Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 4 августа 2010 г. N 150-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Правительства Омской области
от 25 сентября 2009 года N 174-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Семья и демография Омской области (2010 - 2014 годы)"
7 апреля, 4 августа, 22 сентября 2010 г.
Постановлением Правительства Омской области от 22 сентября 2010 г. N 192-п в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области
"Семья и демография Омской области
(2010-2014 годы)"
Наименование |
Долгосрочная целевая программа Омской области "Семья и демография Омской области (2010 - 2014 годы)" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Распоряжение Правительства Омской области от 1 июля 2009 года N 90-рп "О Плане работы Правительства Омской области на III квартал 2009 года" |
Заказчик |
Правительство Омской области |
Исполнитель-координатор |
Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Минтруд) |
Исполнители |
Минтруд; Министерство здравоохранения Омской области (далее - Минздрав); Министерство культуры Омской области (далее - Минкультуры); Министерство образования Омской области (далее - Минобразования); Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Минспорт); Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Минпром); Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Минсельхоз); Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Минстрой); Министерство экономики Омской области (далее - Минэкономики); Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - ГУ занятости); Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области (далее - ГУ по делам печати); Администрация города Омска (по согласованию); Региональное объединение работодателей Омской области (далее - POP) (по согласованию); Территориальное общественное объединение Федерации омских профсоюзов (далее - ФОП) (по согласованию); Омская областная общественная организация "Лига профессиональных управленцев" (далее - Лига профессиональных управленцев) (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Омской области (далее - УФМС) (по согласованию); федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области" (далее - Главное бюро МСЭ) (по согласованию); Омское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (далее - ОРО "ВОГ") (по согласованию); Омская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество инвалидов" (далее - ВОИ) (по согласованию); Омское областное отделение общественной организации "Союз женщин России" (далее - Союз женщин России) (по согласованию); Омское областное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд" (далее - Российский детский фонд) (по согласованию); Региональная общественная организация "Омское родительское собрание" (далее - РОО "Омское родительское собрание") (по согласованию); автономное учреждение Омской области "Центр охраны труда" (далее - Центр охраны труда) (по согласованию) |
Основные целевые индикаторы |
- естественный прирост (убыль) населения Омской области; - удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем числе выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Омской области; - уровень общей безработицы в Омской области; - миграционный прирост (убыль) населения Омской области; - число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
Сроки и этапы реализации |
2010 - 2014 годы. Этапы реализации Программы не выделяются |
Финансовое обеспечение |
Общие расходы областного бюджета на реализацию Программы составляют 1 435 149,8 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе: - 2010 год - 102 507,5 тыс. рублей; - 2011 год - 260 152,0 тыс. рублей; - 2012 год - 431 880,9 тыс. рублей; - 2013 год - 559 076,4 тыс. рублей; - 2014 год - 81 533,0 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Программа позволит к концу 2014 года: - обеспечить смену естественной убыли населения Омской области естественным приростом; - увеличить уровень рождаемости на 9,5 процента по сравнению с 2009 годом; - снизить уровень общей безработицы на 8,2 процента по сравнению с 2009 годом; - обеспечить миграционный прирост населения на уровне 300 человек в год; - снизить численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 8,3 процента по сравнению с 2009 годом |
I. Сущность решаемых Программой проблем
В настоящее время в Омской области остаются актуальными проблемы демографического развития, снижения уровня общей безработицы, повышения конкурентоспособности и мобильности рабочей силы на рынке труда, повышения качества жизни населения.
Перед органами исполнительной власти Омской области стоят задачи снижения смертности населения от внешних причин (прежде всего в трудоспособном возрасте), укрепления института семьи, формирования эффективных механизмов регулирования рынка труда и развития социальных институтов, обеспечивающих высокий уровень социальной защищенности граждан и условия для выхода граждан из трудной жизненной ситуации с использованием собственных возможностей.
