Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов Омской области от 8 февраля 2010 г. N 7 в настоящую Инструкцию внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 11 января 2010 г.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 27 декабря 2007 г. N 38
Инструкция
по учету средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности
4 апреля 2008 г., 31 августа 2009 г., 8 февраля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает:
- порядок открытия и ведения Министерством финансов Омской области (далее - Министерство) лицевых счетов по учету средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности (далее - внебюджетные средства);
- порядок предоставления в Министерство получателями средств областного бюджета, имеющими право осуществлять операции с внебюджетными средствами (далее - получатели средств), смет доходов и расходов по средствам, полученным от платных услуг и иной приносящей доход деятельности (далее - смета доходов и расходов);
- порядок зачисления внебюджетных средств на лицевые счета по учету средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности (далее - лицевые внебюджетные счета) получателей средств;
- порядок расходования внебюджетных средств.
1.2. Операции, отраженные на лицевых внебюджетных счетах, производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетных и кассовых документов плательщиков и получателей средств.
Учет операций на лицевых внебюджетных счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в структуре кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
1.3. Основанием для открытия получателям средств лицевых внебюджетных счетов в Министерстве являются генеральные разрешения на открытие лицевых внебюджетных счетов и разрешения на открытие лицевых внебюджетных счетов в Министерстве, выданные соответственно главным распорядителям бюджетных средств (далее - главный распорядитель средств) и получателям средств в порядке, установленном Министерством.
1.4. Учет операций с внебюджетными средствами осуществляется Министерством на лицевом счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Банка России (далее - банк) на балансовом счете N 40603 "Некоммерческие организации" (далее - единый внебюджетный счет).
1.5. Обеспечение получателей средств, территориально расположенных в г. Омске (далее - получатель средств в г. Омске), наличными деньгами и взнос ими наличных денег осуществляются со счета, открытого Министерству в банке на балансовом счете N 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям" (далее - счет Министерства для выплаты наличных средств).
Взнос наличных денег получателями средств, территориально расположенных в муниципальных районах Омской области (далее - получатель средств в муниципальном районе), производится в кредитных организациях (далее - Банк) в соответствии с договором на прием и перечисление денежной наличности, заключенным получателем средств.
1.6. Операции на лицевых внебюджетных счетах получателей средств осуществляются Министерством с использованием автоматизированной информационной системы учета средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
2. Применяемые термины и определения
В настоящей Инструкции в целях осуществления учета внебюджетных средств применяются следующие термины и определения:
Отдел по учету внебюджетных средств - отдел Департамента казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Омской области (далее - Казначейство), в функции которого входит открытие и ведение лицевых внебюджетных счетов получателей средств.
Специалисты Казначейства, территориально расположенные в муниципальных районах Омской области (далее - специалисты в муниципальных районах) - специалисты Казначейства, осуществляющие обслуживание получателей средств, расположенных в муниципальных районах Омской области.
Лицевой внебюджетный счет - регистр аналитического учета получателя средств, предназначенный для отражения и учета внебюджетных средств.
Специальный лицевой счет для учета невыясненных поступлений - лицевой счет Министерства, главного распорядителя средств, предназначенный для отражения и учета невыясненных поступлений.
Юридическое дело получателя средств (далее - юридическое дело) - дело по оформлению лицевого счета, которое ведется Казначейством по каждому получателю средств. По получателям средств в г. Омске отделом по учету внебюджетных средств ведется отдельное дело по каждому лицевому внебюджетному счету. Юридическое дело в муниципальном районе оформляется единое по всем открытым данному получателю средств лицевым счетам.
В юридическом деле хранятся следующие документы по оформлению лицевого внебюджетного счета:
- копия учредительного документа, заверенная нотариально или учредителем;
- копия положения об обособленном подразделении, утвержденного получателем средств, создавшим подразделение, заверенная нотариально или учредителем;
- заявление на открытие лицевого внебюджетного счета по форме N 001 (Приложение N 1);
- заявление на закрытие лицевого внебюджетного счета по форме N 005 (Приложение N 2);
- заявление на переоформление лицевого внебюджетного счета по форме N 004 (Приложение N 8);
- разрешение на открытие лицевого внебюджетного счета;
- дополнения к разрешению на открытие лицевого внебюджетного счета;
- карточка с образцами подписей и оттиска печати по форме N 003 (Приложение N 3), заверенная подписями руководителя вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально;
- заявление на выдачу чековой книжки по форме N 011 (Приложение N 4) для получателей средств, территориально расположенных в г. Омске;
- договор на обслуживание лицевого внебюджетного счета по форме N 002 (Приложение N 6);
- копии документов о государственной регистрации, копии документа налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и (КПП);
- извещение об открытии лицевого внебюджетного счета;
- извещение о закрытии лицевого внебюджетного счета.
