Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
Седельниковского
муниципального района
от 30.09.2009 N 94
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Седельниковского муниципального района Омской области
18 февраля 2013 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Седельниковского муниципального района Омской области (далее - целевая программа), их формирования и реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) целевая программа - комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы Седельниковского муниципального района Омской области на долгосрочный период;
2) подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;
3) заказчик целевой программы - администрация Седельниковского муниципального района Омской области;
4) исполнитель-координатор целевой программы - структурное подразделение администрации Седельниковского муниципального района Омской области, обеспечивающее разработку, формирование, реализацию целевой программы и осуществляющее координацию действий исполнителей целевой программы;
5) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.
3. Целевая программа утверждается постановлением главы Седельниковского муниципального района Омской области.
Постановлением Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 18 февраля 2013 г. N 30 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с постановлением администрации Седельниковского муниципального района Омской области, утвердившим целевую программу.
5. Расходы местного бюджета, предусмотренные в целевой программе на капитальные вложения в объекты капитального строительства собственности Седельниковского муниципального района, включаются в Адресную инвестиционную программу Седельниковского муниципального района в установленном порядке.
6. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Структура и содержание подпрограмм должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка.
7. Целевая программа разрабатывается на срок не менее 5 лет.
Срок целевой программы может составлять менее 5 лет, но не менее 3 лет при одновременном соблюдении следующих условий:
- рекомендуемый срок реализации целевой программы установлен областными правовыми актами;
- целевая программа формируется в соответствии с типовой областной программой и (или) федеральной целевой программой (далее - федеральные программы);
8. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
9. По результатам указанной оценки администрацией Седельниковского муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта бюджета района о местном бюджете на очередной финансовый год в Совет Седельниковского муниципального района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
10. Решение о разработке целевой программы принимается при утверждении плана действий администрации Седельниковского муниципального района на соответствующий период.
2. Формирование целевой программы
11. Формирование целевой программы производится исполнителем-координатором целевой программы, которым является отдел либо комитет администрации Седельниковского муниципального района.
Постановлением Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 18 февраля 2013 г. N 30 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Целевая программа состоит из следующих разделов:
1) сущность решаемых целевой программой проблем. Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития Седельниковского муниципального района, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с решением проблем программно-целевым методом;
2) цели и задачи целевой программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы. Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;
3) сроки реализации целевой программы. Необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется исполнителем-координатором;
4) обоснование ресурсного обеспечения целевой программы. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения целевой программы, необходимого для решения задач целевой программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие Седельниковского муниципального района.
5) объемы финансирования целевой программы. Раздел должен содержать общие сведения об объемах финансирования целевой программы из местного бюджета в целом и по годам, а также о прогнозируемом объеме финансирования целевой программы из иных источников. Сведения о распределении средств местного бюджета по направлениям финансирования в целом и по годам отражаются в приложении к целевой программе;
6) прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы. Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы;
7) перечень мероприятий целевой программы. Раздел должен содержать перечень мероприятий целевой программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования за счет средств местного бюджета по годам. Для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых правовых актов. В случае если целевой программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Седельниковского муниципального района (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту;
8) система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации целевой программы. Раздел должен содержать описание целевых индикаторов, отражающих степень достижения целей и задач целевой программы и применяемых для оценки эффективности реализации целевой программы, исходные данные, используемые для расчета значений целевых индикаторов, алгоритм расчета значений целевых индикаторов (при необходимости). Значения целевых индикаторов целевой программы по годам реализации целевой программы отражаются в приложении к целевой программе.
Методика оценки эффективности реализации целевой программы разрабатывается с учетом специфики целевой программы и должна отражать комплексную оценку влияния на результаты реализации целевой программы всех достигнутых значений целевых индикаторов путем их сравнения с целевыми значениями, предусмотренными целевой программой;
В случае если федеральными программами установлены требования к содержанию целевой программы, применяются положения, предусмотренные федеральными программами.
13. Целевая программа содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
14. В случае если федеральными программами установлены требования к паспорту целевой программы, применяются положения, предусмотренные федеральными программами.
15. Отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования и комитет финансов и контроля администрации Седельниковского муниципального района при согласовании оценивают представленный проект целевой программы с учетом следующих критериев:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
3) обоснованность финансового обеспечения из местного бюджета реализации программных мероприятий, а также привлечения внебюджетных средств, средств иных бюджетов для решения задач целевой программы;
4) социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Седельниковского муниципального района;
5) наличие заключения о достоверности сметной стоимости включаемого в целевую программу инвестиционного проекта (положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случае, если по объекту капитальных вложений предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации) или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости объекта в случае включения в проект целевой программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на указанный объект;
6) наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности включаемого в целевую программу инвестиционного проекта или пояснительной записки с предварительной оценкой социальной и бюджетной эффективности объекта в случае включения в проект целевой программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на указанный объект.
В ходе согласования проекта целевой программы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.
16. Целевые программы утверждаются постановлением главы Седельниковского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта о местном бюджете в Совет Седельниковского муниципального района.
17. Целевые программы реализуются за счет средств местного бюджета. В установленном порядке для решения задач целевой программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального и областного бюджетов.
18. Финансирование целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Контроль за ходом реализации целевой программы
19. Исполнитель-координатор программы организует ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ по установленным формам.
20. Исполнители-координаторы целевых программ направляют:
1) в отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования и комитет финансов и контроля администрации Седельниковского муниципального района по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации целевых программ;
2) ежегодно до 1 марта в отдел экономики, муниципального имущества и тарифного регулирования и комитет финансов и контроля администрации Седельниковского муниципального района доклады о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств.
21. Доклады должны содержать:
1) сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевых программ;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
7) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
8) оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
9) оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики района.
22. Основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования целевой программы исполнителем-координатором ежегодно публикуются в средствах массовой информации.
23. Исполнитель-координатор целевой программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о реализации целевой программы по форме, установленной постановлением главы Седельниковского муниципального района об утверждении целевой программы, главе Седельниковского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.