Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 29 января 2009 г. N 2-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 8 февраля 2008 года N 7-п
Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению государственной службы занятости населения Омской области
6 мая, 10 сентября 2008 г., 29 января 2009 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру осуществления контроля за государственными учреждениями Омской области, подведомственными Главному управлению государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление).
2. К государственным учреждениям Омской области, подведомственным Главному управлению, относятся бюджетные учреждения службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости) и автономное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования "Техникум "Учебный центр "Ориентир".
3. Основными целями контроля за деятельностью государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, является выявление и предотвращение фактов нарушений предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения на территории Омской области центрами занятости в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и административными регламентами в области содействия занятости населения, утвержденными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - административные регламенты), нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества, трудовых и иных ресурсов государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, а также обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в рамках осуществления Главным управлением финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Контроль за деятельностью государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, осуществляется путем проведения текущего и последующего контроля.
2. Порядок осуществления текущего контроля за деятельностью государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению
5. Текущий контроль за деятельностью государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, включает:
1) текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственных услуг в сфере занятости населения, принятием решений работниками центров занятости и исполнением административных регламентов в сфере занятости населения, утвержденных приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - текущий контроль за предоставлением центрами занятости государственных услуг в сфере занятости населения);
2) текущий финансовый контроль за деятельностью государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению.
6. Текущий контроль за предоставлением центрами занятости государственных услуг в сфере занятости населения осуществляется должностными лицами Главного управления, а также должностными лицами центров занятости.
7. Перечни должностных лиц Главного управления и центров занятости, осуществляющих текущий контроль за предоставлением центрами занятости государственных услуг в сфере занятости населения, определяются распоряжением Главного управления.
8. Текущий контроль за предоставлением центрами занятости государственных услуг в сфере занятости населения проводится в процессе осуществления деятельности центров занятости по предоставлению государственных услуг в сфере занятости населения не реже одного раза в месяц и не требует принятия распоряжения Главного управления (приказа центра занятости) о его осуществлении.
9. Предметом текущего контроля за предоставлением центрами занятости государственных услуг в сфере занятости населения является исполнение работниками центра занятости положений административных регламентов, иных правовых актов, определяющих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственных услуг в сфере занятости населения и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в сфере занятости населения.
10. Текущий контроль за предоставлением центрами занятости государственных услуг в сфере занятости населения должностными лицами Главного управления, за исключением начальника Главного управления, заместителей начальника Главного управления, осуществляется ими по поручению непосредственного руководителя либо по собственной инициативе с согласия непосредственного руководителя.
10.1. При осуществлении текущего контроля за предоставлением центрами занятости государственных услуг в сфере занятости населения должностными лицами Главного управления и должностными лицами центров занятости составляется лист осуществления текущего контроля, в котором указываются дата осуществления текущего контроля, его результат, должность, личная подпись, инициалы и фамилия лица, осуществлявшего текущий контроль.
Листы осуществления текущего контроля хранятся в личных делах безработных граждан.
11. Должностные лица Главного управления представляют информацию о нарушениях, выявленных при осуществлении текущего контроля за предоставлением центрами занятости государственных услуг в сфере занятости населения, заместителю начальника Главного управления по финансовым вопросам, соответствующим заместителям начальника Главного управления или начальнику Главного управления не позднее 5 дней с момента выявления нарушений.
12. Должностные лица центров занятости представляют информацию о выявленных в ходе осуществления текущего контроля за предоставлением центрами занятости государственных услуг в сфере занятости населения нарушениях и мерах по их устранению в финансово-экономический отдел Главного управления не позднее 5 дней с момента выявления нарушений.
13. Заместителю начальника Главного управления по финансовым вопросам ежемесячно до 30 числа текущего месяца представляет начальнику Главного управления обобщенную информацию о результатах осуществления текущего контроля за предоставлением центрами занятости государственных услуг в сфере занятости населения должностными лицами Главного управления и центров занятости.