- акт сверки операций по лицевому внебюджетному счету получателя средств;
- акт приемки передачи кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом внебюджетном счете при реорганизации получателей средств.
Смета доходов и расходов - документ, составляемый получателем средств на текущий финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном главным распорядителем средств, и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств по коду главного распорядителя средств и коду КОСГУ.
Средства без права расходования - внебюджетные средства, зачисленные на лицевые внебюджетные счета получателей средств без права расходования.
Невыясненные поступления - суммы без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или реквизитов лицевого внебюджетного счета, иной информации, подлежащей указанию в поле "Назначение платежа", и зачисленные на единый внебюджетный счет.
3. Порядок согласования в Министерстве сметы доходов и расходов
3.1. Смета доходов и расходов (далее - смета) составляется получателем средств на текущий финансовый год в соответствии с разрешением на открытие лицевого внебюджетного счета в Министерстве (далее - разрешение).
3.2. Утвержденная смета представляется получателем средств в отдел по учету внебюджетных средств для проверки соответствия показателей, отраженных в смете, разрешению. В случае составления получателем средств раздельных смет по видам внебюджетной деятельности, в Министерство представляется сводная смета.
При отсутствии замечаний смета визируется начальником отдела по учету внебюджетных средств и передается в отраслевой отдел Министерства для согласования:
- на бумажном носителе - получателем средств;
- в электронном виде - главным распорядителем средств.
Отраслевой отдел Министерства вправе отказать в согласовании сметы с указанием причины отклонения.
После согласования отраслевым отделом Министерства утвержденная смета в электронном виде и на бумажном носителе с визой отраслевого отдела Министерства передается в отдел по учету внебюджетных средств.
3.3. Утвержденная смета в течение финансового года может уточняться в порядке, установленном главным распорядителем средств. Согласование уточненной сметы в Министерстве осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2. настоящей Инструкции.
3.4. Без согласования сметы операции по лицевому внебюджетному счету получателя средств не производятся.
4. Открытие лицевых внебюджетных счетов
4.1. Лицевые внебюджетные счета получателям средств открываются отделом по учету внебюджетных средств.
Каждому получателю средств может быть открыт только один лицевой внебюджетный счет.
4.2. Для открытия лицевого внебюджетного счета получатели средств в г. Омске представляют в отдел по учету внебюджетных средств следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого внебюджетного счета;
б) подлинник разрешения;
в) карточки с образцами подписей и оттиска печати;
г) заявление на выдачу чековой книжки;
д) копию учредительного документа получателя средств, заверенную нотариально или учредителем;
е) копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально, или учредителем, или органом, осуществившим государственную регистрацию;
ж) доверенность на право получения выписок по лицевым внебюджетным счетам;
з) смету доходов и расходов;
и) копию документа налогового органа о присвоении идентификационного номера плательщика (ИНН) и (КПП), заверенную нотариально, или учредителем.
Для открытия лицевого внебюджетного счета получатели средств в муниципальных районах представляют специалистам в муниципальных районах следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого внебюджетного счета;
б) подлинник разрешения;
в) смету доходов и расходов.
Специалист в муниципальном районе направляет в отдел по учету внебюджетных средств заявление на открытие лицевого внебюджетного счета получателя средств в муниципальном районе с отметкой о проверке представленных документов.
При открытии лицевого внебюджетного счета получателю средств Министерство заключает с ним договор на обслуживание лицевого внебюджетного счета.
Для открытия специального лицевого счета для учета невыясненных поступлений главный распорядитель средств представляет в отдел по учету внебюджетных средств следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого внебюджетного счета;
б) карточку с образцами подписей и оттиска печати.
При открытии специального лицевого внебюджетного счета для учета невыясненных поступлений главному распорядителю средств договор на обслуживание лицевого внебюджетного счета не заключается.
Получатели средств обязаны в 5-дневный срок в письменной форме сообщать в отдел по учету внебюджетных средств обо всех изменениях в документах, представленных для открытия лицевых внебюджетных счетов.
4.3. Открытие получателю средств лицевого внебюджетного счета осуществляется по разрешительной надписи Министра финансов Омской области на заявлении на открытие лицевого внебюджетного счета.
Лицевые внебюджетные счета регистрируются уполномоченным работником отдела по учету внебюджетных средств в Журнале регистрации лицевых внебюджетных счетов получателей средств по форме N 030 (приложение N 7).
