Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления
по земельным ресурсам
Омской области
от 10.06.2010 N 10-п
Ведомственная целевая программа
"Управление земельными ресурсами, расположенными в городе Омске, государственная собственность на которые не разграничена" на 2010-2012 годы
5 июля, 14 декабря 2010 г.
Приказом Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 14 декабря 2010 г. N 30-п в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Управление земельными ресурсами, расположенными в городе Омске, государственная собственность на которые не разграничена" на 2010-2012 годы
1. Содержание проблемы
Главное управление по земельным ресурсам Омской области, является специально уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, наделено полномочиями в сфере регулирования земельных отношений, возникающих в связи с управлением и распоряжением земельными участками, расположенными в городе Омске, государственная собственность на которые не разграничена (далее - земельные участки), за исключением земельных участков, предоставляемых для:
- размещения на них металлических и сборных железобетонных гаражных боксов, погребов, палаток, лотков, для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества;
- жилищного строительства, если предоставление земельных участков предусмотрено решениями о предварительном согласовании места размещения объекта, которые приняты до 1 октября 2005 года, но не ранее чем за три года до предоставления земельных участков.
Помимо федерального законодательства правовой основой в сфере регулирования земельных отношений на территории города Омска являются следующие нормативно - правовые акты:
- Закон Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области";
- Положение о Главном управлении по земельным ресурсам Омской области, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 16 июня 2006 года N 95 "О создании Главного управления по земельным ресурсам Омской области";
- Постановление Правительства Омской области от 16 июня 2006 г. N 73-п "О мерах по совершенствованию регулирования земельных отношений на территории города Омска".
В функции Главного управления входит принятие решения о предоставлении в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование земельных участков, расположенных в городе Омске, государственная собственность на которые не разграничена. А также осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления платежей за предоставленные земельные участки.
Эффективное управление земельными ресурсами не может быть осуществлено без создания целостной системы учета земельных участков.
За период деятельности Главного управления сложилась положительная динамика в процессе разграничения собственности на землю.
По состоянию на 1 января 2010 года площадь неразграниченной земли на территории города Омска составляла 28004 га или 49,4% от общей площади города Омска.
Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли является вовлечение земли в хозяйственный оборот, увеличение доходов от использования земельных участков, информационное обеспечение рынка земли.
Программа направлена на реализацию мероприятий по формированию собственников земли и эффективному управлению ею.
Одним из показателей эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами является увеличение доходов от их использования.
Решению проблемы увеличения доходов способствует администрирование доходов от сдачи в аренду земельных участков и продажи права на заключение договоров аренды земельных участков. Арендная плата, доходы от продажи прав на заключение договоров аренды поступают в консолидированный бюджет Омской области в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
В настоящее время в целях повышения доходности от использования и распоряжения земельными участками, расположенными в городе Омске, государственная собственность на которые не разграничена, Правительством Омской области принято постановление от 29 октября 2008 г. N 179-п "Об утверждении положения об арендной плате за использование земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенных в городе Омске".
Приватизация земли также является одним из действенных инструментов регулирования структуры экономики, повышая при этом эффективность использования земельных ресурсов. Доходы от приватизации земли, как и доходы от предоставления земельных участков в аренду и продажи права на заключение договоров аренды поступают в консолидированный бюджет Омской области в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Увеличению поступлений от использования земельных участков будут способствовать мероприятия по актуализации кадастровой оценки земель различных категорий и видов использования.
Кроме того, одним из основных источников повышения доходов бюджета является предоставление земельных участков для строительства путем проведения аукционов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков.
Рыночная стоимость земельных участков определяется независимым оценщиком. При проведении аукциона может быть разное количество шагов, в результате которых первоначальная цена земельного участка может увеличиться в несколько раз.
Необходимость решения данных вопросов в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы: повышение эффективности управления, распоряжения и использования земельных участков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создание условий для обеспечения выполнения функций Главного управления.
