Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Омского муниципального района
от 12.10.2009 N 1831-п
Долгосрочная целевая программа
Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010-2015 годы)"
11 мая 2010 г.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 11 мая 2010 г. N 1356-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010-2015 годы)"
Наименование |
Долгосрочная целевая программа Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010-2015 годы)" (далее - целевая программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего документа) |
План разработки долгосрочных муниципальных целевых программ Омского муниципального района Омской области, планируемых к реализации начиная с 2010 года, утвержденный Главой Омского муниципального района Омской области 5 августа 2009 года |
Заказчик |
Администрация Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация) |
Исполнитель-координатор |
Управление по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации |
Исполнители |
- Администрация; - Управление по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации |
Основные целевые индикаторы |
- Количество семей, получивших поддержку в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении индивидуального жилья в Омском муниципальном районе Омской области (далее - муниципальный район) (семей); - Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет предоставленной поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья (семей); - Наличие схемы территориального планирования муниципального района; - Доля тепловых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене, от общего количества тепловых сетей муниципального района (процентов); - Уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры муниципального района (процентов) |
Сроки и этапы реализации |
2010-2015 годы |
Перечень подпрограмм |
"Развитие индивидуального жилищного строительства в Омском муниципальном районе Омской области"; "Развитие жилищно-коммунального комплекса Омского муниципального района Омской области" |
Финансовое обеспечение (по источникам) |
Общие расходы бюджета муниципального района на реализацию целевой программы составят 71 574 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 7 642 тыс. рублей; в 2011 году - 1 882 тыс. рублей; в 2012 году - 12 350 тыс. рублей; в 2013 году - 15 300 тыс. рублей; в 2014 году - 17 200 тыс. рублей; в 2015 году - 17 200 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- Оказание поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении индивидуального жилья в муниципальном районе к 2015 году не менее чем 45 семьям; - Предоставление поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья к 2015 году не менее чем 45 молодым семьям; - Утверждение в 2010 году схемы территориального планирования муниципального района; - Снижение доли тепловых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене, от общего количества тепловых сетей муниципального района до 9,5 процента к 2015 году; - Снижение уровня износа фондов коммунальной инфраструктуры муниципального района до 62,9 процента к 2015 году |
1. Сущность решаемых целевой программой проблем
Наличие возможности улучшения жилищных условий - важный показатель повышения благосостояния населения, предпосылка социальной и экономической стабильности муниципального района. Поэтому решение жилищной проблемы граждан является одним из приоритетов политики муниципального района.
По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Омской области на 1 января 2009 года общая площадь жилых помещений муниципального района составила 1978,4 тыс. кв. метров. В частной собственности находится 93,1 процента жилищного фонда муниципального района.
В 2008 году общий объем ввода в эксплуатацию жилья в муниципальном районе составил 63,2 тыс. кв. метров, что в 1,3 раза выше уровня 2007 года.
Однако следует отметить, что по итогам 2008 года 36,9 тыс. жителей (39,5 процента) муниципального района проживали в жилищном фонде, оборудованном одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или электроплитами.
Таким образом, более 60 процентов населения муниципального района проживают в жилье, не отвечающем своевременным требованиям благоустройства и комфортности.
Отсутствие реальных возможностей у населения обеспечить свои потребности в комфортных условиях проживания обостряет социальную напряженность в обществе, препятствует полноценному труду и отдыху, снижает демографическую активность населения.
Таким образом, муниципальная политика в жилищной сфере должна быть ориентирована на создание условий, позволяющих удовлетворить потребность в жилье экономически активной части населения муниципального района, а также оказание эффективных мер поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья для граждан, которые в силу объективных причин не могут решить жилищную проблему самостоятельно.
Отсутствие схемы территориального планирования муниципального района становится препятствием для реализации программ социально-экономического развития, привлечения инвестиций в экономику муниципального района, а также является причиной продолжительных сроков оформления исходно-разрешительной документации на строительство объектов капитального строительства.
В сегодняшнем состоянии жилищно-коммунальное хозяйство характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью, высокой степенью аварийности, низкой эффективностью системы управления.
Актуальна проблема износа объектов коммунальной инфраструктуры. По состоянию на 1 июля 2009 года уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры составляет 63,6 процента. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры связана как с реконструкцией существующих объектов с высоким уровнем износа, так и со строительством новых объектов, направленных на их замену.
Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода. Это позволит реализовать комплексный подход к решению проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, а также консолидировать усилия различных органов и учреждений в решении поставленных вопросов.
К основным рискам, которые могут осложнить применение программно-целевого метода, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства, определяющего систему мероприятий по развитию жилищно-коммунального комплекса муниципального района;
- ухудшение экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- изменение стоимости сырья и материалов, необходимых для осуществления мероприятий целевой программы;
- инфляция;
- задержка сроков реализации целевой программы;
- ухудшение социального положения отдельных категорий граждан, проживающих в муниципальном районе.
Указанные риски могут оказать негативное влияние на решение обозначенных проблем. Минимизация последствий указанных рисков заключается в своевременном внесении соответствующих изменений в целевую программу.
2. Цели и задачи целевой программы
Выбор цели целевой программы обусловлен результатами анализа сложившихся тенденций в жилищной сфере и сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального района.
Целью целевой программы является создание условий для развития жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для граждан и устойчивое функционирование жилищно-коммунального комплекса на территории муниципального района.
Задачи целевой программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- развитие индивидуального жилищного строительства в муниципальном районе;
- обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории муниципального района;
- формирование документов территориального планирования для обеспечения устойчивого развития территории муниципального района;
- развитие жилищно-коммунального комплекса муниципального района.
3. Сроки реализации целевой программы
Реализация целевой программы будет осуществляться в течение 2010-2015 годов.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 11 мая 2010 г. N 1356-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Целевой программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на создание условий для развития жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для граждан и устойчивое функционирование жилищно-коммунального комплекса на территории муниципального района.
На реализацию подпрограммы "Развитие индивидуального жилищного строительства в Омском муниципальном районе Омской области" за период с 2010 по 2015 годы из районного бюджета планируется направить 2 250 тыс. рублей.
Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории Омского муниципального района Омской области" по обеспечению жильем молодых семей потребует выделения за счет средств районного бюджета за период с 2010 по 2015 годы 2 250 тыс. рублей.
Для обеспечения устойчивого развития территории муниципального района, разработки схемы территориального планирования муниципального района в рамках подпрограммы "Формирование документов территориального планирования для обеспечения устойчивого развития территории Омского муниципального района Омской области" в 2010 году предусмотрено 1 900 тыс. рублей.
В целях улучшения качества жизни населения муниципального района, повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства с 2010 по 2015 годы из районного бюджета в рамках подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Омского муниципального района Омской области" планируется направить 65 174 тыс. рублей на развитие жилищно-коммунального комплекса муниципального района.
Реализация комплекса вышеуказанных мероприятий позволит обеспечить:
- оказание поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении индивидуального жилья в муниципальном районе к 2015 году не менее чем 45 семьям;
- предоставление поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья к 2015 году не менее чем 45 молодым семьям;
- утверждение в 2010 году схемы территориального планирования муниципального района;
- снижение доли тепловых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене, от общего количества тепловых сетей муниципального района до 9,5 процента к 2015 году;
- снижение уровня износа фондов коммунальной инфраструктуры муниципального района до 62,9 процента к 2015 году
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 11 мая 2010 г. N 1356-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Объемы финансирования целевой программы
Реализация мероприятий целевой программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Общий объем финансирования за счет средств бюджета муниципального района составит 71 574 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 7 642 тыс. рублей;
в 2011 году - 1 882 тыс. рублей;
в 2012 году - 12 350 тыс. рублей;
в 2013 году - 15 300 тыс. рублей;
в 2014 году - 17 200 тыс. рублей;
в 2015 году - 17 200 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств бюджета муниципального района по направлениям приведены в Приложении N 1 к целевой программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы
Достижение определенных в целевой программе результатов повлияет на эффективность реализации на территории муниципального района муниципальной политики в жилищной сфере и сфере жилищно-коммунального хозяйства и обеспечит:
- оказание поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении индивидуального жилья в муниципальном районе к 2015 году не менее чем 45 семьям;
- предоставление поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья к 2015 году не менее чем 45 молодым семьям;
- утверждение в 2010 году схемы территориального планирования муниципального района;
- снижение доли тепловых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене, от общего количества тепловых сетей муниципального района до 9,5 процента к 2015 году
- снижение уровня износа фондов коммунальной инфраструктуры муниципального района до 62,9 процента к 2015 году.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 11 мая 2010 г. N 1356-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень подпрограмм целевой программы
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Срок исполнения |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий подпрограмм, |
||||||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Развитие индивидуального жилищного строительства в Омском муниципальном районе Омской области |
2010 - 2015 годы |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
2 250 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
2. |
2010 - 2015 годы |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
2 250 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
|
3. |
2010 год |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
1 900 |
1 900 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Развитие жилищно-коммунального комплекса Омского муниципального района Омской области |
2010- |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
65 174 |
5 242 |
1 282 |
11 650 |
14 500 |
16 300 |
16 200 |
Всего по целевой программе: |
71 574 |
7 642 |
1 882 |
12 350 |
15 300 |
17 200 |
17 200 |
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Оценка эффективности реализации целевой программы будет производиться исполнителем-координатором целевой программы путем сопоставления плановых показателей целевых индикаторов с их фактическими значениями из форм федерального статистического наблюдения, а также полученными расчетным путем.
