поддержки в форме, предусмотренной законодательством Омской области. Государственная поддержка инвестиционной деятельности ориентирована не только на дополнительный прирост инвестиций в экономику региона, но и на обеспечение дополнительных поступлений в доходную часть областного бюджета.
Основным показателем, характеризующим степень выполнения данной задачи, является объем дополнительных налоговых поступлений на 1 рубль государственной поддержки (к 2012 году данный показатель планируется увеличить до 3,34 рубля).
Задача 2.2. Реализация отдельных мероприятий по формированию положительного имиджа Омской области как региона, перспективного для инвестиций, с благоприятными условиями для ведения бизнеса
Решение данной задачи осуществляется Министерством посредством:
- подготовки презентационных материалов и их распространения;
- сотрудничества с независимыми рейтинговыми агентствами, привлекаемыми на конкурсной основе.
Основным показателем, характеризующим степень выполнения данной задачи, является объем иностранных инвестиций (в 2012 году объем привлеченных иностранных инвестиций ожидается на уровне 388 млн. долл. США).
Задача 2.3. Создание условий для развития инновационной составляющей экономики Омской области
Решение данной задачи Министерством осуществляется посредством:
- развития эффективных институтов взаимодействия органов исполнительной власти Омской области и бизнеса, что позволяет повысить конкурентоспособность экономики Омской области, а также эффективность бюджетного сектора экономики, науки и образования;
- стимулирования инновационной деятельности, коммерциализации научных разработок и их внедрения в производство, что оказывает серьезное влияние на инвестиционную привлекательность региона.
Основными показателями, характеризующими степень выполнения данной задачи, являются:
- увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров (к 2012 году планируется увеличить долю инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров до 7,5 процента);
- количество крупных и средних организаций, занимающихся разработкой инноваций в Омской области (в условиях стимулирования инновационной деятельности в 2012 году планируется увеличение количества организаций до 63 единиц).
Цель 3. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства
Основными показателями, характеризующими уровень достижения данной цели, являются:
- увеличение количества организаций малого предпринимательства;
- рост среднесписочной численности работников организаций малого предпринимательства.
Для достижения указанной стратегической цели необходимо решение ряда задач.
Задача 3.1. Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Решение данной задачи Министерством осуществляется посредством:
- оказания финансовой, консультационной, информационной, образовательной поддержки малому и среднему бизнесу;
- участия в конкурсах на получение средств федерального бюджета на развитие и поддержку малого предпринимательства в Омской области.
Основными показателями, характеризующими степень выполнения данной задачи, являются:
- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг организациями малого предпринимательства (к 2012 году ожидается увеличение объема отгруженных товаров малого и среднего предпринимательства к уровню 2008 года на 18,2 процента);
- увеличение объема инвестиций в основной капитал организаций малого предпринимательства (к 2012 году ожидается увеличение объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства в 2,4 раза (или на 46,4 процента) по сравнению с уровнем 2008 года);
- величина расходов на реализацию мероприятий по финансовой поддержке субъектов малого предпринимательства (в 2012 году планируется увеличение данного показателя до 21195,24 тыс. рублей).
Задача 3.2. Создание и развитие сети бизнес-инкубаторов на территории Омской области
Решение данной задачи Министерством осуществляется посредством организации функционирования и развития сети бизнес-инкубаторов на территории Омской области.
Государственное учреждение Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор" (далее - бизнес-инкубатор) является некоммерческой организацией, осуществляющей реализацию государственной инновационной политики Омской области путем оказания услуг субъектам малого предпринимательства, направленных на их поддержку и развитие. Спектр услуг, оказываемых малым предприятиям на базе бизнес-инкубатора, включает широкий перечень консультационных, информационных, бухгалтерских, юридических и логистических услуг.
Основными показателями, характеризующими степень выполнения данной задачи, являются:
- количество инновационных организаций, размещенных в бизнес-инкубаторе (к 2012 году планируется разместить в бизнес-инкубаторе 20 организаций, занимающихся инновационной деятельностью);
- количество организованных на базе бизнес-инкубатора семинаров, курсов, тренингов (предполагается увеличить до 500 единиц в 2012 году).
