Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов
§ 4.1. Формы и общие условия предоставления иных межбюджетных трансфертов
4.1. Виды иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из районного бюджета предоставляются в форме:
- межбюджетных субсидий бюджетам поселений из районного бюджета на частичное возмещение расходов бюджетов поселений (далее также - межбюджетные субсидии);
- иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из районного бюджета.
4.2. Предоставление межбюджетных субсидий производится на частичное возмещение следующих расходов бюджетов поселений:
1) тепловое снабжение муниципальных учреждений поселений;
2) выплата заработной платы работникам бюджетных учреждений поселений (в том числе начисления на оплату труда в соответствии с законодательством);
3) оплата труда муниципальных служащих поселений (в том числе начисления на оплату труда в соответствии с законодательством);
4) на расходы по содержанию муниципальных учреждений, обеспечивающих подготовку районных спортивных сборных команд;
Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 28 мая 2009 г. N 35 пункт 4.2 раздела 4 настоящего Положения дополнен подпунктом 5
5) проведение капитального ремонта зданий учреждений культуры, находящихся в собственности поселений;
Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 19 июня 2009 г. N 52 пункт 4.2 настоящего Положения дополнен подпунктом 6
6) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности поселений Омского муниципального района Омской области;
Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 4 августа 2009 г. N 56 пункт 4.2 настоящего Положения дополнен подпунктом 7
7) на ремонт и реставрацию объектов историко-культурного наследия, расположенных на территориях поселений Омского муниципального района Омской области;
Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 4 августа 2009 г. N 56 пункт 4.2 настоящего Положения дополнен подпунктом 8
8) на проведение оценки рыночной стоимости арендной платы и права на заключение договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения и предназначенного для обеспечения в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
4.3. Предоставление иных межбюджетных трансфертов производится на финансирование следующих расходов поселений:
1) на участие в организации и финансировании проведения общественных работ на территориях поселений Омского муниципального района Омской области в соответствии с законодательством;
2) на организацию временной занятости несовершеннолетних граждан Омского муниципального района Омской области в возрасте от 14 до 18 лет;
3) на сопровождение программных продуктов поселений Омского муниципального района Омской области;
4) на благоустройство территорий населенных пунктов поселений Омского муниципального района;
Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 19 июня 2009 г. N 52 пункт 4.3 настоящего Положения дополнен подпунктом 5
5) на стимулирование работы органов местного самоуправления поселений по повышению качества управления финансами и платежеспособности местных бюджетов;
Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 19 июня 2009 г. N 52 подпункт 5 пункта 4.3 настоящего Положения принято считать подпунктом 6
6) на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
4.4. Условиями предоставления межбюджетных субсидий бюджетам поселений являются:
1) утвержденный решением о бюджете поселения на очередной финансовый год (далее - бюджет поселения) объем средств на обеспечение софинансирования расходов за счет средств бюджета поселения;
2) фактическое осуществление расходов, указанных в пункте 4.2. настоящего Положения, с соблюдением условий софинансирования расходов за счет средств бюджета поселения;
3) соблюдение органами местного самоуправления поселений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
4) своевременное представление отчетов об использовании межбюджетных субсидий, предусмотренных настоящим Положением.
4.5. Дополнительным условием предоставления межбюджетных субсидий на тепловое снабжение муниципальных учреждений поселений является направление субсидий на оплату теплоснабжения в объемах, не превышающих размер потребности в бюджетных средствах предусмотренный балансом бюджетных расходов Омского муниципального района Омской области на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (далее - топливно-энергетический баланс), по каждому виду расходов.
4.6. Дополнительным условием предоставления межбюджетных субсидий на оплату труда муниципальных служащих является непревышение норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, устанавливаемого на очередной финансовый год Правительством Омской области и рекомендуемого органами местного самоуправления Омского муниципального района размера оплаты труда муниципального служащего поселения.
4.7. Несоблюдение условий, установленных настоящим Положением, влечет приостановление (сокращение) в установленном законодательством порядке предоставления межбюджетных субсидий до устранения причин нарушения.
4.8. При наличии на первое число месяца, следующего за отчетным, остатка субсидий на тепловое снабжение на счетах бюджетов поселений, объем финансирования указанных субсидий уменьшается на сумму неиспользованного остатка.
4.9. Софинансирование поселениями собственной доли расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального роста доли предоставляемых межбюджетных субсидий
4.10. Основаниями для рассмотрения вопроса об уменьшении объемов межбюджетных субсидий является наличие неиспользованных остатков по межбюджетным субсидиям на счетах бюджетов поселений на начало финансового года.