Для ежегодной оценки эффективности реализации целевой программы используются следующие целевые индикаторы:
- количество семей, получивших поддержку в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении индивидуального жилья в муниципальном районе (семей);
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет предоставленной поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья (семей);
- наличие схемы территориального планирования муниципального района;
- доля тепловых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене, от общего количества тепловых сетей муниципального района (процентов);
- уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры муниципального района (процентов).
Значение целевого индикатора "уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры муниципального района" определяется в процентах как разница величин между 100 процентами и процентом отношения остаточной балансовой стоимости объектов инженерной инфраструктуры в предшествующем году к начальной балансовой стоимости и разница между 100 процентами и процентом отношения остаточной балансовой стоимости объектов инженерной инфраструктуры в отчетном году к начальной балансовой стоимости. Индикатор рассчитывается по формуле:
С = (100 - Бо1/Бн*100) - (100 - Бо2/Бн*100),
где
С - снижение уровня износа;
Бо1 - остаточная балансовая стоимость объектов инженерной инфраструктуры в предшествующем году;
Бо2 - остаточная балансовая стоимость объектов инженерной инфраструктуры в отчетном году;
Бн - начальная балансовая стоимость объектов инженерной инфраструктуры.
При расчете целевого индикатора используются данные Управления учета и финансирования Администрации о начальной и остаточной балансовой стоимости объектов коммунальной инфраструктуры.
Подпрограмма
"Развитие индивидуального жилищного строительства в Омском муниципальном районе Омской области"
долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)"
Паспорт
подпрограммы "Развитие индивидуального жилищного строительства в Омском муниципальном районе Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)"
Наименование |
Подпрограмма "Развитие индивидуального жилищного строительства в Омском муниципальном районе Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)" (далее - подпрограмма) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего документа) |
План разработки долгосрочных муниципальных целевых программ Омского муниципального района Омской области, планируемых к реализации начиная с 2010 года, утвержденный Главой Омского муниципального района Омской области 5 августа 2009 года |
Заказчик |
Администрация |
Исполнитель-координатор |
Управление по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации |
Исполнители |
Администрация; Управление по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации |
Основной целевой индикатор |
Количество семей, получивших поддержку в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении индивидуального жилья в муниципальном районе (семей) |
Сроки и этапы реализации |
2010-2015 годы |
Финансовое обеспечение (по источникам) |
Общие расходы бюджета муниципального района на реализацию подпрограммы составят 2 250 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 250 тыс. рублей; в 2011 году - 300 тыс. рублей; в 2012 году - 350 тыс. рублей; в 2013 году - 400 тыс. рублей; в 2014 году - 450 тыс. рублей; в 2015 году - 500 тыс. рублей |
Основной ожидаемый конечный результат |
Оказание поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении индивидуального жилья в муниципальном районе к 2015 году не менее чем 45 семьям |
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области в 2008 году на территории муниципального района индивидуальными застройщиками введено в эксплуатацию 44,2 тыс. кв. метров индивидуальных жилых домов, что составляет десятую часть от общего объема введенного в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками на территории Омской области. Доля ввода в эксплуатацию индивидуального жилья составила 70 процентов от общего объема ввода жилья на территории муниципального района.
Развитие индивидуального жилищного строительства необходимо для повышения доступности жилья для широких слоев населения. В первую очередь, это актуально для категорий граждан, доходы которых позволяют приобретать жилье в собственность с использованием накопительных и кредитных механизмов, а также различных форм муниципальной поддержки.
