Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
культуры Омской области
от 7 июня 2010 года N 20
Ведомственная целевая программа
"Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам для осуществления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в сфере культуры" на 2010-2012 годы
21 декабря 2010 г., 4 марта, 2 августа, 26 октября 2011 г.
Приказом Министерства культуры Омской области от 26 октября 2011 г. N 39 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения органов местного самоуправления отнесены организация библиотечного обслуживания населения и комплектование библиотечных фондов муниципальных библиотек; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества; организация предоставления дополнительного образования детям. Кроме того, законодательством предусмотрено предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений в сфере культуры.
Неравномерность распределения налогооблагаемой базы по муниципальным образованиям Омской области, связанная с различиями муниципальных образований в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, осложняет, а порой делает невозможным самостоятельное решение органами местного самоуправления вопросов местного значения в сфере культуры.
Мероприятия Программы направлены на оказание поддержки муниципальным образованиям Омской области в решении вопросов местного значения в сфере культуры и в предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений в сфере культуры.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является оказание содействия органам местного самоуправления при осуществлении отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в сфере культуры.
Задачами Программы являются:
- оказание поддержки муниципальным образованиям Омской области в обеспечении населения услугами в сфере культуры;
- оказание поддержки муниципальным образованиям Омской области по предоставлению мер социальной поддержки работникам образовательных учреждений в сфере культуры.
Приказом Министерства культуры Омской области от 4 марта 2011 г. N 5 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1) число посещений библиотек.
Значение целевого индикатора определяется как общее число посещений общедоступных библиотек муниципальных районов Омской области в указанный период.
При расчете значения целевого индикатора используются данные форм федерального государственного статистического наблюдения;
2) число посещений музеев.
Значение целевого индикатора определяется как общее число посещений музеев муниципальных районов Омской области в указанный период.
При расчете значения целевого индикатора используются данные форм федерального государственного статистического наблюдения;
3) число лиц, занимающихся творческой деятельностью на непрофессиональной основе.
Значение целевого индикатора определяется как общее число лиц, занимающихся творческой деятельностью на непрофессиональной основе в культурно-досуговых учреждениях муниципальных районов Омской области в указанный период.
При расчете значения целевого индикатора используются данные форм федерального государственного статистического наблюдения;
4) число учащихся в учреждениях дополнительного образования детей.
Значение целевого индикатора определяется как общее число учащихся в учреждениях дополнительного образования детей муниципальных районов Омской области в указанный период.
При расчете значения целевого индикатора используются данные форм федерального государственного статистического наблюдения;
5) количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды муниципальных библиотек.
Значение целевого индикатора определяется как общее количество новых экземпляров, поступивших в библиотечные фонды общедоступных библиотек муниципальных образований Омской области в указанный период.
При расчете значения целевого индикатора используются данные форм федерального государственного статистического наблюдения;
6) число учреждений, укрепивших материально-техническую базу.
Значение целевого индикатора определяется как общее число учреждений в сфере культуры, укрепивших материально-техническую базу, за счет средств, полученных в виде премии за лучшее развитие сферы культуры среди муниципальных образований Омской области в указанный период.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются данные отчета, представляемого в Министерство;
7) число педагогических работников, получивших компенсационную выплату на приобретение книгоиздательской продукции и других периодических изданий.
Значение целевого индикатора определяется как общее число педагогических работников, получивших компенсационную выплату на приобретение книгоиздательской продукции и других периодических изданий, в указанный период.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются данные отчета, представляемого в Министерство;
8) доля кредиторской задолженности, связанной с предоставленными в соответствии с законодательством мерами социальной поддержки работников образовательных учреждений, пенсионеров, уволенных в связи с выходом на пенсию из образовательных учреждений.
Значение целевого индикатора определяется как отношение суммы кредиторской задолженности, связанной с предоставленными в соответствии с законодательством мерами социальной поддержки работников образовательных учреждений, пенсионеров, уволенных в связи с выходом на пенсию из образовательных учреждений, к общей сумме кредиторской задолженности умноженное на 100 процентов.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются данные отчета, представляемого в Министерство;
9) число учреждений, в которых был проведен капитальный ремонт и (или) материально-техническое оснащение.