Журнал регистрации лицевых внебюджетных счетов получателей средств ведется в электронном виде и в конце текущего года дублируется на бумажном носителе. Страницы журнала на бумажном носителе нумеруются. Журнал прошнуровывается и заверяется подписями Министра финансов Омской области и руководителя Казначейства и печатью Министерства. Журнал регистрации лицевых внебюджетных счетов хранится в отделе по учету внебюджетных средств.
В журнал заносятся следующие реквизиты:
дата открытия, закрытия лицевого внебюджетного счета;
наименование получателя средств;
номер лицевого внебюджетного счета;
Записи в Журнал регистрации лицевых внебюджетных счетов получателей средств и внесение в него изменений осуществляются уполномоченным работником отдела по учету внебюджетных средств.
4.4. Казначейство в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого внебюджетного счета в установленном порядке сообщает об этом территориальному органу Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговый орган) по месту регистрации получателя средств, если законодательством Российской Федерации предусмотрено предоставление такой информации. В этот же срок оформляется извещение об открытии лицевого внебюджетного счета и направляется получателю средств.
4.5. Для ведения расчетов через лицевые внебюджетные счета получатели средств представляют в Казначейство карточки с образцами подписей и оттиском печати (гербовой или без герба) в двух экземплярах по форме N 003. Применение печатей, предназначенных для других целей, не допускается.
Один экземпляр карточки заверяется нотариально или в вышестоящей организации, а второй - принимается по разрешительной надписи начальника отдела по учету внебюджетных средств после сличения образцов подписей с заверенным экземпляром карточки.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати главного распорядителя средств, получателя средств заверяется подписью руководителя (его заместителя) вышестоящей организации и оттиском печати данной организации или нотариально.
При открытии лицевого внебюджетного счета право первой подписи принадлежит руководителю получателя средств, которому открывается лицевой внебюджетный счет, а также должностным лицам, уполномоченным руководителем.
Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и уполномоченным лицам. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
В этом случае вышестоящая организация при заверении подписей производит отметку в графе, отведенной для указания должностей, фамилий, подписей лиц, имеющих право второй подписи, об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи. Если карточка заверяется нотариально, то представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
Если обязанности главного бухгалтера решением руководителя получателя средств возложены на должностных лиц с иным наименованием (начальник отдела, начальник управления и т.п.), то в Казначейство представляется документ, подтверждающий, что указанные лица наделены правом второй подписи.
При отсутствии в штате должностей работников учета руководитель получателя средств предоставляет право второй подписи другому должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета и составление отчетности (в случае если получатель средств обслуживается в централизованной бухгалтерии представляется копия договора на обслуживание в централизованной бухгалтерии), или подписывает расчетно-платежные документы единолично. В этом случае представляется справка вышестоящей организации об отсутствии в штате работников, которым может быть предоставлено право второй подписи.
На каждом экземпляре карточки уполномоченный работник отдела по учету внебюджетных средств указывает номер открытого лицевого внебюджетного счета, после чего карточка визируется разрешительной надписью начальника отдела по учету внебюджетных средств. Один экземпляр карточки хранится в юридическом деле по оформлению данного лицевого внебюджетного счета, другой - у исполнителя Казначейства, закрепленного за соответствующим получателем средств.
Работникам получателя средств, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых внебюджетных счетов с приложениями, чековые книжки с правом на получение наличных денежных средств выдаются на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством.
При замене или дополнении хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке. Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера получателя средств остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Одновременно представляется документ на право подписи с указанием срока. Карточка принимается по разрешительной надписи начальника отдела по учету внебюджетных средств после сверки подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера дополнительно представляется новая временная карточка только с образцами подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
При временном представлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером получателя средств, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером получателя средств, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
5. Переоформление и закрытие лицевых внебюджетных счетов
5.1. Лицевые внебюджетные счета переоформляются отделом по учету внебюджетных средств по заявлению на переоформление лицевого внебюджетного счета в случаях:
- изменения наименования получателя средств, не вызванного его реорганизацией, изменением подведомственности или организационно-правового статуса;
- реорганизации получателя средств.
5.2. При изменении наименования получателя средств, не вызванного его реорганизацией, изменением подведомственности или организационно-правового статуса, получатель средств представляет в Казначейство:
- заявление на переоформление лицевого внебюджетного счета;
- копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем или нотариально;
- копии свидетельств о государственной регистрации и присвоении ИНН и КПП, заверенную нотариально или вышестоящей организацией;
- подлинник дополнения к разрешению;
- карточку с образцами подписей и оттиска печати.
