Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Омского муниципального района
от 12.10.2009 N 1826-п
Долгосрочная целевая программа
Омского муниципального района Омской области "Новое поколение (2010-2013 годы)"
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Новое поколение (2010-2013 годы)"
1. Сущность решаемых целевой программой проблем
По состоянию на 1 января 2009 года на территории муниципального района проживает 22 072 человек в возрасте от 14 до 30 лет, из них несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет - 11 826 человек. В районе действуют 16 общественных молодежных советов, 16 волонтерских отрядов, региональная общественная молодежная организация "Путеводитель", 33 детских общественных объединения. На территории муниципального района расположены 178 спортивных сооружений, из них 99 плоскостных сооружений (открытые спортивные площадки, хоккейные корты), 50 спортивных залов, 8 лыжных баз, крытый плавательный бассейн, 9 стрелковых тиров и другие спортивные сооружения.
С подростками и молодежью, а также с населением работают 3 муниципальных учреждения: "Центр по работе с детьми и молодежью Омского
муниципального района Омской области", "Спортивный комплекс "Сибирский" Ростовкинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области", "Спортивно-оздоровительный центр "Пушкинский" Омского муниципального района Омской области".
Проведение мероприятий в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта невозможно без высококвалифицированных специалистов. В Управлении по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации и вышеназванных муниципальных учреждениях существует дефицит квалифицированных специалистов. По состоянию на 1 января 2009 года 51 специалист имеет высшее образование, 36 специалистов - среднеспециальное, 4 специалиста обучаются в высших учебных заведениях. Управление ведет целенаправленную работу по вопросам организации обучения специалистов сфер молодежной политики, физической культуры и спорта.
Высокий темп социально-экономического развития определяет рост таких социальных болезней как алкоголизм, наркомания, СПИД. Управлением по делам молодежи, физической культуры и спорта сформировано 16 команд из учащихся старших классов средних общеобразовательных школ, студентов, учащихся профессиональных училищ по программе "Равный - равному", включающей в себя блок медицинской, психологической информации по ВИЧ/СПИД проблемам и возможностям профилактики этих проблем в подростково-молодежной среде, толерантному отношению к ВИЧ-положительным людям.
Для развития физкультурно-спортивной работы с населением муниципального района по месту жительства на территориях сельских (городского) поселений проводятся спортивно-культурные праздники "Праздник Севера" и "Королева Спорта". Соревнования проводятся по 11 видам спорта летом и по 10 видам спорта зимой. Лучшие спортсмены входят в состав сборной команды муниципального района для участия в областных, сельских спортивно-культурных праздниках. Команда муниципального района занимает лидирующие позиции в областных спартакиадах. Для повышения спортивного мастерства необходимо обновление материально-технической базы городского и сельских поселений.
С ростом ценностей образования и необходимости ориентации молодых людей на собственные силы в профессиональной подготовке особую значимость приобрели различные способы поддержки творческих способностей молодежи. Молодые таланты сельских поселений муниципального района реализуют себя, принимая участие в фестивалях, конкурсах, конференциях, соревнованиях районного, областного масштаба.
Благополучие муниципального района во многом зависит от молодежи, которая должна рассматриваться в качестве главного субъекта социального обновления, инновационного ресурса общества муниципального района. Поэтому главная задача - создать такие условия, при которых молодые люди получили бы возможность для беспрепятственного развития своих талантов в интересах общества и государства. Выполнение этой задачи должно предусматривать создание эффективной системы работы с молодыми гражданами и надежного механизма ее нормативно-правового обеспечения на всех уровнях управления. В связи с этим актуальной является целостная и последовательная муниципальная политика в сферах молодежной политики, физической культуры и спорта.
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта за последние годы, в настоящее время сохраняются проблемы, которые требуют решения. В связи с этим разработана целевая программа, направленная на создание условий для сохранения здоровья, развития личности и самореализации молодежи.
Невозможность решения проблем несовершеннолетних и молодежи без использования программно-целевого метода обусловлена рядом объективных причин: многообразие, сложность и масштабность задач по созданию благоприятных условий для самореализации и социального становления молодых граждан муниципального района; необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения; необходимость выполнения проектов в рамках единой целевой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации.
Отсутствие программно-целевого метода в реализации молодежной политики, физической культуры и спорта в интересах несовершеннолетних и молодежи не позволит обеспечить необходимый уровень развития их поддержки, оказания им профессиональной, психологической и педагогической помощи для всестороннего развития. Сформированная в рамках целевой программы система проведения мероприятий предполагает включение в социально значимую деятельность молодых граждан, что обеспечивает их занятость в свободное от учебы время и является эффективным средством профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних и молодежи.