Значение целевого индикатора определяется как общее число учреждений в сфере культуры, в которых был проведен капитальный ремонт и (или) материально-техническое оснащение, за счет средств, полученных из Областного фонда софинансирования расходов на капитальный ремонт и материально-техническое оснащение объектов, находящихся в муниципальной собственности, в указанный период.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются данные отчета, представляемого в Министерство;
10) число лиц, прошедших повышение квалификации.
Значение целевого индикатора определяется как число лиц, прошедших повышение квалификации в указанный период.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются данные отчета, представляемого в Министерство;
11) число лиц, прошедших профессиональную переподготовку.
Значение целевого индикатора определяется как число лиц, прошедших профессиональную переподготовку в указанный период.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются данные отчета, представляемого в Министерство;
12) число библиотек, оснащенных типовым комплектом компьютерного, телекоммуникационного оборудования и программными продуктами.
Значение целевого индикатора определяется как общее число муниципальных общедоступных библиотек, которые оснащены типовым комплектом компьютерного, телекоммуникационного оборудования и программными продуктами, за счет средств, полученных из Областного фонда софинансирования расходов на оснащение библиотек типовым комплектом компьютерного, телекоммуникационного оборудования и программными продуктами, в указанный период.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются данные отчета, представляемого в Министерство.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- увеличение финансовых возможностей органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере культуры;
- увеличение доли потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в сфере культуры до 95,7 процентов;
- обеспечение предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в сфере культуры в соответствии с действующим законодательством.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы составляет 3 года (2010 - 2012 годы).
5. Перечень и описание программных мероприятий
Решение основных задач программы обеспечивается выполнением программных мероприятий, суть которых сводится к предоставлению межбюджетных трансфертов местным бюджетам для осуществления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в сфере культуры.
Межбюджетные трансферты предоставляются в виде субсидий из Областного фонда софинансирования расходов (субсидии на компенсационные выплаты педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Омской области на приобретение книгоиздательской продукции и других периодических изданий, субсидии на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений муниципальных образований Омской области, субсидии на капитальный ремонт и материально-техническое оснащение объектов, находящихся в муниципальной собственности) и иных межбюджетных трансфертов (комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Омской области, поощрение администраций муниципальных образований Омской области за создание условий для развития и совершенствования сферы культуры, погашение кредиторской задолженности, связанной с предоставленными в соответствии с законодательством мерами социальной поддержки работников образовательных учреждений, пенсионеров, уволенных в связи с выходом на пенсию из образовательных учреждений).
Реализация мероприятий, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов, предполагает следующие действия:
- утверждение порядка предоставления и расходования субсидий из Областного фонда софинансирования расходов и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
- проведение отбора муниципальных образований на предоставление субсидий из Областного фонда софинансирования расходов;
- расчет размеров межбюджетных трансфертов для каждого муниципального образования Омской области;
- утверждение распределения межбюджетных трансфертов;
- финансирование межбюджетных трансфертов;
- контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями Омской области, и выполнением условий их предоставления.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
Приказом Министерства культуры Омской области от 26 октября 2011 г. N 39 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Объем и источники финансирования Программы, обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Объем финансирования Программы на 2010 - 2012 годы за счет средств областного бюджета составляет 2022950,01 тысяч рублей, в том числе:
- в 2010 году - 587676,3 тысяч рублей;
- в 2011 году - 736344,51 тысяч рублей;
- в 2012 году - 698929,2 тысяч рублей.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Изменение объемов финансирования Программы может повлечь снижение значений показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
7. Система управления реализацией Программы
Система управления реализацией Программы сформирована в интересах достижения выдвинутой цели и решения поставленных задач, направлена на обеспечение координации действий исполнителей мероприятий Программы.
Оперативное управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Министра культуры Омской области, курирующий соответствующее направление, несущий ответственность за реализацию Программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы.
Ответственность за реализацию мероприятий Программы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы несут исполнители, определенные Министерством в соответствии с приложением к настоящей Программе.
Проведение оценки эффективности реализации Программы и формирование отчетности о ходе ее реализации осуществляют управление экономики и планирования Министерства и отдел анализа и прогнозирования Министерства.
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы исполнитель мероприятия Программы представляет ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о ходе исполнения мероприятия Программы по форме, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года N 19-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.