Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Омского муниципального района
от 12.10.2009 N 1833-п
Долгосрочная целевая программа
Омского муниципального района Омской области "Повышение безопасности дорожного движения и осуществление дорожной деятельности в отношении дорог Омского муниципального района Омской области (2010-2014 годы)"
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омского муниципального Омской области "Повышение безопасности дорожного движения и осуществление дорожной деятельности в отношении дорог Омского муниципального района Омской области (2010-2014 годы)"
1. Сущность решаемых целевой программой проблем
Аварийность на дорогах муниципального района является одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
В 2008 году в муниципальном районе произошло более 262 ДТП, в которых 45 человек погибли и свыше 350 получили ранение.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП сократилось на 1,9 процента, раненых - на 11,2 процента, погибших - увеличилось на 28,6 процента.
По итогам 2008 года на территории муниципального района произошло 31 ДТП с участием детей, ранен 31 ребенок и 1 ребенок погиб. В 2007 году произошло 37 ДТП с участием детей, в которых было ранено 40 детей и 1 ребенок погиб.
Основными видами ДТП являются:
- наезд на пешехода - 74 ДТП (28,2 процента от общего количества ДТП);
- столкновение транспортных средств - 74 ДТП (28,2 процента от общего количества ДТП);
- опрокидывание транспортных средств - 73 ДТП (27,9 процента от общего количества ДТП);
- наезд транспортных средств на препятствие - 31 ДТП (11,8 процента от общего количества ДТП).
До настоящего времени решение вопроса повышения безопасности дорожного движения и осуществление дорожной деятельности в отношении дорог муниципального района осуществлялось в рамках реализации целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омском муниципальном районе" на 2008 - 2012 годы, утвержденной решением Совета муниципального района от 23 августа 2007 года N 50, и было направлено на профилактику и предупреждение дорожно-транспортных происшествий. В рамках реализации указанной целевой программы организованы и проведены мероприятия, где учащиеся могли получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах, транспорте, что позволило достигнуть результата: отсутствие зарегистрированных ДТП с участием детей и подростков, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях муниципального района.
Особое внимание в целевой программе направлено на дальнейшее совершенствование профилактики и предупреждение ДТП среди детей и подростков как наиболее незащищенных участников дорожного движения. Предусмотрена разработка и внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры у детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение ими знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах; проведение конкурса - фестиваля "Безопасное колесо", проведение районных конкурсов на лучшую творческую работу по безопасности дорожного движения, проведение в муниципальных образовательных учреждениях района "Недели безопасности дорожного движения" и др.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение заторов. Практически каждому третьему происшествию сопутствовали недостатки в содержании улично-дорожной сети и технических средств регулирования, отсутствие или плохая различимость дорожной разметки, неисправность или недостаточное освещение, отсутствие ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек или не оптимальное их расположение.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию скорой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще и в 7 раз чаще нуждаются в госпитализации.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
В процессе реализации целевой программы предусматривается реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера среди детей и подростков, обучающихся в образовательных учреждениях, снижающих количество ДТП и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, использование программно-целевого метода в решении проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации целевой программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий целевой программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации целевой программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей целевой программы;
- мониторинг выполнения целевой программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий целевой программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2. Цели и задачи целевой программы
Целью целевой программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах муниципального района.
Задачи целевой программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения детей и подростков, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, на дорогах муниципального района;
- развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;
- совершенствование улично-дорожной сети и обеспечение круглогодичного, комфортного и безопасного движения.
3. Сроки реализации целевой программы
Реализация целевой программы будет осуществляться в течение 2010-2014 годов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Целевой программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения, профилактику и предупреждение ДТП, снижение аварийности на дорогах и сокращения числа лиц, погибших в ДТП, а также повышения качества оказываемой скорой медицинской помощи пострадавшим в ДТП.
В рамках реализации мероприятий по повышению правового сознания и предупреждению опасного поведения участников дорожного движения планируется проведение целевых информационно-пропагандистских кампаний, обучение населения правилам безопасного поведения на дорогах. Особое внимание будет уделено детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Предусмотрены разработка и внедрение новых, наиболее эффективных форм и методов формирования у детей и подростков транспортной культуры. За период с 2010 по 2014 годы в рамках целевой программы на эти цели предусмотрено 390 тыс. рублей.
Реализация мероприятий по развитию системы оказания скорой медицинской помощи пострадавшим в ДТП предусматривает дальнейшее развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП. За период с 2010 по 2014 годы на реализацию мероприятий целевой программы в данном направлении планируется направить из бюджета муниципального района 294 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий по совершенствованию улично-дорожной сети и обеспечению круглогодичного, комфортного и безопасного движения за период с 2010 по 2014 годы планируется направить из бюджета муниципального района 4 200 тыс. рублей. Это позволит повысить эксплуатационные характеристики дорог муниципального района, изготовить и заменить дорожные знаки.
Реализация комплекса вышеуказанных мероприятий позволит к 2014 году:
- предотвратить на территории муниципального района ДТП, вызванные нарушениями детьми и подростками, обучающимися в муниципальных образовательных учреждениях, правил дорожного движения в течение всего периода реализации целевой программы;
- провести к 2014 году капитального ремонта автомобильных дорог муниципального района с твердым покрытием в объеме 5,0 тыс. кв.