Данное направление включает в себя обеспечение финансово-экономическими и материально-техническими средствами.
2. Реализация полномочий в сфере предоставления земельных участков на определенном виде права.
При предоставлении земельных участков в аренду проводится:
- рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков в аренду;
- подготовка распоряжений Главного управления о предоставлении в аренду земельных участков в соответствии с областным законодательством, в том числе на основе проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;
- заключение договоров аренды земельных участков.
Процедура предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование состоит из рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков на определенном виде права и принятия соответствующего решения, а также заключения договоров купли-продажи земельных участков.
Приказом Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 5 июля 2010 г. N 12-п в пункт 3 раздела 2 настоящей программы внесены изменения
3. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды земельных участков включает в себя:
- формирование перечня земельных участков;
- подготовку документов, содержащих необходимые сведения для осуществления государственного кадастрового учета и установления границ земельных участков на местности;
- постановку земельных участков на государственный кадастровый учет;
- оценку рыночной стоимости или рыночного размера арендной платы;
- принятие решения о проведении аукциона;
- публикацию о проведении аукциона;
- проведение аукциона;
- заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Приказом Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 5 июля 2010 г. N 12-п в пункт 4 раздела 2 настоящей программы внесены изменения
4. Обеспечение защиты интересов Омской области в сфере использования и распоряжения земельными участками.
Реализация данного направления включает в себя разработку и правовую экспертизу правовых актов, проектов договоров и соглашений, заключаемых Главным управлением, защиту имущественных интересов Омской области, подачу исковых заявлений о взыскании задолженности по платежам, сумм неосновательного обогащения за пользование земельными участками без правоустанавливающих документов, освобождение земельных участков.
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
Для цели и каждой задачи Программы определены целевые индикаторы и их значения на 2010-2012 годы. Описание целевых индикаторов Программы приведено в приложении N 1 к настоящей Программе.
Ожидаемыми результатами реализации ведомственной целевой программы являются: обеспечение эффективности управления, распоряжения и использования земельных участков; увеличение неналоговых доходов от распоряжения и использования земельных участков; увеличение количества земельных участков, на которые оформлено право собственности.
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2010 по 2012 годы.
5. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
1. Финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение деятельности Главного управления включает в себя расходы на:
- выплату заработной платы и начисления на нее;
- услуги связи и содержание имущества;
- транспортные услуги;
- обеспечение материальными запасами;
- техническую поддержку и сопровождение программного обеспечения.
2. Подготовка земельных участков к реализации с аукционов связана с проведением кадастровых работ, оценкой рыночной стоимости земельных участков, публикацией сведений о земельных участках в средствах массовой информации.
3. Расходы на участие в судах различных инстанций при рассмотрении дел, связанных с полномочиями Главного управления, предполагают оплату госпошлины по земельным спорам.
Приказом Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 14 декабря 2010 г. N 30-п в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Объем и источники финансирования Программы, обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета Омской области.
Объем финансирования Программы составляет: 92 027,10 тысяч рублей, в том числе:
- 2010 год - 33 719,50 тыс. рублей;
- 2011 год - 30 353,80 тыс. рублей;
- 2012 год - 30 353,80 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований по годам реализации Программы уточняется при формировании проекта бюджета Омской области на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы и мероприятия Программы.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении N 2 к настоящей Программе. В случае недостаточного финансирования Программы возможно снижение значения показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
7. Описание системы управления реализацией Программы
Распорядителем средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы является Главное управление по земельным ресурсам Омской области. В целом, контроль за реализацией Программы осуществляется начальником Главного управления по земельным ресурсам Омской области.
Главное управление, с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств, проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации и состав ответственных исполнителей, а также представляет в установленном порядке отчеты о реализации Программы.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке для исполнения областного бюджета, в пределах ассигнований, предусмотренных Главному управлению в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В случае необходимости, вносит в установленном порядке в Министерство финансов Омской области предложения о корректировке Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.