Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению главы Шербакульского
муниципального района
от 15 июня 2010 г. N 320-п
(с изменениями от 18 апреля 2012 г.)
Постановлением Главы Шербакульского муниципального района Омской области от 18 апреля 2012 г. N 124-П в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Шербакульского муниципального района "Развитие жилищно-коммунального комплекса Шербакульского муниципального района Омской области (2010 - 2015 годы)"
Наименование | "Развитие жилищно-коммунального комплекса Шербакульского муниципального района Омской области 2010-2015 годы" (далее - программа) |
Дата принятия решения о разработке |
Постановление главы администрации Шербакульского муниципального района Омской области от 29.07.2009 г. N 176-П |
Заказчик | Администрация Шербакульского муниципального района Омской области |
Исполнитель-координатор | Управление ЖКК, газификации, архитектуры и градостроительной деятельности администрации Шербакульского муниципального района Омской области |
Основные целевые индикаторы |
- уровень обеспеченности жилищного фонда отоплением; - снижение уровня износа фондов коммунальной инфраструктуры; - прирост количества квартир, переведенных на отопление природным газом; - доля рентабельных предприятий жилищно-коммунального комплекса в общем объеме предприятий отрасли. |
Сроки и этапы реализации | Сроки реализации: 2010 - 2015 годы. Выделение отдельных этапов реализации не предполагается |
Финансовое обеспечение | Общий объем финансирования программы составляет 23929,1 тыс. руб., в том числе: - в 2010 году - 1779,2 тыс. рублей; - в 2011 году - 4443,6 тыс. рублей; - в 2012 году - 8511,3 тыс. рублей; - в 2013 году - 2665,0 тыс. рублей; - в 2014 году - 2665,0 тыс. рублей; - в 2015 году - 2665,0 тыс. рублей; |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Реализация программы позволит повысить уровень жизни населения посредством улучшения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, обеспечения надежности работы систем жизнеобеспечения, положительно повлияет на улучшение экологической ситуации и создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств в развитие жилищно-коммунального комплекса. Реализация программы позволит к 2015 году по сравнению с 2009 годом: - снизить уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры с 2009 года по 2015 год на 10 процентов; - обеспечить прирост количества квартир, переведенных на отопление природном газом, не менее, чем на 120 единиц в год; - увеличить долю рентабельных предприятий жилищно-коммунального комплекса на 60 процентов; - повысить уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги на 1,6 процента; - увеличить долю отпуска ресурсов по показаниям приборов учета, в том числе холодной воды на 4,8 процента; тепловой энергии на 8,2 процента. |
1. Сущность решаемых программой проблем
Согласно Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18, улучшение жилищных условий населения, а также повышение комфортности проживания населения отнесены к числу основных задач социально-экономического развития Омской области до 2020 года.
До настоящего времени решение вопроса осуществлялось в рамках реализации ряда целевых программ Шербакульского муниципального района и Омской области, и было направлено на техническое перевооружение жилищно-коммунального комплекса (далее - ЖКК), оптимизацию структуры использования энергетических ресурсов, повышение эффективности деятельности предприятий ЖКК, улучшение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.
Несмотря на достигнутые результаты, некоторые проблемы в сфере ЖКК остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся: высокая степень износа основных фондов коммунальной инфраструктуры; недостаточно высокое качество жилищно-коммунальных услуг; необходимость повышения уровня обеспеченности жилищного фонда муниципальных образований отоплением; недостаточно эффективное использование местных природных ресурсов в качестве топлива; низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными.
Для решения указанных проблем необходимо дальнейшее использование программно-целевого метода, основные преимущества которого заключаются в комплексном подходе к решению проблем и эффективном планировании и мониторинге результатов реализации программы.
Необходимость использования программно-целевого метода обусловлена ещё и тем, что проблемы в сфере ЖКК не решаются в пределах одного финансового года, требуют значительных бюджетных расходов, связаны с необходимостью совершенствования нормативно-правовой базы, проведением единой технической политики, направленной на внедрение в отрасли наиболее прогрессивных производственных и информационных технологий и оборудования.