Отказ от использования программно-целевого метода не позволит обеспечить комплексное решение проблем по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних, создание условий для эффективной социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и развитие новых форм профилактической работы с детьми и молодежью.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- изменение приоритетных задач в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта;
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- изменение нормативно-правовой базы на федеральном и региональном уровне;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- неэффективное управление и взаимодействие исполнителя с организациями, работающими в сферах молодежной политики, физической культуры и спорта.
Указанные риски могут привести к значительному увеличению детей, находящихся в социально опасном положении, изменениям на рынке труда, ухудшению здоровья детей и молодежи.
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в течение всего периода реализации.
2. Цели и задачи целевой программы
Выбор цели целевой программы обусловлен результатами анализа сложившихся тенденций в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта муниципального района.
Целью целевой программы является создание условий для сохранения здоровья, развития личности и самореализации молодежи.
Задачи целевой программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе;
- профилактика асоциального поведения, защита прав несовершеннолетних и создание условий для их трудоустройства;
- поддержка одаренной и талантливой молодежи, реализация творческого потенциала;
- поддержка деятельности детских и молодежных общественных формирований, патриотическое воспитание;
- информационное и кадровое обеспечение.
3. Сроки реализации целевой программы
Реализация целевой программы будет осуществляться в течение 2010-2013 годов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Целевой программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на достижение цели программы.
Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе позволит привлечь молодых граждан в спортивно-культурную жизнь муниципального района, увеличить количество и качество культурно-досуговых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, обеспечить спортивные учреждения спортивным оборудованием и инвентарем, укрепить и расширить существующую материально-техническую базу для занятий физической культурой и спортом. За период с 2010 по 2013 годы на эти цели за счет средств районного бюджета предусматривается направить 5 582,75 тыс. рублей.
Реализация комплекса мероприятий, направленных на профилактику асоциального поведения, защиту прав несовершеннолетних и создание условий для их трудоустройства позволит комплексно подойти к решению проблем предупреждения детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних, эффективной социальной реабилитации и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. За период с 2010 по 2013 годы на эти цели за счет средств районного бюджета предусматривается направить 262 тыс. рублей.
Поддержка одаренной и талантливой молодежи позволит молодым гражданам развивать свои способности и таланты, быть востребованными и конкурентоспособными в современном обществе. Комплекс мероприятий по реализации творческого потенциала позволит создать условия для трудоустройства и адаптации молодых граждан на рынке труда. За период с 2010 по 2013 годы на эти цели за счет средств районного бюджета предусматривается направить 830,77 тыс. рублей.
Поддержка деятельности детских и молодежных общественных формирований позволит создать условия для развития детских и молодежных общественных объединений, привлечения молодежи к организованным формам проведения свободного времени. За период с 2010 по 2013 годы на эти цели за счет средств районного бюджета предусматривается направить 361,7 тыс. рублей.
Реализация мероприятий по информационному и кадровому обеспечению позволит повысить уровень профессиональной квалификации специалистов органов по делам молодежи муниципального района по вопросам реализации молодежной политики, физической культуры и спорта. За период с 2010 по 2013 годы на эти цели за счет средств районного бюджета предусматривается направить 244 тыс. рублей.
5. Объемы финансирования целевой программы
Объем финансирования мероприятий целевой программы в 2010-2013 годах за счет средств районного бюджета составит 7 281,22 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 1 568,89 тыс. рублей;
в 2011 году - 1 725,78 тыс. рублей;
в 2012 году - 1 898,36 тыс. рублей;
в 2013 году - 2 088,19 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств муниципального бюджета по направлениям финансирования приведены в Приложении N 1 к целевой программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы
Достижение определенных в целевой программе результатов повлияет на эффективность реализации на территории муниципального района политики в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта и обеспечит к 2013 году:
- увеличение доли участников культурных, спортивно-массовых мероприятий муниципального района в возрасте от 14 до 30 лет от общего количества участников культурных, спортивно-массовых мероприятий муниципального района до 60 процентов;
- увеличение удельного веса населения муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения в муниципальном районе до 20,42 процентов;
- увеличение количества медалей, завоеванных спортсменами муниципального района на областных соревнованиях до 170 штук.