По состоянию на 1 января 2009 года в муниципальном районе 704 семьи состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Возможным решением жилищной проблемы граждан может стать строительство (реконструкция) или приобретение индивидуальных жилых домов при условии получения муниципальной поддержки.
Участниками настоящей подпрограммы являются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, которые признаны органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Необходимость использования программно-целевого метода для реализации подпрограммы обусловлена тем, что проблемы индивидуального жилищного строительства не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов. Необходимо проведение единой политики, направленной на реализацию мер по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального района, предоставлению гражданам муниципальной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении индивидуальных жилых домов.
2. Цели и задачи подпрограммы
Выбор цели подпрограммы обусловлен результатами анализа сложившихся тенденций в сфере индивидуального жилищного строительства.
Целью подпрограммы является поддержка и развитие индивидуального жилищного строительства в муниципальном районе.
Задача подпрограммы определяется ее целью и заключаются в предоставлении гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) или приобретение индивидуального жилья в муниципальном районе.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2010-2015 годов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограммой предусматривается предоставление гражданам социальных выплат на строительство (реконструкцию) или приобретение индивидуального жилья в муниципальном районе. За период с 2010 по 2015 годы из районного бюджета на эти цели планируется направить 2 250 тыс. рублей.
Реализация данного мероприятия подпрограммы позволит оказать поддержку в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении индивидуального жилья к 2015 году не менее чем 45 семьям.
5. Объемы финансирования подпрограммы
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Общий объем финансирования за счет средств бюджета муниципального района составит 2 250 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 250 тыс. рублей;
в 2011 году - 300 тыс. рублей;
в 2012 году - 350 тыс. рублей;
в 2013 году - 400 тыс. рублей;
в 2014 году - 450 тыс. рублей;
в 2015 году - 500 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств бюджета муниципального района по направлениям приведены в Приложении N 1 к целевой программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит оказать поддержку в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении индивидуального жилья в муниципальном районе к 2015 году не менее чем 45 семьям.
7. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий, тыс. рублей |
||||||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Оказание семьям поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении индивидуального жилья в муниципальном районе |
2010 - 2015 годы |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
2250 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
Всего по подпрограмме: |
2250 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории Омского муниципального района Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории Омского муниципального района Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)"
Наименование |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории Омского муниципального района Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)" (далее - подпрограмма) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего документа) |
План разработки долгосрочных муниципальных целевых программ Омского муниципального района Омской области, планируемых к реализации начиная с 2010 года, утвержденный Главой Омского муниципального района Омской области 5 августа 2009 года |
Заказчик |
Администрация |
Исполнитель-координатор |
Управление по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации |
Исполнители |
Администрация; Управление по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации |
Основной целевой индикатор |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет предоставленной поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья (семей) |
Сроки и этапы реализации |
2010-2015 годы |
Финансовое обеспечение (по источникам) |
Общие расходы бюджета муниципального района на реализацию подпрограммы составят 2 250 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 250 тыс. рублей; в 2011 году - 300 тыс. рублей; в 2012 году - 350 тыс. рублей; в 2013 году - 400 тыс. рублей; в 2014 году - 450 тыс. рублей; в 2015 году - 500 тыс. рублей |
Основной ожидаемый конечный результат |
Предоставление поддержки в форме социальных выплат при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья к 2015 году не менее чем 45 молодым семьям |
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
Проблема приобретения собственного жилья всегда была и остается наиболее актуальной для молодых семей муниципального района. По состоянию на 1 января 2009 года на территории муниципального района более 200 молодых семей состоят в списках семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Молодые семьи не всегда могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Вместе с тем, данная категория населения имеет перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации.
Таким образом, муниципальная поддержка в предоставлении средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов поможет молодым семьям решить жилищные проблемы.
Настоящая подпрограмма является одним из механизмов реализации в муниципальном районе приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и направлена на укрепление системы муниципальной поддержки молодых семей при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья.
Для решения проблемы обеспеченности жильем молодых семей требуется организация взаимодействия органов власти всех уровней и заинтересованных организаций, что обуславливает необходимость применения программно-целевого метода.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является улучшение жилищных условий молодых семей, проживающих на территории муниципального района.