14. Текущий финансовый контроль организуется и осуществляется руководителями и главными бухгалтерами центров занятости в процессе исполнения управленческих решений, совершения финансово-хозяйственных операций, составления бюджетных смет центров занятости, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Порядок осуществления последующего контроля за деятельностью государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению
15. Последующий контроль за деятельностью государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, осуществляется путем проведения проверок должностными лицами Главного управления.
16. Основными задачами последующего контроля за деятельностью государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, являются:
1) контроль за соблюдением законодательства о занятости населения, в том числе:
- контроль за полнотой и качеством оказываемых центрами занятости государственных услуг в области содействия занятости населения;
- контроль за соблюдением сроков и последовательностью действий при предоставлении центрами занятости государственных услуг в области содействия занятости населения;
2) анализ соответствия деятельности учредительным документам государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению;
3) анализ поступления и расходования бюджетных средств государственными учреждениями Омской области, подведомственными Главному управлению, в том числе контроль за целевым использованием бюджетных средств государственными учреждениями Омской области, подведомственными Главному управлению;
4) определение исполнения центрами занятости государственных заданий по предоставлению государственных услуг, утвержденных Главным управлением, а также исполнения автономным образовательным учреждением Омской области среднего профессионального образования "Техникум "Учебный центр "Ориентир" задания учредителя;
5) оценка показателей эффективности деятельности центров занятости;
6) анализ исполнения бюджетных смет центров занятости;
7) контроль за ведением бухгалтерского учета и достоверностью бухгалтерской отчетности государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению;
8) контроль за целевым использованием и сохранностью имущества государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению;
9) выявление и устранение нарушений законодательства о занятости населения.
17. В случае проведения проверок государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Омской области, Контрольно-счетной палатой Омской области, Министерством финансов Омской области или иными контролирующими органами программа проверок соответствующих государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, корректируется с учетом проведенных контрольных мероприятий указанных контролирующих органов.
18. Для организации проверок совместно с Министерством имущественных отношений Омской области в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому, финансово-экономический отдел Главного управления направляет в Министерство имущественных отношений Омской области предложения о проведении совместных проверок государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, в планируемом году.
19. В зависимости от целей и объемов проверочных мероприятий проверки могут быть комплексными и тематическими.
Тематические проверки государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, могут быть выездными и камеральными. Камеральные тематические проверки центров занятости могут проводиться с использованием автоматизированной информационной системы "Регистры получателей услуг".
20. Комплексные проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые комплексные проверки проводятся не реже одного раза в год.
21. Внеплановые проверки (комплексные и выездные тематические) проводятся по требованию, а также на основании информации органов прокуратуры, судебных органов, правоохранительных органов, по факту обращения получателя государственной услуги, должностного лица государственного учреждения Омской области, подведомственного Главному управлению, и в других случаях в соответствии с законодательством.
22. Для проведения комплексной и выездной тематической проверки создается проверяющая комиссия (далее - комиссия).
23. В состав комиссии при проведении комплексной проверки включаются представители финансово-экономического отдела, отдела трудоустройства и специальных программ, отдела профориентации и профессионального обучения безработных граждан, отдела организационного и информационного обеспечения политики занятости населения, правового отдела, отдела по вопросам государственной службы и кадров, отдела размещения заказов и управления имуществом Главного управления с назначением председателя комиссии из числа членов комиссии.
24. В случае проведения выездной тематической проверки в состав комиссии включаются представители отделов Главного управления в соответствии с задачами проверки.
25. График проведения, программа плановых комплексных проверок, председатель и состав комиссии утверждаются распоряжением Главного управления.
Проект распоряжения Главного управления о проведении плановых комплексных проверок подготавливается финансово-экономическим отделом Главного управления ежегодно, не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому, согласовывается с заместителями начальника Главного управления и начальниками отделов Главного управления, указанных в пункте 23 настоящего Порядка.
26. Комплексная и выездная тематическая проверки начинаются с момента вручения председателем комиссии руководителю государственного учреждения Омской области, подведомственного Главному управлению, копии распоряжения Главного управления о проведении комплексной и выездной тематической проверки. Срок проведения комплексной и выездной тематической проверки с учетом составления акта комплексной и выездной тематической проверки (далее - акт проверки) не должен превышать 10 рабочих дней.