7. Перечень мероприятий целевой программы
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий, тыс. рублей |
||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. Развитие физической культуры и спорта в муниципальном районе | ||||||||
1 |
Информационное обеспечение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни |
2011-2013 годы |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
15 |
0 |
5 |
5 |
5 |
2 |
Участие в Чемпионате Омской области по хоккею с шайбой (1-6 тур) |
2010-2013 годы |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
468,8 |
99,4 |
110 |
120 |
139,4 |
3 |
Участие в Чемпионате Омской области по футболу (1-5 тур) |
2010-2013 годы |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
246 |
49 |
59 |
69 |
69 |
4 |
Организация и проведение районных спортивно-культурных праздников "Праздник Севера", "Королева Спорта" |
2010-2013 годы |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
1 125,98 |
247,5 |
267,5 |
291,89 |
319,09 |
5 |
Участие команды муниципального района в областных сельских спортивно-культурных праздниках "Праздник Севера", "Королева Спорта" |
2010-2013 годы |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
1 119,9 |
259,9 |
260 |
280 |
320 |
6 |
Организация и проведение учебно-тренировочных сборов по летним видам спорта, приобретение спортивного инвентаря |
2010-2013 годы |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
807,76 |
199,42 |
186,85 |
199,64 |
221,85 |
7 |
Организация и проведение учебно-тренировочных сборов по зимним видам спорта, приобретение спортивного инвентаря |
2010-2013 годы |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
772,56 |
137,7 |
194,86 |
210 |
230 |
8 |
Организация и проведение турниров по игровым видам спорта, участие в областных, городских, всероссийских турнирах |
2010-2013 годы |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
130 |
20 |
30 |
40 |
40 |
9 |
Организация и проведение чествования спортсменов, победителей и призеров областных сельских спортивно-культурных праздников "Праздник Севера" и "Королева Спорта" |
2010-2013 годы |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
786,75 |
170 |
190 |
210 |
216,75 |
10 |
Организация и проведение спартакиады муниципальных служащих муниципального района |
2010-2013 годы |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
110 |
20 |
20 |
30 |
40 |
|
Итого по 1 разделу |
5 582,75 |
1 202,92 |
1 323,21 |
1 455,53 |
1 601,09 |
||
2. Профилактика асоциального поведения. Защита прав несовершеннолетних и создание условий для их трудоустройства | ||||||||
11 |
Развитие и поддержка молодежного добровольческого движения |
2010-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
171 |
40 |
40 |
44 |
47 |
12 |
Организация и проведение просветительско- |
2011-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
26 |
0 |
5 |
9 |
12 |
13 |
Организация и проведение кустовых семинаров-тренингов для волонтерских команд |
2011-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
14 |
Организация и проведение фестиваля "Трудовое лето", методического семинара-практикума "Летняя трудовая четверть" |
2010-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
25 |
5 |
5 |
7 |
8 |
15 |
Создание передвижных консультативных пунктов по оказанию бесплатных правовых услуг подросткам и их родителям |
2011-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Итого по 2 разделу |
262 |
55 |
60 |
70 |
77 |
||
3. Поддержка одаренной и талантливой молодежи. Реализация творческого потенциала | ||||||||
16 |
Молодежная премия Главы муниципального района для поощрения молодых людей |
2010-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
200 |
50 |
50 |
50 |
50 |
17 |
Создание муниципального банка данных "Молодежь Омского района" |
2010-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
6 |
0 |
0 |
3 |
3 |
18 |
Организация участия детей и молодежи в районных, областных, всероссийских, конкурсах, соревнованиях, играх, турнирах, фестивалях и конференциях |
2010-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
65 |
15 |
15 |
15 |
20 |
19 |
Организация и проведение тематических молодежных вечеров, праздников |
2010-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
83 |
18 |
20 |
20 |
25 |
20 |
Организация и проведение районных соревнований, учебно-тренировочных сборов и участие в зональных, областных соревнованиях по хоккею на приз клуба "Золотая шайба", участие в "Кубке Губернатора" |
2010-2013 годы |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
80 |
20 |
20 |
20 |
20 |
21 |
Организация и проведение открытого районного первенства по рукопашному бою, участие в городских и областных турнирах |
2010-2013 годы |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
22 |
Организация и проведение турнира по шахматам "Белая ладья", участие в областном турнире |
2010-2013 годы |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
14 |
3 |
3 |
4 |
4 |
23 |
Организация и проведение районных соревнований по футболу на приз клуба "Кожаный мяч", по мини-футболу, участие в областных соревнованиях |
2010-2013 года |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
60 |
15 |
15 |
15 |
15 |
24 |
Организация и проведение Летней спартакиады дворовых команд городского и сельских поселений |
2010-2013 годы |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
35 |
5 |
10 |
10 |
10 |
25 |
Организация и проведение конкурса проектов на лучшую организацию спортивной работы с детьми и молодежью |
2010-2013 годы |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
63 |
15 |
15 |
15 |
18 |
26 |
Организация оздоровления и отдыха подростков и молодежи на базе палаточного лагеря, проведения шлюпочного похода. Участие в областных туристических слетах. Организация занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2010-2013 годы |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
204,77 |
45,97 |
49,87 |
51,83 |
57,1 |
|
Итого по 3 разделу |
830,77 |
191,97 |