Задачи подпрограммы определяются ее целью и заключаются в предоставлении молодым семьям социальных выплат на оплату части стоимости жилого помещения при его приобретении или строительстве, в том числе на оплату первоначального взноса при оформлении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилого помещения, основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение или строительство жилого помещения, на финансирование дополнительных социальных выплат, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2010-2015 годов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
На реализацию мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат на оплату части стоимости жилого помещения при его приобретении или строительстве, в том числе на оплату первоначального взноса при оформлении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилого помещения, основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение или строительство жилого помещения, на финансирование дополнительных социальных выплат, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка за период с 2010 по 2015 годы из районного бюджета планируется направить 2 250 тыс. рублей. Это позволит улучшить жилищные условия 45 молодых семей.
5. Объемы финансирования подпрограммы
Реализация мероприятия подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
Общий объем финансирования за счет средств бюджета муниципального района составит 2 250 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 250 тыс. рублей;
в 2011 году - 300 тыс. рублей;
в 2012 году - 350 тыс. рублей;
в 2013 году - 400 тыс. рублей;
в 2014 году - 450 тыс. рублей;
в 2015 году - 500 тыс. рублей.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Достижение определенных в подпрограмме результатов позволит предоставить поддержку в форме социальных выплат за счет средств районного бюджета при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья к 2015 году не менее чем 45 молодым семьям.
7. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий, тыс. рублей |
||||||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. |
Предоставлении молодым семьям социальных выплат на оплату части стоимости жилого помещения при его приобретении или строительстве, в том числе на оплату первоначального взноса при оформлении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилого помещения, основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение или строительство жилого помещения, на финансирование дополнительных социальных выплат, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка |
2010 - 2015 годы |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
2 250 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
Всего по подпрограмме: |
2 250 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
Подпрограмма
"Формирование документов территориального планирования для обеспечения устойчивого развития территории Омского муниципального района Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)"
Паспорт
подпрограммы "Формирование документов территориального планирования для обеспечения устойчивого развития территории Омского муниципального района Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)"
Наименование |
Подпрограмма "Формирование документов территориального планирования для обеспечения устойчивого развития территории Омского муниципального района Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)" (далее - подпрограмма) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего документа) |
План разработки долгосрочных муниципальных целевых программ Омского муниципального района Омской области, планируемых к реализации начиная с 2010 года, утвержденный Главой Омского муниципального района Омской области 5 августа 2009 года |
Заказчик |
Администрация |
Исполнитель-координатор |
Управление по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации |
Исполнители |
Администрация; Управление по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации |
Основные целевые индикаторы |
Наличие схемы территориального планирования муниципального района |
Сроки и этапы реализации |
2010 год |
Финансовое обеспечение (по источникам) |
Общие расходы бюджета муниципального района на реализацию подпрограммы составят 1 900 тыс. рублей в 2010 году |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Утверждение в 2010 году схемы территориального планирования муниципального района |
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, введенным в действие 29 декабря 2004 года (далее - Кодекс), территориальное планирование является основным средством планирования развития территории, используемым для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.
Отсутствие документов территориального планирования становится препятствием для реализации мероприятий по развитию территории муниципального района, привлечения инвестиций в экономику муниципального района.
Территориальное планирование для развития муниципального района осуществляется на основе схемы территориального планирования.
Для решения указанной проблемы необходимо использование программно-целевого метода, основные преимущества которого заключаются в комплексном подходе к решению проблем и эффективном планировании и мониторинге результатов реализации подпрограммы.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение устойчивого развития территории муниципального района.
Задача подпрограммы определяются ее целью и заключается в разработке в 2010 году схемы территориального планирования муниципального района.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2010 года.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограммой предусмотрены мероприятия по подготовке схемы территориального планирования для обеспечения устойчивого развития территории муниципального района.
Разработка схемы территориального планирования муниципального района позволит создать единую планово-картографическую основу муниципального района, опорно-межевую сеть по муниципальному району в новой региональной системе координат МСК-55. В 2010 году на эти цели из районного бюджета планируется направить 1 900 тыс. рублей.
5. Объемы финансирования подпрограммы
На реализацию подпрограммы в 2010 году из бюджета муниципального района планируется направить 1 900 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств бюджета муниципального района по направлениям приведены в Приложении N 1 к целевой программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Достижение определенных в целевой программе результатов обеспечит утверждение в 2010 году схемы территориального планирования муниципального района.
7. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий, тыс. рублей |
|
Всего |
2010 год |
||||
1. |
Разработка схемы территориального планирования муниципального района |
2010 год |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
1 900 |
1 900 |
Всего по подпрограмме: |
1 900 |
1 900 |
Подпрограмма
"Развитие жилищно-коммунального комплекса Омского муниципального района Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)"
11 мая 2010 г.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 11 мая 2010 г. N 1356-п в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Омского муниципального района Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010-2015 годы)"
Наименование |
Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального комплекса Омского муниципального района Омской области" долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010-2015 годы)" (далее - подпрограмма) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего документа) |
План разработки долгосрочных муниципальных целевых программ Омского муниципального района Омской области, планируемых к реализации начиная с 2010 года, утвержденный Главой Омского муниципального района Омской области 5 августа 2009 года |
Заказчик |
Администрация |
Исполнитель-координатор |
Управление по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации |
Исполнители |
Администрация; Управление по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации |
Основные целевые индикаторы |
- Доля тепловых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене, от общего количества тепловых сетей муниципального района (процентов); - Уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры муниципального района (процентов) |
Сроки и этапы реализации |
2010-2015 годы |
Финансовое обеспечение (по источникам) |
Общие расходы бюджета муниципального района на реализацию подпрограммы составят 65 174 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 5 242 тыс. рублей; в 2011 году - 1 282 тыс. рублей; в 2012 году - 11 650 тыс. рублей; в 2013 году - 14 500 тыс. рублей; в 2014 году - 16 300 тыс. рублей; в 2015 году - 16 200 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- снижение доли тепловых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене, от общего количества тепловых сетей муниципального района до 9,5 процента к 2015 году; - снижение уровня износа фондов коммунальной инфраструктуры муниципального района до 62,9 процента к 2015 году |
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
До настоящего времени решение вопроса модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса осуществлялось в рамках реализации муниципальной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Омского муниципального района Омской области на 2007 - 2011 годы, утвержденной решением Совета Омского муниципального района Омской области от 29 сентября 2006 года N 83, и было направлено на техническое перевооружение жилищно-коммунального комплекса, оптимизацию использования энергетических ресурсов, улучшение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.
Несмотря на достигнутые результаты, многие проблемы в жилищно-коммунальном комплексе муниципального района остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся:
- высокая степень износа основных фондов инженерной и коммунальной инфраструктуры;
- низкое качество жилищно-коммунальных услуг;
- высокая доля тепловых сетей нуждающихся в замене;
- низкая эффективность системы управления в сфере жилищно-коммунального комплексе.
Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода, основные преимущества которого заключаются в комплексном подходе к решению проблем и эффективном планировании и мониторинге результатов реализации подпрограммы.
Кроме того, проблемы в сфере жилищно-коммунального комплекса не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов, связаны с необходимостью совершенствования нормативно-правовой базы, проведением единой технической политики, направленной на внедрение в отрасли наиболее прогрессивных производственных и информационных технологий и оборудования.
К основным рискам, которые могут осложнить применение программно-целевого метода для реализации мероприятий подпрограммы можно отнести:
- изменение в сторону увеличения рыночных цен на топливно-энергетические ресурсы;
- ухудшение социальной экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является улучшение качества жизни населения за счет повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства в целом по муниципальному району.
Задачи подпрограммы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- снижение уровня износа основных фондов и аварийности в жилищно-коммунальном комплексе;
- внедрение современных технологий водоподготовки в системах теплоснабжения.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2010-2015 годов.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 11 мая 2010 г. N 1356-п в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограммой предусмотрены мероприятия по повышению эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства для улучшения качества жизни населения муниципального района.
