Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
государственно-правового
развития Омской области
от 12.07.2010 N 11п/1
Ведомственная целевая программа
"Повышение эффективности деятельности Министерства государственно-правового развития Омской области" на 2010 год
29 декабря 2010 г.
Приказом Министерства государственно-правового развития Омской области от 29 декабря 2010 г. N 23п/1 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Повышение эффективности деятельности Министерства государственно-правового развития Омской области" на 2010 год
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство государственно-правового развития Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Повышение эффективности деятельности Министерства государственно-правового развития Омской области" на 2010 год (далее - Программа) |
Срок реализации Программы |
2010 год |
Цель и задачи Программы |
Цель - повышение эффективности и обеспечения результативности бюджетных расходов Министерства. Задачи: 1) совершенствование правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области и Правительства Омской области; 2) оптимизация правового регулирования и организации ведения государственного регистра муниципальных нормативных правовых актов; 3) повышение качества организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей Омской области; 4) повышение качества и культуры обслуживания населения в органах записи актов гражданского состояния; 5) создание условий для хранения и развития информационного потенциала Архивного фонда Омской области как важной составной части государственных информационных ресурсов и историко-культурного наследия Омской области; 6) повышение эффективности управления бюджетными средствами и материальными ресурсами; 7) развитие кадрового потенциала Министерства |
Целевые индикаторы Программы |
Индикаторы мероприятий задачи 1: - наличие системы показателей качества правовой работы органов исполнительной власти Омской области; - наличие системы управления нормотворческой деятельностью органов исполнительной власти Омской области; - количество дней прохождения документов от разработчиков органов исполнительной власти Омской области до исполнителей в Министерстве. Индикаторы мероприятий задачи 2: - количество проектов нормативных правовых актов Омской области об административной ответственности за нарушения, связанные с ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов; - количество административных центров муниципальных образований Омской области, на территориях которых организовано взаимодействие по вводу данных в регистр муниципальных нормативных правовых актов; - количество муниципальных нормативных правовых актов, на которые подготовлено правовое заключение в рамках ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов. Индикаторы мероприятий задачи 3: - количество дел, рассмотренных мировыми судьями Омской области; - доля размещенной в сети Интернет информации, подлежащей размещению в соответствии с законодательством. Индикаторы мероприятий задачи 4: - доля записей актов гражданского состояния за период с 1990 года по 1999 год, по которым сформирована электронная база данных; - количество подготовленных и проведенных мероприятий, приуроченных к праздничным и памятным датам; - наличие разработанной научно-проектной документации для реставрации (ремонта) Центрального отдела департамента ЗАГС (объекта культурного наследия "Особняк купца Батюшкина 1901 - 1902 г."); - количество отремонтированных зданий, в которых созданы комфортные условия для проведения торжественной регистрации брака и новорожденных; - количество информационных систем, обеспечивающих защиту информации (персональных данных) от несанкционированного доступа; - доля предписаний Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области об устранении нарушений законодательства Российской Федерации к общему количеству проверок; - количество рабочих мест, оснащенных программным обеспечением для реализации информационного обмена. Индикаторы мероприятий задачи 5: - количество единиц хранения архива нотариата, принятого для хранения и использования в бюджетное учреждение Омской области "Исторический архив Омской области" (далее - БУ ИсА); - количество дополнительных доступных онлайн-услуг, оказываемых БУ ИсА; - отношение количества генеалогических запросов граждан, исполненных в 2010 году, к 2009 году; - доля единиц хранения, сведения о которых внесены в электронную базу данных, от общего количества единиц хранения в государственных архивах Омской области; - количество проверок по соблюдению законодательства об архивном деле в Российской Федерации; - количество действующих соглашений о взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов Омской области, городского округа с целью повышения доступности архивных услуг для населения. Индикаторы мероприятий задачи 6: - доля (объем) государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд (далее - заказ), размещаемых путем проведения торгов или запроса котировок цен, по отношению к заказам, размещаемым на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; - количество обращений Министерства в Министерство финансов Омской области об изменении кассового плана; - общий объем энергопотребления (в натуральном выражении) в 2010 году по отношению к объему энергопотребления в 2009 году; - отношение общего пробега (км) автотранспорта Министерства в 2010 году к количеству километров пробега в 2009 году; - отношение количества листов белой бумаги формата А4, израсходованной в 2010 году, к количеству листов белой бумаги формата А4, израсходованной в 2009 году. Индикаторы мероприятий задачи 7: - отношение количества должностей гражданских служащих Министерства, на которые сформирован кадровый резерв, к общему количеству должностей гражданских служащих Министерства; - количество конкурсов профессионального мастерства среди гражданских служащих Министерства; - доля гражданских служащих Министерства, прошедших диспансеризацию, от общего количества гражданских служащих Министерства; - доля гражданских служащих Министерства, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку, от общего количества гражданских служащих Министерства |
Объемы и источники финансирования Пограммы# в целом и по годам ее реализации |
В 2010 году на реализацию мероприятий Программы предусматривается 386731,3 тыс. рублей. Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет средств областного бюджета - 320742,5 тыс. рублей и средств федерального бюджета - 65988,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Достижение значений целевых индикаторов Программы |
1. Проблемы, решение которых осуществляется путем реализации программы
Ведомственная целевая программа "Повышение эффективности деятельности Министерства государственно-правового развития Омской области" на 2010 год (далее - Программа) направлена на обеспечение результативности бюджетных расходов в Министерстве, повышение качества и доступности для населения государственных услуг, оказываемых Министерством и подведомственным ему бюджетным учреждением.
