Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Исилькульского муниципального района
от 30.12.2009 года N 1725
Долгосрочная целевая
программа Исилькульского муниципального района "Чистая вода (2010-2015 годы)"
Паспорт
Долгосрочной целевой программы Исилькульского муниципального района "Чистая вода (2010-2015 годы)"
Наименование |
Долгосрочная целевая программа Исилькульского муниципального района "Чистая вода (2010-2015 годы)" (далее - Целевая программа). |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Постановление главы Исилькульского муниципального района N 1934 от 29.10.2008 г. "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Исилькульского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ Исилькульского муниципального района Омской области". |
Заказчик |
Администрация Исилькульского муниципального района Омской области. |
Исполнитель-координатор |
Отдел промышленности, строительства и ЖКХ Администрации Исилькульского |
Исполнители |
Отдел промышленности, строительства и ЖКХ Отдел градостроительства и архитектуры Экономический отдел Комитет финансов и контроля Администрации городского и сельских поселений Организации: проектные, строительные и иные организации, определяемые на конкурсной основе. |
Основные целевые индикаторы |
- доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества 66 процентов; - доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой от Любино-Исилькульского группового водопровода 16,3 процента, - доля населенных пунктов обеспеченных условно доброкачественной питьевой водой 87,3 процентов; - уровень обеспеченности жилищного фонда системами холодного водоснабжения, 60 процентов; - доля уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене 80 процентов; - доля водоводов нуждающихся в замене 20 процентов; - уровень обеспеченности жилищного фонда системами водоотведения 30,6 процентов; - доля уличных канализационных сетей нуждающихся в замене 80 процентов; - доля удельного веса потерь воды в процессе ее производства и транспортировки до потребителей 25 процентов. |
Сроки и этапы реализации |
2010-2015 годы. |
Финансовое обеспечение |
Общий объем финансирования за счет средств муниципального района составляет 5 000 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 500 тыс. рублей; в 2011 году - 500 тыс. рублей; в 2012 году - 1000 тыс. рублей; в 2013 году - 1000 тыс. рублей; в 2014 году - 1000 тыс. рублей; в 2015 году - 1000 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Целевая программа позволит: - улучшить качество жизни населения за счет повышения эффективности функционирования водохозяйственного комплекса в целом по Исилькульскому муниципальному району; - обеспечить граждан питьевой водой надлежащего качества в количестве, соответствующем нормам водопотребления, по доступным ценам в интересах удовлетворения их жизненных потребностей и охраны здоровья; Целевая программа позволит: - улучшить качество жизни населения за счет повышения эффективности функционирования водохозяйственного комплекса в целом по району; - обеспечить граждан питьевой водой надлежащего качества в количестве, соответствующем нормам водопотребления, по доступным ценам в интересах удовлетворения их жизненных потребностей и охраны здоровья; - снизить негативное воздействие сброса сточных вод и загрязняющих веществ в открытые источники, улучшить экологическое состояние водных объектов и окружающей среды; - повысить долю населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, к 2015 году по сравнению с 2009 годом на 26 процентов; - повысить уровень обеспеченности жилищного фонда системами холодного водоснабжения к 2015 году по сравнению с 2009 годом на 35 процентов; - повысить уровень обеспеченности жилищного фонда системами водоотведения к 2015 году по сравнению с 2009 годом на 0,5 процента; - обеспечить снижение доли водоводов нуждающихся в замене с 2009 года по 2015 год на 5 процентов; - обеспечить снижение доли уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене с 2009 года по 2015 год на 70 процентов; - обеспечить снижение доли уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене, с 2009 года по 2015 год на 70 процентов; - обеспечить снижение удельного веса потерь воды в процессе ее транспортировки до потребителей с 2009 года по 2015 год на 15 процента |
1. Сущность решаемых Целевой программой проблем.
Водопроводные сети, скважины, шахтные колодцы и сооружения систем водоснабжения Исилькульского муниципального района не отвечают предъявленным к ним требованиям. Проблемы обеспечения населения питьевой водой надлежащего качества в достаточном количестве и экологической безопасности водопользования являются актуальными для Исилькульского района. Актуальность проблем обусловлена не только техническими проблемами устаревшего оборудования и общей технической отсталостью, но, прежде всего, правовыми, организационными и экономическими проблемами. Большинство органов местного самоуправления Исилькульского муниципального оказалось не готово выполнять функции по организации качественного и бесперебойного обеспечения населения питьевой водой, обеспечению комфортных условий проживания граждан в жилых помещениях. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников. Все это привело к тому, что питьевая вода для значительного числа населения Исилькульского муниципального района не отвечает установленным нормативам безопасности и не подается в требуемом количестве.
