Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 14 мая 2010 года N 33
Методика
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета
на 2011 - 2013 годы
15 июня 2010 г.
1. Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета разработана в целях установления требований к составлению областного бюджета на 2011 - 2013 годы.
Приказом Министерства финансов Омской области от 15 июня 2010 г. N 40 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
- нормативный метод расчета бюджетного ассигнования областного бюджета - расчет объема бюджетного ассигнования областного бюджета на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
- метод индексации расчета бюджетного ассигнования областного бюджета - расчет объема бюджетного ассигнования областного бюджета путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования областного бюджета 2010 года (применяется исключительно при расчете объема бюджетных ассигнований областного бюджета по действующим расходным обязательствам);
- плановый метод расчета бюджетного ассигнования областного бюджета - установление объема бюджетного ассигнования областного бюджета в соответствии с показателями, установленными в нормативном правовом акте (за исключением долгосрочных и ведомственных целевых программ);
- иной метод расчета бюджетного ассигнования областного бюджета - расчет объема бюджетного ассигнования областного бюджета методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода;
3. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение расходных обязательств Омской области производится с использованием реестра расходных обязательств Омской области, государственного задания на плановый период 2011 года, обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета, представленных субъектами бюджетного планирования Омской области (далее - субъект бюджетного планирования).
4. Бюджетные ассигнования областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) группируются по видам в соответствии с Перечнем видов бюджетных ассигнований согласно приложению к настоящей Методике.
5. Планирование бюджетных ассигнований производится в соответствии с расходными обязательствами Омской области, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.
Приказом Министерства финансов Омской области от 15 июня 2010 г. N 40 пункт 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. К бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств (в соответствии с действующими нормативными правовыми актами) относятся бюджетные ассигнования на:
- оказание государственных услуг (выполнение работ);
- социальное обеспечение населения;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Омской области, предусмотренных действующими долгосрочными целевыми программами Омской области;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Омской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусмотренных действующими долгосрочными целевыми программами Омской области;
- предоставление межбюджетных трансфертов;
- обслуживание государственного долга Омской области по действующим долговым обязательствам.
За базу формирования объемов действующих расходных обязательств принимаются уточненные бюджетные ассигнования по состоянию на 1 июня 2010 года в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2010 год, состав которых не предполагается к изменению в очередном финансовом году и плановом периоде.
Кроме того, осуществляется корректировка уточненных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в сторону уменьшения на сумму:
- бюджетных ассигнований, производимых в соответствии с разовыми решениями о финансировании из областного бюджета или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом;
- бюджетных ассигнований, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета;
- бюджетных ассигнований в соответствующих объемах в случае изменения состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей средств областного бюджета;
- бюджетных ассигнований в соответствующих объемах в случае ликвидации бюджетных учреждений Омской области.
Приказом Министерства финансов Омской области от 15 июня 2010 г. N 40 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. К бюджетным ассигнованиям на исполнение принимаемых расходных обязательств относятся бюджетные ассигнования на:
- увеличение объема действующих или введение новых видов обязательств по оказанию государственных услуг (выполнению работ) с очередного финансового года;
- увеличение объема действующих или введение новых видов обязательств по социальному обеспечению населения с очередного финансового года;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Омской области, предусмотренных действующими долгосрочными целевыми программами Омской области, начиная с очередного финансового года, либо новыми долгосрочными целевыми программами Омской области;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Омской области), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусмотренных действующими долгосрочными целевыми программами Омской области, начиная с очередного финансового года, либо новыми долгосрочными целевыми программами Омской области;
- предоставление новых видов межбюджетных трансфертов;
- обслуживание планируемых на очередной финансовый год и плановый период новых заимствований;
- исполнение судебных актов по искам к Омской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Омской области либо должностных лиц этих органов.
8. Предложения по включению объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на 2011 - 2013 годы определяются субъектами бюджетного планирования по соответствующим методам расчета, указанным в приложении к настоящей Методике.
Приказом Министерства финансов Омской области от 15 июня 2010 г. N 40 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств не может превышать прогнозируемого объема доходов областного бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из областного бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита областного бюджета и изменением остатков на счете по учету средств областного бюджета.
В случае невыполнения соотношения, указанного в настоящем пункте, Министерство финансов Омской области при формировании предельного объема бюджетных ассигнований на 2011 - 2013 годы для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств корректирует объемы бюджетных ассигнований.
Приказом Министерства финансов Омской области от 15 июня 2010 г. N 40 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Для целей корректировки бюджетных ассигнований действующие и принимаемые расходные обязательства Омской области условно распределяются на группы в зависимости от их приоритетности:
- расходы группы "А" - действующие расходные обязательства, сокращение которых относительно текущего финансового года не планируется, а также принимаемые расходные обязательства, на исполнение которых объем бюджетных ассигнований установлен законодательством.