Указанные документы должны быть представлены в Казначейство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в налоговом органе.
5.3. При реорганизации получателя средств, являющегося юридическим лицом (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) получатель средств представляет в Казначейство заявление на переоформление лицевого внебюджетного счета, копию решения его учредителей либо уполномоченных на то учредительными документами органов о реорганизации, кроме формы присоединения.
При реорганизации получателя средств, являющегося юридическим лицом, в форме присоединения к нему другого получателя средств первое из них представляет в Казначейство:
- копию решения о реорганизации, заверенную учредителем или нотариально;
- копию документа о государственной регистрации, заверенную учредителем, органом, осуществившим государственную регистрацию, или нотариально.
В случаях, установленных законом, реорганизация получателя средств, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных органов. В этом случае в Казначейство представляется копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на реорганизацию получателя средств.
В случаях, установленных законом, реорганизация получателя средств, являющегося юридическим лицом, в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких получателей средств осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В этом случае в Казначейство представляется копия документа вышеуказанных органов о реорганизации получателя средств.
5.4. Лицевые внебюджетные счета закрываются отделом по учету внебюджетных средств по заявлению на закрытие лицевого внебюджетного счета получателя средств в случаях:
- изменения подведомственности главному распорядителю средств;
- перехода на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета;
- завершения работы ликвидационной комиссии;
- по решению органа, создавшего бюджетное учреждение;
- при отзыве генерального разрешения, разрешения;
- в иных случаях, установленных законодательством.
5.5. В связи с изменением подведомственности получателем средств в Казначейство представляются заявления на закрытие и на открытие лицевого внебюджетного счета и копия правового акта об изменении подведомственности.
5.6. При передаче получателя средств на обслуживание в другой орган, организующий исполнение бюджета, все документы юридического дела по лицевому внебюджетному счету остаются в Казначействе по прежнему месту обслуживания этого получателя средств.
5.7. В случае закрытия лицевого внебюджетного счета получатель средств и Казначейство в течение трех рабочих дней после предоставления получателем средств заявления на закрытие лицевого внебюджетного счета получателя средств по форме N 005 (приложение N 2) производят сверку движения и остатков сумм по лицевому внебюджетному счету с начала финансового года по день закрытия лицевого внебюджетного счета включительно.
Результаты сверки оформляются "Актом сверки операций по лицевому внебюджетному счету получателя средств" (приложение N 12) (далее - акт сверки), который подписывается начальником отдела по учету внебюджетных средств (специалистом в муниципальном районе) и получателем средств. После подписания акта сверки операции по лицевому внебюджетному счету получателя средств не производятся.
В случае реорганизации получателей средств (слияния, присоединения), смены подведомственности, а также передачи полномочий, после подписания акта сверки в течение трех рабочих дней получателем средств составляется "Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений, отраженных на лицевом внебюджетном счете при реорганизации получателя средств (приложение N 13) (далее - акт по внебюджетным средствам), один экземпляр которого предоставляется в Казначейство для выполнения операций по переносу остатка на начало года, поступлений и кассовых выплат.
5.8. При ликвидации получателя средств в Казначейство одновременно с заявлением на закрытие лицевого внебюджетного счета представляются копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии, карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.
5.9. Закрытие лицевых внебюджетных счетов получателям средств осуществляется отделом по учету внебюджетных средств по разрешительной надписи Министра финансов Омской области на заявлении на закрытие лицевого внебюджетного счета.
5.10. Казначейство в пятидневный срок после закрытия лицевого внебюджетного счета получателя средств в установленном порядке сообщает об этом налоговому органу по месту учета получателя средств, если законодательством Российской Федерации предусмотрено предоставление такой информации. В этот же срок оформляется извещение о закрытии лицевого внебюджетного счета и направляется получателю средств.
Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых внебюджетных счетов согласно настоящей Инструкции, хранятся в юридическом деле.
6. Нумерация лицевых внебюджетных счетов
Лицевому внебюджетному счету учетный номер присваивается согласно формуле:
ААА.ББ.ВВВ.Г.,
где:
ААА - код главного распорядителя средств;
ББ - территориальный признак;
ВВВ - порядковый номер лицевого внебюджетного счета;
Г - код типа лицевого внебюджетного счета.
