1. Внести в ведомственную целевую программу "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2010 год", утвержденную приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 31 декабря 2009 года N 58-п (далее - Программа), следующие изменения:
1) в Паспорте Программы:
- в строке "Основные мероприятия Программы":
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.";
в пункте 8 после слова "Программы" точку исключить;
пункт 9 исключить;
- строку "Непосредственные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
Непосредственные результаты реализации Программы |
Прохождение опережающего профессионального обучения не менее 700 работниками, находящимися под угрозой увольнения. Доля работников, находящихся под угрозой увольнения, приступивших к работе после завершения опережающего профессионального обучения и сохранивших трудовые отношения с работодателем на срок не менее трех месяцев, составит не менее 98 процентов. Создание не менее 5800 рабочих мест в рамках организации временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения. Доля работников, находящихся под угрозой увольнения, продолживших трудовые отношения с работодателем после завершения участия в мероприятии Программы по организации временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, на срок не менее трех месяцев, составит не менее 80 процентов. Создание не менее 4800 рабочих мест в рамках общественных работ. Прохождение стажировки не менее 700 выпускниками образовательных учреждений под руководством не менее 350 наставников. Доля выпускников образовательных учреждений, продолживших трудовые отношения с работодателем после завершения стажировки на срок не менее одного месяца, составит не менее 75 процентов. Содействие трудоустройству не менее 120 инвалидам. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с созданием не менее 78 дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Содействие самозанятости не менее 800 безработным гражданам и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, не менее 800 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
- в строке "Ожидаемые результаты Программы" слова "2,7 безработных граждан" заменить словами "3,1 незанятых гражданина, зарегистрированных в центрах занятости,";
2) в пункте 4:
- абзацы пятый - пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"По результатам мониторинга информации о предстоящих увольнениях работников в связи с ликвидацией организаций либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (далее - мониторинг) в период с 1 октября 2008 года по 1 декабря 2009 года 2242 работодателя Омской области заявили о высвобождении 28,2 тысячи работников.
Распределение работодателей, представивших информацию о планируемом увольнении работников, по видам экономической деятельности:
- "образование" - 38,4 процента;
- "предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" - 11,6 процента;
- "государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение" - 9,7 процента;
- "оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" - 7,7 процента;
- "сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" - 6,4 процента;
- "обрабатывающие производства" - 6,2 процента;
- "здравоохранение и предоставление социальных услуг" - 6,9 процента;
- "строительство" - 4,7 процента.
Наибольшие увольнения работников в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя происходили в декабре 2008 года, марте, мае и июле 2009 года. Всего за период проведения мониторинга было уволено 12,7 тысячи человек, в том числе за одиннадцать месяцев 2009 года - 11,8 тысячи человек, что значительно больше, чем за весь 2008 год (6,2 тысячи человек).";
- в абзаце шестнадцатом слово "организаций" заменить словами "хозяйствующих субъектов";
- в абзаце семнадцатом слова "в пяти организациях, в которых проведено" заменить словами "у пяти работодателей, которые провели";
- в абзаце тридцать седьмом слова "4,4 безработных гражданина" заменить словами "5 незанятых граждан, зарегистрированных в центрах занятости,";
- в абзаце тридцать восьмом цифры "2,7" заменить цифрами "3,1";
3) абзац седьмой пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Согласно ВЦП финансирование мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан осуществляется на оплату расходов безработного гражданина, государственной пошлины, нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной продукции, изготовление печатей и штампов, оплату затрат на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а в соответствии с настоящей Программой - на предоставление безработному гражданину выплаты на открытие собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства и создание дополнительных постоянных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - выплата).";
4) в пункте 7:
- подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;";
- в подпункте 8 точку с запятой заменить точкой;
- подпункт 9 исключить;
5) в подпункте 4 пункта 9 слова "высвобождаемых работников" заменить словами "работников, находящихся под угрозой увольнения,";
6) в пункте 10:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"10. Взаимодействие Главного управления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Омской области, общественными объединениями, образовательными учреждениями, а также работодателями в ходе реализации Программы осуществляется по основным мероприятиям:";
- в подпункте 1:
абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
"- анкетирование работников, находящихся под угрозой увольнения, в целях изучения численности и профессионально-квалификационного состава работников, находящихся под угрозой увольнения, их потребности в прохождении опережающего профессионального обучения;
- информирование работников, находящихся под угрозой увольнения, о профессиях (специальностях), востребованных на рынке труда Омской области, условиях и возможностях их получения и дальнейшего трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, прошедших опережающее профессиональное обучение;";
в абзаце шестом слова "высвобождаемыми работниками" заменить словами "работниками, находящимися под угрозой увольнения,";
в абзацах седьмом, восьмом слова "высвобождаемых работников" заменить словами "работников, находящихся под угрозой увольнения";
слова "и специальностям" заменить словом "(специальностям)";
после слова "данном" дополнить словами "или другом";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Отбор образовательных учреждений осуществляет работодатель в соответствии с требованиями федерального законодательства. Работодатель должен обосновать выбор образовательного учреждения и согласовать его с центром занятости.";
- подпункт 2 изложить в новой редакции:
"2) организация временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения.
