Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения Омской области
от 15.12.2008 г. N 68
Ведомственная целевая программа
"Первоочередные мероприятия по улучшению условий и охраны труда в учреждениях здравоохранения и образовательных учреждениях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Омской области на 2009-2011 годы"
14 декабря 2009 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Первоочередные мероприятия по улучшению условий и охраны труда в учреждениях здравоохранения и образовательных учреждениях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Омской области на 2009-2011 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования:
Министерство здравоохранения Омской области
Наименование ведомственной целевой программы:
"Первоочередные мероприятия по улучшению условий и охраны труда в учреждениях здравоохранения и образовательных учреждениях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Омской области на 2009-2011 годы"
Цель и задачи
Цель: сохранение жизни и здоровья служащих и рабочих профессий учреждений здравоохранения и образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Омской области в процессе трудовой деятельности
Задачи:
1) совершенствование системы управления охраной труда в учреждениях здравоохранения и образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Омской области;
2) реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда служащих и рабочих профессий учреждений здравоохранения и образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Омской области;
3) повышение уровня квалификации и информированности служащих и рабочих профессий учреждений здравоохранения и образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Омской области в сфере охраны труда
Целевые индикаторы
1) снижение уровня производственного травматизма (коэффициент частоты Кч);
2) снижение численности лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием (чел.);
3) доля учреждений здравоохранения и образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Омской области, в которых разработана и внедрена система управления охраной труда;
4) снижение числа выявленных нарушений по охране труда (шт.);
5) доля учреждений здравоохранения и образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Омской области, в которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда;
6) доля учреждений здравоохранения и образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Омской области, которые воспользовались механизмом скидок к страховым тарифам;
7) снижение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве (чел.);
8) удельный вес служащих и рабочих профессий, прошедших обучение по охране труда (%);
9) обеспеченность структурных подразделений учреждений здравоохранения и образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Омской области, учебно-наглядными пособиями (%)
Срок реализации программы
Реализация программы "Первоочередные мероприятия по "улучшению условий и охраны труда в учреждениях здравоохранения и образовательных учреждениях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Омской области на 2009 - 2010 годы" осуществляется в течение 2009 - 2011 годов
Объемы и источники финансирования программы
Общая сумма затрат на реализацию программы "Первоочередные мероприятия по улучшению условий и охраны труда в учреждениях здравоохранения и образовательных учреждениях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Омской области на 2009 - 2010 годы" составляет 54493,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2009 год - 15392,3 тыс. рублей;
- 2010 год - 18785,7 тыс. рублей;
- 2011 год - 20315,0 тыс. рублей.
Источник финансирования: областной бюджет
Непосредственные результаты реализации программы
Повышение уровня безопасности труда и социальной защищенности служащих и рабочих профессий учреждений здравоохранения и образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Омской области
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1) снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
2) улучшение условий труда служащих и рабочих профессий учреждений здравоохранения и образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Омской области
1. Содержание проблемы
Реализуя государственную политику в области охраны труда, Министерство здравоохранения Омской области (далее - Министерство) в пределах своей компетенции организует работу по исполнению законодательства об охране труда в учреждениях здравоохранения и образовательных учреждениях, находящихся в ведении Министерства.
В последние годы в отрасли предпринят ряд мер, направленных на улучшение условий и охраны труда служащих и рабочих профессий (далее - работники) учреждений здравоохранения и образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства (далее - учреждения).
Утверждены положения об организации работы по охране труда, об инженере по охране труда, об организации обучения и проверки знаний по охране труда, о порядке проведения Дня охраны труда, о порядке проведения конкурса среди специалистов по охране труда, подписано Соглашение о взаимодействии Министерства и Омской областной организации профсоюза работников здравоохранения по решению социально-экономических вопросов для работников здравоохранения на 2006 - 2008 гг., включая вопросы охраны труда.
Ежегодно Министерством организуется проведение семинаров - совещаний по охране труда с участием руководителей и специалистов учреждений.
Начиная с 2004 года в отрасли отмечается ежегодное снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Вместе с тем, несмотря на проводимую работу и наметившуюся в последние годы тенденцию снижения числа травм, связанных с производством, анализ состояния охраны труда в учреждениях в целом не позволяет говорить об обеспечении безопасных условий труда и отсутствии профессиональных рисков на рабочих местах.
Неблагополучное положение с охраной труда и социальной защитой работающих обусловлено отсутствием целевого финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Недостаточно проводится аттестация рабочих мест по условиям труда (далее - АРМ). По состоянию на 1 октября 2008 года АРМ проведена в семи учреждениях (20%).
Обеспечение проведения аттестации рабочих мест по условиям труда становится еще более актуальным в связи с разработанной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации концепции программы "Безопасный труд" (далее - программа).