В рамках реализации мероприятий по снижению уровня износа основных фондов и аварийности в жилищно-коммунальном комплексе планируется строительство и реконструкция (модернизация) тепловых сетей и котельных. За период с 2010 по 2015 годы в данном направлении планируется направить из районного бюджета 64 574 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий по внедрению современных технологий водоподготовки в системах теплоснабжения за период с 2010 по 2015 годы из районного бюджета планируется направить 600 тыс. рублей. Это позволит установить в котельных муниципального района оборудование химической водоочистки.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к 2015 году:
- снижение доли тепловых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене, от общего количества тепловых сетей муниципального района до 9,5 процента;
- снижение уровня износа фондов коммунальной инфраструктуры муниципального района до 62,9 процента.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 11 мая 2010 г. N 1356-п раздел 5 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
5. Объемы финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования за счет средств бюджета муниципального района составит 65 174 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 5 242 тыс. рублей;
в 2011 году - 1 282 тыс. рублей;
в 2012 году - 11 650 тыс. рублей;
в 2013 году - 14 500 тыс. рублей;
в 2014 году - 16 300 тыс. рублей;
в 2015 году - 16 200 тыс. рублей.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Достижение определенных в подпрограмме результатов обеспечит к 2015 году:
- снижение доли тепловых сетей в двухтрубном исчислении, нуждающихся в замене, от общего количества тепловых сетей муниципального района до 9,5 процента;
- снижение уровня износа фондов коммунальной инфраструктуры муниципального района до 62,9 процента.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 11 мая 2010 г. N 1356-п раздел 7 настоящей подпрограммы изложен в новой редакции
7. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий, |
||||||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1. Снижение уровня износа основных фондов и аварийности в жилищно-коммунальном комплексе | ||||||||||
1.1 |
Модернизация оборудования газовой котельной, литера А, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, с. Розовка, ул. Тельмана, д.1 |
2011 - 2012 годы |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
10 932 |
0 |
1 282 |
9 650 |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Модернизация оборудования газовой котельной, литера А, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, пос. Омский, ул. Центральная, д. 18 |
2012 - 2013 годы |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
14 500 |
0 |
0 |
2 000 |
12 500 |
0 |
0 |
1.3 |
Модернизация оборудования газовой котельной, литера А, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, с. Пушкино, ул. Производственная, д.9 |
2014 - 2015 годы |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
15 700 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 000 |
13 700 |
1.4 |
Реконструкция тепловых сетей к мазутной котельной (3500 м), расположенных по адресу: Омская область, Омский района, с. Андреевка, от котельной до ул. Съездовская, Юбилейная, Центральная, Новая, Школьная |
2013 - 2014 годы |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
6 000 |
0 |
0 |
0 |
1 000 |
5 000 |
0 |
1.5 |
Реконструкция тепловых сетей, расположенных по адресу: Омская область, Омский района, с. Троицкое, от котельной по ул. Ленина, Октябрьская, Жукова, Горная, Дружбы, 60 лет СССР, до ул. Тюменская, 9 |
2013 - 2014 годы |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
10 300 |
0 |
0 |
0 |
1 000 |
9 300 |
0 |
1.6 |
Реконструкция котлов с устройством предварительного нагрева воды на входе в котел до нормативной температуры в котельной, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, д.п. Чернолучинский, ул. Торговая 10 б |
2015 год |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
2 500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 500 |
1.7 |
Капитальный ремонт 2-х этажного жилого дома, расположенного по адресу: Омская область, Омский район, пос. Новоомский, ул. Целинная, 4. |
2010 год |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
4 500 |
4 500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.8 |
Выполнение проектных и строительно-монтажных работ по капитальному ремонту кровли и стен жилого дома по адресу: Омская область, Омский район, с. Покровка, ул. 70 лет Октября, 5. |
2010 год |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
142 |
142 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по разделу 1: |
64 574 |
4 642 |
1 282 |
11 650 |
14 500 |
16 300 |
16 200 |
|||
2. Внедрение современных технологий водоподготовки в системах теплоснабжения | ||||||||||
2.1 |
Модернизация оборудования котельной (установка оборудования химической водоочистки), расположенной по адресу: Омская область, Омский район, с. Богословка, ул. Ленина, д. 34 а |
2010 год |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
150 |
150 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2 |
Модернизация оборудования газовой котельной (установка оборудования химической водоочистки), литера А, расположенной по адресу: Омская область, Омский район, с. Надеждино, ул. Центральная, д. 23 |
2010 год |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
150 |
150 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3 |
Модернизация оборудования котельной (установка оборудования химической водоочистки), расположенной по адресу: Омская область, Омский район, с. Усть-Заостровка, ул. Степная, д. 21а |
2010 год |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
150 |
150 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4 |
Модернизация оборудования котельной N 1 (установка оборудования химической водоочистки), расположенной по адресу: Омская область, Омский район, с. Красноярка, ул. Ленина, д. 61 а |
2010 год |
Администрация; Управление по строительству, жилищно- |
150 |
150 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по разделу 2: |
600 |
600 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Всего по подпрограмме: |
65 174 |
5 242 |
1 282 |
11 650 |
14 500 |
16 300 |
16 200 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.