Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
экономики Омской области
от 26 апреля 2010 г. N 16
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование механизмов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Омской области
в 2010 - 2012 годах"
10 сентября 2010 г.
Приказом Министерства экономики Омской области от 10 сентября 2010 г. N 33 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Совершенствование механизмов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Омской области
в 2010 - 2012 годах"
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации ВЦП
В сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Омской области (далее - государственные закупки) сосредоточена значительная часть финансовых ресурсов. Формирование системы управления государственными закупками, обеспечивающей единство и эффективное использование средств областного бюджета, является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства экономики Омской области как органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего разработку и реализацию государственной социально-экономической политики Омской области, обеспечивающей рост экономического потенциала Омской области в интересах ее населения.
Участниками рынка товаров, работ, услуг для нужд Омской области являются более 500 государственных заказчиков и свыше 5,6 тысяч поставщиков, подрядчиков и исполнителей, основную долю которых (80% от общего числа) составляют предприятия и организации г. Омска и Омской области.
Ежегодный объем государственных закупок превышает 8 млрд. рублей, из которых большая часть направляется на обеспечение жизнедеятельности и развитие материально-технической базы государственных бюджетных учреждений, прежде всего, социальной сферы.
Расширенные возможности для участия юридических и физических лиц в государственных закупках, а также условия для гарантированной и равноправной конкуренции среди них обеспечены функционированием в Омской области электронной торговой площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме. Доля электронных торгов составляет свыше 20% в общей сумме заключенных государственных контрактов и значительно превышает аналогичный показатель в других субъектах Российской Федерации.
Динамичное развитие рынка товаров, работ и услуг для нужд Омской области способствует экономии бюджетных средств в ходе размещения заказов, размер которой в 2009 году превысил 500 млн. рублей и составил 9% к начальной цене государственных контрактов против 5% в 2007 году.
Вместе с положительными тенденциями в сфере размещения заказов выявлен ряд следующих проблем, способных негативным образом отразиться на эффективности проводимой в Омской области закупочной деятельности:
- увеличение в 2009 году в сравнении с 2007 годом в 1,4 раза числа государственных заказчиков вследствие передачи отдельных полномочий на региональный уровень и изменения федерального законодательства о размещении заказов способствовало росту в 1,6 раза количества размещений заказов, а также в 1,6 раза доли неконкурентных закупок, осуществляемых на основе гражданско-правовых договоров;
- размещение заказов органами исполнительной власти Омской области, уполномоченными на размещение заказов, осуществляется не по всей номенклатуре товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд Омской области, что не обеспечивает единство и оптимальность при размещении заказов, сокращение связанных с этим издержек;
- введенная в эксплуатацию в 2008 году автоматизированная система управления государственными закупками (далее - АСУ ГЗ) с целью осуществления взаимосвязи между государственными заказчиками не соответствует современному уровню использования информационных технологий в сфере размещения заказов;
- на рынке товаров, работ и услуг для государственных нужд Омской области наблюдаются факты ограничения конкуренции, вызванные действиями государственных заказчиков, а также признаки недобросовестной конкуренции со стороны участников размещения заказов.
Развитие системы управления государственными закупками Омской области в среднесрочной перспективе направлено на повышение эффективности размещения заказов, что возможно при комплексном подходе к решению поставленных ВЦП задач и целевой финансовой поддержке разработанных в рамках ВЦП мероприятий.
2. Цель и задачи ВЦП
Целью ВЦП является повышение эффективности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Омской области.
Для реализации цели ВЦП необходимо решение следующих задач:
- оптимизация размещения заказов;
- развитие добросовестной конкуренции на рынке товаров, работ, услуг для государственных нужд Омской области, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации ВЦП
Для каждой задачи ВЦП определены целевые индикаторы и их значения на 2010 - 2012 годы. Перечень целевых индикаторов ВЦП приведен в приложении N 1.
Значения целевых индикаторов рассчитываются с использованием статистической отчетности, иной официальной отчетности и информации, представляемой органами исполнительной власти Омской области и бюджетными учреждениями Омской области.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения ВЦП за отчетный финансовый год.
Оценка эффективности ВЦП будет производиться путем определения соотношения фактического и целевого значения показателей.
1. Значение целевого индикатора "степень централизации размещения заказов" характеризует долю заказов, размещенных для органов исполнительной власти Омской области и бюджетных учреждений Омской области уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, в общем объеме заказов для государственных нужд Омской области, размещенных путем проведения торгов и запросов котировок, и рассчитывается по формуле:
СЦ = Сц/Стк х 100,
где СЦ - степень централизации размещения заказов, %
Сц - объем заказов, размещенных органом исполнительной власти Омской области, уполномоченным на размещение заказов для органов исполнительной власти Омской области и бюджетных учреждений Омской области, тыс. рублей;
Стк - общий объем заказов, размещенных государственными заказчиками и уполномоченными на размещение заказов органами исполнительной власти Омской области путем проведения торгов и запросов котировок, тыс. рублей.
2. Значение целевого индикатора "сокращение количества размещений заказов" характеризует степень оптимизации размещения заказов для государственных нужд Омской области вследствие их консолидации по одноименной продукции и рассчитывается по формуле:
,
где СК - сокращение количества размещений заказов, раз;
- общее количество размещений заказов для государственных нужд Омской области путем проведения торгов и запросов котировок в базовом 2009 году,
= 3961;
- общее количество размещений заказов для государственных нужд Омской области путем проведения торгов и запросов котировок в отчетном году.
3. Значение целевого индикатора "доля заказов, размещенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)" характеризует уровень неконкурентных закупок (без проведения торгов и запросов котировок) в общем объеме заказов для государственных нужд Омской области и рассчитывается по формуле:
Дед = Сед/С х 100,
где Дед - доля заказов, размещенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), %;
Сед - объем заказов для государственных нужд Омской области, размещенных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (за исключением пунктов 8 - 13 части 2), тыс. рублей;
С - общий объем заказов для государственных нужд Омской области, тыс. рублей.
4. Значение целевого индикатора "доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) комиссий по размещению заказов" характеризует объективность и законность принятия решений членами комиссий по размещению государственных заказов для нужд Омской области, их компетентность и профессионализм и рассчитывается по формуле:
Дож = Кож/Кж х 100,
где Дож - доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) комиссий по размещению заказов, %;
Кож - количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) комиссий по размещению государственных заказов для нужд Омской области;
Кж - общее количество поданных жалоб на действия (бездействие) государственных заказчиков и комиссий по размещению государственных заказов для нужд Омской области.
5. Значение целевого индикатора "доля несостоявшихся торгов и запросов котировок" характеризует долю заказов для государственных нужд Омской области, размещенных путем торгов и запросов котировок, при которых не подано ни одной заявки либо подана одна заявка на участие в общем количестве заказов для государственных нужд Омской области, размещенных путем торгов и запросов котировок, и рассчитывается по формуле:
Дн = Кнт/Кт х 100,
где Дн - доля несостоявшихся торгов и запросов котировок, %;
Кнт - количество заказов (лотов) для государственных нужд Омской области, размещенных путем торгов и запросов котировок, в ходе которых не подано ни одной заявки либо подана одна заявка на участие;
Кт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.