Таким образом, проблема гарантированного обеспечения населения Исилькульского муниципального района питьевой водой - это проблема регионального значения, которая должна решаться в рамках Целевой программы.
До настоящего времени, решение проблем водоснабжения было направлено на техническое перевооружение систем водоснабжения, повышение качества предоставляемых населению услуг по коммунальному водоснабжению.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, некоторые проблемы развития системы водоснабжения остаются нерешенными. К ним, а частности, относятся:
- участок ЛИГВ - водопровод Дурбет-Медвежье из-за невысоких технических характеристик не может обеспечить потребность в воде населения северной части района.
- водопроводные сети, скважины, шахтные колодцы и сооружения систем водоснабжения Исилькульского муниципального района не отвечают предъявляемым к ним требованиям, что является причиной необеспеченности населения водой для хозяйственных и питьевых нужд.
- в подавляющем количестве населенных пунктов Исилькульского района отсутствуют резервуары-накопители воды на случай аварийных ситуаций или пожара, что в соответствии со СНиПом 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" является недопустимым.
Отсутствуют водоводы от групповых водопроводов до населенных пунктов сельских поселений (Баррикадское, Каскатское, Лесное, Украинское, Первотаровское).
Отсутствуют источники питьевого водоснабжения в ряде населенных пунктов (д. Водяное, д. Петровка, д. Емонтаево, п. Благовещенка, п. Комсомольский, п. Лесной, д. Рославка, п. Северный, д. Лукерьино, д. Новолосево, с. Красновознесенка, с. Ксеньевка, с. Улендыкуль, д. Аполлоновка, д. Евсюки, д. Кудряевка, д. Мясники, д. Новодонка, д. Ночка, с. Украинка, Хутор N 12, с. Петвотаровка, а. Каскат, с. Кромы)
- высокая доля водопроводных сетей нуждающихся в замене;
- потеря воды в процессе транспортировки до потребителей;
2. Цели и задачи Целевой программы
Целью Целевой программы является повышение обеспечения граждан питьевой водой надлежащего качества и в количестве, соответствующем нормам водопотребления.
Для достижения указанной цели в 2010 - 2015 годах необходимо решить следующие задачи:
- улучшить условия водоснабжения населения Исилькульского муниципального района;
- обеспечить рациональное использование поступающей воды;
Необходимость решения поставленных задач для достижения сформулированной цели, обоснована проведением государственной поддержки органов местного самоуправления Исилькульского муниципального района при реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
3. Сроки реализации Целевой программы
Реализация Целевой программы осуществляется одним этапом в течение 2010 - 2015 годов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Целевой программы
Мероприятия Целевой программы разработаны на основе всестороннего анализа ситуации и перспектив развития систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения Исилькульского муниципального района.
На реализацию Целевой программы из бюджета Исилькульского муниципального района выделяется 5 000 тыс. руб.
Предполагается привлечение средств из других источников финансирования, в том числе:
- из федерального бюджета в размере 1 020 908,616 тыс. рублей, в случае включения объектов капитального строительства Целевой программы в проект федеральной целевой программы "Чистая вода";
- областного бюджета в размере 340 302,872 тыс. рублей, в случае включения объектов капитального строительства Целевой программы в проект федеральной целевой программы "Чистая вода";
- из бюджетов городского и сельских поселений в размере 29 316,256 тыс. рублей, в случае включения объектов капитального строительства аналогичных муниципальных целевых программ в Целевую программу;
- из внебюджетных источников в размере 34 316,256 тыс. рублей, в случае включения объектов капитального строительства аналогичных муниципальных целевых программ в Целевую программу.
Финансирование мероприятий Целевой программы позволит добиться значительного снижения доли трубопроводов (водоводы, уличные водопроводные и канализационные сети), нуждающихся в замене, при этом реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению задач и достижению целей, определенных Целевой программой, и позволит получить максимальный эффект от вложения бюджетных средств.
5. Объемы финансирования Целевой программы
Реализация мероприятий Целевой программы осуществляется за счет средств местного бюджета, а также иных источников, привлеченных в установленном порядке.
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 5 000 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 500 тыс. рублей;
в 2011 году - 500 тыс. рублей;
в 2012 году - 1000 тыс. рублей;
в 2013 году - 1000 тыс. рублей;
в 2014 году 1000 тыс. рублей;
в 2015 году - 1000 тыс. рублей.