Цель 4. Расширение развития внешнеэкономических и межрегиональных связей Омской области
Основными показателями, характеризующими уровень достижения данной цели, являются:
- объем внешнеторгового оборота (991,5 млн. долл. США в 2012 году);
- объем межрегионального товарооборота (347 млрд. рублей в 2012 году).
Для достижения указанной стратегической цели необходимо решение ряда задач.
Задача 4.1. Содействие в продвижении товаров и услуг Омской области на внешние рынки
Решение данной задачи Министерством осуществляется посредством содействия участию омских товаропроизводителей в международных и межрегиональных выставках, торгово-экономических миссиях и презентациях. Для информирования об экспортном потенциале Омской области потенциальных потребителей товаров и услуг за пределами региона Министерством осуществляется ежегодное обновление и распространение перечня продукции предприятий Омской области.
Основными показателями, характеризующими степень выполнения данной задачи, являются:
- объем экспорта товаров (в указанный период планируется увеличение объема экспорта товаров до 501,5 млн. долл. США в 2012 году);
- объем вывоза товаров (в ходе выполнения мероприятий по решению данной задачи планируется увеличение объема вывоза в 2012 году до 286 млрд. рублей).
Задача 4.2. Привлечение хозяйствующих субъектов Омской области к участию во внешнеэкономической деятельности
Решение данной задачи Министерством осуществляется посредством развития консультационных, информационных форм поддержки хозяйствующих субъектов, в том числе проведения семинаров и конференций по вопросам внешнеэкономической деятельности и таможенного оформления.
Основным показателем, характеризующим степень выполнения данной задачи, является количество организаций-участников внешнеэкономической деятельности (к 2012 году планируется увеличение количества участников до 610 единиц).
Задача 4.3. Совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области
Решение данной задачи Министерством осуществляется посредством организации деятельности автономного учреждения Омской области "Агентство по рекламно-выставочной деятельности" (далее - АРВД).
АРВД является некоммерческой организацией, созданной Правительством Омской области для выполнения работ, оказания услуг хозяйствующим субъектам Омской области в целях совершенствования выставочно-ярмарочной деятельности в Омской области.
Основными показателями, характеризующими степень выполнения данной задачи, являются:
- количество выставочно-ярмарочных мероприятий, осуществленных АРВД (к 2012 году планируется увеличить количество выставочно-ярмарочных мероприятий до 19);
- количество юридических и физических лиц, привлеченных АРВД к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях (к 2012 году планируется привлечь к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях 1875 юридических и физических лиц соответственно).
Цель 5. Создание условий для развития и совершенствования системы ипотечного жилищного кредитования в Омской области и защита имущественных прав граждан
Основными показателями достижения данной цели являются:
- объем ипотечного жилищного кредитования в Омской области. Ожидается, что к 2012 году объем ипотечного жилищного кредитования в Омской области достигнет уровня 2400 млн. рублей.
- количество граждан, которым оказана помощь по защите имущественных прав.
Для достижения указанной стратегической цели необходимо решение ряда задач.
Задача 5.1. Обеспечение дальнейшего развития ипотечного жилищного кредитования на территории Омской области
Решение данной задачи Министерством осуществляется посредством:
- инвестирование средств областного бюджета в строительство жилья с последующим предоставлением беспроцентных займов гражданам;
- принятия мер, направленных на привлечение дополнительных инвестиций на рынок ипотечного кредитования, в том числе посредством увеличения уставного капитала открытого акционерного общества "Омская региональная ипотечная корпорация", являющегося региональным оператором открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", осуществляющим рефинансирование и выкуп закладных по ипотечным кредитам;
- проведения информационно-разъяснительной работы с населением о возможностях использования ипотеки для решения жилищных проблем.
Основным показателем, характеризующим степень выполнения данной задачи, является количество ипотечных жилищных кредитов, выданных населению Омской области (в 2012 году планируется увеличить количество ипотечных жилищных кредитов, выданных населению Омской области, до 3000 единиц).
Задача 5.2. Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения Омской области
Решение данной задачи Министерством осуществляется посредством:
- совершенствования мер государственной поддержки ипотечного жилищного кредитования;
- оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан при ипотечном жилищном кредитовании;
- предоставления компенсации семьям расходов на погашение части ипотечного жилищного кредита (займа) в случае рождения (усыновления) второго ребенка или последующих детей.