4.11. Дополнительными основаниями для рассмотрения предложения об изменении объема субсидий на тепловое снабжение муниципальных учреждений поселений, предполагаемого к перечислению, являются:
- внесение изменений в баланс бюджетных расходов Омского муниципального района на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Омской области;
- наличие дебиторской задолженности за теплоснабжение муниципальных учреждений поселений по состоянию на 1 января расчетного года;
- экономия субсидий в размере более чем на 5 процентов от годовой суммы, на основании предложений органов местного самоуправления поселений.
4.12. Межбюджетные трансферты, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели либо подлежат возврату в доходы районного бюджета в случаях и порядке, установленном законодательством.
4.13. Распределение межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящим разделом Положения и предоставляемых из районного бюджета бюджетам поселений, устанавливается решением Совета Омского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год.
§ 4.2. Порядок предоставления межбюджетных субсидий
4.14. Межбюджетные субсидии на оплату труда муниципальных служащих поселений (в том числе начисления на оплату труда в соответствии с законодательством) предоставляются бюджетам поселений на выплату заработной платы работникам администраций поселений, замещающим должности муниципальной службы.
Расчет размера межбюджетных субсидий на оплату труда муниципальных служащих поселений рассчитывается, исходя из налогового потенциала поселения и устанавливаемых на очередной финансовый год Правительством Омской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, необходимой численности муниципальных служащих поселения.
При расчете указанных в настоящем пункте субсидий учитывается сумма поступлений доходов в бюджеты поселений, входящих в состав Омского муниципального района. В расчет включаются поселения, в которых базовый оклад по младшей должности муниципальной службы "специалист" и размер должностного оклада в кратном отношении к размеру должностного оклада по младшей должности муниципальной службы "специалист" определяется исходя из рекомендаций органов местного самоуправления Омского муниципального района.
Уровень бюджетной обеспеченности поселений до распределения объема межбюджетных субсидий на оплату труда муниципальных служащих поселений определяется по формуле:
БОi = (НПi / Нi) / (НП / Н), где:
БОi - уровень расчетной бюджетной потребности i-го поселения до распределения иных межбюджетных субсидий,
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
Нi - норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления i-го поселения
НП - налоговый потенциал всех поселений Омского муниципального района Омской области;
Н - норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления всех поселений Омского муниципального района Омской области.
Налоговый потенциал i-го поселения на очередной финансовый год рассчитывается в порядке, установленном статьей 11 Закона Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области".
Норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления, устанавливается на очередной финансовый год Правительством Омской области.
Бюджетная потребность поселений в финансовых средствах, определяется по формуле:
БПi = (Нi х (К - БОi) / Чi, где:
БПi - бюджетная потребность поселений;
Нi - норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления i-го поселения;
К - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности - это переменная величина, устанавливаемая на очередной финансовый год. В качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается уровень, равный 1 (К= 1).
БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения объема межбюджетных субсидий на оплату труда муниципальных служащих поселений;
Чi - численность муниципальных служащих поселения.
Распределение объема межбюджетных субсидий на оплату труда муниципальных служащих поселений производится по следующей формуле:
Фi = Ф х Оi / О, где:
Фi - объем средств межбюджетных субсидий на оплату труда муниципальных служащих поселений для i-го поселения;
Ф - общий объем межбюджетных субсидий на оплату труда муниципальных служащих поселений;
Оi - объем средств, не достающих для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности;
О - объем средств, не достающих для достижения поселениями уровня бюджетной обеспеченности.
Объем средств, не достающих для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
Оi = (БП / Ч) х Чi, где:
Оi - объем средств, не достающих для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности;
БП - бюджетная потребность поселений Омского муниципального района Омской области.
Ч - численность муниципальных служащих поселений Омского муниципального района Омской области;
Чi - численность муниципальных служащих i-го поселения.
Объем средств, не достающих для достижения поселением уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается только по тем поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности (БОi < К).
Предоставление межбюджетных субсидий на оплату труда муниципальных служащих поселений осуществляется Комитетом финансов и контроля ежемесячно в соответствии с утвержденной бюджетной росписью на основании заявок Администраций поселений.
4.15. Межбюджетные субсидии на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений поселений (в том числе начисления на оплату труда в соответствии с законодательством) предоставляются бюджетам поселений на выплату заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений в сфере культуры.
Расчет размера межбюджетных субсидий на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений поселений производится в соответствии с протоколами согласования основных базовых показателей деятельности учреждений поселений на очередной финансовый год.
