Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пункт 1, утвердивший настоящее приложение, вступает в силу с 1 января 2009 г.
Постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 г. N 494-п гриф настоящего приложения изложен в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Омска
от 24 декабря 2007 года N 959-п
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации
30 июня 2008 г., 14 января, 17 марта, 9 декабря 2009 г., 29 марта, 13 мая 2010 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска (далее - целевая программа), их формирования и реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
Постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 г. N 494-п подпункт 1 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) целевая программа - комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы города Омска на долгосрочный период;
2) подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;
3) заказчик целевой программы - Администрация города Омска;
4) исполнитель-координатор целевой программы - структурное подразделение Администрации города Омска, обеспечивающее реализацию целевой программы и осуществляющее координацию действий исполнителей целевой программы;
Постановлением Администрации города Омска от 17 марта 2009 г. N 177-п подпункт 5 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) разработчик программы - определяемое заказчиком целевой программы структурное подразделение Администрации города Омска, отвечающее за подготовку, согласование проекта целевой программы и прохождение экспертизы проекта целевой программы в Контрольно-счетной палате города Омска;
6) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.
Постановлением Мэра города Омска от 14 января 2009 г. N 14-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Целевая программа утверждается Мэром города Омска и в течение 5 рабочих дней направляется разработчиком программы в Омский городской Совет.
Постановлением Администрации города Омска от 17 марта 2009 г. N 177-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается Решением Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Омска по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов бюджета города Омска в соответствии с постановлением Администрации города Омска, утвердившим целевую программу.
5. Расходы бюджета города Омска, предусмотренные в целевой программе на капитальные вложения в объекты капитального строительства, включаются в Адресную инвестиционную программу города Омска в установленном порядке.
6. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также с целью оптимального их решения.
Постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 г. N 494-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Целевая программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.
Постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 г. N 494-п пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 г. N 494-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. По результатам оценки Мэром города Омска, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта Решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Омский городской Совет, может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации начиная с очередного финансового года.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов, в бюджете города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
2. Разработка и утверждение концепции целевой программы, полномочия исполнителя-координатора целевой программы
10. Инициаторами необходимости разработки целевой программы могут выступать Омский городской Совет, структурные подразделения Администрации города Омска самостоятельно либо по инициативе общественных объединений (далее - заинтересованные органы).
11. Концепция целевой программы должна включать следующие разделы:
1) обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Омска;
2) обоснование целесообразности разработки целевой программы;
3) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
4) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
5) ориентировочные сроки, а в случае необходимости этапы решения проблемы программно-целевым методом;
6) предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
7) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации целевой программы;
8) предложения по исполнителям целевой программы;
9) предложения о разработчике целевой программы и исполнителе-координаторе целевой программы;
10) предложения по основным направлениям финансирования целевой программы;
11) общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы.
Постановлением Администрации города Омска от 17 марта 2009 г. N 177-п в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Утверждение концепции целевой программы, принятие решения о разработке целевой программы, определение разработчика, исполнителя-координатора целевой программы, установление сроков разработки целевой программы осуществляется постановлением Администрации города Омска.
13. Исполнитель-координатор целевой программы:
1) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей целевой программы;
2) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
3) подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
4) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.
3. Формирование целевой программы
14. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы.
Положения пункта 15 настоящего Порядка не распространяются на общегородские целевые программы, утвержденные до вступления в силу настоящего постановления
15. Целевая программа состоит из следующих разделов:
1) сущность решаемых целевой программой проблем. Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития города Омска, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем;
2) цели и задачи целевой программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы, к которым предъявляются следующие требования:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки результатов достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;
3) сроки реализации целевой программы. Необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется разработчиком;
4) технико-экономическое обоснование целевой программы. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения целевой программы, необходимого для решения задач целевой программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города Омска) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач целевой программы, описание механизмов привлечения этих средств, а также оценку социально-экономической эффективности целевой программы с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие города Омска;
5) сведения о распределении объемов финансирования целевой программы по годам;
6) прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы. Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы;
7) перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам. Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации. Для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых правовых актов;
8) система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы. Раздел должен содержать количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач целевой программы, по этапам и годам. Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается исполнителем-координатором с учетом специфики целевой программы.
Постановлением Администрации города Омска от 9 декабря 2009 г. N 949-п пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Целевая программа содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации города Омска от 17 марта 2009 г. N 177-п в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. Департамент городской экономической политики Администрации города Омска (далее - координирующий орган) и департамент финансов и контроля Администрации города Омска (далее - финансовый орган) в рамках своей компетенции при согласовании оценивают представленный проект целевой программы на основании утвержденной концепции целевой программы с учетом следующих критериев:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
3) соответствие финансового обеспечения целевой программы возможностям бюджета города Омска;
4) привлечение внебюджетных средств, средств иных бюджетов для решения задач целевой программы;
5) социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие города Омска.
Разработчик программы после согласования проекта целевой программы с координирующим органом и финансовым органом в течение 3-х рабочих дней направляет проект целевой программы в Контрольно-счетную палату города Омска для проведения экспертизы.
В ходе согласования проекта целевой программы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, а в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.
Постановлением Администрации города Омска от 17 марта 2009 г. N 177-п в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Администрации города Омска не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Омский городской Совет.
19. Целевые программы реализуются за счет средств бюджета города Омска. В установленном порядке для решения задач целевой программы могут привлекаться внебюджетные источники, средства федерального и областного бюджетов.
20. Финансирование целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Контроль за ходом реализации целевой программы
21. Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации утвержденной целевой программы по установленным формам.
22. Исполнитель-координатор целевой программы направляет:
1) необходимую информацию о подготовке и реализации целевой программы по запросам координирующего и финансового органа;
2) доклады о ходе реализации целевой программы и использовании финансовых средств в координирующий и финансовый органы ежегодно до 1 марта.
23. Доклады должны содержать:
1) сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевой программы;
5) информацию о ходе и объеме выполнения программных мероприятии;
6) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
7) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
8) оценку эффективности результатов реализации нескольких целевых программ;
9) оценку влияния фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы экономики города Омска (мультипликативный эффект по результатам реализации нескольких целевых программ).
Постановлением Администрации города Омска от 13 мая 2010 г. N 370-п пункт 23-1 настоящего приложения изложен в новой редакции
23-1. Информация о ходе реализации целевой программы и использовании финансовых средств обобщается координирующим органом и представляется в Омский городской Совет один раз в год одновременно с проектом Решения Омского городского Совета об исполнении бюджета города Омска за прошедший финансовый год.
24. Основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования целевой программы исполнителем-координатором ежегодно публикуются в средствах массовой информации.
Постановлением Администрации города Омска от 9 декабря 2009 г. N 949-п пункт 25 настоящего приложения изложен в новой редакции
25. Исполнитель-координатор целевой программы каждое полугодие представляет в координирующий орган отчет о реализации целевой программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.