Основным показателем, характеризующим степень выполнения данной задачи, является количество ипотечных жилищных кредитов, выданных населению Омской области, в расчете на 1000 человек (в 2012 году - до 1,5).
Задача 5.3. Оказание помощи гражданам в защите их имущественных прав
Решение данной задачи Министерством осуществляется посредством предоставления субсидий на финансовое обеспечение развития Омского областного фонда защиты прав инвесторов, осуществляющего деятельность, связанную с защитой прав граждан - вкладчиков кредитных и коммерческих организаций, привлекающих денежные средства физических и юридических лиц, акционеров акционерных обществ, а также граждан, участвующих в долевом строительстве многоквартирных домов на территории Омской области, в том числе:
- организация и проведение работы по формированию, и ведению списков вкладчиков и акционеров, чьи права были нарушены на финансовом и фондовом рынках;
- производство компенсационных выплат за счет средств федерального бюджета лицам, которым был причинен ущерб финансовыми компаниями, включенными в список, утвержденный Федеральным общественно-государственным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров;
- консультирование участников долевого строительства, которым причинен ущерб застройщиками по вопросам защиты их прав;
- оказание содействия участникам долевого строительства, которым причинен ущерб застройщиками, в реализации их прав;
Основными показателями, характеризующими степень выполнения данной задачи являются:
- количество граждан, получивших компенсационные выплаты из федерального бюджета, которым был причинен ущерб финансовыми компаниями;
- количество граждан - участников долевого строительства, которым оказана организационная и консультационная помощь, в том числе по защите их прав в судебном порядке.
Цель 6. Совершенствование механизмов государственного управления
Основным показателем достижения данной цели является утверждение нормативной правовой базы на региональном уровне в сфере совершенствования механизмов государственного управления.
Для достижения указанной стратегической цели необходимо решение ряда задач.
Задача 6.1. Обеспечение эффективного проведения административной реформы в Омской области
Решение данной задачи Министерством осуществляется посредством нормативного правового обеспечения деятельности органов исполнительной власти Омской области в рамках проведения административной реформы. Результатом реализации данной задачи является повышение качества и доступности предоставляемых органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, снижение административных барьеров в экономике, оптимизация функций органов исполнительной власти Омской области, повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Омской области и общества, обеспечение доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Омской области для граждан и организаций, внедрение механизмов управления, ориентированных на результат. Обеспечение эффективности реализации комплекса мероприятий по реализации административной реформы позволит значительно расширить потенциал государственного управления в Омской области.
Основным показателем, характеризующим решение данной задачи, является степень реализации плана мероприятий по реализации административной реформы в Омской области на очередной год (к 2012 году целевое значение показателя сохранится на уровне не ниже 100 процентов).
Задача 6.2. Обеспечение проведения контрольных мероприятий при лицензировании отдельных видов деятельности на территории Омской области
Решение данной задачи Министерством осуществляется посредством обеспечения проведения единой государственной политики в области государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции и лицензиями на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.
Основным показателем, характеризующим выполнение данной задачи, является количество обследований и проверок обособленных подразделений соискателей лицензий и лицензиатов, осуществляемых в соответствии с законодательством (в 2010 - 2012 годах ежегодно планируется проведение 500 обследований соискателей лицензий и проверок лицензиатов).
Задача 6.3. Совершенствование механизмов размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд
Решение данной задачи Министерством осуществляется посредством исполнения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на территории региона. При этом приоритетными направлениями совершенствования работы органов государственной власти и местного самоуправления становятся информационно-аналитическое и нормативное правовое обеспечение, эффективное планирование закупок, соблюдение требований законодательства при осуществлении процедур, связанных с размещением заказов, а также подготовка квалифицированных специалистов.
Основным показателем, характеризующим степень выполнения данной задачи, является доля заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Омской области, размещаемых путем проведения торгов (конкурс, аукцион) в общем объеме размещения заказов в форме торгов и запросов котировок (к 2012 году целевое значение индикатора планируется на уровне 80 процентов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.