Размер межбюджетной субсидии на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений i-му поселению определяется по формуле.
С = П х Д, где:
С - размер межбюджетной субсидии на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений i-му поселению;
П - объем потребности в финансовых ресурсах на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений i-го поселения, рассчитанный исходя из установленной протоколом согласования на текущий финансовый год штатной численности и среднемесячной заработной платы работников, определяемый по формуле:
П = Чс х ФОТс + Чпр х ФОТ, где:
Чс - количество штатных единиц специалистов бюджетных учреждений i-го поселения в соответствии с протоколом согласования;
Чпр - среднее годовое количество штатных единиц прочих работников бюджетных учреждений i-го поселения;
ФОТс - средний годовой размер заработной платы специалистов бюджетных учреждений i-го поселения за текущий финансовый год в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований из районного бюджета на очередной финансовый год;
ФОТ - средний годовой размер заработной платы прочих работников бюджетных учреждений i-го поселения за текущий финансовый год в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований из районного бюджета на очередной финансовый год;
Д - доля софинансирования расходов по выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений из районного бюджета i-му поселению Омского муниципального района (не более 90%).
Предоставление межбюджетных субсидий на выплату заработной платы работникам организаций бюджетной сферы поселений осуществляется Комитетом финансов и контроля Администрации Омского муниципального района (далее - Комитет финансов и контроля) ежемесячно на основании заявок, представленных Управлением культуры Администрации Омского муниципального района (далее - Управление культуры).
4.16. Межбюджетные субсидии на тепловое снабжение муниципальных учреждений поселений предоставляются бюджетам поселений на оплату:
1) расходов по тепловому снабжению от теплоисточников муниципальных учреждений поселений, в том числе на:
- приобретение и доставку топлива до теплоисточников муниципальных учреждений поселений;
- оплату электрической энергии и воды, используемых для функционирования теплоисточников муниципальных учреждений поселений;
- оплату электрического отопления муниципальных учреждений поселений;
2) расходов за потребленную муниципальными учреждениями поселений тепловую энергию от централизованных теплоисточников.
Расчет размера межбюджетных субсидий на тепловое снабжение муниципальных учреждений поселений производится на основании утвержденного в установленном порядке топливно-энергетического баланса на очередной финансовый год.
При увеличении потребности в расходах на тепловое снабжение муниципальных учреждений поселений, не предусмотренных топливно-энергетическим балансом, объем указанных в настоящем пункте Положения межбюджетных субсидий не подлежит дополнительному увеличению.
Размер межбюджетной субсидии на тепловое снабжение муниципальных учреждений i-му поселению определяется на основании баланса бюджетных расходов на оплату потребления поселением топливно-энергетических ресурсов по следующей формуле:
С = (Рс + Рц) х Д,
где:
С - размер межбюджетной субсидии на тепловое снабжение муниципальных учреждений i-му поселению;
Рс - объем расходов бюджета i-го поселения на оплату теплового снабжения муниципальных учреждений от теплоисточников муниципальных учреждений i-го поселения:
Рц - объем расходов бюджета i-го поселения на оплату теплового снабжения муниципальных учреждений от централизованных теплоисточников;
Д - доля софинансирования из районного бюджета i-му поселению (не более 66,1 процентов).
4.17. Предоставление межбюджетных субсидий на расходы по содержанию муниципальных учреждений поселений, обеспечивающих подготовку районных спортивных сборных команд, производится на следующие цели:
1) оплата коммунальных услуг (за исключением оплаты теплоснабжения), в том числе электроводоснабжения и водоотведения;
2) оплата труда работников учреждений (число работников учреждений определяется договором о взаимных отношениях между их учредителями);
3) иные расходы по содержанию учреждений в соответствии с договором о взаимных отношениях между их учредителями.
Размер межбюджетной субсидии на расходы по содержанию муниципальных учреждений поселений, обеспечивающих подготовку районных спортивных сборных команд, i-му поселению определяется по формуле:
Ручр = ФОТучр + КУучр + ПРучр,
где:
Р учр - размер межбюджетной субсидии на расходы по содержанию муниципальных учреждений поселений, обеспечивающих подготовку районных спортивных сборных команд, i-му поселению;
ФОТучр - затраты на оплату труда работников учреждений;
КУучр - затраты учреждений на оплату коммунальных услуг (за исключением теплоснабжения);
ПРучр - прочие расходы учреждений в соответствии с договором о взаимных отношениях между их учредителями.
Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 19 июня 2009 г. N 52 пункт 4.17.1 настоящего Положения принято считать пунктом 4.18
4.18. Условиями предоставления и расходования межбюджетных субсидий на проведение капитального ремонта зданий учреждений культуры, находящихся в собственности поселений, являются:
1) утверждение решением представительного органа поселения о местном бюджете на текущий финансовый год величины расходов местного бюджета на обеспечение доли софинансирования на проведение капитального ремонта зданий учреждений культуры, находящихся в собственности поселений, в размере не менее чем 10 процентов от его общей стоимости;
2) предоставление в Администрацию Омского муниципального района заявки на получение субсидии с приложением:
- заверенной в установленном порядке выписки из решения представительного органа поселения о местном бюджете на соответствующий финансовый год о наличии средств на софинансирование капитального ремонта зданий;
- заверенной в установленном порядке выписки из реестра имущества поселения о зданиях;
- заверенной в установленном порядке копии сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта зданий.
Размер межбюджетной субсидии на проведение капитального ремонта зданий учреждений культуры, находящихся в собственности поселений, рассчитывается по формуле:
Ci = О / П х Пi,
где:
Ci - размер субсидии i-му поселению;
О - объем софинансирования расходов на проведение капитального ремонта зданий учреждений культуры, находящихся в собственности поселений, из районного бюджета i-му поселению (не более 90%).
П - суммарный объем потребности поселений в финансовых средствах на проведение капитального ремонта зданий учреждений культуры, находящихся в собственности поселений, в текущем финансовом году, определенный в соответствии с предоставленными заявками поселений;
Пi - объем потребности i-ого поселения в финансовых средствах для выполнения работ в текущем финансовом году.
Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 4 августа 2009 г. N 56 пункт 4.19 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.19. Межбюджетные субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности поселений Омского муниципального района Омской области предоставляются бюджетам поселений на:
- газификацию сельской местности (строительство уличных распределительных газовых сетей);
- строительство и реконструкцию поселковых водопроводов и систем водоотведения.
Размер субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности поселений Омского муниципального района Омской области i-му поселению определяется по формуле:
С = П х Д,
где:
С - размер субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности поселений Омского муниципального района Омской области по i-му поселению;
П - объем затрат по i-му поселению, определяемый на основании заявок поселений, формируемых исходя из технологической потребности в средствах по объекту на год, в соответствии со сметной стоимостью работ по объекту;
Д - доля софинансирования из районного бюджета i-тому поселению.
Доля софинансирования из районного бюджета i-тому поселению составляет:
- на газификацию сельской местности (строительство уличных распределительных газовых сетей) и строительство и реконструкцию поселковых водопроводов не более 99,9 процентов;
- на строительство и реконструкцию систем водоотведения - не более 30,0 процентов.
Доля софинансирования из районного бюджета i-тому поселению определяется по формуле:
Д = (До + Др),
Где:
До - доля межбюджетных субсидий из областного бюджета;
Др - доля межбюджетных субсидий из бюджета Омского муниципального района.
Условиями предоставления и расходования межбюджетных субсидий на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности поселений Омского муниципального района Омской области являются:
1) утверждение решением представительного органа поселения о местном бюджете на текущий финансовый год величины расходов местного бюджета на обеспечение доли софинансирования на соответствующие цели.
2) обеспеченность поселений соответствующими объектами капитального строительства, находящимися в муниципальной собственности;
3) отсутствие нецелевого использования субсидий и субвенций, предоставленных бюджету поселения за счет средств областного и (или) районного бюджета за предыдущий финансовый год и истекший период текущего финансового года;
4) предоставление в Администрацию Омского муниципального района заявки на получение субсидии с приложением заверенной в установленном порядке копии решения представительного органа поселения о местном бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающего наличие установленных расходов на соответствующие цели.
Дополнительным условием предоставления межбюджетных субсидий на газификацию сельской местности (строительство уличных распределительных газовых сетей) является включение объектов в Перечень муниципальных объектов капитального строительства собственности муниципальных образований Омской области, подлежащих финансированию за счет средств Областного фонда софинансирования расходов.
Предоставление указанных в настоящем пункте Положения межбюджетных субсидий бюджетам поселений осуществляется Комитетом финансов и контроля в соответствии с утвержденной бюджетной росписью.
Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 4 августа 2009 г. N 56 настоящее Положение дополнено пунктом 4.20
4.20. Межбюджетные субсидии на ремонт и реставрацию объектов историко-культурного наследия, расположенных на территориях поселений Омского муниципального района Омской области, предоставляются бюджетам поселений на софинансирование расходов бюджетов сельских (городского) поселений на ремонт и реставрацию объектов историко-культурного наследия, расположенных на территориях поселений Омского муниципального района, и определяются по формуле:
Ci = Омцп / П х Пi,
где:
Ci - размер субсидии на ремонт и реставрацию объектов историко-культурного наследия, расположенных на территориях поселений Омского муниципального района Омской области i-му поселению в доле, не более 90%;
Омцп - объем расходов бюджета Омского муниципального района, предусмотренный в рамках мероприятий муниципальной целевой программы "Историко-культурное наследие Омского муниципального района Омской области";
П - суммарный объем потребности поселений в финансовых ресурсах для выполнения работ в текущем финансовом году, определенный в соответствии с предоставленными заявками поселений;
Пi - объем потребности i-ого поселения в финансовых ресурсах для выполнения работ в текущем финансовом году.
Условиями предоставления и расходования межбюджетных субсидий на ремонт и реставрацию объектов историко-культурного наследия, расположенных на территориях поселений Омского муниципального района Омской области, являются:
1) включение объектов историко-культурного наследия, находящихся на территории поселения, в мероприятия муниципальной целевой программы по ремонту и реставрации объектов историко-культурного наследия, расположенных на территориях поселений Омского муниципального района Омской области на соответствующий финансовый год;
2) утверждение решением представительного органа поселения о местном бюджете на текущий финансовый год величины расходов местного бюджета на обеспечение доли софинансирования на соответствующие цели;
3) соблюдение органами местного самоуправления поселений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
4) отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по расходам на проведение ремонта и реставрации объектов историко-культурного наследия;
5) предоставление в Администрацию Омского муниципального района заявки на получение субсидии с приложением заверенной в установленном порядке копии решения представительного органа поселения о местном бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающего наличие установленных расходов на соответствующие цели.
Предоставление указанных в настоящем пункте Положения межбюджетных субсидий бюджетам поселений осуществляется Комитетом финансов и контроля в соответствии с утвержденной бюджетной росписью.
Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 4 августа 2009 г. N 56 настоящее Положение дополнено пунктом 4.21
4.21. Межбюджетные субсидии на проведение оценки рыночной стоимости арендной платы и права на заключение договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения и предназначенного для обеспечения в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, предоставляются бюджетам поселений на софинансирование расходов бюджетов сельских (городского) поселений на осуществление оценки рыночной стоимости арендной платы и права на заключение договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения и предназначенного для обеспечения в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, и определяются по формуле:
Ci = Пi х Д,
где:
Ci - размер субсидии по i-му поселению на проведение оценки рыночной стоимости арендной платы и права на заключение договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности i-ого поселения и предназначенного для обеспечения в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
Пi - объем потребности i-ого поселения в финансовых ресурсах для выполнения работ по проведению оценки рыночной стоимости арендной платы и права на заключение договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения и предназначенного для обеспечения в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
Д - доля софинансирования из районного бюджета i-тому поселению (не более 99,9 процентов).
Условиями предоставления и расходования межбюджетных субсидий на проведение оценки рыночной стоимости арендной платы и права на заключение договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения и предназначенного для обеспечения в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, являются:
1) утверждение решением представительного органа поселения о местном бюджете на текущий финансовый год величины расходов местного бюджета на обеспечение доли софинансирования на соответствующие цели;
2) соблюдение органами местного самоуправления поселений требований бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
3) отсутствие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по расходам на проведение оценки рыночной стоимости арендной платы и права на заключение договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения и предназначенного для обеспечения в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
4) предоставление в Администрацию Омского муниципального района заявки на получение субсидии с приложением заверенной в установленном порядке копии решения представительного органа поселения о местном бюджете на соответствующий финансовый год, подтверждающего наличие установленных расходов на соответствующие цели.
Несоблюдение условий, перечисленных в настоящем пункте, влечет приостановление предоставления субсидий до устранения причин нарушения.
Предоставление указанных в настоящем пункте Положения межбюджетных субсидий бюджетам поселений осуществляется Комитетом финансов и контроля в соответствии с утвержденной бюджетной росписью.
Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 4 августа 2009 г. N 56 пункт 4.20 настоящего Положения принято считать пунктом 4.22
4.22. Администрации поселений ежемесячно, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в Комитет финансов и контроля отчет об использовании межбюджетных субсидий, предусмотренных настоящим Положением, по форме согласно приложению к настоящему Положению.
