Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 30 июня 2010 года N 16
Ведомственная целевая программа
"Осуществление управления в сфере образования и науки на территории Омской области" на 2010 - 2012 годы
28 декабря 2011 г., 20 ноября, 28 декабря 2012 г.
Приказом Министерства образования Омской области от 28 декабря 2012 г. N 79 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Осуществление управления в сфере образования и науки на территории Омской области" на 2010 - 2012 годы
I. Содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Министерство является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим управление в сфере образования и обеспечивающим проведение государственной научно-технической политики Омской области.
Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, Положение о Министерстве, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года N 63.
Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, научными организациями, образовательными учреждениями.
По вопросам, отнесенным федеральным и областным законодательством к компетенции Министерства, издает приказы и распоряжения.
В составе Министерства функционируют 3 департамента (департамент организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров, департамент экономики, планирования, бухгалтерского учета и контроля, департамент контроля и надзора в области образования, лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Омской области), 1 управление государственного заказа, 18 отделов, обеспечивающие:
- реализацию политики Омской области в сфере дошкольного, общего, профессионального, специального (коррекционного), дополнительного образования и науки, приоритетного национального проекта "Образование";
- координацию деятельности 33 муниципальных органов управления образованием Омской области, 1837 государственных, муниципальных, негосударственных образовательных учреждений;
- реализацию комплекса мер по социально-правовой поддержке и охране здоровья детей;
- реализацию кадровой политики Омской области в сфере образования, осуществление мер по повышению социального статуса работников образования;
- участие в разработке и осуществлении совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области комплекса мер по социально-правовой поддержке и охране здоровья детей, сохранению и развитию материальной базы системы образования Омской области;
- реализацию государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Наиболее актуальными проблемами в сфере осуществления управления в сфере образования и науки, на решение которых направлена Программа, является необходимость:
- повышения эффективности взаимодействия Министерства с федеральными органами исполнительной власти в сфере образования, органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области;
- внедрения системы управления отраслью образования по результатам;
- развития управленческих механизмов контроля в сфере образования;
- обеспечения открытости системы образования Омской области, участия общественности в управлении образованием;
- внедрения административных регламентов реализации государственных услуг в сфере образования;
- повышения эффективности реализации подведомственными организациями государственных заданий;
- оказания государственных услуг в сфере образования в электронной форме;
- развития антикоррупционных механизмов в сфере управления образованием;
- стандартизации образовательных услуг;
- развития профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Министерства.
Инструментом реализации данных управленческих механизмов является Программа, позволяющая оптимизировать управление государственными ресурсами посредством расстановки приоритетов и целей, организации на постоянной основе мониторинга эффективности расходования средств бюджета Омской области и результатов их использования, внедрения системы контроля за достижением планируемых общественно значимых результатов.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение эффективности управления в сфере образования и науки на территории Омской области.
Задачи Программы:
1) совершенствование исполнительно-распорядительной деятельности Министерства в сфере образования и науки Омской области;
2) совершенствование исполнительно-распорядительной деятельности в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере образования.
Приказом Министерства образования Омской области от 20 ноября 2012 г. N 72 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие индикаторы.
1) доля нормативных правовых актов Министерства, прошедших антикоррупционную экспертизу (процентов) - 100, в том числе:
1) в 2010 году - 100;
2) в 2011 году - 100;
3) в 2012 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества нормативных правовых актов Министерства, прошедших антикоррупционную экспертизу, к общему количеству нормативных правовых актов Министерства, в текущем году (в процентах);
2) доля подведомственных организаций, выполнивших в полном объеме государственное задание (процентов) - 100, в том числе:
1) в 2010 году - 100;
2) в 2011 году - 100;
3) в 2012 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества подведомственных организаций, выполнивших в полном объеме государственное задание, к общему количеству подведомственных организаций, в текущем году (в процентах);
3) количество выпускников государственных (муниципальных) учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании (человек) - 415, в том числе:
1) в 2010 году - 148;
2) в 2011 году - 130;
3) в 2012 году - 137;
4) общее количество проверок в отношении организаций, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) в сфере образования (единиц) - 912, в том числе:
1) в 2010 году - 245;
2) в 2011 году - 323;
3) в 2012 году - 344;
5) удельный вес, организаций, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) в сфере образования, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности (процент) - 98, в том числе:
1) в 2010 году - 91;
2) в 2011 году - 94;
3) в 2012 году - 98.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества организаций, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) в сфере образования, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности, к общему количеству организаций, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) в сфере образования, в текущем году (в процентах);
6) доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем количестве зарегистрированных преступлений (процент) - 4,1, в том числе:
1) в 2010 году - 4,2;
2) в 2011 году - 4,1;
3) в 2012 году - 4,1;
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, к общему количеству зарегистрированных преступлений, в текущем году (в процентах).
7) количество обучающихся, получивших денежное поощрение (человек) - 130, в том числе:
1) в 2010 году - 28;
2) в 2011 году - 46;
3) в 2012 году - 56;
8) количество обучающихся образовательных учреждений, получивших меры социальной поддержки (человек) - 5600, в том числе:
1) в 2010 году - 1600;
2) в 2011 году - 2000;
3) в 2012 году - 2000;
9) доля педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, имеющих высшее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы (процент) - 79,8, в том числе:
1) в 2010 году - 79,0;
2) в 2011 году - 79,4;
3) в 2012 году - 79,8.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, к общему количеству педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, в текущем году (в процентах);
10) количество сводных форм федерального государственного статистического наблюдения, представленных Министерством в органы Федеральной службы государственной статистики (единиц) - 102, в том числе:
1) в 2010 году - 34;
2) в 2011 году - 34;
3) в 2012 году - 34;
11) количество информационных сообщений по вопросам функционирования и развития системы образования и науки Омской области в средствах массовой информации (единиц) - 3000, в том числе:
1) в 2010 году - 1000;
2) в 2011 году - 1000;
3) в 2012 году - 1000.