Общий объем финансовых средств предусматривается на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Целевой программы
Реализация мероприятий Целевой программы позволит к 2015 году обеспечить достижение следующих основных результатов (по сравнению с 2009 годом):
Реализация мероприятий Целевой программы позволит к 2015 году обеспечить достижение следующих основных результатов (по сравнению с 2009 годом):
- повысить долю населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества с 66 процентов до 92 процентов;
- повысить долю населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой от Любино-Исилькульского группового водопровода с 16,3 процентов до 80 процентов;
- снизить долю населенных пунктов обеспеченных условно доброкачественной питьевой водой с 87,3 процентов до 20 процентов;
- повысить уровень обеспеченности жилищного фонда системами холодного водоснабжения с 60 процента до 95 процентов;
- обеспечить снижение доли водоводов, нуждающихся в замене с 20 процента до 15 процентов;
- обеспечить снижение доли уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене с 80 процента до 10 процентов;
- повысить уровень обеспеченности жилищного фонда системами водоотведения с 30,6 процентов до 80 процентов;
- снизить долю уличных канализационных сетей нуждающихся в замене с 80 процентов до 10 процентов;
- обеспечить снижение удельного веса потерь воды в процессе ее транспортировки до потребителей с 25 процента до 10 процентов.
Осуществление мероприятий Целевой программы позволит:
- снизить уровень заболеваемости населения, повысить продолжительность жизни населения;
- снизить количество случаев отключения поврежденных участков сетей водоснабжения, минимизировать экономические потери при эксплуатации и обслуживании сетей водоснабжения;
- обеспечить стимулирование энергоресурсосбережения в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
- создать эффективную систему управления и стимулировать развитие рыночных отношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Достижение результатов, определенных Целевой программой, повлияет на эффективность социально-экономического развития Исилькульского муниципального района и проведения единой государственной политики в части:
- повышения уровня жизни населения посредством повышения качества предоставляемых гражданам коммунальных услуг;
- увеличения инвестиционной привлекательности отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
- повышения экологической безопасности окружающей среды с помощью введения в эксплуатацию новых систем водоочистки, строительства и реконструкции объектов водоснабжения.
7. Перечень мероприятий программы
Сведения о распределении средств районного бюджета по направлениям финансирования
Направление финансирования |
Количество |
Объем финансирования долгосрочной целевой программы Омской области "Чистая вода (2010 - 2015 годы)" (далее - Целевая программа), тыс. рублей |
||||||
Всего за 2010 - 2015 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего по Целевой программе, в том числе |
|
5000,0 |
500,0 |
500,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
Бурение скважин |
3 |
24 |
|
8 |
8 |
8 |
|
|
Устройство шахтных колодцев |
3 |
27 |
|
|
9 |
9 |
9 |
|
Установка павильонов с системами водоочистки и частотно-регулируемыми насосами |
3 |
45 |
|
|
15 |
15 |
15 |
|
Устройство зон санитарной охраны скважин и колодцев |
6 |
36 |
|
|
12 |
12 |
12 |
|
Установка насосных станций с частотно регулируемыми насосами |
41 |
380 |
- |
50 |
90 |
100 |
100 |
40 |
Установка водоразборных башен |
15 |
150 |
10 |
10 |
30 |
50 |
50 |
50 |
Строительство межпоселковых водоводов км |
248,6 |
2338 |
440 |
182 |
456 |
406 |
414 |
440 |
Строительство поселковых водопроводов км |
490,7 |
120 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Строительство резервуаров чистой воды |
35 |
350 |
|
30 |
60 |
80 |
80 |
100 |
Строительство канализационные сети и сооружения г. Исилькуль км |
14,4 |
1280 |
30 |
200 |
300 |
300 |
300 |
350 |
Итого |
|
5000 |
500 |
500 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Целевой программы
Оценка эффективности Целевой программы производится по целевым индикаторам:
1. Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества.
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 марта 2007 года N 79 "Об утверждении инструкций к формам статистического наблюдения" показатель определяется как отношение числа населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, к общему числу населенных пунктов в субъекте Российской Федерации, выраженное в процентах. Информация предоставляется в разрезе городских поселений, сельских населенных пунктов как суммарно, так и раздельно.
Рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля населенных пунктов (поселений), обеспеченных питьевой водой надлежащего качества (процент);
Pv - число населенных пунктов (поселений), обеспеченных питьевой водой надлежащего качества (единиц);
Po - общее число населенных пунктов (поселений) в субъекте Российской Федерации (единиц).
2. Уровень обеспеченности жилищного фонда системами холодного водоснабжения.
Значение целевого индикатора определяется как отношение площади жилищного фонда, оборудованного системами холодного водоснабжения, к общей площади жилищного фонда (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общей площади жилищного фонда и площади жилищного фонда, оборудованного системами холодного водоснабжения.
3. Уровень обеспеченности жилищного фонда системами водоотведения.
Значение целевого индикатора определяется как отношение площади жилищного фонда, оборудованного системами водоотведения, к общей площади жилищного фонда (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общей площади жилищного фонда и площади жилищного фонда, оборудованного системами водоотведения.