В составе населения Омской области имеются социальные группы, которые нуждаются в повышенном внимании общества: пожилые люди, инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Реализация мероприятий по обеспечению данных категорий населения различными формами социальной поддержки является фактором социального развития, способствующим улучшению социального здоровья общества.
Демографическая ситуация, сложившаяся в Омской области, отражает общие тенденции ее развития в Российской Федерации. Сокращение численности населения Омской области обусловлено как превышением уровня смертности над уровнем рождаемости, так и миграционным оттоком.
Убыль населения Омской области за счет естественных потерь регистрируется с 1993 года. За последние 17 лет естественная убыль населения составила 117,5 тыс. человек.
Начиная с 90-х годов наблюдалось резкое снижение числа рождений в расчете на одну женщину. С 2000 года отмечается постепенное увеличение рождаемости, но современный ее уровень не может обеспечить замещения поколений.
Самый высокий уровень смертности начиная с 1990 года зафиксирован в 2005 году - 15,5 промилле (число умерших превысило число родившихся в 1,5 раза). С 2006 года общий коэффициент смертности постепенно снижался и в 2009 году составил 13,6 промилле.
Одним из факторов, негативно влияющих на демографическую ситуацию, является рост удельного веса лиц с ограниченными возможностями в общей численности населения. В 2009 году в Омской области проживали около 160 тыс. инвалидов, из них около 7,3 тыс. детей. Ежегодно впервые признаются инвалидами более 12 тыс. человек, в том числе около 1 тыс. детей.
Начиная с 1999 года в Омской области фиксируется устойчивый миграционный отток населения. В 2009 году миграционная убыль составила 340 человек.
Продолжают развиваться негативные тенденции изменения семейно-брачных отношений. Почти каждый второй заключенный брак оканчивается расторжением, растет число неполных семей с детьми. Отмечается рост семейного неблагополучия, что ведет к распространению социального сиротства.
С учетом тенденций социально-экономического развития Омской области особую актуальность приобретают вопросы оптимизации и совершенствования инфраструктуры социальной сферы, повышения эффективности работы учреждений, оказывающих населению социальные услуги, за счет более полного удовлетворения потребностей семьи.
Социальное неблагополучие семей зачастую является следствием тяжелого материального положения. Преодоление данной проблемы затруднено тем, что сохраняется достаточно сложная ситуация на региональном рынке труда, особенно в муниципальных районах Омской области.
В этих условиях возрастает потребность в обеспечении продуктивной занятости населения и адресной социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, обладающих низкой конкурентоспособностью на рынке труда. Необходимо принятие эффективных мер, направленных на повышение профессиональной мобильности на основе развития системы непрерывного профессионального образования, системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения.
Остается высокой численность работников, занятых в неблагоприятных для здоровья условиях труда. Каждый второй работник трудится в контакте с вредными производственными факторами. Необходимо реформирование системы управления охраной труда, в том числе системы сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на улучшение демографической ситуации. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- неэффективное взаимодействие исполнителей.
Указанные риски могут привести к увеличению естественной убыли и миграционному оттоку населения Омской области, значительному увеличению числа семей, находящихся в социально опасном положении, негативным изменениям на рынке труда, ухудшению здоровья граждан, увеличению числа лиц с ограниченными возможностями.
В перспективе эти риски могут снизить эффективность ранее предпринимавшихся действий по улучшению демографической ситуации в Омской области и повлечь увеличение расходов из областного бюджета.
II. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- укрепление института семьи и пропаганда семейных ценностей, уменьшение негативного влияния факторов социальной среды на положение детей, проживающих в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- улучшение положения граждан старшего поколения и инвалидов, повышение эффективности системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- повышение эффективности занятости населения и обеспечение экономики квалифицированными специалистами;
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Задачи Программы определяются ее целями и заключаются в следующем:
- укрепление в общественном сознании авторитета семьи, уважения и приверженности семейным ценностям;
- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- модернизация материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания Омской области, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям, детям;
- создание условий для социальной адаптации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями;
- содействие обеспечению экономики Омской области квалифицированными специалистами, сокращение отраслевой и профессионально-квалификационной диспропорции на рынке труда Омской области;
- повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда, в том числе молодежи без практического опыта работы, граждан, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также граждан, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, граждан, уволенных с военной службы;
- содействие в привлечении высококвалифицированных специалистов из числа добровольных переселенцев на региональный рынок труда;
- проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости;
- организация профилактической работы по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний, повышение уровня знаний по безопасности и охране труда руководителей организаций, специалистов по охране труда и работников;
- создание в организациях, расположенных на территории Омской области, условий труда, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Мероприятия, направленные на укрепление института семьи, пропаганду семейных ценностей и уменьшение негативного влияния факторов среды обитания на положение детей, проживающих в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, позволят создать благоприятные условия для развития и жизнедеятельности указанной категории детей, а также будут способствовать формированию ответственного родительства, укреплению в общественном сознании приверженности семейным ценностям.
Мероприятия, направленные на улучшение положения граждан старшего поколения и инвалидов, повысят степень их социальной защищенности, позволят создать условия для активного долголетия указанных категорий граждан, социальной адаптации и реабилитации лиц с ограниченными возможностями.
Повышению эффективности занятости населения и обеспечению экономики квалифицированными трудовыми ресурсами будет способствовать достижение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Омской области, а также развитие кадрового потенциала Омской области, повышение конкурентоспособности отдельных категорий граждан на рынке труда Омской области и регулирование трудовой миграции.
В целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости планируется создание и обеспечение действия системы оценки, контроля и управления профессиональными рисками на рабочем месте, а также проведение ряда мероприятий, направленных на пропаганду безопасности труда.
В целом достижение целей и выполнение задач Программы будут способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной социальной политики, приоритетным национальным проектам "Здоровье" и "Образование", Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18.
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2010-2014 годов. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы разработаны на основе всестороннего анализа демографической ситуации и перспектив ее изменения, а также влияния демографических процессов на обеспечение потребностей экономики Омской области в квалифицированных специалистах.
Программой предусматривается комплекс мероприятий, объединенных по четырем сферам деятельности.
В сфере укрепления института семьи, пропаганды семейных ценностей предполагается проведение направленных на пропаганду семейных ценностей информационных и благотворительных акций, осуществление публикаций в средствах массовой информации, размещение социальной рекламы.
Организация летнего семейного отдыха, конкурсов, фестивалей, праздников будет способствовать поддержке и поощрению благополучных семей, организации совместного досуга членов семей различных возрастных групп, а также развитию сферы услуг, ориентированной на работу с семьями.
Реализация мер, направленных на обобщение и распространение позитивного опыта работы с семьей, позволит повысить качество проводимых мероприятий среди семей, в том числе среди молодежи и молодых семей.
В сфере обеспечения активного долголетия граждан пожилого возраста и инвалидов предусмотрены мероприятия, направленные на совершенствование модели социального обслуживания населения Омской области, модернизацию материально-технической базы учреждений социального обслуживания Омской области, обеспечение социальной адаптации и реабилитации граждан пожилого возраста и лиц с ограниченными возможностями.
Социальной интеграции и реабилитации лиц с ограниченными возможностями будет способствовать их обеспечение техническими средствами реабилитации, сурдопереводческими услугами, создание диспетчерской службы видео- и телефонной связи.
Осуществление строительства и реконструкции объектов в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов позволит улучшить условия проживания в данных учреждениях и качество предоставляемых социальных услуг, а также увеличить коечную сеть учреждений.
В сфере регулирования рынка труда Омской области предусмотрены мероприятия, направленные на содействие обеспечению экономики Омской области квалифицированными специалистами, сокращение отраслевой и профессионально-квалификационной диспропорции в структуре спроса и предложения, повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда Омской области. Данные мероприятия разработаны с учетом проблем, связанных с трудоустройством отдельных категорий граждан, испытывающих трудности при поиске работы, выявленных по результатам комплексной проверки исполнения в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа федерального законодательства и решений Президента Российской Федерации по вопросам содействия занятости населения, в том числе обеспечения конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы.