Организация временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется путем направления работников, находящихся под угрозой увольнения, на временные работы за счет средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемых работодателям (за исключением муниципальных бюджетных учреждений, органов местного самоуправления Омской области).
Перечень работодателей и объемы временных работ определяются Главным управлением на основании предложений работодателей.
К временным работам в рамках данного мероприятия Программы относятся работы, выходящие за рамки обычной деятельности работодателя, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы на другом рабочем месте по срочным трудовым договорам, в том числе на условиях совместительства.
По итогам организации временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, центрами занятости будет осуществляться мониторинг сохранения трудовых отношений участников данного мероприятия Программы с работодателями после завершения участия во временных работах на срок не менее трех месяцев. Обобщение данных, а также анализ эффективности организации временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляет Главное управление;";
- абзац шестой подпункта 4 изложить в следующей редакции:
"Центры занятости будут осуществлять мониторинг занятости выпускников образовательных учреждений в течение всего периода стажировки. По итогам организации стажировки выпускников образовательных учреждений центрами занятости будет осуществляться мониторинг закрепления выпускников образовательных учреждений на рабочих местах после завершения стажировки на срок не менее одного месяца. Обобщение данных, а также анализ эффективности стажировки выпускников образовательных учреждений осуществляет Главное управление;";
- подпункты 5, 6 изложить в следующей редакции:
"5) содействие трудоустройству инвалидов.
Содействие трудоустройству инвалидов будет организовано Главным управлением и центрами занятости во взаимодействии с федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области", Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, Омской областной организацией Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Омским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (в случае создания специального рабочего места для инвалида по слуху), Омским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (в случае создания специального рабочего места для инвалида по зрению), работодателями;
6) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Данное мероприятие будет организовано Главным управлением во взаимодействии с Министерством труда и социального развития Омской области, Министерством здравоохранения Омской области, федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области", Омской областной организацией Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Омским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (в случае создания дополнительного рабочего места для трудоустройства инвалида по слуху), Омским региональным отделением Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (в случае создания дополнительного рабочего места для трудоустройства инвалида по зрению), общественными объединениями работодателей, работодателями.
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в 2010 году осуществляется за счет средств областного бюджета работодателям Омской области, которым в соответствии с Законом Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области" установлена квота для приема на работу инвалидов.