§ 4.3. Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов
Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 4 августа 2009 г. N 56 пункт 4.21 настоящего Положения принято считать пунктом 4.23
4.23. Предоставление межбюджетных трансфертов на участие в организации и финансировании проведения общественных работ на территориях поселений бюджетам поселений производится на организацию и финансирование проведения общественных работ на территориях поселений.
Расчет размера межбюджетных трансфертов на участие в организации и финансировании проведения общественных работ на территориях поселений производится исходя из фактической численности граждан, участвующих в проведении оплачиваемых общественных работ за последний отчетный финансовый год, и среднего размера заработной платы граждан, участвующих в проведении общественных работ (до 2-х минимальных размеров оплаты труда).
Размер межбюджетного трансферта на участие в организации и финансировании проведения общественных работ на территориях поселений, выделяемого i-му поселению, определяется по формуле:
, где:
- размер межбюджетного трансферта на участие в организации и финансировании, проведения общественных работ i-му поселению;
- общий объем планируемых средств, выделенных на проведение оплачиваемых общественных работ на территории Омского муниципального района;
- общая численность граждан, участвующих в проведении оплачиваемых общественных работ на территории Омского муниципального района;
Ч - численность граждан, участвующих в проведении оплачиваемых общественных работ на территории i-го поселения.
Предоставление межбюджетных трансфертов на участие в организации и финансировании проведения общественных работ на территориях поселений бюджетам поселений осуществляется Комитетом финансов и контроля в соответствии с утвержденной бюджетной росписью на основании заявок Администраций поселений. Указанные в настоящем пункте межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключаемого между органами местного самоуправления Омского муниципального района и поселения.
Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 4 августа 2009 г. N 56 пункт 4.22 настоящего Положения принято считать пунктом 4.24
4.24. Межбюджетные трансферты на организацию временной занятости несовершеннолетних граждан Омского муниципального района в возрасте от 14 до 18 лет предоставляются бюджетам поселений на организацию временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Расчет размера межбюджетных трансфертов на организацию временной занятости несовершеннолетних граждан Омского муниципального района в возрасте от 14 до 18 лет между поселениями производится исходя из фактической численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в летний период на территории поселений за последний отчетный финансовый год, и среднего размера оплаты труда граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в летний период на территории поселений.
Размер межбюджетного трансферта на организацию временной занятости несовершеннолетних граждан Омского муниципального района в возрасте от 14 до 18 лет, выделяемого i -му поселению, определяется по формуле:
Тврз = Vврзо / Чврзо х Ч, где:
Тврз - размер межбюджетного трансферта на организацию временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет i-му поселению;
Vврзо - общий объем планируемых средств, выделенных на организацию временной занятости несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет на территории Омского муниципального района;
Чврзо - общая численность граждан, участвующих в организации временной занятости, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на территории Омского муниципального района;
Чврз - численность граждан, участвующих в организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на территории i-го поселения.
Предоставление межбюджетных трансфертов на организацию временной занятости несовершеннолетних граждан Омского муниципального района в возрасте от 14 до 18 пет бюджетам поселений осуществляется Комитетом финансов и контроля в соответствии с утвержденной бюджетной росписью на основании заявок Администраций поселений.
Указанные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашений об их предоставлении, заключаемых между органами местного самоуправления Омского муниципального района и поселений.
Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 4 августа 2009 г. N 56 пункт 4.23 настоящего Положения принято считать пунктом 4.25
4.25. Предоставление межбюджетных трансфертов на сопровождение программных продуктов поселений осуществляется на сопровождение следующих лицензионных программных продуктов: "ПП "ПАРУС-Бухгалтерия", "ПАРУС-Зарплата", "Kaspersky WorkSpace Security Russian Edition 1 year Renewal Lecense антивирус", "AC "Администрация муниципального образования" (локальная версия).
Размер межбюджетного трансферта на сопровождение программных продуктов i-му поселению определяется по формуле:
МБТ = С1 х N х k + С2 х T,
где:
МБТ - размер межбюджетного трансферта на сопровождение программных продуктов i-му поселению;
С1 - определенная в соглашении с i-м поселением стоимость первоначально приобретенного программного продукта на 1 рабочее место;
N - количество рабочих мест в i-том поселении, на которые приобретен программный продукт;
k - коэффициент годового лицензионного сопровождения (принимается равным 0,3);
C2 - определенная в соглашении с i-м поселением стоимость одного часа практических консультационных услуг по вопросам работы программного продукта;
Т - количество часов на оказание практических консультационных услуг по вопросам работы программного продукта (принимается равным 24 часа в год).