К основным рискам, которые могут осложнить применение программно-целевого метода решения проблем в сфере ЖКК, можно отнести ухудшение социально-экономической ситуации, изменение в сторону увеличения рыночных цен на топливно-энергетические ресурсы, недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий, неэффективное управление и взаимодействие основных исполнителей, крупные техногенные аварии и экологические катастрофы.
2. Цели и задачи программы
Целью программы является улучшение качества жизни населения за счет повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства в целом по Шербакульскому району.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- снижение уровня износа фондов коммунальной инфраструктуры;
- проведение сбалансированной тарифной политики и установление экономически обоснованных, привлекательных с точки зрения инвестирования тарифов для вложения средств, как в восстановление, так и в развитие ЖКК;
- повышение уровня обеспеченности и качества, предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг по отоплению;
- создание эффективной системы топливообеспечения;
- повышение эффективности управления и функционирования ЖКК, в том числе посредством реализации программ финансового оздоровления предприятий ЖКК, содействия подготовке и реализации инвестиционных проектов в ЖКК;
- стимулирование развития имущественных отношений в ЖКК;
- развитие приборного учета в сфере предоставления коммунальных услуг и оплаты услуг по показаниям приборов учета;
- проведение единой технической политики, направленной на внедрение наиболее прогрессивных технологий и оборудования, обобщение и распространение передового инженерного опыта районов.
3. Сроки реализации программы
Реализация программы осуществляется одним этапом в течение 2010 - 2015 годов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Программа сформирована на основе всестороннего анализа ситуации и перспектив развития ЖКК Шербакульского района Омской области с учетом имеющихся ресурсов.
Мероприятия программы связаны с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шербакульского муниципального района Омской области, инвестиционными программами организаций жилищно-коммунального хозяйства района.
Привлечение средств на реализацию подпрограммы осуществляется:
- из муниципального бюджета в размере 17602,8 тыс. рублей;
- объем финансовых средств за счет средств регионального и федерального бюджетов будет уточняться в при включении объектов в соответствующие программы региона.
Ресурсное обеспечение программы способствует реализации запланированных мероприятий и эффективному решению проблем и задач, определенных программой, что максимизирует эффект от вложения бюджетных средств и обеспечивает наибольшие социально-экономические результаты.
5. Объемы финансирования программы
Реализация мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета, а также иных источников, привлеченных в установленном порядке.
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 17602,8 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 1779,2 тыс. рублей, в 2011 году - 4443,6 тыс. рублей, в 2012 году - 3185,0 тыс. рублей, в 2013 году - 2665,0 тыс. рублей, в 2014 году - 2665,0 тыс. рублей, в 2015 году - 2665,0 тыс. рублей.
Общий объем финансовых средств предусматривается на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, капитальный ремонт и материально-техническое оснащение объектов, находящихся в муниципальной собственности. Сведения о распределении средств местного бюджета по направлениям финансирования указаны в приложении N 1 в программе.
Объем финансовых средств за счет средств регионального и федерального бюджетов будет уточняться в при включении объектов в соответствующие программы региона.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит к 2015 году обеспечить достижение следующих основных результатов (по сравнению с 2009 годом):
- обеспечить снижение уровня износа фондов коммунальной инфраструктуры с 58 процентов до 48 процентов;
- обеспечить прирост количества квартир, переведенных на отопление природным газом, не менее чем на 120 единиц в год;
- увеличить долю рентабельных предприятий жилищно-коммунального комплекса с 0 процентов до 60 процентов.
- повысить уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги с 95,4 процентов до 97,0 процентов;
- увеличить долю отпуска ресурсов по показаниям приборов учета, в том числе холодной воды с 1,4 процентов до 6,2 процентов, тепловой энергии с 25,7 процентов до 33,9 процентов.
Осуществление мероприятий программы позволит:
- улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
- минимизировать экономические потери при эксплуатации и обслуживании инженерных коммуникаций;
- обеспечить стимулирование энергоресурсосбережения в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
- повысить хозяйственную самостоятельность предприятий ЖКК и их ответственность за качество обслуживания потребителей;
- стимулировать развитие имущественных отношений в ЖКК.
