Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 30 июля 2010 года N 645-п
Концепция
долгосрочной целевой программы города Омска "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Омске" на 2010-2015 годы
1. Обоснование соответствия целей и задач долгосрочной целевой программы города Омска "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Омске" на 2010 - 2015 годы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Омска
Концепция долгосрочной целевой программы города Омска "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Омске" на 2010-2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года N 959-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Омска" в целях обоснования необходимости разработки и утверждения Программы.
Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" поставлена задача снижения к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2007 годом, обеспечения рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов. Правительству Российской Федерации поручено принять меры по техническому регулированию, направленные на повышение энергетической и экологической эффективности таких отраслей экономики, как электроэнергетика, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт.
В развитие Указа Президента Российской Федерации принят Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), которым определены правовые, экономические и организационные основы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Федеральный закон содержит основные понятия:
энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);
энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
В свою очередь, концепция Программы содержит предложения по целям и задачам Программы и в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города Омска определяет принципы формирования мероприятий Программы.
2. Обоснование целесообразности разработки Программы
Обеспечение потребности в топливе и энергии играет важную роль в экономике страны. Проблема исчерпаемости энергетических ресурсов приводит к необходимости проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, основанной на приоритете эффективного использования энергетических ресурсов и осуществлении государственного надзора за этим процессом. Помимо этого, проблема исчерпаемости энергетических ресурсов приводит к обязательности учета юридическими лицами производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также учета физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов.
Важным направлением является сертификация энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств и энергетических ресурсов. Все это базируется на сочетании интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов, а также на заинтересованности юридических лиц в эффективном использовании энергетических ресурсов.
Целесообразность разработки Программы основана на реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Омска.
В рамках Программы предполагается:
- проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, жилищного фонда города Омска, систем коммунальной инфраструктуры;
- стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, к проведению энергосберегающих мероприятий;
- развитие энергосервисного рынка;
- пропаганда энергосбережения через средства массовой информации, распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- уменьшения объема используемых энергетических ресурсов при сохранении полезного эффекта от их использования;
- ликвидации безучетного пользования энергетическими ресурсами;
- сокращения потерь энергетических ресурсов и воды;
- повышения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, жилищного фонда города Омска, систем коммунальной инфраструктуры;
- повышения энергетической безопасности города Омска;
- обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Удовлетворение потребностей общества напрямую зависит от создания благ, а блага, в свою очередь, требуют все большего количества ресурсов для их производства. В настоящее время на производство благ тратится огромное количество ресурсов. Соответственно, возникает проблема исчерпаемости данных ресурсов, решение которой видится в проведении комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Необходимость реализации планируемых мероприятий с применением программно-целевого метода определяется следующими причинами:
- межотраслевым характером мероприятий Программы;
- сложностью и взаимозависимостью мероприятий Программы;
- сжатыми сроками реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, установленными Федеральным законом.
Использование программно-целевого метода для решения проблемы нерационального использования энергетических ресурсов в городе Омске позволит эффективно планировать и использовать финансовые ресурсы, которые будут направлены на реализацию мероприятий Программы.
Учитывая вышеизложенное, решение указанной проблемы без использования программно-целевого метода не представляется возможным.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Возможными вариантами решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Омске являются следующие.
Первый вариант предполагает определение первоочередных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и их реализацию.
Второй вариант предполагает формирование комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Омске.
Преимуществом второго варианта является системный подход к решению проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Омске, призванный обеспечить получение положительного результата для жителей города Омска.
Соответственно второй вариант является предпочтительным.
В соответствии с проведенной предварительной оценкой преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, к основным рискам следует отнести недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий, могут привести к значительному снижению эффективности от реализации данных мероприятий.
Устранение указанных отрицательных последствий может осуществляться посредством корректировки и уточнения мероприятий в рамках Программы.
5. Ориентировочные сроки реализации Программы
Ориентировочные сроки реализации Программы: 2010-2015 годы.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации Программы по годам
Целями Программы являются:
- рациональное и экологически ответственное использование энергетических ресурсов и воды;
- энергетическая безопасность города Омска.
Для достижения рационального и экологически ответственного использования энергетических ресурсов и воды необходимо решить следующие задачи:
- снижение потребления и сокращения потерь электрической и тепловой энергии, воды и природного газа за счет рационального использования топлива и энергии на основе масштабного внедрения энергосберегающих технологий и оборудования высокого класса энергетической эффективности;
- обеспечение учета всех производимых, транспортируемых и потребляемых энергетических ресурсов и воды;
- проведение энергетических обследований и паспортизации зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, жилищного фонда города Омска;
- развитие энергосервисного рынка;
- пропаганда энергосбережения через средства массовой информации, распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Для повышения энергетической безопасности на территории города Омска необходимо решить следующие задачи:
- модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;
- внедрение современных технологий энергосбережения систем коммунальной инфраструктуры путем реализации производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления осуществляется регулирование цен (тарифов) (далее - организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности).
Перечень целевых показателей, позволяющих оценить ход реализации Программы по годам, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации Программы
Оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации Программы будет ежегодно производиться на основе целевых показателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
8. Предложения по исполнителям Программы
Исполнителями Программы предлагается определить структурные подразделения Администрации города Омска, организации коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления осуществляется регулирование цен (тарифов).
9. Предложения о разработчике Программы и исполнителе-координаторе Программы
Разработчиком и исполнителем-координатором Программы предлагается определить департамент городского хозяйства Администрации города Омска.
10. Предложения по основным направлениям финансирования Программы
Реализация Программы планируется за счет:
- бюджетного финансирования;
- внебюджетного финансирования.
Объем бюджетного финансирования будет уточняться ежегодно при формировании бюджета города Омска на соответствующий год.
11. Общие принципы и механизмы формирования мероприятий Программы
Формирование мероприятий Программы осуществляется с учетом социально-экономического развития города Омска на основе следующих принципов:
1) определение приоритетных направлений;
2) учет интересов и потребностей различных групп населения;
3) взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории города Омска, и представителей бизнеса;
4) информационная открытость.
Исходя из принципов реализации Программы механизм формирования мероприятий Программы предполагает привлечение к ее разработке представителей органов местного самоуправления города Омска, депутатов Омского городского Совета, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, представителей научной общественности, общественных объединений, действующих на территории города Омска.
На основе подготовленных предложений разработчик Программы формирует и согласовывает в установленном порядке проект Программы.
Освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации обеспечивают департамент городского хозяйства Администрации города Омска, управление информационной политики Администрации города Омска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 30 июля 2010 г. N 645-п "О разработке долгосрочной целевой программы города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.