4. Снижение доли водоводов, нуждающихся в замене.
Значение целевого индикатора определяется как разница между отношением протяженности водоводов, нуждающихся в замене, к общей протяженности водоводов в отчетном году и отношением протяженности водоводов, нуждающихся в замене, к общей протяженности водоводов в предшествующем году (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общем количестве водоводов и водоводах, нуждающихся в замене.
5. Снижение доли уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене.
Значение целевого индикатора определяется как разница между отношением протяженности уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене, к общей протяженности уличных водопроводных сетей в отчетном году и отношением протяженности уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене, к общей протяженности уличных водопроводных сетей в предшествующем году (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общем количестве уличных водопроводных сетей и уличных водопроводных сетях, нуждающихся в замене.
6. Снижение доли уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене.
Значение целевого индикатора определяется как разница между отношением протяженности уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене, к общему количеству уличных канализационных сетей в отчетном году и отношением количества уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене, к общему количеству уличных канализационных сетей в предшествующем году (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общем количестве уличных канализационных сетей и уличных канализационных сетях, нуждающихся в замене.
7. Снижение удельного веса потерь воды в процессе ее производства и транспортировки до потребителей.
Значение целевого индикатора определяется как разница между отношением фактического количества потерь воды в процессе производства и транспортировки до потребителей к общему количеству поданной в сеть воды в отчетном году и отношением фактического количества потерь воды в процессе производства и транспортировки до потребителей к общему количеству поданной в сеть воды в предшествующем году (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области об общем количестве поданной в сеть воды и количеству утечки и неучтенного расхода воды.
Оценка эффективности реализации Целевой программы будет производиться исполнителем-координатором Целевой программы на основе соотношения установленных Целевой программой значений целевых индикаторов с их фактически достигнутыми значениями по данным статистической отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, органов исполнительной власти Омской области. Эффективность реализации Целевой программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:
,
где:
Э - эффективность реализации Целевой программы, (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Целевой программы;
- значение целевых индикаторов с соответствующим номером строки в таблице приложения N 2 к настоящей Целевой программе;
n - количество целевых индикаторов Целевой программы.
При значениях Э, равных или превышающих 100 %, делается вывод о положительных результатах реализации Целевой программы.
Если значения Э меньше 100 %, то проводится анализ причин невыполнения Целевой программы и разрабатываются предложения по достижению заданных значений индикаторов с возможной корректировкой Целевой программы.
Значение целевых индикаторов долгосрочной целевой программы Омской области "Чистая вода (2010 - 2015 годы)"
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Динамика целевых значений индикаторов |
||||||
2009 год (оценка) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Повысить долю населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества |
процент |
66 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
92 |
2 |
Повысить уровень обеспеченности жилищного фонда системами холодного водоснабжения |
процент |
60 |
65 |
70 |
80 |
85 |
90 |
95 |
3 |
Повысить уровень обеспеченности жилищного фонда системами водоотведения |
процент |
30,6 |
40 |
45 |
55 |
65 |
75 |
80 |
4 |
Снижение доли водоводов, нуждающихся в замене |
процент |
20 |
19 |
17 |
15 |
14 |
12 |
10 |
5 |
Снижение доли уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене |
процент |
80 |
75 |
65 |
50 |
35 |
25 |
10 |
6 |
Снижение доли уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене |
процент |
80 |
70 |
60 |
50 |
40 |
30 |
10 |
7 |
Снижение удельного веса потерь воды в процессе ее производства и транспортировки до потребителей |
процент |
25 |
24 |
21 |
18 |
15 |
13 |
10 |
Отчет
о реализации долгосрочной целевой программы
Исилькульского муниципального района "Чистая вода (2010 - 2015 годы)"
за _________ год
1. Информация об использовании средств на реализацию
долгосрочной целевой программы района
"Чистая вода (2010 - 2015 годы)"
(далее - Целевая программа)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Объем средств областного бюджета, тыс. рублей |
Примечание (причины отклонения) |
||
Предусмотрено на реализацию Целевой программы |
Фактическое поступление средств на реализацию Целевой программы |
Фактически использовано средств на реализацию Целевой программы |
||||
|
Всего по Целевой программе |
|
|
|
|
|
2. Результат проведенных мероприятий Целевой программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Краткая информация о результатах реализации мероприятия |
|
|
|
|
3. Оценка целевых индикаторов и эффективности Целевой программы
N |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
_________ год |
Примечание (причины отклонения) |
|||
Предусмотрено Целевой программой |
Фактически достигнуто |
Отклонение (+, -) |
Выполнение, % |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Эффективность Целевой программы составляет ______ процентов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 30 декабря 2009 г. N 1725 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.