В сфере правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области в настоящее время проблемой является отсутствие измеренных показателей качества работы государственных гражданских служащих Омской области органов исполнительной власти Омской области по подготовке проектов правовых актов, выносимых на рассмотрение Губернатору Омской области и Правительству Омской области. Как следствие отсутствует объективная база для оценки этой работы и применения к ответственным за неё лицам мер взыскания или поощрения.
В целях преодоления названной выше проблемы необходимы разработка и внедрение в Министерстве системы показателей качества работы юридических служб органов исполнительной власти Омской области.
На сроки и качество подготовки проектов правовых актов Омской области также влияет отсутствие комплексного мониторинга изменений федерального и областного законодательства, на основании которых разрабатываются многие проекты правовых актов Омской области. Для комплексного учета всех юридических факторов, влияющих на развитие областного законодательства (изменения в федеральном законодательстве, поручения должностных лиц и т.п.), и координации деятельности заинтересованных субъектов правотворчества необходима также единая система управления данным процессом на основе программного продукта.
Недостаточно развито и информационное взаимодействие между органами исполнительной власти Омской области и Министерством при представлении проектов правовых актов посредством системы электронного документооборота "Lotus Notes".
Необходимость оперативной подготовки проектов правовых актов Омской области в связи с изменениями в социально-экономической сфере обусловливает оптимизацию работы с документами и проектами правовых актов, развитие системы электронного документооборота.
В процессе ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области Министерство сталкивается с рядом трудностей. Так, например, представляемые органами местного самоуправления Омской области сведения о принимаемых ими правовых актах могут быть неполными либо недостоверными. Актуальным является мониторинг полноты и достоверности сведений, представляемых органами местного самоуправления Омской области, а также организация проведения правовой экспертизы муниципальных правовых актов.
Качественное сопровождение подготовки, принятия и исполнения решений мировых судей является одним из условий повышения доверия к судебной власти и обеспечению большей доступности к средствам судебной защиты.
Достижение высокого уровня гласности, открытости и прозрачности правосудия является важнейшим условием успешного развития судебной реформы, в том числе путем формирования и размещения информации о деятельности мировых судей Омской области в глобальной сети общего пользования Интернет на официальном интернет-сайте.
Полноценному выполнению задач, стоящих перед органами записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС) Омской области на современном этапе, препятствуют проблемы, связанные с недостаточным:
1) развитием информационно-коммуникационных технологий в органах ЗАГС Омской области.
Для эффективного решения проблемы органов ЗАГС, стоящих перед Министерством, необходимо расширение сферы применения информационных и телекоммуникационных технологий в части создания единого информационного пространства органов ЗАГС на территории Омской области путем применения единого программного обеспечения многоуровневой автоматизированной интегрированной системы "ЗАГС" (далее - МАИС "ЗАГС"), а также путем создания надежной сети передачи данных между всеми подразделениями департамента записи актов гражданского состояния Министерства (далее - департамент ЗАГС) и оперативного представления информации в Пенсионный фонд Российской Федерации и органам государственной статистики в рамках действующего законодательства;
2) уровнем защищенности при хранении документов органов ЗАГС Омской области, содержащих конфиденциальную информацию, и обеспечением уровня ее безопасности.
