Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования Омской области
от 30 июня 2010 года N 18
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей" на 2010 - 2012 годы
29 ноября 2010 г., 28 декабря 2011 г., 20 ноября, 28 декабря 2012 г.
Приказом Министерства образования Омской области от 28 декабря 2012 г. N 79 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей "на 2010 - 2012 годы
Приказом Министерства образования Омской области от 28 декабря 2011 г. N 61 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа является частью системы комплексного планирования социально-экономического развития Омской области, базируется на прогнозе социально-экономического развития Омской области на период до 2012 года и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Омской области.
В соответствии с положениями Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2025 года, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Правительством Омской области, Министерством образования Омской области совместно с органами местного самоуправления города Омска и муниципальных районов Омской области реализуется комплекс мер по укреплению института семьи и детства, профилактике социального сиротства, развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной поддержке данной категории детей.
Оценивая динамику учёта детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наблюдается значительное снижение на территории Омской области количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Количество выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Омской области (чел.) | ||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2090 |
2053 |
1612 |
В связи со снижением количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уменьшилась доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения Омской области (в 2007 году - 3,85 %; в 2008 году - 3,61 %; в 2009 году - 3,33 %).
Государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями переданы на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, что обусловлено необходимостью осуществлять обеспечение и защиту прав несовершеннолетних непосредственно по месту жительства или пребывания, а также сложившейся на протяжении многих лет эффективной и взаимосвязанной системой выявления и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Наблюдается положительная динамика семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Динамика устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан от общего количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Омской области (%) | ||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
75,7 |
76,1 |
80,0 |
Вследствие развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 2008 года наблюдается сокращение численности воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сокращение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в детские дома (%) | |
2008 год |
2009 год |
19,1 |
16,5 |
Сокращение численности воспитанников детских домов (чел.) | |
2008 год |
2009 год |
1141 |
1055 |
Все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие на территории Омской области, обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета мерами социальной поддержки, предусмотренными федеральным и областным законодательством. Ежегодно в областном бюджете предусматриваются субвенции местным бюджетам городского округа и муниципальных районов Омской области на данные цели.
Ежегодно обеспечиваются жилым помещением по договору социального найма состоящие на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями в Омской области (чел.) | ||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
206 |
179 |
165 |
Наиболее актуальными проблемами в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:
1) необходимость дальнейшего развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как наиболее эффективной с точки зрения адаптации ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, к жизни в обществе;
2) сложившаяся очередность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении.
Количественные показатели |
На 01.04.2010 |
Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в городе Омске и муниципальных районах Омской области |
2051 |
Общее количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в городе Омске и муниципальных районах Омской области/ в том числе принятых на учет в возрасте до 18 лет |
1652/555 |
Дальнейшая реализация органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями обусловлена необходимостью осуществлять защиту прав несовершеннолетних непосредственно по месту жительства или пребывания, а также сложившейся на протяжении многих лет эффективной и взаимосвязанной системой выявления и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В целях развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, психолого-педагогического сопровождения замещающих семей в Омской области функционируют:
казенное учреждение Омской области "Шараповский центр поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
казенное учреждение Омской области "Центр поддержки семьи" (далее - Центры).
Предметом деятельности Центров является оказание психологической поддержки замещающим семьям, психолого-педагогическая работа с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, разработка и реализация индивидуальных профессиональных программ сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика жестокого обращения с детьми и повторного сиротства.
Ежегодно в Центры для получения консультаций и психолого-педагогического сопровождения обращаются 600 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Результатом работы Центров является сокращение на 59% численности повторных отказов от детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителями, опекунами (попечителями) в 2010 году.
Сокращение повторных отказов от детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
2009 |
2010 |
52 |
31 |
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей.
Задачи Программы:
1) развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Приказом Министерства образования Омской области от 20 ноября 2012 г. N 72 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие индикаторы.
1. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, от общего количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в текущем году (процентов) - 78,3, в том числе:
1) в 2010 году - 77,6;
2) в 2011 году - 78,1;
3) в 2012 году - 78,3.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, к общему количеству выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в текущем году (в процентах).
2. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями в текущем году, (человек) - 250, в том числе:
1) в 2010 году - 125;
2) в 2011 году - 125;
3) в 2012 году - 0.
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты Министерства, органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, материалы выполнения программных мероприятий, материалы, полученные в ходе проведения в Министерстве, органах местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы.
Реализация Программы предполагает получение следующих общественно-значимых результатов:
1) увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, до 78,3 % от общего количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к 2012 году, то есть на 0,7 % по сравнению с начальным периодом реализации Программы;
2) организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними на территории города Омска и 32 муниципальных районов Омской области;
3) осуществление выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за осуществление опеки или попечительства 100 % опекунов (попечителей), заключившим договор об осуществлении опеки или попечительства;
4) осуществление выплаты 100 % приемных родителей ежемесячного денежного вознаграждения за осуществление обязанностей по договору о приемной семье;
5) ежемесячное осуществление выплаты 100 % опекунов (попечителей) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей денежных средств на содержание подопечных детей;
6) обеспечение жилым помещением по договору социального найма в период до 2012 года 375 состоящих на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших консультации и психолого-педагогическое сопровождение в текущем году, (человек) - 600, в том числе:
1) в 2011 году - 600;
2) в 2012 году - 600.
4. Доля обратившихся в Министерство выпускников муниципальных образовательных учреждений - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым произведены единовременные выплаты, (процентов) - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников муниципальных образовательных учреждений - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым произведены единовременные выплаты, к общему числу обратившихся в Министерство с целью получения единовременной выплаты выпускников муниципальных образовательных учреждений - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Доля обратившихся в соответствии с законодательством в Министерство лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым произведена компенсация части затрат на ремонт закрепленных за ними жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, в 2012 году - 100 процентов.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся собственниками закрепленных за ними жилых помещений, которым компенсирована часть затрат на ремонт указанных жилых помещений, к общему числу обратившихся в соответствии с законодательством в Министерство с целью получения компенсации части затрат на ремонт закрепленного и принадлежащего на праве собственности жилого помещения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
IV. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы составляет три года: 2010 - 2012 годы.
Приказом Министерства образования Омской области от 28 декабря 2012 г. N 79 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается из средств федерального бюджета, областного бюджета.
Объем финансирования на период действия Программы (2010 - 2012 годы) составляет 2344033,3 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 708271,4 тыс. рублей;
2011 год - 938849,2 тыс. рублей;
2012 год - 696912,7 тыс. рублей.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству образования Омской области в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Изменение объемов финансирования Программы может повлечь снижение значений показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
Приказом Министерства образования Омской области от 28 декабря 2011 г. N 61 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Система управления реализацией Программы
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, ответственным за реализацию Программы, является Министерство.
Иные органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, участвуют в реализации Программы по согласованию.
После утверждения Программы Министерством разрабатывается план работы по реализации Программы, который устанавливает процедуры внутренней организации деятельности Министерства и его взаимодействия с органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы для достижения запланированной цели, задач, выполнения мероприятий.
Исполнителями со стороны органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, государственных образовательных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, являются их руководители.
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия Программы со стороны Министерства, являются:
- Л.Ю. Солдатова, заместитель Министра образования Омской области;
- Т.Н. Мельникова, заместитель Министра образования Омской области.
В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Министерство образования Омской области представляет отчеты о выполнении Программы в Министерство финансов Омской области.
Министерство организует проверки выполнения программных мероприятий, обращая особое внимание на целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок осуществляется анализ и формируются предложения, направленные на улучшение работы и устранение выявленных недостатков.
Оперативное управление и контроль реализации Программы возлагаются на Л.Ю. Солдатову, заместителя Министра образования Омской области.
Общий контроль хода реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств осуществляет заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования Омской области И.А. Прозорова.
Министерство обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.