Предоставление указанных в настоящем пункте Положения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений осуществляется Комитетом финансов и контроля в соответствии с утвержденной бюджетной росписью на основании соглашений об их предоставлении, заключаемых между органами местного самоуправления Омского муниципального района и поселений.
Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 4 августа 2009 г. N 56 пункт 4.24 настоящего Положения принято считать пунктом 4.26
4.26. Межбюджетные трансферты на благоустройство территорий населенных пунктов поселений Омского муниципального района предоставляются бюджетам поселений на основании постановления Главы Омского муниципального района Омской области о подведении итогов районного конкурса по благоустройству и Положением о проведении районного конкурса по благоустройству, утвержденным постановлением Главы Омского муниципального района Омской области от 08.05.2008 г. N 482-п, на частичное возмещение расходов поселений по благоустройству территорий населенных пунктов - победителей в районном конкурсе по благоустройству в номинации "Самая благоустроенная территория населенного пункта сельского (городского) поселения".
Предоставление указанных трансфертов бюджетам поселений осуществляется Комитетом финансов и контроля на основании соглашений об их предоставлении, заключаемых между органами Омского муниципального района и поселений.
Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 24 сентября 2009 г. N 73 пункт 4.27 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.27. Межбюджетные трансферты на стимулирование работы органов местного самоуправления поселений по повышению качества управления финансами и платежеспособности местных бюджетов предоставляются в целях обеспечения поддержки финансовых возможностей поселений Омского муниципального района по осуществлению своих полномочий в решении вопросов местного значения поселений, и могут быть направлены на финансирование расходов органов местного самоуправления, муниципальных учреждений поселений и других расходов, возникающих в результате решений, принятых органами местного самоуправления поселений.
Размер межбюджетного трансферта на стимулирование работы органов местного самоуправления поселений по повышению качества управления финансами и платежеспособности местных бюджетов поселений Омского муниципального района, выделяемого i-му поселению, определяется по формуле:
Нi = О / П х Пi,
где:
Нi - размер межбюджетного трансферта i-му поселению;
О - объем расходов бюджета Омского муниципального района, предусмотренный бюджетной росписью на соответствующие цели, рассчитанный, исходя из доходных возможностей районного бюджета;
П - суммарный объем потребности поселений в финансовых ресурсах;
Пi - объем потребности i-ого поселения в финансовых ресурсах.
Предельный объем потребности i-ого поселения в финансовых ресурсах рассчитывается по формуле:
Пi = Жср х Нср х Орб х К
где:
Пi - предельный объем потребности i-ого поселения в финансовых ресурсах;
Жср - среднее число жителей на 1 населенный пункт;
Нср - среднее количество населенных пунктов в расчете на 1 поселение;
Орб - объем расходов районного бюджета в расчете на 1 жителя района рассчитанный, исходя из утвержденного объема расходов районного бюджета на последний день месяца, предшествующего месяцу, в котором принято решение о предоставлении трансферта поселению;
К - поправочный коэффициент, который определяется не выше уровня средней бюджетной обеспеченности поселений, равной 0,7, имеет понижающее значение и применяется для поселений со средней численностью жителей в 1 населенном пункте свыше 1 тыс. человек.
Для расчета среднего числа жителей на 1 населенный пункт определяется среднее число жителей i-того поселения, проживающих в 1 населенном пункте i-того поселения по следующей формуле:
Жiср = Чi / Нi,
где:
Жiср - среднее число жителей i-того поселения, проживающих в 1 населенном пункте i-того поселения;
Чi - численность жителей i-того поселения;
Нi - количество населенных пунктов в i-том поселении.
В зависимости от количества жителей, приходящихся в среднем на 1 населенный пункт в i-том поселении, все поселения условно распределяются на 4 группы, в каждой из которых определяется среднее количество проживающих в расчете на 1 населенный пункт путем нахождения среднего значения между максимальной и минимальной границами показателя:
- к первой группе относятся поселения с числом проживающих в населенных пунктах до 999 человек и средним количеством проживающих в расчете на 1 населенный пункт 680 человек.
К данной группе отнесены Покровское, Калининское, Андреевское, Богословское, Петровское, Новотроицкое, Омское, Усть-Заостровское, Ачаирское, Пушкинское, Надеждинское, Магистральное, Комсомольское сельские поселения.
- ко второй группе относятся поселения с числом проживающих в населенных пунктах от 1000 до 1500 человек и средним количеством проживающих в расчете на 1 населенный пункт 1200 человек.