В сфере улучшения условий и охраны труда в Омской области предусматривается проведение комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Кроме того, планируется создание системы оценки, контроля и управления профессиональными рисками на рабочем месте, проведение мероприятий по обучению и пропаганде обеспечения безопасности труда. Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем в области охраны труда, что принесет максимальный эффект от вложения бюджетных средств и обеспечит положительные социально-экономические результаты.
При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении мероприятий. В связи с этим бюджетные средства, предусмотренные на реализацию Программы, будут направлены на осуществление важнейших мероприятий в области семейной и демографической политики. Кроме того, для достижения целей Программы в течение 2010 - 2014 годов будет организована работа по следующим направлениям деятельности:
- организация бесплатного посещения детьми, находящимися в кризисном стационаре бюджетного учреждения Омской области "Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи", спортивных учреждений, учреждений культуры (с участием Минспорта, Минкультуры);
- проведение мониторинга работы специализированных автобусных маршрутов, предназначенных для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения на территории города Омска, в целях определения их социально-экономической эффективности и направлений дальнейшего развития (с участием Минтруда, Администрации города Омска, ВОИ);
- организация и проведение комплексного мониторинга состояния рынка труда Омской области, в том числе текущей ситуации на рынке труда, состояния трудовых ресурсов, потребности экономики в трудовых ресурсах, состояния трудовой миграции (с участием Минтруда, Минэкономики, Минобразования, ГУ занятости);
- создание системы профориентационной диагностики на сайте бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения" (с участием Минтруда);
- организация профессиональной переподготовки граждан, уволенных с военной службы, из числа безработных граждан для укомплектования рабочих мест в отраслях экономики Омской области, испытывающих дефицит в квалифицированных кадрах (с участием ГУ занятости);
- оказание услуг по трудоустройству, профессиональной ориентации, психологической поддержке выпускников учреждений профессионального образования в целях создания условий для эффективной профессиональной самореализации, повышения конкурентоспособности на рынке труда (с участием Минобразования, Минтруда, Минстроя, Минпрома, Минздрава, Минсельхоза, POP, ФОП);
- разработка системы мер социально-экономического характера, направленных на стимулирование миграции в Омскую область лиц в репродуктивном возрасте, привлечение молодежи, проживающей за рубежом (прежде всего из стран Содружества Независимых Государств), для обучения и прохождения стажировок в Омской области (с участием Минтруда, POP, УФМС);
- разработка и внедрение системы учета сведений о потребностях рынка труда в иностранной рабочей силе, создание автоматизированной базы данных по всем видам миграционных потоков (с участием ГУ занятости, УФМС);
- создание системы информирования о возможностях переезда в Омскую область, трудоустройства, получения образования, обеспечения жильем и социальными гарантиями на территории Омской области, прежде всего жителей регионов, исторически, культурно, экономически связанных с Омской областью (с участием Минтруда, УФМС);
- реализация мероприятий, направленных на создание социально-экономических и организационных условий для переселения в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом, содействие трудоустройству и жилищному обустройству переселенцев, обеспечение условий для их успешной социальной адаптации (с участием Минтруда, ГУ занятости, Минобразования, Минстроя, Минздрава).
Постановлением Правительства Омской области от 22 сентября 2010 г. N 192-п в раздел V настоящей программы внесены изменения
V. Объемы финансирования Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составит 1435 149,8 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:
- 2010 год - 102 507,5 тыс. рублей;
- 2011 год - 260 152,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 431 880,9 тыс. рублей;
- 2013 год - 559 076,4 тыс. рублей;
- 2014 год - 81 533,0 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования приведены в приложении N 1 к Программе.