В концепции программы для повышения экономической заинтересованности работодателя в создании безопасных условий труда запланирован переход от системы установления страховых тарифов по видам экономической деятельности к системе управления профессиональными рисками, основой которой станет сплошная аттестация рабочих мест по условиям труда, а именно - оценка условий труда на каждом рабочем месте в целях выявления вредных и опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.
В 2007 - 2008 годах в ходе проведения ведомственного контроля за состоянием охраны труда в учреждениях было выявлено более 400 нарушений требований законодательства о труде и охране труда.
Анализ надзорно-контрольной деятельности Министерства свидетельствует о том, что в учреждениях, допускаются нарушения требований законодательства по вопросам предоставления гарантий и компенсационных выплат работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Наиболее встречающиеся при проверках виды правонарушений по данному вопросу - необеспеченность работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами, использование которых необходимо для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнений, нерегулярная выдача работникам молока, который является продуктом профилактического питания, повышающим сопротивляемость организма неблагоприятным факторам производственной среды и имеет важное значение в профилактике профессиональных заболеваний.
Серьезной проблемой остается несоблюдение установленных законодательством сроков проведения ремонтов, технических осмотров и испытаний сосудов, работающих под давлением, подъемных механизмов и электрических сетей, что может создавать реальную угрозу жизни и здоровью, как работников, так и окружающих лиц.
Кроме того, среди причин несчастных случаев, связанных с производством имеют место такие, как неудовлетворительное обеспечение безопасности производства работ и рабочих мест; допуск к руководству и к работе работников, не прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда.
Во многих случаях неудовлетворительная организация труда и производства является следствием отсутствия в учреждениях современных систем управления охраной труда.
Разработка программы "Первоочередные мероприятия по улучшению условий и охраны труда в учреждениях здравоохранения и образовательных учреждениях, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Омской области на 2009 - 2010 годы" (далее - Программа) связана с необходимостью принятия дополнительных мер, направленных на обеспечение безопасности труда в учреждениях.
Программа позволит планомерно проводить работу в области обеспечения охраны труда, предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы для реализации приоритетных направлений, направленных на достижение главной цели.
2. Цели и основные задачи Программы
Целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников учреждений в процессе трудовой деятельности.
Основными задачами Программы являются:
1) совершенствование системы управления охраной труда в учреждениях;
2) реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников учреждений;
3) повышение уровня квалификации и информированности работников учреждений.
Приказом Министерства здравоохранения Омской области от 14 декабря 2009 г. N 94 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ожидаемые результаты реализации и целевые индикаторы Программы
Реализация Программы предполагает получение следующих результатов:
1) совершенствование и поэтапное внедрение элементов системы управления охраной труда в учреждениях;
2) завершение аттестации рабочих мест по условиям труда в учреждениях;
3) обеспечение работников учреждений, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами;
4) повышение уровня профессиональной подготовки работников учреждений в области охраны труда;
5) повышение уровня безопасности труда на рабочих местах;
6) снижение на 5% уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в учреждениях.
Описание целевых индикаторов Программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Наименование цели и задач |
Целевые индикаторы |
|||||
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
Сохранение жизни и здоровья работников учреждений в процессе трудовой деятельности |
Снижение уровня производственного травматизма |
Коэффициент частоты Кч |
1,0 |
0,95 |
0,9 |
0,85 |
Снижение численности лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием |
чел. |
6 |
6 |
5 |
4 |
|
Совершенствование системы управления охраной труда в учреждениях |
Доля учреждений, в которых разработана и внедрена система управления охраной труда |
% |
- |
15 |
60 |
90 |
Снижение числа, выявленных нарушений по охране труда |
шт |
400 |
300 |
250 |
200 |
|
Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников учреждений |
Доля учреждений, в которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда |
% |
20 |
40 |
60 |
95 |
Доля учреждений, которые воспользовались механизмом скидок к страховым тарифам |
% |
- |
30 |
50 |
80 |
|
Снижение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве |
чел. |
12 |
12 |
11 |
10 |
|
Повышение уровня квалификации и информированности работников учреждений |
Удельный вес работников, прошедших обучение по охране труда |
% |
75 |
75 |
90 |
98 |
Обеспеченность структурных подразделений учреждений учебно-наглядными пособиями |
% |
10 |
30 |
55 |
75 |
Значение целевого индикатора "снижение уровня производственного травматизма" рассчитывается по следующей формуле:
Кч = Н х 1000 / Р, где
Н - количество несчастных случаев за предшествующий календарный год;
Р - среднесписочная численность работающих за предшествующий календарный год;
Значение целевого индикатора "снижение численности лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием" определяется как общее количество лиц, получивших профессиональное заболевание.