К данной группе относятся следующие виды бюджетных ассигнований:
- оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями Омской области в части оплаты труда, оплаты коммунальных услуг, приобретения продуктов питания и медикаментов;
- социальное обеспечение населения;
- межбюджетные трансферты местным бюджетам в части расходов на оплату труда работникам бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области, на социальное обеспечение населения, на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов получателями средств местных бюджетов, а также в части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области;
- межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов;
- обслуживание государственного долга Омской области;
- на исполнение судебных актов по искам к Омской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Омской области либо должностных лиц этих органов.
- расходы группы "Б" - действующие и принимаемые расходные обязательства, возможные к сокращению в очередном финансовом году не более чем на 10 процентов от уровня текущего финансового года.
К данной группе относятся следующие виды бюджетных ассигнований:
- оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении ассигнований, не относящихся к группе "А";
- межбюджетные трансферты местным бюджетам в отношении бюджетных ассигнований, не относящихся к группе "А";
- увеличение объема действующих или введение новых видов расходных обязательств по социальному обеспечению населения с очередного финансового года;
- расходы группы "В" - действующие и принимаемые расходные обязательства, возможные к сокращению в очередном финансовом году более чем на 10 процентов.
К данной группе относятся следующие виды бюджетных ассигнований:
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям Омской области), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты строительства собственности Омской области;
- предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Омской области.
Приказом Министерства финансов Омской области от 15 июня 2010 г. N 40 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Балансировка областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период производится путем последовательного сокращения объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в зависимости от их принадлежности к одной из групп, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
Основным условием балансировки областного бюджета является безусловное сокращение объема государственного долга Омской области на сумму бюджетных кредитов в федеральный бюджет, подлежащих гашению в 2011 году за счет собственных доходов областного бюджета.
12. При формировании потребности в бюджетных ассигнованиях субъекты бюджетного планирования должны исходить из общих для всех подходов по видам бюджетных ассигнований:
Приказом Министерства финансов Омской области от 15 июня 2010 г. N 40 в пункт 12.1 настоящего приложения внесены изменения
12.1. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение государственных функций (оказание государственных услуг) государственными органами Омской области и их территориальными органами производится с учетом:
- сокращения доли неэффективных расходов при исполнении полномочий Омской области, определенных на основе анализа данных за 2008 и 2009 годы в соответствии с Методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- перевода численности работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, в бюджетные учреждения по материально-техническому обслуживанию государственных органов Омской области.
Общий объем бюджетных ассигнований на содержание государственных органов Омской области планируется не выше норматива формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих Омской области и (или) содержание органов государственной власти Омской области, установленного Правительством Российской Федерации на 2010 год.
12.2. Объемы бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями Омской области планируются исходя из нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам.
12.2.1. Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда производится с сохранением действующих в текущем году условий оплаты труда работников бюджетных учреждений Омской области, без увеличения численности работников бюджетной сферы (с учетом проведения оптимизации штатной численности в пользу основного персонала).
12.2.2. Планирование бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации производится в соответствии с действующим законодательством исходя из необходимости повышения тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование (26 процентов), Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (2,9 процента), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (2,1 и 3 процента соответственно), а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в зависимости от класса профессионального риска.
12.2.3. Объемы бюджетных ассигнований на командировочные и иные выплаты планируются в соответствии с законодательством, трудовыми договорами (контрактами) и рассчитываются плановым методом.
Приказом Министерства финансов Омской области от 15 июня 2010 г. N 40 в пункт 12.2.4 настоящего приложения внесены изменения
12.2.4. Объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, а также объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения Омской области) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам рассчитываются не выше уровня текущего года.
Объем бюджетных ассигнований на капитальный ремонт планируется на основании показателей проектно-сметной документации по объектам капитального ремонта, с учетом необходимости устранения замечаний надзорных органов по исполнению требований обеспечения безопасных условий функционирования.
При обосновании объемов бюджетных ассигнований на капитальный ремонт необходимо руководствоваться планом выполнения капитального ремонта объектов, составленным на основании актов обследования технического состояния объектов, утвержденным субъектом бюджетного планирования.
12.2.5. Планирование бюджетных ассигнований на оплату потребления тепловой и электрической энергии, холодного и горячего водоснабжения осуществляется исходя из фактически потребленных бюджетными учреждениями в 2009 году ресурсов, прогнозных тарифов на 2011 год, а также коэффициента экономии потребления.
Коэффициент экономии потребления определяется исходя из необходимости снижения в сопоставимых условиях объема потребления коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к 2015 году не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактического потребления в 2009 году каждого ресурса (воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля) с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.
Приказом Министерства финансов Омской области от 15 июня 2010 г. N 40 в пункт 12.3 настоящего приложения внесены изменения
12.3. Объемы бюджетных ассигнований в форме субсидий на возмещение нормативных затрат по оказанию автономными учреждениями Омской области и иными некоммерческими организациями, не являющимися бюджетными и автономными учреждениями Омской области, государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам планируются не выше уровня текущего года.
При установлении норматива затрат по оказанию автономными учреждениями Омской области государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам необходимо руководствоваться положениями, установленными пунктом 12.1 настоящей Методики.