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития Омской области, характеризующих социально-демографическую ситуацию и качество жизни населения.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к концу 2014 года:
- смену естественной убыли населения Омской области естественным приростом;
- увеличение уровня рождаемости на 9,5 процента по сравнению с 2009 годом;
- снижение числа разводов на 100 браков на 3,4 процента по сравнению с 2009 годом;
- увеличение удельного веса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем числе выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Омской области, на 0,6 процента по сравнению с 2009 годом;
- снижение уровня общей безработицы в Омской области на 8,2 процента по сравнению с 2009 годом;
- повышение уровня профессиональной подготовки кадров в организациях, расположенных на территории Омской области, на 15 процентов по сравнению с 2009 годом;
- обеспечение трудоустройства 96 процентов безработных граждан после профессионального обучения;
- наличие миграционного прироста населения Омской области до 300 человек в год;
- снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 8,3 процента по сравнению с 2009 годом;
- отсутствие государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.
Постановлением Правительства Омской области от 22 сентября 2010 г. N 192-п в раздел VII настоящей программы внесены изменения
VII. Перечень мероприятий Программы
Постановлением Правительства Омской области от 22 сентября 2010 г. N 192-п в раздел VIII настоящей программы внесены изменения
VIII. Система целевых индикаторов Программы с методикой оценки эффективности реализации Программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1) естественный прирост (убыль) населения Омской области. Значение целевого индикатора определяется как разность между числом родившихся и умерших за год (тысяч человек).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (далее - Омскстат);
2) коэффициент рождаемости.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа родившихся живыми в течение календарного года к среднегодовой численности населения Омской области (на 1000 человек населения).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Омскстата;
3) число разводов на 100 браков.
Значение целевого индикатора определяется как количество расторгнутых браков, приходящихся на 100 заключенных браков (единиц).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Омскстата;
4) удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, в общем числе выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, к общему числу выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (процентов).
При расчете значения индикатора используются данные Минобразования;
5) уровень общей безработицы в Омской области.
Значение целевого индикатора Определяется как отношение общей численности безработных (в соответствии с методологией Международной организации труда) к численности экономически активного населения (процентов). Численность экономически активного населения определяется как сумма занятых в экономике и общей численности безработных.
Целевой индикатор определяется на основании данных выборочного обследования населения по проблемам занятости, проводимого Омскстатом;
6) уровень профессиональной подготовки кадров в организациях, расположенных на территории Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников организаций, расположенных на территории Омской области, к среднесписочной численности работников указанных организаций (процентов).
Целевой индикатор определяется по кругу обследуемых организаций территориальными органами Минтруда;
7) уровень трудоустройства безработных граждан после профессионального обучения.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности трудоустроенных безработных граждан после профессионального обучения к численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение (процентов).
При расчете значения целевого индикатора применяются данные ГУ занятости;
8) миграционный прирост (убыль) населения Омской области. Значение целевого индикатора определяется как разность между числом граждан, прибывших в Омскую область на постоянное место жительства, и числом граждан, выехавших за пределы Омской области на постоянное место жительства (тысяч человек).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Омскстата;
9) число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
Значение целевого индикатора определяется как число пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Государственной инспекции труда в Омской области;
10) доля государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, к общему количеству государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Минтруда.
Значения целевых индикаторов приведены в приложении N 2 к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы проводится исполнителем-координатором Программы путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с их значениями, установленными на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится исполнителем-координатором Программы по итогам ее реализации за каждый финансовый год до 1 марта, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации Программы.
Расчет эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
,
где:
Э - эффективность реализации Программы (в процентах);
Ti - значение целевого индикатора, утвержденное Программой, с соответствующим номером строки в приложении N 2 к настоящей Программе;
- фактическое значение целевого индикатора с соответствующим номером строки в приложении N 2 к настоящей Программе.
При значении Э, равном 100 процентам или превышающем 100 процентов, реализация Программы считается эффективной.
Если значение Э меньше 100 процентов, то реализация Программы считается неэффективной. В этом случае исполнитель-координатор проводит анализ причин невыполнения Программы и разрабатывает предложения по достижению значений целевых индикаторов и (или) внесению изменений в Программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.