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в 2010 году будет осуществляться на основании решения комиссии по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;";
- в подпункте 7:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В рамках реализации данного мероприятия Программы региональная общественная организация Омской области "Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства" участвует в экспертизе технико-экономических обоснований проектов (бизнес-планов) безработных граждан, обратившихся в центр занятости с заявлением на предоставление выплаты, и осуществляет сопровождение граждан, открывших собственное дело.";
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"Граждане, получившие выплату, могут воспользоваться мерами государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в рамках долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области (2009 - 2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 1 апреля 2009 года N 49-п, в том числе претендовать на получение грантов, предоставляемых некоммерческими организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства в Омской области, за счет субсидий на возмещение затрат, связанных с финансированием обеспечения реализации грантовых программ, направленных на стимулирование предпринимательской инициативы.";
7) в абзаце втором пункта 11 слово "организаций" заменить словами "хозяйствующих субъектов";
8) в подпункте 1 пункта 14 слова "2,7 безработных граждан" заменить словами "3,1 незанятых гражданина, зарегистрированных в центрах занятости,";
9) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) прохождение опережающего профессионального обучения не менее 700 работниками, находящимися под угрозой увольнения;
2) доля работников, находящихся под угрозой увольнения, приступивших к работе после завершения опережающего профессионального обучения и сохранивших трудовые отношения с работодателем на срок не менее трех месяцев, составит не менее 98 процентов;
3) создание не менее 5800 рабочих мест в рамках организации временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения;
4) доля работников, находящихся под угрозой увольнения, продолживших трудовые отношения с работодателем после завершения участия в мероприятии Программы по организации временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, на срок не менее трех месяцев, составит не менее 80 процентов;
5) создание не менее 4800 рабочих мест в рамках общественных работ;
6) прохождение стажировки не менее 700 выпускниками образовательных учреждений под руководством не менее 350 наставников;
7) доля выпускников образовательных учреждений, продолживших трудовые отношения с работодателем после завершения стажировки на срок не менее одного месяца, составит не менее 75 процентов;
8) содействие трудоустройству не менее 120 инвалидам;
9) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с созданием не менее 78 дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
10) содействие самозанятости не менее 800 безработным гражданам и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, не менее 800 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.";
10) в разделе 4 "Система мероприятий Программы":
- в пункте 1 слова "образовательных услуг" заменить словами "образовательной деятельности";
- в пунктах 1.1, 1.4, 8.4 слова "высвобождаемые работники" в соответствующих падежах заменить словами "работники, находящиеся под угрозой увольнения," в соответствующих падежах;
- в пункте 1.2 слова "высвобождаемых граждан" заменить словами "работников, находящихся под угрозой увольнения";
- в пункте 6.4 наименование мероприятия изложить в следующей редакции:
"Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов";
- в пункте 8.1 наименование мероприятия изложить в следующей редакции:
"Ведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, а также неполной занятости работников";
11) абзац второй пункта 17 изложить в следующей редакции:
"Иные органы исполнительной власти Омской области, образовательные учреждения, федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области", Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, Омская областная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Омское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", Омское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", региональная общественная организация Омской области "Ассоциация развития малого и среднего предпринимательства", учебные центры организаций Омской области, органы местного самоуправления Омской области, работодатели участвуют в реализации Программы по согласованию.";
12) в пункте 19:
- абзац восьмой подпункта 1 исключить;
- подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) Главное управление предоставляет субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;";
13) в пункте 20:
- подпункты 1, 2 после слова "увольнения" дополнить словами ", в 2010 году";
- подпункт 4 после слова "учреждений" дополнить словами "в целях приобретения ими опыта работы в 2010 году";
- подпункт 5 после слова "инвалидов" дополнить словами "в 2010 году";
- подпункт 6 после слова "граждан" дополнить словами "в 2010 году";
14) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Механизм реализации мероприятия Программы по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, предусматривает доведение бюджетных средств до центров занятости.
Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, осуществляется на основании договора на опережающее профессиональное обучение работника, находящегося под угрозой увольнения, заключенного между центром занятости, работодателем(-ями), образовательным учреждением и работником, находящимся под угрозой увольнения.
Центр занятости производит оплату образовательному учреждению за опережающее профессиональное обучение работника, находящегося под угрозой увольнения. В случае прохождения работником, находящимся под угрозой увольнения, опережающего профессионального обучения вне места постоянного проживания, центр занятости производит оплату образовательному учреждению расходов за проживание работника, находящегося под угрозой увольнения, в общежитии образовательного учреждения в размере фактических расходов, но не более 550 рублей в сутки. Если оплата за проживание работника, находящегося под угрозой увольнения, в общежитии образовательного учреждения превышает 550 рублей в сутки, то сумму оплаты за проживание, превышающую 550 рублей в сутки, оплачивает работодатель.