12.4. Бюджетные ассигнования на развитие автономного учреждения Омской области не планируются.
12.5. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам планируются исходя из нормы социальной выплаты, прогнозируемой численности ее получателей, периодичности и расходов на доставку в размере не более 1,5 процента от расходов на социальную выплату.
Прогнозируемая численность получателей меры социальной поддержки принимается равной численности по состоянию на 1 июня текущего года.
Объем бюджетных ассигнований на выплату стипендий обучающимся в государственных образовательных учреждениях Омской области начального профессионального, среднего профессионального образования определяется в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 30 марта 2005 года N 27-п "О денежных выплатах обучающимся государственных образовательных учреждений Омской области начального профессионального, среднего профессионального образования" с учетом планируемой на федеральном уровне индексации размера стипендий.
Объем бюджетных ассигнований на обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определяется в соответствии с нормами обеспечения, установленными постановлением Правительства Омской области от 15 ноября 2006 года N 138-п "О нормах обеспечения питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием отдельных категорий обучающихся (воспитанников) государственных учреждений Омской области" и действующими в 2010 году ценами.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мер социальной поддержки опекунам (попечителям), приемным родителям, а также обучающимся (воспитывающимся) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях Омской области рассчитывается без увеличения размера соответствующих выплат относительно 2010 года.
Объем бюджетных ассигнований на выплату пособий гражданам, имеющим детей, определяется с учетом индексации пособий в размере и сроки, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из прогнозируемого уровня инфляции.
12.6. Объем бюджетных ассигнований на возмещение выпадающих доходов организаций в результате государственного регулирования цен (тарифов) планируется исходя из прогноза выпадающих доходов организаций в связи с государственным регулированием тарифов, рассчитанного Региональной энергетической комиссией Омской области.
Приказом Министерства финансов Омской области от 15 июня 2010 г. N 40 в пункт 12.7 настоящего приложения внесены изменения
12.7. Планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты собственности Омской области (за исключением государственных унитарных предприятий Омской области) осуществляется в соответствии с долгосрочными целевыми программами Омской области и принятыми Правительством Омской области нормативными правовыми актами до 1 января 2010 года.
Приказом Министерства финансов Омской области от 15 июня 2010 г. N 40 в пункт 12.8 настоящего приложения внесены изменения
12.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Омской области, планируется в соответствии с долгосрочными целевыми программами Омской области.
12.9. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальным образованиям Омской области планируются исходя из необходимости обеспечения полномочий органов местного самоуправления по первоочередным социально-значимым направлениям.
Приказом Министерства финансов Омской области от 15 июня 2010 г. N 40 в пункт 12.9.1 настоящего приложения внесены изменения
12.9.1. Объем бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов Омской области определяется исходя из необходимости обеспечения ее полной или частичной замены единым и (или) дополнительным нормативом отчислений в бюджеты муниципальных районов Омской области от налога на доходы физических лиц в объеме не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Омской области от указанного налога.
При расчете распределения между муниципальными районами (городским округом) Омской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности критерий выравнивания бюджетной обеспеченности принимается равным 0,3 с его дальнейшим увеличением до распределения дотаций в полном объеме.
В 2011 году государственное полномочие по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям Омской области будет передано органам местного самоуправления муниципальным районов Омской области. Финансовые средства на переданные государственные полномочия будут предоставляться в виде субвенций бюджетам муниципальным районам Омской области.
При расчете распределения между муниципальными районами Омской области субвенций из Областного фонда компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов Омской области, на выравнивание бюджетной обеспеченности:
- процент объема субвенций, распределяемый на первом этапе исходя из численности населения муниципальных районов Омской области, принимается равным 35;
- процент объема субвенций, распределяемый на втором этапе исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области, входящих в состав муниципальных районов Омской области, принимается равным 65;
- критерий выравнивания бюджетной обеспеченности на первой ступени выравнивания бюджетной обеспеченности поселений Омской области принимается равным 0,8 с последующим его увеличением до распределения субвенций в полном объеме.
12.9.2. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление бюджетам муниципальных районов Омской области субвенций на выполнение переданных государственных полномочий Омской области рассчитываются в соответствии с законодательством, предусматривающим наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями.
12.9.3. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению иных межбюджетных трансфертов рассчитываются в соответствии с законодательством, на основании которого планируется предоставление указанных межбюджетных трансфертов.
12.9.4. Объем бюджетных ассигнований на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения планируется исходя из численности неработающего населения и размера страхового взноса на одного неработающего жителя в год.
12.10. Объем бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Омской области по принятым обязательствам планируется на основе условий кредитных соглашений и графиков гашения основной суммы долга.
Объем бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Омской области по вновь привлекаемым обязательствам планируется исходя из расчетной процентной ставки на уровне 11 процентов.
12.11. Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Омской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Омской области либо должностных лиц этих органов предусматривается не выше уровня текущего финансового года.
13. При планировании бюджетных ассигнований необходимо учитывать ассигнования на погашение кредиторской задолженности в соответствии с заключенными или находящимися в процессе заключения соглашениями о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.