Достижение определенных программой результатов повлияет на эффективность социально-экономического развития Шербакульского муниципального района Омской области и проведение единой государственной политики в части повышения уровня жизни населения посредством улучшения качества предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг, увеличения инвестиционной привлекательности отрасли ЖКК и повышения экологической безопасности окружающей среды.
Постановлением Главы Шербакульского муниципального района Омской области от 18 апреля 2012 г. N 124-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий программы
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации, годы |
Исполнители |
Объем финансирования из средств местного бюджета мероприятий, тыс. рублей, в ценах соответствующих лет |
||||||
2010 - 2015 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Повышение уровня обеспеченности жилищного фонда системами газоснабжения, отопления; снижение уровня износа основных фондов и аварийности в ЖКК; обеспечение эффективного функционирования системы топливообеспечения посредством: |
2012 год |
Администрация Шербакульского муниципального района (далее Администрация района), Управление ЖКК, газификации, архитектуры и градостроительной деятельности (далее Управление ЖКК), предприятия ЖКК района (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
- строительства и реконструкции котельных (в том числе с использованием местных сырьевых ресурсов), сетей теплоснабжения; |
5609,2 |
1109,2 |
1500,0 |
6520,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|||
- защиты инженерной инфраструктуры от вредного воздействия грунтовых вод; |
|
|
|
|
|
|
|
|||
- строительства распределительных газопроводов для газификации объектов ЖКК, уличных распределительных газовых сетей с переводом на автономное отопление; |
14700,0 |
300,0 |
3380,0 |
|
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
|||
- приобретения специальной техники и иного оборудования для нужд ЖКК | ||||||||||
- разработка и оформление проекта газификации |
6,3 |
|||||||||
1.1 |
Погашение кредита за поставленное оборудование блочно-модульной котельной N 6 р.п. Шербакуль (лизинг) |
2010 |
Управление ЖКК |
1029,2 |
1029,2 |
|
|
|
|
|
1.2 |
Модернизация (реконструкция) котельной N 5 р.п. Шербакуль, Омской области |
2010 |
Администрация района, Управление ЖКК |
20,0 |
20,0 |
|
|
|
|
|
1.3 |
Модернизация котельной N 1 с переводом работы на угле в с. Екатеринославка Шербакульского района (реконструкция) |
2010 |
Администрация района, Управление ЖКК |
10,0 |
10,0 |
|
|
|
|
|
1.4 |
Перевод на уголь котельной N 2 в с. Екатеринославка (реконструкция) |
2010 |
Администрация района, Управление ЖКК |
5,0 |
5,0 |
|
|
|
|
|
1.5 |
Реконструкция котельной в с. Александровское Шербакульского района с переводом на твердое топливо |
2010 |
Администрация района, Управление ЖКК |
5,0 |
5,0 |
|
|
|
|
|
1.6 |
Реконструкция котельной N 5 с установкой угольного котла в с. Кутузовка Шербакульского района |
2010 |
Администрация района, Управление ЖКК |
20,0 |
20,0 |
|
|
|
|
|
1.7 |
Реконструкция котельной с. Таловское Шербакульского района с переводом на твердое топливо |
2010 |
Администрация района, Управление ЖКК |
20,0 |
20,0 |
|
|
|
|
|
1.8 |
Изготовление ПСД на газификацию восточной части р.п. Шербакуль |
2010 |
Администрация района |
300,0 |
300,0 |
|
|
|
|
|
1.9 |
Реконструкция котельной с. Максимовка с переводом на уголь |
2011 |
Администрация района |
500,0 |
|
500,0 |
|
|
|
|
1.10 |
Строительство уличных распределительных газовых сетей р.п. Шербакуль |
2011 |
Администрация района, Управление ЖКК |
3380,0 |
|
3380,0 |
|
|
|
|
1.11 |
Реконструкция котельной с. Новоскатовка с переводом на уголь |
2012 |
Администрация района, Управление ЖКК |
1000,0 |
|
1000,0 |
|
|
|
|
1.12 |
Строительство уличных распределительных газовых сетей р.п. Шербакуль |
2012 |
Администрация района, Управление ЖКК, |
1820 |
|
|
1820 |
|
|
|
1.13 |
Реконструкция сетей теплоснабжения р.п. Шербакуль |
2013 |