Первоочередное внимание должно быть уделено созданию оптимальных условий хранения архивных фондов записей актов гражданского состояния, обеспечению требуемого уровня пожарной безопасности;
3) уровнем правовой грамотности населения и пропаганды семейных ценностей.
Необходимо расширять формы предоставления государственных услуг, которые позволили бы повысить статус семьи, подготовить молодежь к семейной жизни, проведение торжественных регистраций новорожденных, праздников семейных династий.
Достаточно остро стоит вопрос о создании комфортных условий для торжественной регистрации актов гражданского состояния в Ленинском и Центральном отделах департамента ЗАГС. Проведение комплекса мер по материально-техническому обеспечению на данных объектах позволит в дальнейшем не только увеличить количество принимаемых граждан, но и значительно повысить качество их обслуживания.
В сфере архивной деятельности актуальным является:
- совершенствование применения законодательства об архивном деле в Российской Федерации в организациях и муниципальных архивах (плановые проверки соблюдения законодательства об архивном деле в Российской Федерации, проводимые Министерством);
- в сфере обеспечения сохранности документов - проверка наличия архивных документов, создание фонда пользования на электронных носителях, конвертация имеющихся баз данных на современные программные платформы, формирование электронного каталога, создание страхового фонда на микропленке;
- в сфере использования архивных документов - усиление социальной функции архива вследствие исполнения социально-правовых, генеалогических и прочих запросов пользователей;
- в сфере комплектования - прием документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение.
В сфере управления бюджетными средствами и материальными ресурсами основной задачей является оптимизация расходования средств областного бюджета. Инструментами оптимизации являются:
1) в сфере размещения заказов - противодействие коррупции, экономия бюджетных средств посредством конкурентной борьбы при размещении государственных заказов на приобретение товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд;
2) в сфере материально-технического обеспечения нужд Министерства и эксплуатации зданий:
- разработка и проведение мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- сокращение пробега транспортных средств в результате их рационального использования;
- сокращение объемов потребления бумаги для исполнения функций гражданских служащих Министерства посредством внедрения внутреннего электронного документооборота;
- совершенствование процесса планирования и управления бюджетными средствами.
Эффективность работы органов исполнительной власти напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности государственных гражданских служащих.
Повышение квалификации и переподготовка кадров являются одним из инструментов повышения эффективности государственного управления. Проведение конкурсов профессионального мастерства способствует развитию у гражданских служащих профессиональных знаний, умений и навыков.
Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования не только к подготовке, переподготовке и повышению квалификации, но и формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности и обеспечения результативности бюджетных расходов Министерства.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) совершенствование правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области и Правительства Омской области;
2) оптимизация правового регулирования и организации ведения государственного регистра муниципальных нормативных правовых актов;
3) повышение качества организационно-правового обеспечения деятельности мировых судей Омской области;
4) повышение качества и культуры обслуживания населения в органах записи актов гражданского состояния;
5) создание условий для хранения и развития информационного потенциала Архивного фонда Омской области как важной составной части государственных информационных ресурсов и историко-культурного наследия Омской области;
6) повышение эффективности управления бюджетными средствами и материальными ресурсами;
7) развитие кадрового потенциала Министерства.
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Для целей и задач Программы определены целевые индикаторы и их значения на 2010 год. Описание целевых индикаторов Программы приведено в приложении N 1 к настоящей Программе.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год.
Реализация Программы предполагает достижение повышения эффективности деятельности Министерства.
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы предусматривается в течение 2010 года без выделения отдельных этапов реализации.
5. Перечень и описание мероприятий Программы
Перечень и описание программных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Приказом Министерства государственно-правового развития Омской области от 29 декабря 2010 г. N 23п/1 в раздел 6 настоящей программы внесены изменения
6. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного и федерального бюджетов. В 2010 году на финансирование мероприятий Программы предусматривается 386731,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 320742,5 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 65988,8 тыс. рублей.
7. Система управления реализацией Программы
Министерство организует проверки выполнения мероприятий Программы, в том числе контролирует соблюдение их сроков, целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок готовятся анализ и замечания о ходе работ по реализации мероприятий Программы и предложения, направленные на устранение выявленных недостатков и улучшение работы.
В процессе мониторинга реализации мероприятий Программы Министерства осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов Программы.
Ответственность за реализацию мероприятий Программы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий Программы несут исполнители, определенные Министерством в соответствии с приложением N 2 к настоящей Программе.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах ассигнований, предусмотренных Министерством в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.