7. Учет операций на лицевых внебюджетных счетах по поступлению внебюджетных средств
7.1. Зачисление поступивших средств на единый внебюджетный счет и на лицевые внебюджетные счета получателей средств
7.1.1. Зачисление поступивших средств на единый внебюджетный счет осуществляется:
- в соответствии с платежными поручениями контрагентов получателей средств;
- в соответствии с платежными поручениями Министерства со счета Министерства для выплаты наличных средств, оформленными на основании представленных получателями средств объявлений на взнос наличными;
- в соответствии с платежными поручениями Банка, оформленными на основании представленных получателями средств в муниципальном районе объявлений на взнос наличными.
Объявления на взнос наличными оформляются:
- при взносе получателем средств поступивших в его кассу внебюджетных средств;
- при взносе получателем средств неиспользованных наличных средств.
7.1.2. Внебюджетные средства, поступившие на единый внебюджетный счет на основании расчетных и кассовых документов плательщиков и получателей средств, подлежат отражению на лицевых внебюджетных счетах в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Оформление плательщиками расчетных и кассовых документов осуществляется в порядке, установленном Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года N 298-П/173н "Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания органов Федерального казначейства".
При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения плательщиком дополнительно указывается наименование источника образования дохода в соответствии с разрешением, выданным получателю средств, а также код источника образования средств, в соответствии с Реестром источников образования средств. Получатель средств информирует плательщика о порядке заполнения платежного поручения.
При взносе получателем средств поступивших в его кассу внебюджетных средств, получатель средств в поле "Источник взноса" объявления на взнос наличными указывает соответствующие показатели классификации доходов бюджетов Российской Федерации и наименование источника образования дохода в соответствии с разрешением, а также код источника образования средств, в соответствии с Реестром источников образования средств.
7.1.3. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения сметы доходов и расходов текущего года, учитываются на лицевом внебюджетном счете как восстановление кассовых выплат с отражением по кодам КОСГУ, по которым производилась кассовая выплата. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом внебюджетном счете в доходах получателя средств без включения в разрешение указанного источника образования внебюджетных средств.
В платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения получателя средств, на основании которого был осуществлен данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
В случае отсутствия указанной информации в платежном поручении дебитора, поступившая сумма используется в порядке, установленном пунктом 7.2 настоящей Инструкции.
7.1.4. Остаток внебюджетных средств отчетного финансового года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых внебюджетных счетах как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года.
7.1.5. При поступлении внебюджетных средств на единый внебюджетный счет отдел по учету внебюджетных средств осуществляет электронную обработку выписки банка по данному счету.
7.1.6. Исключен.
См. текст пункта 7.1.6
7.1.7. Исключен.
См.текст пункта 7.1.7
7.2. Зачисление поступивших средств на лицевой внебюджетный счет получателя средств с признаком "без права расходования"
7.2.1. В случае если в платежном документе, объявлении на взнос наличными отсутствует ссылка на источник образования внебюджетных средств или он не соответствует источникам, отраженным в разрешении, не указаны показатели классификации доходов бюджетов Российской Федерации, поступившая сумма зачисляется на лицевой внебюджетный счет получателя средств без права ее расходования с отражением поступившей суммы в выписке из лицевого внебюджетного счета.
7.2.2. Получатель средств представляет в Казначейство в установленном порядке соответствующее дополнение в разрешение или дополнительную информацию об источнике образования внебюджетных средств, показателях классификации доходов бюджетов Российской Федерации, иную необходимую информацию об уточнении реквизитов платежного поручения, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств.
После представления вышеуказанных документов признак "без права расходования" с соответствующей суммы снимается.
7.2.3. При использовании суммы поступлений без права расходования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является клиент, размер остатка средств, учитываемый на лицевом счете без права расходования, не изменяется.
7.3. Зачисление поступивших доходов на специальный лицевой счет главного распорядителя средств для учета невыясненных поступлений
7.3.1. Суммы, поступившие на единый внебюджетный счет без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или реквизитов лицевого внебюджетного счета, иной информации, подлежащей указанию в платежном поручении, непредставлением получателем средств в Министерство документов, необходимых для открытия лицевого внебюджетного счета, учитываются как невыясненные поступления, главным администратором (администратором) которых является соответствующий главный распорядитель средств. Поступившие средства зачисляются на специальный лицевой счет главного распорядителя средств для учета невыясненных поступлений.
7.3.2. Главный распорядитель средств в течение десяти рабочих дней после получения выписки из специального лицевого счета для учета невыясненных поступлений уточняет вид и принадлежность платежа, либо предпринимает иные действия для устранения вышеуказанных оснований для учета поступлений как невыясненных (открытие в установленном порядке лицевого внебюджетного счета получателю средств и т.д.). Уточнение осуществляется в электронном виде и подтверждается мемориальным ордером, подписанным руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя средств и заверенным оттиском печати, который представляется в отдел по учету внебюджетных средств. Отдел по учету внебюджетных средств после проверки представленной информации списывает выясненную сумму со специального лицевого счета для учета невыясненных поступлений главного распорядителя средств, после чего зачисляет ее на лицевой внебюджетный счет получателя средств с признаком "без права расходования".
