Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
государственно-правового
развития Омской области
от 27.10.2010 N 18п/1
Положение
о департаменте судебной и административно-правовой работы Министерства государственно-правового развития Омской области
1. Общие положения
1. Департамент судебной и административно-правовой работы Министерства государственно-правового развития Омской области (далее - департамент) является структурным подразделением Министерства государственно-правового развития Омской области (далее - Министерство), обеспечивающим выполнение задач и функций Министерства в сфере организации деятельности административных комиссий в Омской области, правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области в части представления их интересов в судах, правоохранительных и контролирующих органах, связанной с этим координации правовой работы в органах исполнительной власти Омской области, организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области.
2. Правовую основу деятельности департамента составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, настоящее Положение.
2. Задачи департамента
3. Задачами департамента являются:
1) организация работы по вопросам правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области в пределах функций департамента;
2) организация деятельности административных комиссий (далее - комиссии) в Омской области;
3) взаимодействие с федеральными органами государственной власти в целях правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области в пределах функций департамента;
4) координация правовой работы в органах исполнительной власти Омской области в пределах функций департамента;
5) обеспечение деятельности по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области, в том числе проведения юридической экспертизы указанных актов, поступающих на регистрацию.
3. Функции департамента
4. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) осуществляет представление и защиту интересов Губернатора Омской области и Правительства Омской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах;
2) подготавливает по поручению Губернатора Омской области, Правительства Омской области проекты заявлений, ходатайств и иных документов, направляемых в суды, правоохранительные и контролирующие органы;
3) координирует деятельность и обеспечивает взаимодействие юридических служб органов исполнительной власти Омской области по вопросам представления интересов Губернатора Омской области и Правительства Омской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах;
4) осуществляет организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности комиссий;
5) подготавливает предложения Министру государственно-правового развития Омской области (далее - Министр) по вопросам:
создания комиссий в муниципальных образованиях Омской области;
назначения председателей, секретарей и членов комиссий (далее - члены комиссии) и досрочного прекращения их полномочий;
совершенствования работы департамента и комиссий;
6) анализирует, обобщает и систематизирует материалы, в том числе отчеты, о деятельности комиссий;
7) обеспечивает взаимодействие комиссий с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, другими органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию комиссий;
8) вносит предложения по нормативному правовому регулированию деятельности комиссий;
9) оказывает методическую, консультационную и иную помощь членам комиссий по вопросам компетенции департамента;
10) проводит обобщение и анализ правоприменительной практики, в том числе судебной, по вопросам, относящимся к компетенции комиссий;
11) разрабатывает и вносит Министру предложения по совершенствованию правового регулирования административной ответственности на территории Омской области;
12) осуществляет работу по подготовке проектов правовых актов, осуществляет экспертизу проектов правовых актов об административной ответственности в Омской области и деятельности комиссий;
13) организует работу с письмами, запросами граждан и юридических лиц, в том числе с обращениями граждан, по вопросам деятельности комиссий;
14) организует работу по учету и хранению дел об административных правонарушениях, рассмотренных комиссиями;
15) информирует Министра, заместителя Министра, координирующего деятельность департамента в соответствии с распределением обязанностей (далее - заместитель Министра), о работе комиссий и департамента;
16) осуществляет организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;
17) осуществляет проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Омской области, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Омской области;
18) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
4. Полномочия департамента
5. Для осуществления своих функций департамент вправе:
1) запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области, а также от организаций и должностных лиц;
2) привлекать для осуществления своих функций работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области с согласия руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области;
3) использовать в установленном порядке государственные средства связи и коммуникации;
4) пользоваться в установленном порядке банками данных органов государственной власти;
5) взаимодействовать со структурными подразделениями Министерства, с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, другими органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
5. Организация деятельности департамента
6. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в установленном законодательством порядке.
7. В департаменте предусматривается должность заместителя руководителя департамента. Заместитель руководителя департамента, иные работники департамента назначаются и освобождаются от должности Министром с учетом мнения руководителя департамента в установленном законодательством порядке.
8. Руководитель департамента:
1) организует работу департамента, обеспечивая решение возложенных на департамент задач;
2) дает поручения работникам департамента, обязательные для исполнения;
3) вносит предложения Министру по структуре департамента;
4) по согласованию с заместителем Министра, управлением государственной службы и кадров Министерства разрабатывает и представляет для утверждения Министру должностные регламенты работников департамента;
5) вносит предложения Министру по повышению квалификации, применению мер поощрения и привлечению к дисциплинарной ответственности, освобождению от должности работников департамента;
6) осуществляет планирование работы департамента;
7) вносит предложения по финансированию и приобретению оборудования, необходимого для деятельности департамента и комиссий;
8) представляет департамент в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, организациями, гражданами;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.