27. Плановые комплексные проверки проводятся с предварительным уведомлением государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, посредством использования почтовой доставки, телеграфной, телефонной, факсимильной, электронной или иной связи, позволяющей установить, что уведомление получено адресатом в срок не позднее трех рабочих дней до дня начала комплексной проверки.
К уведомлению должен быть приложен список документов, которые государственное учреждение Омской области, подведомственное Главному управлению, обязано предоставить комиссии для проведения плановой комплексной проверки.
28. Председатель комиссии не позднее чем за три рабочих дня до начала плановой комплексной проверки государственного учреждения Омской области, подведомственного Главному управлению, знакомит членов комиссии с содержанием программы плановой комплексной проверки.
29. Внеплановые проверки могут проводиться без предварительного уведомления государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению.
29.1. Камеральные тематические проверки центров занятости с использованием автоматизированной информационной системы "Регистры получателей услуг" проводятся работниками отдела трудоустройства и специальных программ, отдела профориентации и профессионального обучения безработных граждан, финансово-экономического отдела Главного управления не реже одного раза в месяц.
Перечень вопросов для проведения камеральных тематических проверок центров занятости с использованием автоматизированной информационной системы "Регистры получателей услуг" утверждается распоряжением Главного управления, проект которого подготавливается финансово-экономическим отделом Главного управления ежегодно, не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому, согласовывается с заместителями начальника Главного управления и начальниками отделов Главного управления, указанных в пункте 23 настоящего Порядка.
29.2. Перечень вопросов для проведения прочих тематических проверок государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, определяется на основании информации органов прокуратуры, судебных органов, правоохранительных органов, по факту обращения получателя государственной услуги, должностного лица Главного управления или государственного учреждения Омской области, подведомственного Главному управлению.
4. Права и обязанности комиссии и проверяемых государственных учреждений, подведомственных Главному управлению
30. Комиссия обязана:
1) не препятствовать текущей деятельности государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению;
2) обеспечивать сохранность и возврат полученных в ходе проверки от государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, оригиналов документов;
3) документально подтверждать выявленные недостатки и нарушения, определять размер причиненного материального ущерба, причины допущенных нарушений и виновных лиц;
4) по результатам проверки составлять акт проверки;
5) обеспечивать достоверность материалов проверок и обоснованность изложенных в акте проверки выводов.
31. Комиссия имеет право:
1) на беспрепятственный доступ на территорию и в помещения государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению;
2) запрашивать от руководителя и других лиц государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, информацию, документы, письменные справки и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.
32. Руководитель и другие должностные лица проверяемых государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, обязаны:
1) обеспечивать свободный доступ комиссии на территорию и в помещения государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, в течение рабочего дня;
2) предоставить комиссии на период проведения проверки отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное необходимыми техническими средствами;
3) предоставить запрашиваемую комиссией информацию, документы, при необходимости их копии (в том числе на магнитных носителях), а также объяснения, относящиеся к предмету проверки;
4) своевременно принимать меры по устранению выявленных в процессе проверки нарушений.
33. Руководитель и другие должностные лица проверяемых государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, имеют право:
1) знакомиться со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках в деятельности государственного учреждения Омской области, подведомственного Главному управлению;
2) предоставлять комиссии письменные мотивированные возражения.
5. Оформление и реализация результатов проверок
34. По результатам комплексной и выездной тематической проверки составляется акт проверки.
35. В акте проверки указываются:
1) основание проверки;
2) цель, программа проверки, проверяемый период деятельности государственного учреждения Омской области, подведомственного Главному управлению;
3) дата начала и окончания проверки;
4) состав комиссии;
5) общие сведения о государственном учреждении Омской области, подведомственном Главному управлению;
6) определение исполнения государственным учреждением Омской области, подведомственным Главному управлению, заданий, утвержденных Главным управлением;
7) определение правомерности расходования государственным учреждением, подведомственным Главному управлению, бюджетных средств;
8) использование по назначению и обеспечение сохранности имущества государственного учреждения Омской области, подведомственного Главному управлению;
9) факты нарушения государственным учреждением Омской области, подведомственным Главному управлению, федерального и областного законодательства (в случае выявления);
10) иные данные, необходимые по мнению председателя комиссии для полноты характеристики государственного учреждения Омской области, подведомственного Главному управлению.