Администрация района, Управление ЖКК |
1000,0 |
|
|
|
1000,0 |
|
|
1.14 |
Строительство уличных распределительных газовых сетей р.п. Шербакуль |
2013 |
Администрация района, Управление ЖКК |
1500,0 |
|
|
|
1500,0 |
|
|
1.15 |
Реконструкция сетей теплоснабжения с. Александровское |
2014 |
Администрация района, Управление ЖКК |
1000,0 |
|
|
|
|
1000,0 |
|
1.16 |
Строительство уличных распределительных газовых сетей р.п. Шербакуль |
2014 |
Администрация района, Управление ЖКК |
1500,0 |
|
|
|
|
1500,0 |
|
1.17 |
Реконструкция сетей теплоснабжения с. Екатеринославка |
2015 |
Администрация района, Управление ЖКК |
1000,0 |
|
|
|
|
|
1000,0 |
1.18 |
Строительство уличных распределительных газовых сетей р.п. Шербакуль |
2015 |
Администрация района, Управление ЖКК |
1500,0 |
|
|
|
|
|
1500,0 |
1.19 |
Строительство уличных распределительных газовых сетей деревня Вишневка |
2012 год |
Администрация района, Управление ЖКК |
1060 |
|
|
1060,0 |
|
|
|
1.20 |
Строительство уличных распределительных газовых сетей с. Таловское |
2012 год |
Администрация района, Управление ЖКК |
3640 |
|
|
3640,0 |
|
|
|
2 |
Стимулирование энергоресурсосбережения посредством: |
2010 - 2015 годы |
Администрация района, Управление ЖКК |
|
|
|
|
|
|
|
- установки приборов учета и автоматического регулирования тепловой энергии на системах; |
1593,6 |
370,0 |
563,6 |
165,0 |
165,0 |
165,0 |
165,0 |
|||
- внедрения вихревых теплогенераторов, ветроэнергетических установок, газопоршневых электростанций, газотурбинных теплоэлектростанций, микротурбогенераторов; |
|
|
|
|||||||
- внедрения высокоэффективных теплоизоляционных материалов, ультразвуковых и гидромагнитных систем очистки котлового и теплообменного оборудования на источниках теплоснабжения, современных технологий водоподготовки в системах теплоснабжения, пароструйных установок, частотных преобразователей на асинхронных электродвигателях, применяемых в системах тепло-, водоснабжения Шербакульского муниципального района Омской области; |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
|||||||
- внедрения автоматизированной системы оперативного контроля и управления в системах тепло -, газо -, водоснабжения и водоотведения муниципальных районов Омской области; | ||||||||||
- приобретения и монтажа энергоэффективного технологического оборудования, в том числе теплообменного | ||||||||||
2.1 |
Установка приборов учёта потребления энергоресурсов на многоквартирных домах |
2010 - 2011 |
Администрация района, Управление ЖКК |
933,6 |
370,0 |
563,6 |
|
|
|
|
2.2 |
Установка приборов учёта потребления энергоресурсов на объектах социальной сферы |
2012 - 2015 |
Администрация района, Управление ЖКК |
660,0 |
|
|
165,0 |
165,0 |
165,0 |
165,0 |
2.3 |
Внедрения высокоэффективных теплоизоляционных материалов на тепловых сетях |
2012 - 2013 |
Администрация района, Управление ЖКК |
400,0 |
|
|
200,0 |
200,0 |
|
|
3 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования |
2012 |
Администрация района, Управление ЖКК |
1620,0 |
|
|
1620,0 |
|
|
|
3.1 |
Строительство автомобильной дороги. Подъезд к а. Артакшил Изюмовского сельского поселения Шербакульского района Омской области" |
2012 год |
Администрация района, Управление ЖКК |
660,0 |
|
|
660,0 |
|
|
|
3.2 |
Реконструкция участка дороги к д. Кокчинск Шербакульского муниципального района |
2012 год |
Администрация района, Управление ЖКК |
65,0 |
|
|
65,0 |
|
|
|
3.3 |
Реконструкция участка дороги к д. Кокчинск - д. Чадск Шербакульского муниципального района |
2012 год |
Администрация района, Управление ЖКК |
95,0 |
|
|
95,0 |
|
|
|
3.4 |
Содержание и ремонт автомобильных дорог р.п. Шербакуль |
2012 год |
Администрация района, Управление ЖКК |
800,0 |
|
|
800,0 |
|
|
|
|
Итого |
|
|
23929,1 |
1779,2 |
5443,6 |
8511,3 |
2865,0 |
2665,0 |
2665,0 |
8. Система целевых индикаторов программы с методикой оценки эффективности программы
Для оценки эффективности программы используются 9 целевых индикаторов:
1) Снижение уровня износа фондов коммунальной инфраструктуры.