7.3.3. Получатель средств представляет в Казначейство в установленном порядке соответствующее дополнение в разрешение или дополнительную информацию об источнике образования внебюджетных средств, иную необходимую информацию об уточнении реквизитов платежного поручения, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств (их заместителями).
После представления вышеуказанных документов признак "без права расходования" с соответствующей суммы снимается.
7.3.4. Если в течение десяти рабочих дней после поступления средств вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены, Казначейство возвращает данные суммы плательщику.
7.4. Суммы, поступившие на единый внебюджетный счет, по которым невозможно определить принадлежность к конкретному главному распорядителю средств (при отсутствии в реквизитах платежного поручения номера лицевого внебюджетного счета и кода дохода согласно бюджетной классификации Российской Федерации), либо ошибочно перечисленные плательщиком, учитываются как невыясненные поступления, главным администратором которых является Министерство. Поступившие средства зачисляются на специальный лицевой счет Министерства для учета невыясненных поступлений.
Отдел по учету внебюджетных средств уточняет главного администратора (администратора) поступления и зачисляет сумму на специальный лицевой счет главного распорядителя средств для учета невыясненных поступлений.
Дальнейшее уточнение платежа главным распорядителем средств и получателем средств производится в порядке, установленном пунктом 7.3 настоящей Инструкции.
Если в течение десяти рабочих дней после поступления средств на специальный лицевой счет Министерства для учета невыясненных поступлений не уточнен главный администратор (администратор), Казначейство возвращает данные суммы плательщику. Платежные поручения на возврат средств со специального счета для учета невыясненных поступлений оформляются подписями руководителя и главного бухгалтера Министерства и закрепляются оттиском печати.
8. Учет операций на лицевых внебюджетных счетах
по осуществлению выплат за счет внебюджетных средств
8.1. Оформление расчетно-платежных документов
8.1.1. Расчеты безналичными средствами осуществляются платежными поручениями. Порядок расчетов платежными поручениями регламентируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.
Платежное поручение на осуществление платежа с лицевого внебюджетного счета должно содержать:
номер платежного поручения, число, месяц, год его оформления (указываются цифрами);
наименование и реквизиты плательщика и получателя;
номер единого внебюджетного счета;
номер лицевого внебюджетного счета получателя средств;
назначение платежа с указанием кода бюджетной классификации Российской Федерации, содержащей код главного распорядителя средств и код КОСГУ;
сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
очередность платежа;
заполненное поле 104 (при необходимости);
подписи, зафиксированные в карточке образцов подписей;
оттиск печати;
штрих-код.
8.1.2. Порядок расчетов и условия использования денежных чеков для получения наличных средств регламентируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией.
Для получения наличных денежных средств применяются денежные чеки установленного образца. Лицевая сторона чека заполняется получателем средств. На оборотной стороне чека получателем средств указывается полное или сокращенное наименование учреждения.
Чек составляется общей суммой, по соответствующим показателям КОСГУ.
Ответственность за неправильное использование выданных чеков несет соответствующий получатель средств.
8.1.3. Расчетно-платежные документы, представляемые владельцами лицевых внебюджетных счетов в Казначейство, проходят проверку целевого направления использования средств.
Расчетно-платежные документы ликвидируемых получателей средств оформляются подписями ликвидационной комиссии.
Казначейство отказывает в приеме платежного документа и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ в случае:
недостаточности средств, отраженных на лицевом внебюджетном счете получателя средств;
недостаточности средств, отраженных по соответствующему коду КОСГУ сметы доходов и расходов с учетом произведенных кассовых расходов;
несоответствия подписей и оттиска печати на платежном документе образцам, указанным в карточке с образцами подписей и оттиска печати;
непредставления получателем средств утвержденной сметы доходов и расходов на текущий финансовый год;
несоответствия представленной сметы доходов и расходов разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования;
несоответствия указанного в платежном документе кода КОСГУ содержанию производимых расходов;
наличия незаполненных (неправильно заполненных) полей в платежном документе, в иных случаях, установленных законодательством.
Платежные поручения действительны в течение десяти календарных дней, не считая дня их оформления.