5. Объемы финансирования целевой программы
Общий объем финансирования целевой программы за счет средств бюджета муниципального района составляет 4 884 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 120 тыс. рублей;
в 2011 году - 1 189 тыс. рублей;
в 2012 году - 1 185 тыс. рублей;
в 2013 году - 1 190 тыс. рублей;
в 2014 году - 1 200 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств бюджета муниципального района по направлениям финансирования приведены в приложении N 1 к целевой программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы
Выполнение мероприятий целевой программы позволит добиться обеспечения охраны жизни, здоровья граждан, повышения гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам муниципального района и обеспечит:
- отсутствие на территории муниципального района ДТП, вызванных нарушениями детьми и подростками, обучающимися в муниципальных образовательных учреждениях, правил дорожного движения в течение всего периода реализации целевой программы;
- проведение к 2014 году капитального ремонта автомобильных дорог муниципального района с твердым покрытием в объеме 5,0 тыс. кв.м.
7. Перечень мероприятий целевой программы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации, годы |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий, |
|||||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения муниципального района | |||||||||
1.1. |
Проведение методических семинаров по пропаганде правил поведения участников дорожного движения с ответственными за безопасность дорожного движения в муниципальных образовательных учреждениях |
2010-2014 |
Комитет по образованию Администрации; Отдел внутренних дел по Омскому району Омской области (по согласованию) |
23 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
1.2. |
Создание информационно-пропагандистской продукции, организация тематической наружной социальной рекламы, а также размещение материалов в средствах массовой информации, муниципальных образовательных учреждениях и т.д. |
2010-2014 |
Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации |
80 |
10 |
15 |
15 |
20 |
20 |
1.3. |
Обеспечение участия детей в районных и областных массовых мероприятиях (конкурс-фестиваль "Безопасное колесо") и областных мероприятиях по профилактике и пропаганде безопасности дорожного движения |
2010-2014 |
Комитет по образованию Администрации |
95 |
35 |
15 |
15 |
15 |
15 |
1.4. |
Приобретение научно-методических материалов, программ, печатных и электронных учебных пособий, а также литературы с тематикой безопасности дорожного движения для учащихся и педагогов муниципальных образовательных учреждений |
2010-2014 |
Комитет по образованию Администрации |
142 |
17 |
25 |
30 |
30 |
40 |
1.5. |
Проведение районных конкурсов на лучшую творческую работу по безопасности дорожного движения (конкурсов рисунков, конкурсов сочинений, конкурсов статей) |
2010-2014 |
Комитет по образованию Администрации |
50 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Итого по разделу 1 |
390 |
76 |
69 |
75 |
80 |
90 |
|||
2. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП | |||||||||
2.1. |
Совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурной медицинской службы, в том числе: |
2010-2014 |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Оснащение современными средствами радиосвязи машин скорой помощи |
2010 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Омская центральная районная больница" |
20 |
20 |
- |
- |
- |
- |
2.1.2. |
Оснащение мобильными телефонами и переносными рациями машин скорой помощи |
2011-2014 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Омская центральная районная больница" |
34 |
24 |
10 |
- |
- |
- |
2.2. |
Оснащение лечебно- |
2011-2014 |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Омская центральная районная больница" |
240 |
- |
60 |
60 |
60 |
60 |
Итого по разделу 2 |
294 |
44 |
70 |
60 |
60 |
60 |
|||
3. Совершенствование улично-дорожной сети и обеспечение круглогодичного, комфортного и безопасного движения | |||||||||
3.1. |
Изготовление и замена дорожных знаков, не отвечающих требованиям государственного стандарта |
2011-2014 |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
200 |
- |
50 |
50 |
50 |
50 |
3.2. |
Капитальный ремонт автомобильных дорог, находящихся в собственности муниципального района: |
2011-2014 |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
4 000 |
- |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
3.2.1. |
Сооружения дорожного хозяйства (дорога внутрипоселковая), инвентарный номер 90000307, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, с. Новомосковка, ул. Луговая |
2011 |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
1000,0 |
- |
1000,0 |
- |
- |
- |
3.2.2. |
Сооружения дорожного хозяйства (дорога внутрипоселковая), инвентарный номер 90000141, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, пос. Омский, ул. Центральная от автодороги п. Омский - г. Омск до автодороги п. Омский - д. Зеленовка |
2012 |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
- |
- |
3.2.3. |
Сооружения дорожного хозяйства (внутрипоселковая дорога), инвентарный номер 90000218, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, д. Трусовка, переулок Зеленый. |
2012 |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
500,0 |
- |
- |
500,0 |
- |
- |
3.2.4. |
Внутрипоселковая дорога, инвентарный номер 90000447, расположенная по адресу: Омская область, Омский район, с. Ульяновка, ул. Объездная от дорожного знака на развилки до развилки территории сельхозтехники и золоотвал ТЭЦ-5. |
2013 |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
1000,0 |
- |
- |
- |
1000,0 |
- |
3.2.5. |
Сооружения дорожного хозяйства (внутрипоселковая дорога), инвентарный номер 90000301, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, пос. Ачаирский, ул. Юбилейная |
2014 |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
500,0 |
- |
- |
- |
- |
500,0 |
3.2.6. |
Сооружения дорожного хозяйства - дорога внутрипоселковая, инвентарный номер 90000349, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, дорога до поселка, (п. Хвойный) |
2014 |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
500,0 |
- |
- |
- |
- |
500,0 |
Итого по разделу 3 |
4 200 |
- |
1 050 |
1 050 |
1 050 |
1 050 |
|||
ВСЕГО по целевой программе: |
4 884 |
120 |
1 189 |
1 185 |
1 190 |
1 200 |
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Для ежегодной оценки результативности комплекса мероприятий целевой программы используются целевые индикаторы. Ожидаемые показатели основных целевых индикаторов и показателей для оценки эффективности реализации мероприятий целевой программы приведены в Приложении N 2 к настоящей целевой программе.
Оценка эффективности реализации целевой программы будет производиться исполнителем-координатором целевой программы путем сопоставления плановых показателей целевых индикаторов с их фактическими значениями по данным, предоставленным Комитетом по образованию Администрации и Управлением по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.