Значение целевого индикатора определяется как разница величин: разница между 100 процентами и процентом отношения остаточной балансовой стоимости объектов инженерной инфраструктуры в отчетном году к начальной балансовой стоимости и разница между 100 процентами и процентом отношения остаточной балансовой стоимости объектов инженерной инфраструктуры в предшествующем году к начальной балансовой стоимости (в процентах).
, в процентах,
где С - снижение уровня износа;
- остаточная балансовая стоимость объектов инженерной инфраструктуры в отчетном году;
- остаточная балансовая стоимость объектов инженерной инфраструктуры в предшествующем году;
Бн - начальная балансовая стоимость объектов инженерной инфраструктуры.
Индикатор определяется на основании данных о начальной и остаточной балансовой стоимости объектов инженерной инфраструктуры.
2) Прирост количества квартир, переведенных на отопление природным газом.
Значение целевого индикатора определяется на основании данных о количестве жилых домов и квартир, переведенных на природный газ за год (в штуках).
3) Доля прибыльных предприятий жилищно-коммунального комплекса в общем объеме предприятий отрасли.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа организаций, получивших прибыль к общему числу организаций ЖКК (в процентах).
Индикатор определяется по данным официального статистического учета "Показатели для оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской федерации (Омская область)" как разница между ста процентами и долей убыточных организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
4) Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги (в процентах).
Значение целевого индикатора определяется как отношение полученных средств за оказанные жилищно-коммунальные услуги (с учетом полученных средств по возмещению разницы в тарифах, льгот и субсидий) к сумме оказанных жилищно-коммунальных услуг (с НДС) за отчетный период (в процентах).
Показатели определяются на основании данных о сумме полученных средств за жилищно-коммунальные услуги и сумме оказанных жилищно-коммунальных услуг.
5) Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, в том числе: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества многоквартирных домов в целом по Шербакульскому району, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из указанных способов управления (непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией) к общему числу многоквартирных домов в Шербакульском районе, собственники помещений которых могут самостоятельно выбрать способ управления (в процентах).
Индикатор рассчитывается отдельно по каждой из указанных выше форм управления на основании данных статистической отчетности (форма Федерального статистического наблюдения "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства" N 22-ЖКХ).
6) Доля отпуска ресурсов по показателям приборов учета, в том числе: холодной воды, горячей воды, газа, электрической энергии, тепловой энергии.
Значение целевого индикатора определяется как отношение объема отпуска холодной воды (горячей воды, газа, электрической энергии, тепловой энергии), счет за который выставлен по показаниям приборов учета, к объему отпуска холодной воды (горячей воды, газа, электрической энергии, тепловой энергии) (в процентах).
Индикатор рассчитывается отдельно по показателям приборов учета холодной воды, газа, электрической энергии, тепловой энергии на основании данных статистической отчетности (форма Федерального статистического наблюдения "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства" N 22-ЖКХ).
Оценка эффективности реализации программы будет производиться исполнителем-координатором программы на основе соотношения установленных программой целевых индикаторов с их фактически достигнутыми значениями по данным статистической отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, органов исполнительной власти Омской области.
Эффективность реализации программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:
,
где:
Э - эффективность реализации программы, (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации программы;
- значение целевых индикаторов с соответствующим номером строки в таблице приложения N 2 к программе;
n - количество целевых индикаторов программы.
При значениях Э, равных или превышающих 100 %, делается вывод о положительных результатах реализации Целевой программы.
Если значения Э меньше 100 %, то проводится анализ причин невыполнения подпрограммы и разрабатываются предложения по достижению заданных значений индикаторов с возможной корректировкой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.