Значение целевого индикатора "доля учреждений, в которых разработана и внедрена система управления охраной труда" рассчитывается путем определения процента учреждений, в которых разработана и внедрена система управления охраной труда от общего количества учреждений.
Значение целевого индикатора "снижение числа выявленных нарушений по охране труда" определяется как общее количество выявленных в учреждениях нарушений по вопросам охраны труда.
Значение целевого индикатора "доля учреждений, в которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда" рассчитывается путем определения процента учреждений, на которых проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, от общего количества учреждений.
Значение целевого индикатора "доля учреждений, которые воспользовались механизмом скидок к страховому тарифу" рассчитывается путем определения процента учреждений, воспользовавшихся механизмом скидок к страховым тарифам, от общего числа учреждений соответствующих критериям, которые определены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2001 года N 652 "Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Значение целевого индикатора "снижение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве" определяется как общее количество пострадавших при несчастных случаях, связанных с производством.
Значение целевого индикатора "удельный вес работников, прошедших обучение по охране труда" определяется (в процентах) как отношение количества работников учреждений прошедших обучение (повышение квалификации) по охране труда к общему количеству работников учреждений, подлежащих обучению в установленном законодательством порядке.
Значение целевого индикатора "обеспеченность структурных подразделений учреждений учебно-наглядными пособиями" рассчитывается путем определения процента укомплектованности учреждений учебно-наглядными пособиями в соответствии с установленными нормами.
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты, учреждений, по утвержденным распоряжением Министерства формам, предписания федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора и контроля, материалы проверок выполнения программных мероприятий, государственной статистической отчетности по форме 7 - травматизм.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
4. Перечень мероприятий Программы
В ходе реализации Программы планируется осуществление финансирования расходов, связанных с выполнением мероприятий в сфере охраны труда в 32 государственных учреждениях здравоохранения Омской области, 2 государственных образовательных учреждениях Омской области, 1 государственном учреждении Омской области.
Список принятых в перечне программных мероприятий сокращений приведен в таблице N 2.
Таблица N 2
Принятое сокращение |
Полное наименование |
МЗОО |
Министерство здравоохранения Омской области |
ГУ3ОО |
Государственные учреждения здравоохранения Омской области |
ГИТ |
Государственная инспекция труда в Омской области |
ДТ |
Департамент по труду Министерства труда и социального развития Омской области |
ГУЗОО "ВФД" |
Государственное учреждение здравоохранения Омской области "Врачебно-физкультурный диспансер" |
ГУОРО |
Государственное учреждение - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
АСИЗ |
Ассоциация производителей и поставщиков средств индивидуальной защиты Омской области |
ГУЦОТ |
Государственное учреждение Омской области "Центр охраны труда" |
ОООПРЗ |
Омская областная организация профсоюза работников здравоохранения |
ГОУ ВПО "ОГТУ" |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный технический университет" |
ТУЦОТ |
Территориальные учебные центры по охране труда |
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Перечень
программных мероприятий
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 3 года с 2009 по 2011 годы.
6. Социальные, экономические и иные последствия реализации Программы, риски ее реализации
Ожидаемый эффект от реализации Программы заключается в снижении уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышении уровня безопасности труда и социальной защищенности работников учреждений, распространении стабильной культуры безопасности труда в учреждениях, повышении роли ответственности должностных лиц и работников учреждений по исполнению законодательства по охране труда, уменьшении вероятности возникновения аварий и чрезвычайных ситуаций.
В процессе реализации Программы могут возникнуть определенные риски.
К внешним рискам реализации Программы относится изменение федерального и областного законодательства, регулирующего вопросы в области охраны труда.
К внутренним рискам реализации Программы относится недостаточная координация деятельности исполнителей Программы, которая может быть устранена путем разработки планов реализации Программы, проведения контрольных мероприятий и т.д.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 54493,0 тысяч рублей, в том числе:
- 2009 год - 15 392,3 тысячи рублей;
- 2010 год - 18 785,7 тысячи рублей;
- 2011 год - 20 315,0 тысячи рублей.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в таблице N 2 к настоящей Программе. В случае недостаточного финансирования Программы возможно снижение значения показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
8. Система управления реализации Программы
Программа реализуется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Ответственными исполнителями за реализацию каждого мероприятия Программы со стороны Министерства являются:
- В.В. Долгушин - первый заместитель Министра здравоохранения Омской области;
- С.Т. Очеповская - руководитель департамента экономического планирования, финансирования и развития Министерства;
- И.В. Будылкина - начальник отдела экономического планирования и развития Министерства;
- Г.П. Вагина - начальник инженерно-технического отдела Министерства.
Исполнители мероприятий Программы представляют отчеты в Министерство о достижении показателей программы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению к настоящей Программе.
Министерство представляет отчеты о выполнении программы в Министерство финансов Омской области не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.