К данной группе отнесены Дружинское и Розовское сельские поселения.
- к третьей группе относятся поселения с числом проживающих в населенных пунктах от 1501 до 2100 человек и средним количеством проживающих в расчете на 1 населенный пункт 1800 человек.
К данной группе отнесены Новоомское, Троицкое, Иртышское, Морозовское сельские поселения.
- к четвертой группе относятся поселения с числом проживающих в населенных пунктах от 2101 до 5700 человек и средним количеством проживающих в расчете на 1 населенный пункт 3900 человек.
К данной группе отнесены Лузинское, Ключевское, Красноярское, Ростовкинское сельские и Чернолучинское городское поселения.
Далее в каждой группе определяется среднее количество населенных пунктов, приходящихся на 1 поселение по следующей формуле:
Нср = Нсум / Рсум,
где:
Нср - среднее количество населенных пунктов, приходящихся на 1 поселение;
Нсум - суммарное количество населенных пунктов во всех поселениях, входящих в группу;
Рсум - суммарное количество поселений, входящих в группу.
Рассчитанный таким образом предельный объем потребности в финансовых ресурсах каждого i-того поселения устанавливается в размере:
- до 750,0 тыс. руб. для поселений, входящих в 1 и 2 группы;
- до 950,0 тыс. руб. для поселений, входящих в 3 и 4 группы.
Условием предоставления поселению межбюджетного трансферта является прохождение поселением отбора в соответствии с критериями, установленными настоящим Положением.
Критериями отбора поселений для предоставления указанного межбюджетного трансферта являются:
- соблюдение утвержденного норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления по плану и фактически на дату предоставления трансферта;
- отсутствие нецелевого использования субсидий и субвенций, предоставленных бюджету поселения за счет средств областного и (или) районного бюджета за предыдущий финансовый год и истекший период текущего финансового года;
- отсутствие задолженности по заработной плате и уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и во внебюджетные фонды, на дату подачи заявки;
- наличие инвестиционной и (или) материально-технической составляющей в составе расходов бюджета поселения.
Для получения межбюджетного трансферта поселение подает заявку на предоставление межбюджетного трансферта в Администрацию Омского муниципального района с кратким описанием целей, на которые планирует направить трансферт, в срок с 1 по 10 число первого месяца квартала текущего финансового года.
Заявки, поступившие после указанного срока, могут быть приняты к рассмотрению Администрацией Омского муниципального района с 1 по 10 число первого месяца квартала, следующего за текущим.
Администрация Омского муниципального района в течение 45 календарных дней рассматривает заявки поселений и принимает решение о предоставлении межбюджетного трансферта за счет средств районного бюджета исходя из планируемого объема работ и в рамках бюджетных назначений на соответствующий финансовый год или об отказе в его предоставлении.
Предоставление указанных в настоящем пункте Положения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений осуществляется Комитетом финансов и контроля в соответствии с утвержденной бюджетной росписью на основании соглашений об их предоставлении, заключаемых между органами местного самоуправления Омского муниципального района и поселений.
Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 4 августа 2009 г. N 56 пункт 4.26 настоящего Положения принято считать пунктом 4.28
4.28. Администрации поселений представляют в Комитет финансов и контроля отчетность об использовании межбюджетных трансфертов, предусмотренных в настоящем параграфе.
Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 4 августа 2009 г. N 56 пункт 4.27 настоящего Положения принято считать пунктом 4.29
4.29. Администрации поселений представляют в Комитет финансов и контроля отчетность об использовании межбюджетных трансфертов, указанных в пунктах 4.20.-4.24. настоящего Положения, в сроки и в порядке, установленном заключенными соглашениями.
§ 4.4. Контроль за использованием межбюджетных трансфертов
Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 4 августа 2009 г. N 56 пункт 4.28 настоящего Положения принято считать пунктом 4.30
4.30. Органы местного самоуправления поселений несут ответственность за нецелевое использование межбюджетных трансфертов и недостоверность представляемых отчетных сведений в соответствии с законодательством.
Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 4 августа 2009 г. N 56 пункт 4.29 настоящего Положения принято считать пунктом 4.31
4.31. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета в бюджеты поселений, осуществляется Комитетом финансов и контроля в соответствии с законодательством.
Решением Совета Омского муниципального района Омской области от 4 августа 2009 г. N 56 пункт 4.30 настоящего Положения принято считать пунктом 4.32
4.32. В случае использования межбюджетных трансфертов не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в доходы бюджета Омского муниципального района в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.