8.2. Учет операций по безналичным расчетам
8.2.1. Расчетно-платежные документы владельцев лицевых внебюджетных счетов на списание средств по кассовым расходам принимаются Казначейством в пределах остатков средств на лицевых внебюджетных счетах с правом расходования.
Получатель средств представляет в отдел по учету внебюджетных средств (специалисту в муниципальном районе) два экземпляра платежного поручения, первый экземпляр оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати.
Оформленные получателем средств платежные поручения принимаются уполномоченным работником Казначейства, проверяющим правильность оформления платежных поручений в части наличия заполненных полей, соответствия указанных в них сумм свободному остатку сметы по соответствующему коду КОСГУ и наличию достаточной суммы средств на лицевом внебюджетном счете, а также соответствия указанных в них кодов бюджетной классификации Российской Федерации содержанию проводимой операции.
8.2.2. При осуществлении проверки представленных получателями средств расчетно-платежных документов как по безналичным средствам, так и для получения наличных средств, в случае если дата платежного поручения расходится с датой фактического его представления в Казначейство более чем на один день, на платежном поручении необходимо указать дату его фактического представления, подтвержденную подписью представителя получателя средств.
После принятия к исполнению платежного поручения на первом экземпляре платежного поручения уполномоченный работник отдела по учету внебюджетных средств (специалист в муниципальном районе), принявший платежное поручение, проставляет дату принятия и свою подпись.
8.2.3. Для осуществления платежа с лицевого внебюджетного счета на основании платежного поручения, представленного получателем средств, уполномоченный работник отдела по учету внебюджетных средств (специалист в муниципальном районе) сверяет содержащиеся в платежных поручениях подписи и оттиск печати с образцами, указанными в карточке получателя средств, проверяет правильность указанных реквизитов Министерства.
Реквизиты платежных поручений заносятся в базу данных для оформления платежных поручений на списание средств с единого внебюджетного счета на расчетные счета контрагентов получателей средств.
Оформленные платежные поручения получателей средств в муниципальном районе направляются специалистом в муниципальном районе в электронном виде в Министерство в соответствии с Регламентом операционного дня Министерства финансов Омской области по обслуживанию лицевых внебюджетных счетов.
8.2.4. Отдел по учету внебюджетных средств в течение операционного дня осуществляет передачу в электронном виде принятых к исполнению платежных поручений получателей средств в банк.
Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются договором (соглашением), заключаемым Министерством и банком.
8.2.5. Списание денежных средств с единого внебюджетного счета и лицевых внебюджетных счетов получателей средств производится на основании выписки с единого внебюджетного счета. Информация о списании средств с лицевых внебюджетных счетов получателей средств в муниципальных районах направляется в электронном виде специалистам в муниципальных районах.
8.2.6. Первый экземпляр платежного поручения с отметкой уполномоченного работника отдела по учету внебюджетных средств о санкционировании расходов и списании средств подшивается в папку по соответствующему лицевому внебюджетному счету.
Второй экземпляр платежного поручения с отметкой Казначейства возвращается получателю средств вместе с выпиской из лицевого внебюджетного счета.
8.3. Учет операций по обеспечению получателей средств наличными деньгами
8.3.1. Казначейство проводит операции с наличными средствами по мере поступления от получателей средств чеков и платежных поручений.
Прием документов на получение денежной наличности осуществляется отделом по учету внебюджетных средств за день до получения средств в банке.
8.3.2. Для получения наличных денежных средств получатель средств в г. Омске представляет в отдел по учету внебюджетных средств денежный чек и два экземпляра платежного поручения на перечисление денежных средств с единого внебюджетного счета на счет Министерства для выплаты наличных средств.
Уполномоченный работник отдела по учету внебюджетных средств осуществляет проверку соответствия денежных чеков установленным требованиям, вносит реквизиты денежного чека и платежного поручения в базу данных. Чеки передаются в отдел бюджетного учета и отчетности исполнения бюджета Министерства для оформления подписями руководителя и главного бухгалтера Министерства или уполномоченных на то лиц и оттиском печати. Подписание незаполненных бланков денежных чеков запрещается.
В день получения денежной наличности оформленные денежные чеки получателей средств выдаются отделом по учету внебюджетных средств уполномоченному лицу получателя средств, поименованному в чеке, под расписку в Журнале учета акцептованных денежных чеков по форме N 197 (приложение N 10).
Уполномоченное лицо получателя средств, на имя которого выписан чек, представляет в учреждение банка по месту открытия счета Министерства для выплаты наличных средств паспорт и чек.
Первый экземпляр платежного поручения с отметкой уполномоченного работника отдела по учету внебюджетных средств, соответствующий дате внесения денежного чека в базу данных, подшивается в папку по соответствующему лицевому внебюджетному счету.
