Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 15 июля 2010 года N 134-р
Методические рекомендации
по организации работы по проведению бюджетными учреждениями службы занятости населения Омской области опросов получателей государственных услуг в области содействия занятости населения
1. Настоящие Методические рекомендации регламентируют организацию работы бюджетных учреждений службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости) по проведению опросов получателей государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - опросы).
2. Опросы проводятся ежеквартально в форме выборочного наблюдения, путем анкетных опросов граждан и работодателей, обратившихся в центры занятости за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - государственные услуги).
3. Целью проведения опросов является получение данных о степени удовлетворенности граждан и работодателей качеством предоставляемых государственных услуг.
4. Основными задачами опроса являются:
1) получение информации о качестве государственных услуг, предоставляемых центрами занятости гражданам и работодателям;
2) выявление центров занятости, имеющих высокую, среднюю или низкую степень удовлетворенности граждан и работодателей государственными услугами;
3) разработка мероприятий, направленных на повышение степени удовлетворенности граждан и работодателей государственными услугами.
5. Опросы проводятся при соблюдении принципа добровольности участия граждан и работодателей.
6. Опросы проводятся работниками центров занятости с использованием анкет для определения центрами занятости оценки удовлетворенности качеством предоставляемых государственных услуг гражданам и работодателям по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
7. Работники центров занятости, проводящие опросы, обеспечивают:
1) информирование о проведении опросов граждан и работодателей, обращающихся в центр занятости по вопросам предоставления государственных услуг;
2) отбор участников опросов и раздачу анкет;
3) консультирование участников опросов по заполнению анкет;
4) сбор заполненных анкет;
5) обобщение полученных результатов.
8. Опросы граждан и работодателей проводятся ежеквартально, в последнюю декаду первого месяца квартала.
9. Количество участников опроса должно составлять не менее 25 процентов от общей численности граждан и работодателей, воспользовавшихся государственной услугой в течение периода проведения опроса. При этом по каждой предоставляемой центром занятости государственной услуге необходимо опросить не менее десяти граждан и десяти работодателей. Заполнение менее десяти анкет допускается в случае обращения за предоставлением государственной услуги менее десяти получателей.
10. Обработка результатов опросов граждан и работодателей, обратившихся в центры занятости, и заполнение таблиц проводятся работниками центров занятости по формам согласно приложениям N 2, 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
11. Заполнение таблиц N 1, 2 по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям для получения результатов опросов граждан и работодателей, обратившихся в центры занятости, по каждой государственной услуге производится на основе анкет, заполненных гражданами и работодателями, следующим образом:
1) в ячейке таблицы, соответствующей ответу респондента, ставится цифра "1", в остальных ячейках данного вопроса ставится цифра "0";
2) если в вопросе есть вариант ответа, предполагающий самостоятельную формулировку, то в соответствующую ячейку вводится текст ответа, а в остальных ячейках проставляется цифра "0";
3) в итоговой строке таблицы проставляется сумма строк по каждому столбцу, рассчитанная с использованием программы MS Excel;
4) в столбце "количество ответов" указывается сумма ответов "удовлетворен" и "неудовлетворен";
5) в столбце "процент удовлетворенности" указывается результат деления количества удовлетворительных ответов на общее количество ответов, полученных путем суммирования ответов "удовлетворен" и "неудовлетворен" по каждой строке.
12. Заполнение ячеек сводных таблиц N 1, 2 по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям проводится следующим образом:
1) итоговые строки соответствующих таблиц N 1, 2, заполненных по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям, по каждой государственной услуге переносятся в соответствующие строки сводных таблиц N 1, 2 по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям;
2) в итоговой строке сводных таблиц N 1, 2 по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям проставляется сумма строк по каждому столбцу, рассчитанная с использованием программы MS Excel;
3) в столбце "итоговый процент удовлетворенности" указывается результат деления количества удовлетворительных ответов на общее количество ответов, полученных путем суммирования ответов "удовлетворен" и "неудовлетворен" по каждой строке.
13. Заполненные сводные таблицы N 1, 2 по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям в срок до 10 числа второго месяца квартала (февраль, май, август, ноябрь) направляются центрами занятости по электронной почте в отделы Главного управления государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление), ответственные за организацию проведения опросов получателей следующих государственных услуг:
1) отдел трудоустройства и специальных программ:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
2) отдел профориентации и профессионального обучения безработных граждан:
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическая поддержка безработных граждан;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
3) отдел организационного и информационного обеспечения политики занятости населения - информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
4) финансово-экономический отдел - осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
14. Отделы Главного управления, указанные в пункте 13 настоящих Методических рекомендаций:
1) обобщают информацию сводных таблиц N 1, 2 по форме согласно приложению N 3 к настоящим Методическим рекомендациям, полученных от центров занятости, путем заполнения итоговых таблиц N 1, 2 по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям по каждой государственной услуге;
2) анализируют полученную информацию о качестве оказанных центрами занятости государственных услуг, предусматривая анализ:
- динамики уровня удовлетворенности граждан и работодателей предоставленными государственными услугами;
- степени удовлетворенности государственными услугами согласно критериям:
высокая степень удовлетворенности - в случае если процент удовлетворенности составляет от 95 до 100 процентов;
средняя степень удовлетворенности - в случае если процент удовлетворенности составляет от 80 до 95 процентов;
низкая степень удовлетворенности - в случае если процент удовлетворенности составляет менее 80 процентов;
3) представляют итоговые оценки удовлетворенности граждан и работодателей качеством предоставленных государственных услуг по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям совместно с аналитической информацией в отдел программ занятости и рынка труда Главного управления ежеквартально, в срок до 20 числа второго месяца квартала;
4) обеспечивают, в случае необходимости, взаимодействие с центрами занятости по вопросу разработки и реализации мер, направленных на повышение качества предоставляемых государственных услуг.
15. Отдел программ занятости и рынка труда Главного управления на основе полученной информации ежеквартально, в срок до 25 числа второго месяца квартала, представляет начальнику Главного управления итоги оценки центров занятости по уровню удовлетворенности получателей качеством государственных услуг и аналитическую записку по результатам опросов с предложениями по совершенствованию работы центров занятости с низкой степенью удовлетворенности получателей государственных услуг, согласованные с заместителем начальника Главного управления по вопросам занятости населения и заместителем начальника Главного управления по финансовым вопросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.