Центр занятости в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения" авансирует (компенсирует) работнику, находящемуся под угрозой увольнения:
1) расходы на проезд работника, находящегося под угрозой увольнения, к месту опережающего профессионального обучения в другую местность и обратно в зависимости от вида транспорта и сроков проезда;
2) суточные расходы, осуществляемые за время следования к месту опережающего профессионального обучения и обратно, - в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту опережающего профессионального обучения и обратно.";
15) в пункте 22:
- абзац второй дополнить предложением третьим следующего содержания: "Работодатель обеспечивает занятость работников, находящихся под угрозой увольнения, на срок не менее трех месяцев после завершения участия в мероприятии Программы по организации временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения.";
- абзац третий дополнить предложением вторым следующего содержания: "Совокупный срок участия работодателя в мероприятиях по организации временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения (с учетом участия в мероприятии по организации оплачиваемых общественных работ), не может превышать девяти месяцев в течение общего срока реализации программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области.";
- абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Взаимодействие центра занятости с работодателями осуществляется в соответствии с договором об организации временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, предусматривающим возмещение работодателю расходов по оплате труда участников мероприятия по организации временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на оплату труда участников временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, оплату банковских услуг за перечисление кредитной организацией заработной платы участникам мероприятия Программы по временному трудоустройству работников, находящихся под угрозой увольнения.";
- в абзаце восьмом слова "временных работ" заменить словами "мероприятия Программы по организации временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения,".
16) пункты 24 - 27 изложить в следующей редакции:
"24. Механизм реализации мероприятия Программы по стажировке выпускников образовательных учреждений предусматривает доведение бюджетных средств центрам занятости.
Центр занятости направляет выпускника, впервые ищущего работу, в соответствии с уровнем образования и (или) квалификации согласно полученному документу об образовании после окончания образовательного учреждения на стажировку к работодателю. Средняя продолжительность участия в стажировке составляет, как правило, шесть месяцев.
Реализация мероприятия Программы по стажировке выпускников предполагает закрепление работодателем за выпускником наставника, определение обязанностей наставника в отношении выпускника, установление наставнику выплаты за наставничество, сохранение с выпускником трудовых отношений по окончании стажировки на срок не менее одного месяца, за исключением случаев его переезда в другую местность, призыва на военную службу в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, ухода в отпуск по беременности и родам, трудоустройства на постоянное рабочее место к другому работодателю, отказа выпускника от продолжения трудовых отношений с работодателем в иных случаях.
Организация стажировки выпускников осуществляется на основании договора об организации стажировки выпускника, предусматривающего возмещение центром занятости работодателю расходов по организации стажировки в следующем размере:
1) расходы по оплате труда выпускников, проходящих стажировку, в размере пропорционально отработанному времени выпускника, но не более минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
2) расходы по выплате за наставничество в размере пропорционально отработанному времени выпускника и наставника, но не более одной четвертой установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в расчете на одного выпускника;
3) расходы по оплате банковских услуг за перечисление кредитной организацией заработной платы выпускнику и выплаты за наставничество в случае перечисления выплаты за наставничество кредитной организацией в размере фактических расходов по оплате банковских услуг за перечисление кредитной организацией заработной платы выпускнику и выплате за наставничество, но не более 0,5 процента от суммы, рассчитанной в соответствии с подпунктами 1, 2 настоящего пункта.
Возмещение расходов работодателя осуществляется центром занятости в виде:
- авансирования государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям по их инициативе;
- компенсации (кроме государственных (муниципальных) бюджетных учреждений по их инициативе).
Работодатель обеспечивает заключение дополнительного соглашения к трудовому договору с наставником (с его согласия) в части возложения на него дополнительных обязанностей по осуществлению наставничества и установления выплаты за наставничество.
25. Механизм реализации мероприятий Программы по организации содействия трудоустройству инвалидов предусматривает доведение бюджетных средств центру занятости для возмещения затрат работодателю на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида.
Создание специального рабочего места для трудоустройства инвалида осуществляется работодателем на постоянной основе и под конкретного инвалида, имеющего индивидуальную программу реабилитации инвалида. Создание временных специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в рамках данного мероприятия не допускается.
