Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Закону Омской области
"О наделении органов местного самоуправления
муниципальных районов Омской области государственными
полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям
Омской области на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности"
Методика
расчета субвенций бюджетам муниципальных районов Омской области из Областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям Омской области на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
1. Объем субвенций бюджетам муниципальных районов Омской области (далее - муниципальный район) из Областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям Омской области на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (далее - субвенции) определяется исходя из прогноза налоговых, неналоговых доходов областного бюджета, а также доходов, получаемых в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности Омской области из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
2. Общий объем субвенций определяется по формуле:
,
где:
- общий объем субвенций, выделяемых i-му муниципальному району;
- объем субвенций, выделяемых i-му муниципальному району на первом этапе;
- объем субвенций, выделяемых i-му муниципальному району на втором этапе.
3. На первом этапе объем субвенций распределяется между муниципальными районами, исходя из численности населения поселений муниципальных районов, и определяется по формуле:
Ф1 = Ф х С1,
где:
Ф1 - объем субвенций, распределяемый на первом этапе;
Ф - общий объем субвенций;
С1 - процент объема субвенций, определенный к распределению на первом этапе в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год.
Расчет распределения объема субвенций между муниципальными районами, определенного на первом этапе, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- численность населения поселений i-го муниципального района на начало текущего финансового года;
Ч - численность населения поселений Омской области на начало текущего финансового года.
4. На втором этапе объем субвенций распределяется между муниципальными районами, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых после распределения субвенций на первом этапе не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
Ф2 = Ф х С2,
где:
Ф2 - объем субвенций, распределяемый на втором этапе;
С2 - процент объема субвенций, определенный к распределению на втором этапе в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав i-го муниципального района, после распределения субвенций на первом этапе определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности по всем поселениям i-го муниципального района после распределения субвенций на первом этапе;
- налоговый потенциал j-го поселения i-го муниципального района;
- численность населения поселений i-го муниципального района;
- налоговый потенциал по j-ым поселениям Омской области;
Н - численность населения поселений Омской области;
m - количество поселений, входящих в состав i-го муниципального района.
6. Налоговый потенциал j-го поселения Омской области на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал j-го поселения Омской области по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал j-го поселения Омской области по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал j-го поселения Омской области по земельному налогу;
- налоговый потенциал j-го поселения Омской области по налогу на имущество физических лиц.
Налоговый потенциал j-го поселения Омской области применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омской области и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов поселения Омской области в абсолютном размере.
7. Налоговый потенциал j-го поселения Омской области по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет i-го муниципального района Омской области по налогу на доходы физических лиц на очередной финансовый год;
, , - показатели, характеризующие налоговый потенциал j-го поселения Омской области по фонду начисленной заработной платы работникам организаций, за три последних отчетных года.
В случае если темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций по j-му поселению Омской области превышают темпы роста фонда начисленной заработной платы работникам организаций, сложившегося в среднем по Омской области, то объемы фонда начисленной заработной платы работникам организаций принимаются на уровне среднеобластного показателя.
8. Налоговый потенциал j-го поселения Омской области по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогноз поступления доходов в консолидированный бюджет i-го муниципального района Омской области по единому сельскохозяйственному налогу на очередной финансовый год;
, , - показатели, характеризующие налоговый потенциал j-го поселения Омской области по объему прибыли крупных и средних прибыльных организаций сельского хозяйства, за три последних отчетных года.
9. Налоговый потенциал j-го поселения Омской области по земельному налогу рассчитывается по формуле:
,
где:
- кадастровая стоимость земельных участков j-го поселения Омской области по видам функционального использования земель по состоянию на 1 января текущего финансового года;
С - ставка земельного налога, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. Налоговый потенциал j-го поселения Омской области по налогу на имущество физических лиц определяется как начисленная сумма налога за отчетный финансовый год, скорректированная на коэффициент роста поступлений по данному налогу к предыдущему году и на прогнозируемый процент роста поступлений по данному налогу на очередной финансовый год.
11. Расчет распределения субвенций на втором этапе производится последовательно исходя из критериев выравнивания бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав i-го муниципального района, и осуществляется по следующей формуле (применяется на каждой n-ой ступени распределения средств субвенций на втором этапе):
,
где:
- объем средств субвенций для i-го муниципального района на n-ой ступени распределения средств субвенций;
n - количество ступеней распределения средств субвенций на втором этапе;
- объем средств, недостающих для достижения всеми поселениями i-го муниципального района уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности на n-ой ступени распределения средств субвенций;
- объем средств, недостающих для достижения всеми поселениями Омской области уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности на n-ой ступени распределения средств субвенций.
В случае если , то .
Объем средств, недостающих для достижения поселениями, входящими в состав i-го муниципального района, уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности на n-ой ступени распределения средств субвенций, определяется по формуле:
,
где:
- численность населения i-го муниципального района;
НП - налоговый потенциал по всем поселениям Омской области;
К - критерий выравнивания бюджетной обеспеченности.
Объем средств, недостающих для достижения поселениями, входящими в состав i-го муниципального района, уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается только по муниципальным районам, уровень бюджетной обеспеченности поселений которых меньше критерия выравнивания бюджетной обеспеченности .
Критерий выравнивания бюджетной обеспеченности на каждой ступени определяется в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год.
В случае если после распределения средств субвенций между муниципальными районами с применением критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определенного на одной из ступеней, объем субвенций распределен в полном объеме, то дальнейшее распределение средств субвенций не осуществляется.
В случае если после распределения средств субвенций между муниципальными районами с применением критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определенного на одной из ступеней, остается нераспределенной часть средств субвенций, то используется следующий критерий выравнивания бюджетной обеспеченности для распределения средств субвенций, оставшихся нераспределенными на предыдущей ступени.
Общий объем средств для i-го муниципального района определяется по формуле:
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.