8.3.3. Исключен.
См. текст пункта 8.3.3
8.3.4. Министерство в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, устанавливает единый лимит остатка кассы получателя средств на лицевом счете получателя средств областного бюджета и лицевом внебюджетном счете, без права расходования наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу, минуя счет Министерства.
8.3.5. При возврате неиспользованных наличных денежных средств получателем средств оформляется объявление ив взнос наличными. Наименование Министерства, номер счета Министерства для выплаты наличных средств в объявлениях на взнос наличными могут обозначаться штампами.
В объявлении на взнос наличными в обязательном порядке указывается лицевой внебюджетный счет получателя средств и коды КОСГУ в разрезе сданных сумм, соответствующие кодам КОСГУ, по которым производилось получение наличных денежных средств.
9. Выписки из лицевых внебюджетных счетов
9.1. При осуществлении документооборота на бумажных носителях выписки из лицевых внебюджетных счетов за данный операционный день (далее - выписка) с приложениями брошюруются отделом по учету внебюджетных средств (специалистом в муниципальном районе) в хронологическом порядке в отдельные дела. Порядок хранения указанных документов устанавливает руководитель Казначейства.
Вторые экземпляры выписок с необходимыми приложениями и с отметкой отдела по учету внебюджетных средств (специалиста в муниципальном районе) выдаются лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому внебюджетному счету, либо лицам, указанным в доверенности на право получения выписок.
Формирование выписки осуществляется отделом по учету внебюджетных средств (специалистом в муниципальном районе) по мере совершения операций по данному лицевому внебюджетному счету.
Выписка формируется за предшествующий операционный день.
9.2. Получатель средств не позднее трех рабочих дней после получения выписки, приложения к выписке обязан письменно сообщить в отдел по учету внебюджетных средств (специалисту в муниципальном районе) о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом внебюджетном счете. При отсутствии возражений в указанные сроки операции, отраженные на лицевом внебюджетном счете, и остатки на этом счете считаются подтвержденными.
При обнаружении Казначейством или получателем средств в пределах текущего финансового года ошибочных учетных записей, отраженных на лицевом внебюджетном счете, исправительные операции осуществляются Казначейством текущим операционным днем соответственно самостоятельно или на основании письменного обращения получателя средств с доведением до получателя средств выписки с приложениями не позднее следующего рабочего дня после ее оформления.
9.3. В случае утери получателем средств выписки, приложения к выписке их дубликаты могут быть выданы отделом по учету внебюджетных средств (специалистом в муниципальном районе) получателю средств по его письменному заявлению.
10. Порядок сверки операций, отраженных на лицевых внебюджетных счетах
10.1. Ежеквартально, в течение трех первых рабочих дней месяца, следующего за отчетным, Казначейство осуществляет сверку с получателем средств остатков, а также операций по движению средств, отраженных на лицевом внебюджетном счете.
Сверка производится путем предоставления отделом по учету внебюджетных средств под расписку получателю средств информации по операциям, отраженным на лицевом внебюджетном счете получателя средств, сформированной нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным, по форме N 007 "Лицевой счет по учету внебюджетных средств" (Приложение N 11) на бумажном носителе.
10.2. При отсутствии возражений получателя средств в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты вручения ему формы "Лицевой счет по учету внебюджетных средств" совершенные операции и остатки, отраженные в данной информации, считаются подтвержденными. При поступлении от получателя средств в указанные сроки информации в письменной форме о не подтверждении показателей формы N 007 "Лицевой счет по учету внебюджетных средств" отдел по учету внебюджетных средств и получатель средств предпринимают меры по устранению несоответствия.
10.3. По окончании финансового года результаты сверки операций, отраженных на лицевом внебюджетном счете получателя средств, оформляются актом сверки операций по лицевому внебюджетному счету.
11. Организация документооборота
11.1. Организация документооборота в Министерстве устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременный учет операций на лицевых внебюджетных счетах.
11.2. Для регулирования операционной нагрузки в Министерстве устанавливается график приема документов в отделе по учету внебюджетных средств и утверждается распределение обязанностей между работниками по осуществлению учета операций на лицевых внебюджетных счетах.
Начало и окончание операционного дня устанавливается Министром с учетом регламента обмена платежными документами с банком.
Прием расчетно-платежных документов производится в день их поступления в Казначейство.
Операций по документам, поступившим в Казначейство по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.
На всех документах, поступивших в Казначейство, в обязательном порядке ставится штамп с указанием даты дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.