36. Акт проверки составляется в трех экземплярах, подписывается председателем и членами комиссии.
В случае несогласия члена комиссии, участвующего в комплексной и выездной тематической проверке, с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
37. В течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки первый и второй экземпляры акта проверки направляются председателем комиссии государственному учреждению Омской области, подведомственному Главному управлению, заказным письмом с уведомлением о вручении или передаются непосредственно руководителю государственного учреждения Омской области, подведомственного Главному управлению, о чем в третьем экземпляре акта проверки руководителем делается отметка в получении.
Руководитель государственного учреждения Омской области, подведомственного Главному управлению, в течение трех рабочих дней со дня получения акта проверки обязан ознакомиться с ним, подписать первый экземпляр акта проверки с пометкой "с актом проверки ознакомлен" и направить его в Главное управление. Второй экземпляр акта проверки остается в государственном учреждении Омской области, подведомственном Главному управлению. При наличии возражений руководитель государственного учреждения Омской области, подведомственного Главному управлению, прилагает к акту проверки мотивированные возражения.
В случае если руководитель государственного учреждения Омской области, подведомственного Главному управлению, отказался от подписания акта проверки либо не вернул его в Главное управление, на третьем экземпляре акта проверки председателем комиссии делается соответствующая отметка.
38. В случае выявления по результатам комплексной и выездной тематической проверки государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, нарушений председатель комиссии:
1) направляет государственному учреждению Омской области, подведомственному Главному управлению, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения в течение семи рабочих дней со дня подписания акта проверки;
2) направляет государственному учреждению Омской области, подведомственному Главному управлению, требование об устранении выявленных нарушений бюджетного и иного законодательства в течение семи рабочих дней со дня подписания акта проверки;
3) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, составляет протокол об административном правонарушении в отношении руководителя или иного должностного лица государственного учреждения Омской области, подведомственного Главному управлению, немедленно после выявления совершения административного правонарушения;
4) вносит начальнику Главного управления предложения о привлечении руководителей государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, к административной и дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством;
5) осуществляет контроль за устранением обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлением нарушенных прав граждан.
38.1. По результатам камеральных тематических проверок заместитель начальника Главного управления по финансовым вопросам на основании информации отдела трудоустройства и специальных программ, отдела профориентации и профессионального обучения безработных граждан, финансово-экономического отдела Главного управления представляет начальнику Главного управления служебную записку, в которой указываются:
1) вопросы, по которым проведена камеральная тематическая проверка;
2) перечень государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, в отношении которых проведена камеральная тематическая проверка;
3) факты выявленных нарушений;
4) предложения по устранению выявленных нарушений или включению вопросов в программу проведения комплексных проверок.
39. Государственное учреждение Омской области, подведомственное Главному управлению, в установленный предписанием и (или) требованием срок устраняет указанные нарушения и направляет в Главное управление отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих документов.
40. Результаты проверок рассматривают на заседаниях балансовых комиссий Главного управления, а при необходимости на заседаниях коллегии Главного управления.
41. Все полученные в ходе комплексной и выездной тематической проверки государственного учреждения Омской области, подведомственного Главному управлению, материалы формируются председателем комиссии в дело проверки государственного учреждения Омской области, подведомственного Главному управлению, и хранятся в Главном управлении в течение пяти лет.
42. По результатам проведенных проверок государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению, финансово-экономический отдел, правовой отдел Главного управления по согласованию с отделами Главного управления, указанными в пункте 23 настоящего Порядка, ежегодно в срок до 15 декабря подготавливают начальнику Главного управления информацию об анализе причин нарушения законодательства о занятости населения в Омской области с предложениями по принятию мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 8 февраля 2008 г. N 7-п "О контроле... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.