Размер возмещения затрат работодателям на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства инвалида за счет средств федерального бюджета определен постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Возмещение затрат работодателям осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) оборудование в 2010 году нового специального рабочего места или дооборудование, адаптация, модернизация существующего рабочего места для выполнения инвалидом производственных операций, должностных (служебных) обязанностей, которые могут включать приобретение, монтаж и установку:
- специальной мебели (стол с регулируемыми высотой и (или) углом наклона поверхности и т.п.);
- вспомогательного оборудования (аудиодисплей, тактильный дисплей и т.п.), специального оборудования, усиливающего звук с установленными специальными аудиопрограммами для слабослышащих и слабовидящих людей, позволяющими инвалидам набирать компьютерный текст, пользоваться сетью "Интернет", осваивать электронную почту, записывать компакт-диски, либо специальным программным обеспечением к указанному оборудованию, позволяющим увеличивать информацию на экране компьютера, и т.п.;
- оборудования, необходимого для создания благоприятных климатических условий для работы инвалидов;
2) соответствие специального рабочего места рекомендациям медико-социальной экспертизы, указанным в индивидуальной программе реабилитации инвалида;
3) соответствие условий труда на специальном рабочем месте требованиям охраны труда, в том числе санитарным правилам "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 30, а также иным требованиям, установленным федеральным и областным законодательством;
4) трудоустройство инвалида на созданное специальное рабочее место.
Право на возмещение затрат в рамках данного мероприятия имеют работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Омской области, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и среднесписочной численности работников, на которых как распространяется, так и не распространяется действие Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области".
Возмещение затрат не осуществляется:
- общероссийским общественным организациям инвалидов, их региональным отделениям, получающим государственную поддержку в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2009 года N 1067 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов";
- работодателям в отношении приобретения, монтажа и установки оборудования, не связанного с профессиональной реабилитацией инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (стандартная мебель и оргтехника, а также иное оборудование, специально не адаптированное для работы инвалида);
- организациям, учрежденным общественными объединениями инвалидов, участвующим в мероприятиях по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 года N 832 "О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы".
26. Механизм реализации мероприятия Программы по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, предусматривает доведение средств Главным управлением юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Омской области от 27 января 2010 года N 16-п "О мерах по реализации Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области".
Право на получение субсидий имеют юридические лица, которым в соответствии с областным законодательством установлена квота для приема на работу инвалидов (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие свою деятельность на территории Омской области, понесшие затраты на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, включая:
1) аттестацию рабочих мест по условиям труда, выделенных (созданных) в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
2) сертификацию работ по охране труда у юридического лица;
3) выплату инвалиду в первый месяц работы заработной платы в минимальном размере оплаты труда с учетом районного коэффициента.
27. Механизм реализации мероприятия Программы по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан предусматривает доведение бюджетных средств центру занятости.
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется в виде выплаты.
Содействие самозанятости не осуществляется безработным гражданам, прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства (ликвидации юридического лица) ранее одного года до дня обращения в центр занятости за предоставлением выплаты.
Выплата предоставляется на основании договора о содействии самозанятости безработного гражданина и стимулировании создания безработным гражданином, открывшим собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, заключенного между центром занятости и безработным гражданином.
Приоритетное право на предоставление выплаты имеют безработные граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Выплата предоставляется гражданину по частям:
1) выплата на открытие собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства в размере, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", увеличенном на пять процентов за счет средств областного бюджета, выделенных на те же цели.
Предоставление первой части выплаты на открытие собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства осуществляется на основании договора о содействии самозанятости безработного гражданина и стимулировании создания безработным гражданином, открывшим собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан и приказа центра занятости о предоставлении первой части выплаты на открытие собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства при наличии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации или уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя;
2) выплата на создание дополнительных постоянных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в размере, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", без увеличения на пять процентов за счет средств областного бюджета, выделенных на те же цели.
Вторая часть выплаты предоставляется гражданину, заключившему договор о содействии самозанятости безработного гражданина и стимулировании создания безработным гражданином, открывшим собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, при условии создания дополнительного постоянного рабочего места и приема на работу безработного гражданина по направлению центра занятости.
При потребности гражданина, заключившего договор, в трех и более работниках из числа безработных граждан центр занятости направляет гражданину безработных граждан из числа состоящих на учете в центре занятости в качестве безработных не менее трех месяцев.
