Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 23 июня 2010 г. N 26-п настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Приложение
к приказу Министерства
имущественных отношений
Омской области
от 7 мая 2008 года N 9-п
Ведомственная целевая программа
"Формирование и развитие собственности Омской области" на 2009 - 2011 годы
23 марта, 8 мая, 21 октября 2009 г., 19 января, 24 февраля, 23 июня, 30 августа, 15 октября 2010 г.
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 15 октября 2010 г. N 38-п в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Формирование и развитие собственности Омской области" на 2009 - 2011 годы
1. Содержание проблемы
Основы управления государственной собственностью Омской области установлены Законом Омской области от 6 июля 2005 года N 652-ОЗ "Об управлении собственностью Омской области".
Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 10 февраля 2004 года N 26 "Об утверждении положения о Министерстве имущественных отношений Омской области".
На Минимущество возложено решение следующих задач:
1) осуществление единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений на территории Омской области;
2) организация эффективного управления, распоряжения и использования имущества;
3) осуществление приватизации имущества на основе системного и планового подхода к приватизационному процессу;
4) обеспечение разработки и реализации целевых программ Омской области по рациональному использованию и охране земель Омской области;
5) обеспечение полноты и достоверности учета имущества;
6) обеспечение соблюдения законодательства в сфере управления и распоряжения имуществом;
7) защита имущественных интересов Омской области;
8) участие в реализации государственной политики Омской области в жилищной сфере.
Осуществление полного и достоверного учета имущества приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности Омской области с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой, и проведения разграничения государственной собственности на землю.
По состоянию на 1 января 2010 года количество объектов в Едином банке данных объектов собственности Омской области по сравнению с данными на 1 января 2009 года увеличилось на 24,5% и составило 8 678 объектов. Доля объектов, зарегистрированных в собственность Омской области, увеличилась с 91,8% (на 1 января 2009 года) до 95,2% (на 1 января 2010 года) от общего числа объектов недвижимости, подлежащих регистрации.
Одним из важнейших условий эффективного управления областной собственностью является наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности. В течение 2009 года получено 2 180 свидетельств о государственной регистрации права собственности Омской области на объекты, в том числе на здания (сооружения) 562 свидетельства, на земельные участки - 1 618 свидетельств.
Объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, составляют основу для осуществления функций органов местного самоуправления и формирования доходной базы местных бюджетов. На 1 января 2010 года доля объектов недвижимого имущества, учтенных в реестрах муниципальной собственности, на которые имеется техническая (кадастровая) документация составляет 49,7%. С целью создания налогового потенциала необходимо содействовать муниципальным образованиям Омской области в формировании имущественного комплекса в виде предоставления субсидий из Областного фонда софинансирования расходов на оформление технической и землеустроительной документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области, являются залогом целостности имущества Омской области. С целью решения задач в сфере имущественных и земельных отношений разработана ведомственная целевая программа "Формирование и развитие собственности Омской области" на 2009 - 2011 годы.
2. Цель и задачи Программы
Программа направлена на реализацию мероприятий по формированию структуры собственности Омской области и эффективного управления ею.
Цель Программы - формирование и эффективное управление собственностью Омской области.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
1. Разграничение государственной собственности на землю.
Разграничение государственной собственности на землю предполагает изготовление межевых планов, постановку земельных участков на государственный кадастровый учет, регистрацию права собственности Омской области. Перечень работ по формированию земельных участков определен федеральными нормативными правовыми актами.
Результатом разграничения государственной собственности на землю является увеличение доходов областного бюджета от использования земельных участков.
2. Осуществление полномочий по вовлечению объектов собственности Омской области в хозяйственный оборот.
Полномочия собственника при вовлечении объектов областной собственности в гражданско-правовой оборот заключаются в осуществлении оценки объектов собственности Омской области, обеспечении защиты имущественных интересов Омской области в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
3. Совершенствование системы учета объектов собственности Омской области.
Совершенствование системы учета объектов собственности Омской области осуществляется путем подготовки документации, необходимой для учета объектов недвижимости, управления ими и сделок с указанными объектами, что в свою очередь предполагает проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и регистрации прав на них. Реализация данной задачи осуществляется с целью обеспечения ведения единого, полного учета объектов собственности Омской области, получения достоверных и систематизированных сведений о них посредством оснащения рабочих мест специалистов, ведущих учет имущества, программно-техническими комплексами и техническими средствами.
4. Содействие в формировании имущественного комплекса муниципальных образований Омской области.
Содействие муниципальным образованиям Омской области в формировании имущественного комплекса осуществляется в виде предоставления субсидий из Областного фонда софинансирования расходов на оформление технической и землеустроительной документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности.
5. Управление и распоряжение казенным имуществом Омской области.
В соответствии с Законом Омской области от 6 июля 2005 года N 652-ОЗ "Об управлении собственностью Омской области" Минимущество в рамках реализации полномочий осуществляет управление и распоряжение казенным имуществом Омской области, а также выступает в качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества в казну Омской области от имени Омской области.
6. Организация деятельности в сферах имущественных и земельных отношений.
Минимущество, являясь уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение единой государственной политики в сферах имущественных и земельных отношений на территории Омской области, осуществляет управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в собственности Омской области, за исключением лесных участков, водных объектов, иных природных ресурсов. Минимущество участвует в реализации государственной политики Омской области в жилищной сфере в пределах компетенции, определенной федеральным и областным законодательством.
3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы Программы
Для цели и каждой задачи Программы определены целевые индикаторы и их значения на 2009 - 2011 годы. Описание целевых индикаторов Программы приведено в приложении N 1 к настоящей Программе.
Значение целевого индикатора "доля объектов, в отношении которых зарегистрировано право собственно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.