202,87 |
208,83 |
227,1 |
||
4. Поддержка деятельности детских и молодежных общественных формирований. Патриотическое воспитание | ||||||||
27 |
Организация и проведение семинаров по вовлечению молодежи городского и сельских поселений в общественную деятельность |
2010-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
90 |
20 |
20 |
25 |
25 |
28 |
Организация и проведение Форума общественных молодежных советов |
2010-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
95 |
20 |
25 |
25 |
25 |
29 |
Организация и проведение конкурса проектов/программ детских, молодежных объединений |
2010-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
32 |
5 |
7 |
10 |
10 |
30 |
Организация и проведение конкурса проектов на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию молодежи |
2010-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
27 |
5 |
5 |
7 |
10 |
31 |
Организация и проведение торжественной церемонии вручения первого паспорта молодым гражданам муниципального района "Я - гражданин России" |
2010-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
21 |
0 |
4 |
7 |
10 |
32 |
Организация и проведение районного оборонно-спортивного турнира "Орлята России" |
2010-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
76,7 |
15 |
19,7 |
20 |
22 |
33 |
Организация и проведение круглых столов, мероприятий, посвященных юбилейным датам в истории Отечества. Организация и проведение районного "Дня призывника", участие в областной патриотической акции "День призывника" |
2010-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Итого по 4 разделу |
361,7 |
70 |
85,7 |
99 |
107 |
||
5. Информационное и кадровое обеспечение | ||||||||
34 |
Мониторинговые исследования общественно-политической, культурно-досуговой и спортивной деятельности для анализа ситуации в молодежной среде |
2010-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
не требует финансирования |
||||
35 |
Разработка и издание справочно-информационных бюллетеней, памяток по вопросам предупреждения детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних |
2010-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
22 |
5 |
5 |
5 |
7 |
36 |
Организация и проведение межведомственных семинаров (совещаний) для специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2011-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
20 |
5 |
5 |
5 |
5 |
37 |
Проведение конкурса профессионального мастерства среди специалистов по работе с молодежью муниципального района |
2010-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
50 |
10 |
10 |
15 |
15 |
38 |
Обеспечение методическими пособиями, литературой специалистов по работе с детьми и молодежью по вопросам профилактики семейного неблагополучия, асоциальных явлений среди несовершеннолетних, пропаганде здорового образа жизни |
2010-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
22 |
5 |
5 |
5 |
7 |
39 |
Организация и проведение обучающих семинаров для специалистов по работе с детьми и молодежью |
2010-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
20 |
4 |
4 |
5 |
7 |
40 |
Организация и проведение смотра-конкурса программ и проектов на лучшую организацию работы с молодежью в городском и сельских поселениях |
2010-2013 |
Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
84 |
15 |
19 |
23 |
27 |
41 |
Организация и проведение конкурса на лучшую организацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении |
2010-2013 |
Отдел социальной политики Администрации, Управление по делам молодежи физической культуры и спорта Администрации |
26 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Итого по 5 разделу |
244 |
49 |
54 |
65 |
76 |
||
|
Итого по разделам 2-5 |
1 698,47 |
365,97 |
402,57 |
442,83 |
487,1 |
||
|
ВСЕГО по целевой программе: |
7 281,22 |
1 568,89 |
1 725,78 |
1 898,36 |
2 088,19 |
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Для оценки эффективности программы используются 3 целевых индикатора:
1) доля участников культурных, спортивно-массовых мероприятий муниципального района в возрасте от 14 до 30 лет от общего количества участников культурных, спортивно-массовых мероприятий муниципального района.
Значение целевого индикатора определяется как отношение участников культурных, спортивно-массовых мероприятий муниципального района в возрасте от 14 до 30 лет к общему количеству участников культурных, спортивно-массовых мероприятий муниципального района.
При расчете значения целевого индикатора используются данные Управления по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации о количестве участников культурных, спортивно-массовых мероприятий, проведенных в муниципальном районе в отчетном году, подготовленные на основании протоколов проведения культурных, спортивно-массовых мероприятий.
2) удельный вес населения муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности населения в муниципальном районе.
При расчете целевого индикатора учитывается население муниципального района, занимающегося в спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности различных форм. Определяется в процентах от общей численности населения муниципального района.
3) количество медалей, завоеванных спортсменами муниципального района на областных соревнованиях.
Данный показатель определяется в результате мониторинга выступлений спортсменов муниципального района в областных соревнованиях по итогам года.
При расчете значения целевого индикатора используются данные Управления по делам молодежи, физической культуры и спорта в соответствии с отчетами о деятельности в сфере физической культуры и спорта.
Ожидаемые показатели основных целевых индикаторов приведены в Приложении N 2 к настоящей целевой программе. Оценка эффективности реализации целевой программы будет производиться исполнителем-координатором целевой программы путем сопоставления плановых показателей целевых индикаторов с их фактическими значениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.