12) доля государственных гражданских служащих Министерства, прошедших профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в установленные законодательством сроки (процентов) - 70, в том числе:
1) в 2010 году - 70;
2) в 2011 году - 0;
3) в 2012 году - 0.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества государственных гражданских служащих Министерства, прошедших профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в установленные законодательством сроки, к общему количеству государственных гражданских служащих Министерства, подлежащих прохождению профессиональной переподготовки (повышения квалификации), в текущем году (в процентах).
13) количество предоставленных субсидий некоммерческим организациям и иным юридическим лицам, (единиц) - 5, в том числе:
1) в 2010 году - 0;
2) в 2011 году - 3;
3) в 2012 году - 2;
14) обеспеченность бланками документов государственного образца об уровне образования, медалями за особые успехи в учении, (процентов) - 100, в том числе:
1) в 2010 году - 100;
2) в 2011 году - 100;
3) в 2012 году - 100;
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выданных бланков документов государственного образца об уровне образования, медалей за особые успехи в учении, к общему количеству потребности в бланках документов государственного образца об уровне образования, медалях за особые успехи в учении.
15) количество выполненных научно-исследовательских проектов (единиц) - 30, в том числе:
1) в 2010 году - 0;
2) в 2011 году - 10;
3) в 2012 году - 20;
16) количество организованных мероприятий в сфере образования, (единиц) - 2, в том числе:
1) в 2010 году - 0;
2) в 2011 году - 1;
3) в 2012 году - 1.
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты Министерства, органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, материалы выполнения программных мероприятий, материалы, полученные в ходе проведения в Министерстве, органах местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы.
Реализация Программы предполагает получение следующих общественно-значимых результатов:
1) обеспечение эффективности планирования и расходования финансовых и материальных ресурсов в сфере образования, оперативного контроля за достижением субъектами системы образования Омской области плановых общественно-значимых результатов, адекватной оценки степени достижения поставленных целей развития системы образования Омской области;
2) упорядочение и конкретизация обязательств Министерства и подведомственных организаций;
3) устранение диспропорций и излишнего дублирования образовательных бюджетных услуг, ориентация деятельности Министерства и подведомственных организаций на потребности и интересы населения Омской области;
4) отсутствие неурегулированных правовых отношений в сфере образования и науки Омской области;
5) заключение соглашений между Министерством и федеральными органами исполнительной власти о предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на софинансирование расходов в сфере образования;
6) государственно-общественное управление системой образования Омской области (взаимодействие с 31 общественной организацией);
7) оперативное информирование населения Омской области о функционировании и развитии системы образования Омской области (не менее 1000 информационных материалов в средствах массовой информации в год);
8) оперативный финансовый контроль за получателями средств областного бюджета (не менее 23 проверок в год);
9) обеспечение доступности граждан Российской Федерации к государственной гражданской службе в Министерстве (объявление до 2012 года не менее 45 конкурсов в кадровый резерв и (или) на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве ежегодно);
10) повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих Министерства (обеспечение до 2012 года профессиональной переподготовки (повышения квалификации) в установленные законодательством сроки 100 % государственных гражданских служащих Министерства;
11) антикоррупционная экспертиза 100 % нормативных правовых актов Министерства;
12) организация выполнения в полном объеме государственного задания 100 % подведомственных организаций;
13) внедрение до 2012 года 11 административных регламентов реализации государственных услуг в сфере образования.
IV. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы составляет три года: 2010 - 2012 годы.
Приказом Министерства образования Омской области от 28 декабря 2012 г. N 79 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается из средств федерального бюджета, областного бюджета.
Объем финансирования на период действия Программы (2010 - 2012 годы) составляют 364266,4 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 52290,8 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 9160,2 тыс. рублей);
- в 2011 году - 136032,3 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 16404,1 тыс. рублей);
- в 2012 году - 175943,3 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета - 14746,4 тыс. рублей).
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Изменение объемов финансирования Программы может повлечь снижение значений показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
VII. Система управления реализацией Программы
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, ответственным за реализацию Программы, является Министерство.
Иные органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, участвуют в реализации Программы по согласованию.
После утверждения Программы Министерством разрабатывается план работы по реализации Программы, который устанавливает процедуры внутренней организации деятельности Министерства и его взаимодействия с органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы для достижения запланированной цели, задач, выполнения мероприятий.
Исполнителями со стороны органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, государственных образовательных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, являются их руководители.
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия Программы со стороны Министерства, являются:
- И.М. Щеткин, первый заместитель Министра образования Омской области;
- Г.М. Лосева, заместитель Министра образования Омской области;
- Л.Ю. Солдатова, заместитель Министра образования Омской области;
- И.Г. Артемова, заместитель Министра образования Омской области;
- А.П. Герман, заместитель Министра образования Омской области;
- Л.А. Сизова, руководитель департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров - начальник юридического отдела Министерства;
- И.А. Князев, руководитель департамента контроля и надзора в области образования, лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Омской области Министерства.
В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Министерство представляет отчеты о выполнении Программы в Министерство финансов Омской области.
Министерство организует проверки выполнения программных мероприятий, обращая особое внимание на целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок осуществляется анализ, и формируются предложения, направленные на улучшение работы и устранение выявленных недостатков.
Оперативное управление и контроль реализации Программы возлагаются на И.М. Щеткина, первого заместителя Министра образования Омской области.
Общий контроль хода реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств осуществляет заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования Омской области И.А. Прозорова.
Министерство обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.