Центр занятости представляет сведения о получателях выплаты в Министерство экономики Омской области для включения в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки малого предпринимательства, что позволит исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.";
17) в пункте 30:
- в подпункте 1:
в абзаце третьем цифры "109343,86" заменить цифрами "109890,58";
в абзаце четвертом слова "32991,67 тысячи рублей" заменить словами "33156,63 тысячи рублей (расчет затрат на реализацию данного мероприятия Программы производился исходя из численности выпускников образовательных учреждений, направленных на стажировку, в размере 700 человек и наставников, руководящих стажировкой выпускников образовательных учреждений, в размере 350 человек)";
- абзац третий подпункта 2 изложить в следующей редакции:
"- на реализацию мероприятия по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, - 789,0 тысячи рублей;";
- абзац четырнадцатый исключить;
18) абзацы второй, третий пункта 31 исключить;
19) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. В ходе реализации мероприятий Программы планируется привлекать средства работодателей для оплаты компенсации за неиспользованный отпуск участников мероприятий Программы по временному трудоустройству работников, находящихся под угрозой увольнения, общественным работам и стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. Ориентировочная сумма привлеченных средств работодателей составит 3016,4 тысячи рублей.";
20) подпункты 4, 5 пункта 33 исключить;
21) пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Доведение до центров занятости контрольных показателей оценки деятельности центров занятости по реализации мероприятий Программы и контроль за их выполнением центрами занятости осуществляется в соответствии с распоряжением Главного управления "О контрольных показателях оценки деятельности бюджетных учреждений службы занятости населения Омской области".";
22) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Программа будет реализовываться поэтапно:
N |
Мероприятие |
Этапы реализации Программы |
|||
1 этап |
2 этап |
||||
Численность участников, человек |
Финансирование, тысяч рублей |
Численность участников, человек |
Финансирование, тысяч рублей |
||
1 |
Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения |
400 |
3828,50 |
300 |
5328,52 |
2 |
Организация временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения* |
5000 |
30087,28 |
800 |
79803,30 |
3 |
Организация и проведение общественных работ |
2880 |
19095,10 |
1920 |
12730,10 |
4 |
Стажировка выпускников образовательных учреждений*, |
525 |
8514,15 |
525 |
24642,48 |
4.1 |
Оплата труда выпускников, проходящих стажировку* |
350 |
6815,91 |
350 |
19709,40 |
4.2 |
Выплата за наставничество* |
175 |
1698,24 |
175 |
4933,08 |
5 |
Содействие трудоустройству инвалидов |
20 |
600,00 |
100 |
3000,00 |
6 |
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов |
10 |
100,00 |
68 |
689,00 |
7 |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, |
1000 |
59976,00 |
600 |
36456,00 |
7.1 |
Выплата на открытие собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства |
600 |
35280,00 |
200 |
11760,00 |
7.2 |
Выплата на создание дополнительных постоянных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
400 |
24696,00 |
400 |
24696,00 |
8 |
Информационное сопровождение реализации Программы |
- |
299,43 |
- |
234,75 |
|
Итого |
9825** |
103405,36 |
4245** |
150154,05 |
* Объем финансирования мероприятия определен с учетом средств на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств, предусмотренных на реализацию мероприятия.
** Без учета численности участников мероприятия по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, которые могут являться участниками мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов.";
23) в таблице N 1 "Баланс рабочих мест в Омской области на 2010 год" приложения N 1 строку 7 изложить в следующей редакции:
7 |
Коэффициент напряженности (количество незанятых граждан, зарегистрированных в бюджетных учреждениях службы занятости населения Омской области, в расчете на одну вакансию)*, человек на вакансию |
5,1 |
3,1 |
5,0 |
3,1 |
24) в таблице приложения N 2 "Основная потребность в кадрах для реализации крупных инвестиционных проектов в Омской области на 2010 год":
- в строке первой слово "организации" заменить словом "работодателя";
- в строке девятой слово "организаций" заменить словом "объектов";
25) приложение N 3 "Распределение объемов финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2010 год" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;
26) приложение N 4 "Численность участников и объем финансирования мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2010 год" исключить.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие со дня вступления в силу приказа Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 31 декабря 2009 года N 58-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2010 год".
Начальник Главного управления |
М.Ю. Дитятковский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В ведомственную целевую программу "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2010 год" внесены изменения, которые касаются содержания проблемы и обоснования необходимости реализации программы, основных программных мероприятий, ожидаемых результатов реализации программы. Перераспределены объемы финансирования мероприятий программы.
Приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 24 мая 2010 г. N 20-п "О внесении изменений в приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 31 декабря 2009 года N 58-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2010 год"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие со дня вступления в силу приказа Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 31 декабря 2009 года N 58-п
Текст приказа опубликован в газете "Омская правда" от 28 мая 2010 г. N 41