Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
государственно-правового
развития Омской области
от 27.10.2010 N 18п/1
Положение
о департаменте законопроектных работ и правовой экспертизы Министерства государственно-правового развития Омской области
1. Общие положения
1. Департамент законопроектных работ и правовой экспертизы Министерства государственно-правового развития Омской области (далее - департамент) является структурным подразделением Министерства государственно-правового развития Омской области (далее - Министерство), обеспечивающим выполнение задач и функций Министерства в сфере правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области, взаимодействия с Законодательным Собранием Омской области и представительными органами местного самоуправления Омской области, координации правовой работы в органах исполнительной власти Омской области.
2. Правовую основу деятельности департамента составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, настоящее Положение.
2. Задачи департамента
3. Задачами департамента являются:
1) организация работы по вопросам правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области, в том числе подготовка проектов правовых актов;
2) взаимодействие с Законодательным Собранием Омской области и представительными органами местного самоуправления Омской области;
3) координация правовой работы в органах исполнительной власти Омской области в пределах функций департамента.
3. Функции департамента
4. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) подготовка заключений о соответствии Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Омской области, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники проектов правовых актов, в том числе проектов правовых актов, поступивших на рассмотрение Губернатору Омской области, в Правительство Омской области, проектов договоров и соглашений Омской области;
2) подготовка заключений о соответствии Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Омской области, федеральному и областному законодательству областных законов, поступивших Губернатору Омской области для подписания и обнародования;
3) подготовка проектов правовых актов (проектов федеральных и областных законов, указов и распоряжений Губернатора Омской области, постановлений и распоряжений Правительства Омской области и др.), обеспечение координации деятельности по подготовке проектов правовых актов в органах исполнительной власти Омской области;
4) взаимодействие с комитетами и комиссиями Законодательного Собрания Омской области по вопросам законопроектной деятельности и законодательного процесса в Омской области;
5) организация взаимодействия органов исполнительной власти Омской области с комитетами и комиссиями Законодательного Собрания Омской области и представительных органов местного самоуправления Омской области;
6) организация и обеспечение подготовки замечаний, предложений и поправок Губернатора Омской области к рассматриваемым Законодательным Собранием Омской области проектам областных законов, иных правовых актов;
7) аналитическое, информационно-справочное и документационное обеспечение деятельности постоянных представителей Губернатора Омской области, Правительства Омской области в Законодательном Собрании Омской области;
8) подготовка проекта ежегодного плана законопроектных работ Правительства Омской области;
9) разработка предложений по совершенствованию правового регулирования и подготовка соответствующих проектов нормативных правовых актов;
10) подготовка аналитических материалов по вопросам законодательной практики, состояния законодательства в отдельных сферах, обобщение и анализ правоприменительной практики;
11) подготовка заключений и рекомендаций для Губернатора Омской области о политических процессах, происходящих в Омской области и Российской Федерации, прогнозирование их развития и возможных социальных последствий;
12) подготовка предложений Губернатору Омской области по планированию и определению основных направлений государственно-правовой политики Омской области;
13) подготовка предложений Губернатору Омской области, в Правительство Омской области по совершенствованию и оптимизации правового обеспечения управления социальными процессами, по формированию и совершенствованию законодательства Омской области как субъекта Российской Федерации;
14) подготовка предложений Губернатору Омской области по обеспечению соответствия Устава (Основного Закона) Омской области, областных законов и иных правовых актов Омской области Конституции Российской Федерации и федеральным законам, по обеспечению соответствия правовых актов Омской области Уставу (Основному Закону) Омской области, областным законам;
15) контроль за соответствием правовых актов органов исполнительной власти Омской области федеральному и областному законодательству;
16) подготовка предложений о признании утратившими силу или приостановлении действия правовых актов органов исполнительной власти Омской области;
17) контроль за правильностью и своевременностью опубликования областных законов, иных правовых актов Омской области;
18) осуществление иных функций в соответствии с законодательством.
4. Полномочия департамента
5. Для осуществления своих функций департамент вправе:
1) запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области, а также от организаций и должностных лиц;
2) привлекать для осуществления своих функций работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области с согласия руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области;
3) использовать в установленном порядке государственные средства связи и коммуникации;
4) пользоваться в установленном порядке банками данных органов государственной власти;
5) взаимодействовать со структурными подразделениями Министерства, с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, другими органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
5. Организация деятельности департамента
6. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром государственно-правового развития Омской области (далее - Министр) в установленном законодательством порядке.
7. В департаменте предусматривается должность заместителя руководителя департамента. Заместитель руководителя департамента, иные работники департамента назначаются и освобождаются от должности Министром с учетом мнения руководителя департамента в установленном законодательством порядке.
8. Руководитель департамента:
1) организует работу департамента, обеспечивая решение возложенных на департамент задач;
2) дает поручения работникам департамента, обязательные для исполнения;
3) вносит предложения Министру по структуре департамента;
4) вносит предложения Министру по повышению квалификации, применению мер поощрения и привлечению к дисциплинарной ответственности, освобождению от должности работников департамента;
5) осуществляет планирование работы департамента;
6) вносит предложения по финансированию и приобретению оборудования, необходимого для деятельности департамента;
7) представляет департамент в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, организациями, гражданами;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.